«Склонять к аборту — это преступление»

Святейший Патриарх Кирилл выступил на открытии XI Общецерковного съезда по социальному служению

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Новости РПЦ  Аборты  Проблемы церковной жизни 
0
157
Время на чтение 13 минут
Фото: patriarchia.ru / Сергей Власов

В воскресенье, 12 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в Москве открылся XI Общецерковный съезд по социальному служению. К собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.ru.

«Ваше Преосвященство! Дорогие отцы, братья и сестры!

Сердечно приветствую всех участников и гостей XI Общецерковного съезда по социальному служению.

Конечно, всегда с особым чувством принимаю участие в таких мероприятиях. Поневоле мысленно обращаешься к самому началу, когда социальной работы в Церкви практически не было, да и понятия такого не существовало, и никаких сигналов не поступало относительно того, почему Церковь не занимается делом, которое мы теперь называем социальным служением. В каком-то смысле мне помог опыт работы, в том числе за рубежом. Я был тогда председателем Отдела внешних церковных связей, и, задавая себе эти вопросы, ответил на них так. У меня нет ни возможности, ни канонической власти инициировать всё это в масштабах Церкви, но ведь что-то можно сделать в масштабах Отдела внешних церковных связей. Тогда были созданы секторы по социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами и еще два-три; позднее все они, когда у меня появилась возможность влиять в более широком масштабе на подобного рода дела, были преобразованы в Синодальные учреждения», – сказал Патриарх.

«Конечно, дело заключалось не в том, чтобы создать бюрократическую структуру. Но без руководства, без штаба, без персонала, без системы обучения невозможно серьезно продвигать ни одну программу, тем более такую сложную, как социальное служение Церкви. Не было ни навыков, ни, как теперь говорят, ноу-хау – ничего не было. Конечно, имелся некий зарубежный опыт, но с ним, ввиду определенной изоляции нашей страны, мало кто был знаком. Мне повезло: по роду моей работы я бывал за границей, мог что-то увидеть, понять, даже пофантазировать на тему того, как всё это могло быть у нас. Так из этих идей и возникла возможность и даже необходимость организовать что-то. В Отделе внешних церковных связей был создан сектор по социальной работе, а когда появилась возможность выделить этот сектор в самостоятельную управленческую единицу, в Синодальное учреждение, я сразу же это сделал. Точно так же произошло и с ведомством, которое опекает Вооруженные силы, и с другими подразделениями, которые стали Синодальными учреждениями со своим персоналом, централизованным финансированием, повесткой дня.

Начал с воспоминаний, потому что не все, конечно, знают эту историю, а знать ее надо. Именно социальная тема явилась тем стимулом, который привел в действие инициативу многих мирян. И не только в сфере социального служения, но и в других направлениях нашей церковной деятельности, которые сегодня успешно осуществляются», – отметил Предстоятель.

«Конечно, очень отрадно, что сегодня здесь собрались те, для кого служение милосердия стало делом их жизни. Священники, церковные работники, врачи, медсестры, добровольцы, сотрудники больниц – все вы стремитесь являть в своем служении заповеданную Господом любовь к ближним.

Может быть, “любовь” – это слишком сильное слово? Вообще трудно определить, когда и почему любовь возникает, но очень легко описать, что такое любовь. Не буду повторять то, как это делается в художественной литературе, а скажу о самом главном. Любовь там, где есть жертва. Любовь там, где один человек отдает себя другому – и точка. Красивые слова, поэмы, стихи – всё это украшения, а суть любви – это жертвенность. Мать любит ребенка и готова собой пожертвовать, жизнь свою отдать. Точно так же в хорошей семье, когда родители именно так относятся к своим детям, а дети, вырастая, именно так относятся к своим родителям.

Конечно, такая любовь – это нелегкий труд, который требует самоотречения. Осуществляя такое отношение к другому, ты отказываешься от комфорта, от свободного времени, от досуга. Поэтому далеко не каждый готов так пожертвовать тем, что для него приятно, необходимо, и отдать свое время, силы, внимание другому человеку.

Ставить свои желания и потребности не на первое место, а порой и вовсе забывать о них – вот жизненный выбор тех, кто посвящают большую часть своей жизни служению ближним. Здесь присутствуют такие люди, и поэтому низкий вам поклон, мое глубочайшее уважение и любовь. Искренне благодарю вас за эти труды.

