Первым делом уместно констатировать следующее. Нужно приветствовать борьбу палестинцев и арабов вообще за восстановление справедливости и возвращение их исторических земель, захваченных Израилем в 1967 году в ходе «шестидневной войны». В этом арабы демонстрировали и демонстрируют беспримерное мужество. Вся предыдущая история противостояния, как минимум с 1967 года, показывает, исключительно дипломатическими и иными мирными методами арабы этого достичь не могут из-за агрессивной сущности сионизма. Остаётся только военный путь. Но, война должна быть священной, проводимой по правилам войны, чем арабы всегда и руководствовались, а не бойни, что чаще демонстрировал в прежние времена Израиль.
Но в данном случае примешивается, на мой взгляд, немного иное. Кто-то привносит извне свои методы «борьбы» арабов. Зафиксированы факты зверств со стороны некоторых (не всех, конечно) бойцов ХАМАС, выразившиеся в уничтожении невооруженных граждан, женщин и детей. И эти зверства зачем-то смачно показываются и по самым центральным российским телевизионным каналам («Первый канал» и «Россия-1»). Думается, что кому-то выгодно преувеличивать масштабы зверств ХАМАС, но факт в том, что погибло большое количество именно гражданских лиц. Есть ощущение, что эти зверства были кем-то организованы, сняты и представлены всему свету. Во всяком случае, самому ХАМАС такая картина не выгодна, а потому по всей логике палестинцы не должны были ориентированы на бесчинства. Основную массу ХАМАС составляют, безусловно, благоверные мусульмане, не способные на те изуверства, которые нам показывают. Если говорить о зверствах, то это не метод и не почерк самих арабов, а что-то в большей степени похожее на западные установочки и выучку. Картина бесчинств ХАМАС больше схожа с исторической западной «школой» конкистадоров, «крестоносцев» и нацистов, а также с американскими методичками по разыгрыванию горячих войн и «цветных революций». Именно такими методами пользуется сейчас, например, киевская хунта. ХАМАС неоднородная сила, там есть всё же разные люди, в том числе и те, которые проходили, как некоторые отмечают, подготовку в США.
В какой степени непропорционально большие жертвы мирного населения соответствуют установкам самого ХАМАС, а в какой степени инспирированы провокаторами внутри ХАМАС? Вопрос, требующий ответа в ближайшее время.
Следующий вопрос. Могла ли сама ХАМАС только своими силами обеспечить ту степень скрытности и масштаба своих действий, которые застали Израиль врасплох? И в этом вопросе чувствуется внешняя сила. Как сейчас говорят, искусственный интеллект Израиля, обеспечивающий всякие «железные купола» и иные системы «безопасности» еврейского государства, был взломан перед наступлением палестинцев. Использовались парапланы, дроны, некоторые иные средства, например, позволяющие атаковать с моря. Могло ли всё это быть сделано только силами ХАМАС, даже при поддержке, скажем, Ирана? Весьма сомнительно.
Сейчас делается акцент на то, что с вооружениями ХАМАС помог Иран. Безусловно, частично это так. Но только ли Иран помогал? В самих США не исключают, что ХАМАС мог получать американское оружие, которое сейчас используется против Израиля, с Украины или Афганистана. В последние часы начали поступать подтверждения, что ХАМАС использует и американское, и украинское оружие.
Накануне атаки ХАМАС на Израиль верховный лидер исламской революции аятолла Али Хаменеи заявил, что «государства, которые используют риск нормализации отношений с сионистским режимом в качестве модели для себя, проиграют, их ждут потери, они ошибаются, как говорят европейцы, они делают ставку не на ту лошадь». А президент США Джо Байден сразу после начала конфликта предостерёг страны ближневосточного региона от попытки нападения на Израиль на фоне ударов палестинской группировки ХАМАС и ответа на это ЦАХАЛ. Байден добавил, что США поддерживают Израиль, и будут продолжать это делать. Всё аналогично тому, как было 50 лет назад. Совершенно очевидно, что мы узнаем в ближайшее время о наращивании американских сил в регионе, со всеми отсюда исходящими последствиями для Ближнего Востока и всего мира.
