По мере того как очевиднее становится невозможность победить Россию на поле боя, киевский режим всё больше делает ставку на террористические и диверсионные методы ведения войны.
Покушение на Олега Царёва и Захара Прилепина, убийство Дарьи Дугиной и Владлена Татарского, разоблачение пособников украинских спецслужб в Мелитополе, Подмосковье и Сибири, вылазки диверсионных групп на территорию России, налёты беспилотников (включая атомные объекты) в очередной раз заставляет нас всерьёз задуматься о безопасности страны и людей. Диверсанты и шпионы тщательно подготовлены. Они действуют дерзко и, надо признать, грамотно, находя слабые места в нашей системе безопасности. Мы все находится в зоне риска, а в особенности те, кто участвует или помогает СВО. За ними буквально ведётся охота.
Русская народная линия уже обращалась к этой теме (см.: «Смерть шпионам, диверсантам и террористам»). В статье отмечалось, что усилий только ФСБ и правоохранительных органов, недостаточно. В этой борьбе должны участвовать мы все. А также о том, что в условиях военного времени надо приостановить мораторий на смертную казнь. Но и этого не достаточно. Необходима служба, специализирующаяся на борьбе именно со шпионами и диверсантами.
На третий год Великий Отечественной войны руководство страны пришло к пониманию необходимости создания такой спецслужбы. 19 апреля 1943 года секретным Постановлением СНК СССР № 415—138сс были созданы «СМЕРШ» Народного комиссариата обороны СССР (начальник В.С. Абакумов), а также Управления контрразведки Народного комиссариата Военно-Морского флота СССР и Наркомата внутренних дел.
Кратко эту службу называли СМЕРШ (Смерть шпионам). Главное управление контрразведки «СМЕРШ» подчинялось напрямую наркому обороны И.В.Сталину.
СМЕРШ противостояла абверу (немецкой службе разведки и контрразведки) и Главному управлению имперской безопасности Германии. И работа эта была чрезвычайно опасной. Средний срок службы оперативников СМЕРШ составлял всего три месяца.
Перед созданной специальной службой были поставлены следующие задачи:
1) Проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на борьбу со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью иностранных разведок;
2) Борьба с антисоветскими элементами, проникшими в воинские части;
3) Борьба с предательством и изменой Родине, дезертирством и членовредительством в войсках;
4) Расследование противоправных действий, гибели военнослужащих, сотрудников и агентов контрразведки «СМЕРШ».
Сейчас в общественном сознании крепко сидит боязнь, что всякие спецслужбы будут репрессировать простых граждан, заподозренных в нелояльности к власти. Тот же СМЕРШ обвиняют в незаслуженной жестокости. Такие случаи были, но гораздо больше было тех, кто понёс заслуженное наказание за шпионаж, диверсии и предательство. Именно СМЕРШ спас тысячи жизней тех, кто боролся с оккупантами, защищал солдат передовой от выстрелов в спину. Особая заслуга принадлежит СМЕРШу в разгроме бандеровских военизированных формирований.
Даже после войны масштабы борьбы с украинскими националистами впечатляют. По данным ветерана КГБ автора книг о разгроме ОУН-УПА (Организация запрещена в России. – РНЛ) Георгия Санникова, с 1945 по 1955 годы погибло 25 тысяч советских военнослужащих, сотрудников органов госбезопасности, милиции и пограничников, а также 30 тысяч представителей советского и партийного актива.
В тоже время согласно статистике МГБ УССР, в 1944-1956 годах было ликвидировано 155 тысяч боевиков УПА и подпольщиков ОУН, 134 тысячи были взяты в плен. Явились с повинной около 77 тысяч. В 1950 году был уничтожен лидер УПА Шухевич.
Судите сами, каков масштаб.
В результате ряда преобразований СМЕРШ стал составной частью КГБ СССР (третье Главное управление – внутренняя безопасность и контрразведка). В настоящее время входит в ФСБ России.
Очевидно, что в условиях военного времени специальная антитеррористическая служба должна быть усилена до уровня СМЕРШа. С профессиональными шпионами и диверсантами должны бороться профессионалы. Только тогда эта сложнейшая и опасная борьба будет успешной.
Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа»
10. Нужен ли России сегодня СМЕРШ?
Новейшие «рассерженные патриоты», совсем недавно записавшиеся таковыми, всё громче и всё чаще требуют от власти начать массовые репрессии.
Раздаются нездешние по тону вавилонские стоны о даровании СМЕРШа как некоей манны небесной, которая решит все проблемы на фронте и в тылу, наказав всех «по справедливости». Почему-то этим людям кажется, что все государственные и общественные сложности легче всего разрубать с помощью насаждения страха и пролития крови сограждан. Сам выбор политического препарата — СМЕРШа — говорит об этих людях много неблагоприятного…
Для чего же создавался тот первоначальный СМЕРШ во время Великой Отечественной войны?
Самый простой и вроде бы напрашивающийся ответ — для контрразведывательной деятельности. Но всё же это была не вполне традиционная контрразведка, какой, например, занимались в Русской Императорской армии в Особом делопроизводстве Главного управления Генерального штаба (разведка и контрразведка), в контрразведывательной части Ставки Верховного главнокомандующего и в соответствующих контрразведывательных отделениях штабов фронтов, армий и военных округов.
Кроме поимки шпионов, СМЕРШ, как и прочие чекисты, занимался всегда более широкими политическими вопросами…
В начале Великой Отечественной войны в Красной армии контрразведкой занималось Управление Особых отделов, созданное в 1941 году. На этой базе в 1943 году появилось Главное управление контрразведки СМЕРШ с переходом в Наркомат обороны — под непосредственное руководство Сталина.
Единого СМЕРШа никогда не существовало. Самостоятельные СМЕРШ были и в Наркомате обороны, и в Наркомате военно-морского флота, и в Наркомате внутренних дел.
СМЕРШ в большей степени выполнял функции тайной полиции в силовых структурах. Занимаясь прежде всего контролем своих, «советских», нежели вылавливанием кадровых агентов иностранных спецслужб. Это хорошо иллюстрируют сами отчёты о его работе. Согласно справке «о количестве арестованных Главным управлением контрразведки СМЕРШ», в их числе было 33.497 шпионов, 3.533 диверсанта, 6.447 террористов, 4.493 «повстанцев и политбандитов», 105.838 изменников Родине, 120.983 участника антисоветских организаций и групп, 135.392 дезертира и членовредителя, 11.780 трусов и распространителей провокационных слухов, 58.013 — привлечённых за разные воинские преступления и 63.030 прочих вражеских элементов. Всего – 627.636 человек. (См.: «СМЕРШ». 1943–1945. Главные и оперативные документы»).
Легко заметить, что арестованные в большинстве своём были «советские граждане», так или иначе заподозренные в различных вариантах антигосударственной деятельности…
Прежде чем перейти к ответу на главный вопрос статьи — нужен ли сегодня России СМЕРШ, — предложу короткие исторические справки, как сама коммунистическая власть оценила деятельность руководства этой структуры.
9. Нужен ли России сегодня СМЕРШ?
Абакумов В.С., начальник Главного управления СМЕРШ Народного комиссариата обороны СССР (1943–1946), в 1951 году был обвинён в государственной измене и сионистском заговоре, а после смерти Сталина, в 1954 году, расстрелян за измену Родине, вредительство и террористический акт. В 1994 году приговор переквалифицирован на «воинские должностные преступления — злоупотребление властью при наличии особо отягчающих обстоятельств». Не реабилитирован.
Селивановский Н.Н., заместитель начальника Главного управления СМЕРШ (1943–1946), в 1951 году был смещён со всех постов и арестован по обвинению во «вредительской работе в органах МГБ, направленной на подрыв государственной безопасности СССР». А в 1953 году был уволен «по фактам дискредитации служебного положения».
Мещик П.Я., заместитель начальника Главного управления СМЕРШ (1943–1946), в 1953 году был арестован, обвинён в измене Родине в форме шпионажа и в заговоре с целью захвата власти. По решению суда был расстрелян. Не реабилитирован.