В то же время от всех, кто здесь присутствует, от всех, кто является нашими сотрудниками на этом нелегком поприще в масштабах всей Церкви, требуется профессионализм. Очень хорошо, когда у человека есть профессиональные навыки и умения, а также физическая выносливость. Речь идет и об отношении человека, оказывающего помощь, к тому, кто эту помощь принимает. Ведь не всегда люди говорят “спасибо”, а иногда забота о больных вызывает негативную реакцию. Поэтому нельзя заниматься социальной работой, о которой мы сейчас говорим, не имея доброго сердца», – подчеркнул Первосвятитель.

«У меня в конспекте написано “не имея большой любви”, но я не стал его произносить – уж очень сильное слово. Просто не имея доброго сердца – с этого все начинается. А любовь – это не что иное, как чувство, которое сопровождает нас, когда мы отдаем себя другим. Поэтому не может быть любви без жертвенности – здесь знак равенства. Современное искусство, кинематограф нас этому не учат, за редким исключением; и под любовью подразумевается что-то другое. Но такая любовь очень быстро перестает быть любовью, и не в этом ли причина большого количества разводов, вследствие неспособности жить друг с другом? Не в цветочный период, когда голову сносит и человек не видит в другом человеке ничего, кроме самого лучшего, самого красивого и приятного, а когда начинается жизнь? Когда люди живут бок о бок и когда требуется настоящая любовь, выражаемая в жертвенности.

Если такая любовь есть, если она развивается, то брак становится очень крепким, и не требуется ни профсоюзов, ни партийных организаций, как было в советское время, чтобы его поддерживать. Муж и жена живут как единое целое, когда отдают себя друг другу. Вот это следует записать, запомнить, понять. Без этого никакой любви нет. Любовь, которая сопровождает человека от момента своего возникновения и продолжается до смерти, всегда связана с жертвой, всегда связана с отдачей одного другому: мужа жене, жены мужу.

Конечно, каждому хочется видеть плоды своих трудов, знать, что он занимается тем или иным делом не напрасно, что его работа приносит пользу. Однако те, кто служит ближним, страждущим и немощным, порой не получают такой отклик на проявленную заботу и даже любовь, о чем я уже сейчас кратко сказал. Но это происходит не потому, что они делают что-то неправильно, а потому что измученный недугом или тяжелыми обстоятельствами человек не всегда может ответить так, как нам хотелось бы. Болезнь, стрессовая ситуация нередко отнимают все силы и, конечно, очень влияют на психику человека или, как мы в быту говорим, меняют его характер.

К этому всенепременно нужно быть готовым и не ждать в ответ доброго расположения, хорошего отношения, постоянной улыбки, постоянного слова “спасибо”. Конечно, реагировать доброжелательно при отсутствии доброго отклика от того, к кому обращаются ваша любовь и ваше желание помочь, возможно только с помощью Божией. Если Господь помогает, то все эти негативные аспекты, связанные с осуществлением милосердного служения в отношении людей, неспособных по целому ряду причин и обстоятельств ответить любовью, могут быть преодолены, когда есть помощь Божия, когда человек чувствует благодатную силу, укрепляющую его в совершении добрых дел.

Наше отношение к страждущим и нуждающимся – это, конечно, важный показатель любви вообще. Хотите, скажу самое неожиданное – кого тяжелее всего любить? Бога. Бога не видел никто никогда (см. Ин. 1:18). Когда человек говорит: “Я так Господа люблю”, – надо разобраться, что в этой любви. Мы начинаем любить Бога тогда, когда реально получаем от Него нечто, что граничит с чудом. Или когда говорим, сопоставляя факты: “Это не могло произойти, но ведь это произошло, Господи, неужели это Ты вошел в мою жизнь?” Такие события переворачивают сознание и открывают сердце человека к тому, чтобы он полюбил Бога», – отметил Патриарх.

«Конечно, применение нашего обычного слово “любовь” по отношению к Богу требует особых пояснений, которые присутствуют и в святоотеческой литературе, и в пастырском слове наших священников. Но очень важно, чтобы мы опознавали любовь к Богу через способность воспринимать любовь и внимание со стороны людей. Если мы нечувствительны к тому, как к нам люди относятся, нечувствительны к любви наших детей или родителей, если мы нечувствительны к добрым отношениям, которые проявляются к нам со стороны наших друзей, знакомых, коллег, то очень сложно говорить о возможности почувствовать любовь Божию.

Сегодня мы переживаем непростое время. Ежедневно мы получаем сведения о голодных, раненых, больных, бездомных, и, конечно, мы не можем не реагировать на это. Даже те, кто не вовлечен в церковную социальную работу, даже просто приходской священник или приходской активист не может абстрагироваться от страданий, которые сегодня реально испытывают очень многие, в том числе наши православные братья и сестры.

Люди сегодня реально страдают, особенно там, где идут военные действия. Многие лишаются крова, теряют возможность кормить своих детей; очень тяжело тем, кто находится у линии боевого соприкосновения и живет в страхе за себя, за своих родных и близких. И я хотел бы выразить особую признательность всем, кто в это трудное время, являя подлинную любовь и милосердие к ближним, работает в таких условиях. Очень благодарю всех наших добровольцев, которые не убоялись страха и пошли туда, где опасно, где не всегда скажут “спасибо” за твое дело, но где очень нужна помощь неравнодушных людей. Благодарю всех, кто помогает беженцам, раненым, кто посещает больницы, военные госпитали. Бесспорно, важен также труд добровольцев, которые, рискуя жизнью, привозят гуманитарную помощь в места, где из-за постоянных обстрелов закрыты магазины и люди голодают. Конечно, велико служение священников, которые у постели смертельно раненных принимают последнюю исповедь и на смертном одре приобщают умирающих Святых Христовых Таин. Важен подвиг сестер милосердия и волонтеров, которые днем и ночью ухаживают за тяжелобольными, утешают, поддерживают и несут свет Христовой любви.

Наша Церковь в первые же недели после начала специальной военной операции организовала широкомасштабную помощь пострадавшим, многие из вас хорошо об этом знают. Открылись церковные центры помощи беженцам, стали принимать переселенцев, в том числе в монастырях, приютах и других церковных учреждениях. Сотни православных людей записались в добровольцы по уходу за больными, ранеными и регулярно выезжают в больницы городов, находящихся в зоне конфликта. Врачи и медицинские работники церковной больницы святителя Алексия организуют прием людей в пострадавших районах, вывозят пациентов на лечение в Москву, делают протезы, возвращают раненых к полноценной жизни. Низкий вам поклон, дорогие мои!

Еще раз убеждаюсь в том, как важно было нам открыть церковную больницу. Я уже, наверное, рассказывал, что когда мне такая мысль пришла в голову, и я ее впервые стал с кем-то обсуждать, мои собеседники разве что у виска пальцем не крутили: мол, зачем в Москве, где прекрасно организовано здравоохранение, где медицина высокого уровня, церковная больница? Мы ведь не достигнем должного уровня, будет какая-то богадельня, все будут пальцем показывать и говорить: вот взялись за дело, а что они могут? Но, несмотря на критику, в которой, наверное, содержалась и доля правды, я все-таки принял решение всенепременно создать в Москве церковную больницу. И мне никогда не пришлось сожалеть об этом, как, наверное, и всем тем, кто входил в соприкосновение с этим замечательным лечебным учреждением, в голову не приходило спросить, а зачем оно создано. Больница очень нужна, и именно сейчас, ведь наши врачи лечат не только здесь – они и там оказывают помощь», – подчеркнул Первосвятитель.

«Отрадно, что ныне налажено взаимодействие Церкви и со светскими учреждениями. Хотел бы упомянуть государственный фонд “Защитники Отечества”, который занимается помощью демобилизованным и семьям погибших военных. Этим людям очень нужна пастырская поддержка. Я бы просил сотрудников Синодального отдела выстроить работу в епархиях и в этом направлении. В Москве у нас, слава Богу, благополучно, а в епархиях по-разному. Многое зависит от того, как в целом организована социальная работа. Иногда это прямо зависит от того, насколько правящий архиерей понимает нужность этого дела. В любом случае была бы очень полезна инспекционная работа со стороны нашего Социального отдела. Не навязчивая – не надо превращаться в ревизоров, которых все боятся, а скорее познавательная, связанная с посещением регионов. Ведь многие не по злой воле не делают того, что сейчас нужно сделать. Во-первых, всегда тяжело начать, потом всегда есть проблема с кадрами, особенно в достаточно отдаленных епархиях и небольших областных городах. Эти трудности иногда создают чисто психологическое препятствие для архиерея, чтобы в конце концов дать команду и идти по пути создания таких учреждений. Поэтому хотел бы еще раз сказать, что нам было бы важно иметь более детальное представление о происходящем в епархиях. Кому-то помочь советом, может быть, пригласить на обучение в Москву, ну, а если под лежачий камень вода не течет, то есть человек, который имеет право эти камни поднимать и переносить в другое место. Можно и по такому пути идти, но нежелательно – всегда лучше добиваться положительных решений на путях доброго взаимодействия, сотрудничества и диалога.