Врадий И.И., заместитель начальника Главного управления СМЕРШ (1943–1946), в 1954 году «по фактам дискредитации служебного положения» был уволен и лишён в 1955 году генеральского звания «как дискредитировавший себя за время работы в органах госбезопасности».
Болотин Г.С., помощник начальника Главного управления СМЕРШ (1943–1946), был лишён в 1955 году генеральского звания «как дискредитировавший себя за время работы в органах госбезопасности».
Москаленко И.И., помощник начальника Главного управления СМЕРШ (1943–1946), в 1954 году «по фактам дискредитации служебного положения» был уволен.
Гладков П.А., начальник управления СМЕРШ Наркомата военно-морского флота (1943–1946), в 1946 году был понижен в должности за служебные злоупотребления (приобретение личного имущества на деньги, отпущенные для оперативных нужд), в январе 1953 года исключён из КПСС «за антигосударственное расходование средств», а в 1954 году уволен из МВД по фактам «дискредитирующим звание начсостава МВД». Лишён звания генерала.
Юхимович С.П., начальник (глава) отдела СМЕРШ Наркомата внутренних дел (1943–1944), в 1957 году был лишён звания генерала «за нарушения социалистической законности при ведении следствия и фальсификацию следственных дел».
Таким образом, деятельность большинства руководства СМЕРШа советскими судебными органами впоследствии была оценена как вредительство, фальсификация следственных дел и как дискредитация служебного положения. А в Российской Федерации реабилитация в отношении этих преступников не была произведена, хотя российские суды вновь рассматривали эти старые дела.
Понятно, что эти чекисты такими были и до службы в СМЕРШе и после службы в ней, а значит, подбор людей осуществлялся весьма своеобразно. Полномочия же этим служакам в отношении людских судеб выдавались самые широкие, чем они масштабно пользовались.
8. Нужен ли России сегодня СМЕРШ?
Сегодня в Российской Федерации существуют соответствующие контрразведывательные службы в разных силовых ведомствах. Они достаточно многочисленны и, хочется надеяться, снабжены всем необходимым для своей государственно полезной деятельности.
Нужно ли сегодня плодить сверх того ещё какие-то дополнительные структуры?
А главное — необходимо ли контрразведывательным органам придавать право внесудебных расправ над нашими согражданами, в чём-либо заподозренным?
Возрождать подобие сталинского репрессивного аппарата, даже и во время войны, — крайне плохая идея. Такую практику, как показали советские спецслужбы, легко начать, но потом крайне сложно изжить из соответствующих органов. Уже не говоря о масштабах совершённых фальсификаций и преступных злоупотреблений.
Жгучее желание получить неограниченную репрессивную власть в отношении жизней своих соотечественников у некоторых специфически настроенных «новейших патриотов», скорее, выдаёт их личную психологическую склонность к насилию. Этих людей, напротив, надо максимально далеко держать от любой власти в силу низкого порога перехода их ненависти к желанию решать государственные задачи с помощью массовых репрессий и общественного страха.
Для чаемой всеми нами победы России совершенно не нужен никакой аналог сталинского СМЕРШа. Проблем не оберёмся…
Михаил Смолин
ИСТОЧНИК:
"Наследие Империи" Нужен ли России сегодня СМЕРШ? - Наследие Империи (rusnasledie.info)
https://rusidea.org/250971284
7. Ответ на 6, Русский Сталинист:
Хлопець из Госдепии. Родные просторы техасщины снятся по ночам.
6. Я крымчанка, дочь офицера! (с)
5. Русский Сталинист
4. Чует кошка, чьё мясо съела!
3. ОУН-УПА (Организация запрещена в России.)
2. То-то же.
Как и то, чем закончилась чрезмерная активность в поиске шпионов в недалеком прошлом нашей страны, тоже. Колымскими лагерями.
А вы не задавались такой мыслью, что собственной персоной можете оказаться в разработке в воссозданной по вашему предложению конторе. И уже с обритой бородой проследовать в места не столь отдаленные столыпинским литерным.. Полагаете что это бред? Ну полноте, батенька. Донос, допросы с пристрастием- и ...пишите мне письма мелким почерком.
1.