Еще раз хотел бы подчеркнуть, что выстраивание такой работы в епархиях, при участии нашего Социального отдела, представляется для меня делом очень важным, одним из приоритетных. У нас есть, конечно, информация о происходящем. Не могу сейчас говорить подробно, потому что информация достаточно объемная и я не хотел бы говорить о ком-то плохо, о ком-то хорошо, но желательно, чтобы сотрудники Синодального отдела, уже имеющие соответствующий опыт, время от времени посещали епархии для знакомства, с тем чтобы была возможность помочь, если это необходимо, улучшить положение дел в той области, о которой мы сейчас говорим.

Церковь всегда должна заботиться, и сейчас, слава Богу, заботится о детях. В первую очередь о сиротах, о тех, кто остался без родителей. Думаю, сегодня главной задачей в работе с такими детьми должно быть устройство в семьи. Решением Священного Синода при Синодальном отделе по благотворительности был создан Центр по вопросам семейного устройства детей и церковного попечительства о них. Специалисты выезжают в епархии, обучают епархиальных сотрудников лучшим методикам работы с детьми. Прошу правящих Преосвященных, а также игуменов, матушек игумений, ответственных за социальное служение взаимодействовать с Центром и прислушиваться к его рекомендациям. А Центру, как я уже сказал, и нашему общецерковному Социальному отделу нужно не упускать из виду эту важную работу по взаимодействию с епархиями», – отметил Предстоятель.

«Особого внимания требуют многодетные и нуждающиеся семьи, а также те, в которых воспитываются приемные дети и дети с инвалидностью. В епархиях необходимо создать центры гуманитарной помощи, семейные центры комплексной помощи, семейные лагеря, группы дневного пребывания для детей, в том числе с ограниченными возможностями, обустроить дома или квартиры для матерей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Я уже об этом говорил и рад, что все-таки у нас что-то происходит, создаются такие квартиры и такие центры. Но еще раз хотел бы подчеркнуть важность этой работы – церковного попечения о семьях. Многое сделано, но эту работу важно и продолжать, и развивать, а епархиям, в которых такие проекты пока не реализуются, нужно стремиться к их осуществлению. А Синодальный отдел через знакомство с тем, что происходит в епархиях, мог бы оказать помощь и епархиям, и Патриарху в понимании того, что реально происходит в регионах.

Пристального внимания заслуживает также проблема абортов. Об этом мы много говорили, но все-таки скажу сейчас несколько слов. Церковь не раз подчеркивала ценность человеческой жизни с момента зачатия. Это наша позиция, которая не является некоей-то новацией, она проистекает из Божиих заповедей и той, самой страшной заповеди, которая запрещает убийство человека. Отрадно, что в стране появилось уже более 80 приютов для женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Потому что аборты нередко происходят не только от окамененного нечувствия или неспособности разделить свою жизнь с кем-то и жертвовать самими собой ради кого-то, но и от тяжелейших условий. Вот почему уже сейчас во многих епархиях психологи, священники, социальные работники приходят в женские консультации, проводят беседы с будущими мамами, стараются отговорить их от совершения роковой ошибки, проявляют готовность оказать необходимую помощь. И это очень важно! Как вы помните, я настаивал на этом в самом начале нашего пути. Нужно идти туда, нужно встречаться с этими женщинами. Кто-то мне сказал: “Да нас погонят!” Ну и что – и апостолов гнали; но идти-то надо! Поэтому мы должны обязательно быть там. И говорить – тихо, спокойно, смиренно, разумно. Замечательно, если человек, идущий туда, обладает медицинскими знаниями, которые можно было бы использовать в беседе с женщиной, вознамерившейся совершить роковой шаг. Обращаясь к управляющим епархиями, где проводится такая работа, хотел бы выразить свою благодарность. А там, где не проводится, прошу заняться этой проблемой, руководствуясь рекомендациями Синодального отдела по благотворительности и социальному служению.

К сожалению, число абортов по-прежнему остается высоким. Слава Богу, на законодательном уровне появляются отдельные инициативы, направленные на сокращение количества абортов. Не так давно в Мордовии был принят закон о запрете склонения к аборту. Надеюсь, эта инициатива будет поддержана и в других регионах, и на федеральном уровне. Потому что врачи по разным причинам, в том числе коммерческим, склоняют женщину сделать аборт, и первая беседа женщины, которая пришла в консультацию, иногда начинается со слов врача: “Ну что, освобождаться будем?” То есть первичная задача – склонить женщину к совершению аборта. Вот это нужно категорически пресекать, с этим надо бороться, а потому вы, дорогие мои, должны быть в таких местах – в качестве консультантов, медсестер, добровольцев. Важно, чтобы женщина, пришедшая в смятении в учреждение, где могут реализовать ее роковую ошибку, могла соприкоснуться с альтернативной точкой зрения, то есть с тем, что не надо делать аборт, которая была бы представлена спокойно, разумно. Это ваше дело, сестры. Вы язык найдете, вас поймут. Опять-таки, никакого резонерства, никакого поучения, никаких “страшилок”, но по-человечески, по-матерински или по-сестрински помочь собеседнице понять, что она может вскоре пожалеть о принятом решении, и особенно сильно пожалеть, если у нее больше никогда не будет детей. Такая работа крайне необходима, и, думаю, что и многие из медицинского персонала, кроме тех, кто заточен на коммерцию, тоже приветствовали бы участие наших добровольцев в том, чтобы останавливать женщин от рокового шага», – подчеркнул Первосвятитель.

«Нельзя склонять к аборту – это преступление, тем более в России, где действительно проблема с численностью населения. Огромная страна, а население совершенно недостаточное. Мы действительно нуждаемся в большем количестве людей, это факт очевидный, его все признают – и политики, и социологи. Но для того чтобы было так, кто-то-то должен работать реально над тем, чтобы увеличивалось население. А население может увеличиться как по движению волшебной палочки, если мы решим эту проблему. Если научимся отговаривать женщин от совершения абортов, статистика сразу пойдет вверх. Но для этого нужно работать. Я пока не представляю, кто, кроме нас пойдет, не опасаясь того, что выгонят. Но мы не боимся! И матушки у нас, и сестры с достаточно сильным характером, и с головой все в порядке. Поэтому, думаю, и словами, и делами, и волей можно воздействовать на эту ситуацию, и было бы очень хорошо, чтобы у нас была статистика, сколько абортов удалось таким образом предотвратить.

Теперь несколько слов о бездомных. Во многих епархиях ведется работа с бездомными, и что, особенно радостно, все больше проектов ориентировано не только на то, чтобы оказать человеку медицинскую помощь, помыть, накормить его, но и на то, чтобы социализировать бездомного, вернуть его к трезвой жизни, наполненной новыми смыслами.

Общецерковный съезд, который сегодня начинает работу, – это, конечно, хорошая возможность обсудить важнейшие направления социальной деятельности, то, о чем я уже сказал, и то, о чем вы будете говорить по вашей собственной инициативе. Это радость встречи для всех нас с близкими по духу и по роду занятия людьми, встречи с единомышленниками. Но прежде всего это свидетельство нашего единства во Христе, ведь все мы, причастившись сегодня Тела и Крови Господних, соединились с нашим Господом и Спасителем, Источником любви и милосердия. Поэтому нам не остается ничего другого, кроме как вместе трудиться, чтобы исполнять заповедь Господа о любви к ближнему, творить дела милосердия и надеяться получить по кончине своей прощение грехов наших от любящего Отца. Еще раз сердечно вас приветствую и призываю благословение Божие на ваши труды», – заключил Патриарх Кирилл.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12. Ответ на 9, Русский Сталинист:

Но всё равно, когда жизнь заставит и жареный петух клюнет, все либеральные мантры мигом ветром сдует.


Можно предложить Андрею Карпову съездить, к примеру, в латиноамериканские фавелы. Может, тогда он будет больше ценить государство и обеспечиваемую им безопасность.
Константин В. / 15.11.2023, 15:13

11. Ответ на 7, Андрей Карпов:

Тот, кто побуждает человека к греху, даже если он человек, делая работу бесов, становится им подобен.


Предлагаете вернуться к дохристианской практике? Убил - заплатил по тарифу согласно социальному положению жертвы. Сторонники найдутся.
Константин В. / 15.11.2023, 14:50

10. В двух соснах

Убийство- это уголовное преступление, совершаемое человеком по своей злой воле и по своему злому умыслу в нарушение положений Уголовного Кодекса. А смертная казнь- это наказание государством преступника за совершённое им уголовное преступление. Если же пытаться уравнять преступника, убивающего свою жертву в тёмном переулке, и человека, приводящего в исполнение вступивший в законную силу приговор суда о высшей мере наказания, то с таким же успехом можно уравнять бандита, стреляющего на улице в прохожих, и сотрудника полиции, стреляющего в этого бандита в целях обеспечения безопасности прохожих. А что, ведь и тот, и другой нажимают на курок пистолета и целятся в человека, значит, между ними нет разницы. Но так мы очень далеко зайдëм с этой гнилой либеральной демагогией.

9. На 7 комментарий: Ничего нового

Это известная либеральная мантра, которую мы слышим на протяжении почти 30 лет. Но всё равно, когда жизнь заставит и жареный петух клюнет, все либеральные мантры мигом ветром сдует.

8. Ответ на 7, Андрей Карпов:

Я призываю убивать (хотя высшая мера наказания по вступившему в законную силу приговору суда вряд ли может быть названа "убийством" и имеет мало общего, например, с убийством девушки, которой мразь нанёс 111 ударов ножом и задушил шнуром от утюга, или с убийством 10-летнего ребёнка, которому другая мразь надела пакет на голову и сломала руки и ноги) не людей, а нелюдей.

Делить людей на людей и нелюдей это Вам кто заповедал - Христос? Или Иосиф Виссарионович? А как возможна смертная казнь без убийства? Кто-то всё равно должен нажать на курок или там кнопку, или сделать инъекцию... Вот он и будет убийцей.
И нет принципиальной разницы - сделал ли он это по вашему наущению или по наущению бесов. Тот, кто побуждает человека к греху, даже если он человек, делая работу бесов, становится им подобен.

Апостол Павел писал:"Начальник, Божий слуга не напрасно он носит меч"

7. Ответ на 5, Русский Сталинист:

Я призываю убивать (хотя высшая мера наказания по вступившему в законную силу приговору суда вряд ли может быть названа "убийством" и имеет мало общего, например, с убийством девушки, которой мразь нанёс 111 ударов ножом и задушил шнуром от утюга, или с убийством 10-летнего ребёнка, которому другая мразь надела пакет на голову и сломала руки и ноги) не людей, а нелюдей.

Делить людей на людей и нелюдей это Вам кто заповедал - Христос? Или Иосиф Виссарионович? А как возможна смертная казнь без убийства? Кто-то всё равно должен нажать на курок или там кнопку, или сделать инъекцию... Вот он и будет убийцей.
И нет принципиальной разницы - сделал ли он это по вашему наущению или по наущению бесов. Тот, кто побуждает человека к греху, даже если он человек, делая работу бесов, становится им подобен.
Андрей Карпов / 15.11.2023, 13:12

6. Валерию

Я смотрю, для Вас Иосиф Виссарионович является авторитетом, что ж, это похвально. Так вот при нём, помимо запрета абортов, была ещё и высшая мера наказания за наиболее тяжкие преступления.

5. На 4 комментарий: Поправочка

Я призываю убивать (хотя высшая мера наказания по вступившему в законную силу приговору суда вряд ли может быть названа "убийством" и имеет мало общего, например, с убийством девушки, которой мразь нанёс 111 ударов ножом и задушил шнуром от утюга, или с убийством 10-летнего ребёнка, которому другая мразь надела пакет на голову и сломала руки и ноги) не людей, а нелюдей.

4. Ответ на 2, Русский Сталинист:

Вслед за запретом абортов следует поставить на повестку дня вопрос о снятии моратория на смертную казнь за преднамеренное убийство, за изнасилование, за педофилию, за терроризм, за сбыт наркотиков. Когда безжалостные убийцы беззащитных детей и девушек, отсидев полгода, идут на СВО и, получив лёгкие ранения в ногу или руку, "смывают кровью" и героями возвращаются обратно домой, в лицо издеваясь и угрожая родственникам своих жертв, это подлость, гадость и мерзость. Такие "герои" и "защитники" нам не нужны. Убил человека, особенно, ребёнка или женщину? Пожалуй к стенке, выродок рода человеческого!

Чой-то я в логике запутался. Вы, Дмитрий, в одной реплике утверждаете, что убийство - грех и призываете убивать людей (легализировать смертную казнь)... Как это у Вас вяжется?
Андрей Карпов / 14.11.2023, 07:42

3. Ответ на 2, Русский Сталинист:


Убийство нерождённых детей, это, несомненно, грех. А убийство рождённых людей- не грех
Это смотря кого Вы подразумеваете под убийством рожденных людей? Когда поймали Чикотило и доказали его злодеяния, то перед этим за убийство и изнасилование 9-летней девочки осудили и растреляли совершенно другого не виновного человека.
Поэтому вопрос существования нашего народа, как этноса, сегодня в первую очередь, должен встать во главу угла - запретить аборты. Не надо ни кого уговаривать, а просто - запретить !
Я не верю, что наш глава государства - православный. Почему? Да потому что наш народ, который допускает убийство нерожденных младенцев, достоин сегодня именно такого правителя. Если бы русские в большей своей массе были воцерковлеными православными христианами, то и правитель был бы другим. Почему Сталин запретил аборты? Да потому что Он понимал,что большая часть русского народа того времени была воспитана и носила в своем сознании устои царской православной России, где аборты считались смертным грехом. Поэтому у моих бабушек по обеим линиям было по 7 и 8 детей. А сегодня? А сегогдня мы являемся свидетелями массового убийства нерожденных младенцев, которые могли бы быть пушкиными, ломоносовыми, чайковскими, невскими, жуковыми, радонежскими... За Державу обидно! С НАМИ БОГ! (Ис.8)
Валерий / 13.11.2023, 18:16
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Традиционные духовно-нравственные ценности России
Нравственный раскол Русского мира и его цивилизационные перспективы
Генеральной сферой общественной жизни Северной цивилизации должна стать научно-философская познавательная деятельность
16.05.2024
Духовное отрезвление России
Опрос ВЦИОМ свидетельствует о выздоровлении души народа
16.05.2024
«Глубина падения может быть бесконечной»
Проблема западного христианства состоит в том, что оно пошло навстречу человеческим страстям, чтобы привлекать к себе паству
16.05.2024
Наш проект стартовал
Вышла книга «Нелёгкие и удивительные судьбы староверов»
15.05.2024
Колокольный звон пасхальный
ХVIII Международный фестиваль славянской духовной поэзии и музыки – 2024
15.05.2024
Все статьи темы
Новости РПЦ
Икона в дар храму
О Пасхальной литургии в церкви Рождества Христова города Находки
16.05.2024
«Необходимо собрать средства на оплату работ по установке церковной ограды»
Требуется помощь на восстановление храма прпп. Зосимы и Савватия с. Красная Речка Оршанского района Республики Марий Эл
15.05.2024
«Воскресение Христово видевше»
Фоторепортаж из Троице-Сергиевой лавры
14.05.2024
Все статьи темы
Аборты
«За христианскую нравственность, за возвышение души человека!»
В Санкт-Петербурге открылся XVII Пасхальный театральный фестиваль
14.05.2024
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
О призыве Валентины Матвиенко к моде иметь более двух детей в семье
26.04.2024
Сhronicles: Байден возлагает свои надежды на аборты
Демократы отчаянно пытаются превратить выборы в референдум по единственному вопросу: абортам.
25.04.2024
«Нам необходимо быть внимательными к нуждам своей паствы»
На архиерейском совете обсудили актуальные темы церковной жизни Санкт-Петербургской митрополии
24.04.2024
«С 1964 года население нашей страны вымирает»
Пора вводить налог не только на бездетность, но и на малодетность
22.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Я убеждён, что место Стрелкова не в тюрьме, а на фронте»
Новый комментарий от Константин В.
16.05.2024 21:21
Люди, будьте бдительны!
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.05.2024 20:02
Очередная мировая
Новый комментарий от Победа45
16.05.2024 19:15
Рассерженные патриоты
Новый комментарий от Победа45
16.05.2024 19:12
Помазание на Царство Владимира Путина?
Новый комментарий от Советский недобиток
16.05.2024 18:15
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
16.05.2024 17:29