Только недавно писал о провокационном сионистском фильме «Голда. Судный день», которым сионисты отметили, как они считают, 50-летие победы Израиля в арабо-израильской войне 6–25 октября 1973 года. События там представляются в угодном сионистам ключе с применением, кстати, русофобии. Не ритуальный ли знак и «отмашка» на сегодняшнюю войну на Ближнем Востоке? И поражают некоторые параллели между Октябрьской освободительной войной арабов в 1973 году и сегодняшними событиями, которые, вероятно, должны взыграть и на сей раз. Во всяком случае, думается, на это настраивает и направляет указанный фильм. А именно: успехи арабов в начале войны, паника в руководстве Израиля и во всём еврейском государстве, затем – «торжество» победы для Израиля, обеспеченное посредством американской военной помощи и американской «челночной дипломатии», жёсткой, точнее – жестокой, позиции тогдашнего премьер-министра Израиля сионистки Голды Меир и предательства отдельных арабских лидеров в угоду Израиля и США.
Нетаньяху недавно объявил войну, пообещал превратить в руины все места, где можно найти следы ХАМАС. Понятное дело, что это, минимум, вся территория Газы. Ясно, что Израиль будет стремиться к испепеляющему ответу. А что дальше? Этим, оккупацией и разрушением Сектора Газа, закончится? Весьма сомнительно, что арабский и мусульманский мир за этим будет спокойно наблюдать.
Даже, если удастся локализовать конфликт на ближайшие дни и недели, то сама неготовность Израиля к ударам палестинцев 7 октября 2023 года показала, что арабо-израильская и ирано-израильская крупномасштабная война может быть инспирирована в любой момент.
Если подключится ФАТХ, Хезболла, Иран, Палестина, Ливан и т.д., то пойдут массовые жертвы среди евреев, разрушения и другие последствия войны для Израиля. Часть из них, евреев, окажется в роли беженцев, направится на освобожденные и освобождаемые Россией территории т.н. Украины. Их туда могут просто направить, так организовать миграционные потоки. Да и в «большую» Россию, в Москву, начнут возвращаться всяческие «испуганные», ранее бежавшие в Израиль, не согласные с СВО. Они будут просить прощения, убеждать, что одумались, но продолжать в России свои информационные и «культурные» диверсии. Но основная часть еврейских беженцев направится в южные регионы Малороссии. Вот и будет реализовываться проект «вторая земля обетованная» на русских территориях. И вообще, поток мигрантов, бегущих от последствий израильско-арабской войны, и арабов тоже, может быть безграничным по своим масштабам. Куда побегут? На русские земли. Среднеазиатских и азербайджанских мигрантов у нас же маловато сейчас.
Далее эту тему с потоками мигрантов, пока не развиваю, как-нибудь в следующий раз. Но то, что замыслы врагов рода человеческого в том есть, сомневаться особо не приходится. Неужели Россия вновь поддастся теперь на этот миграционный сценарий?
В патриотических изданиях пишут, что с точки зрения нашей СВО, возобновление израильско-арабской войны, для России выгодно, так как отвлекает силы «коллективного Запада» на Израиль и Ближний Восток. К тому же цена на нефть поползёт вверх, что нелишне для России в экономическом смысле.
Сложный вопрос. В целом, думается, для России будет больше отрицательных последствий от войны на Ближнем Востоке, которые уготавливает ей «мировой модератор». Дело в том, что эти события, вокруг Израиля и на т.н. Украине, взаимоувязанные, направленные в одном направлении и усиливающие последствия друг друга. Освободительному походу арабов против Израиля придаётся соответствующий коленкор и направленность прекрасно известной рукой – мировой закулисой.
Так, кардинально повышается вероятность применения ядерного оружия. В Израиле полно отмороженных политиков-сионистов, ратующих за уничтожение врагов (арабов и иранцев) посредством применения ОМП. Вспомним слова той же Голды Меир: «У нас нет ядерного оружия, но если потребуется, мы его применим».
Ещё одно возможное последствие, связанное с атомом. Киевская хунта может быть недовольна смещением акцентов с её войны с Россией на войну на Ближнем Востоке, а потому начнёт реализовывать самые радикальные варианты. Не зря именно в эти дни главарь ГУР Буданов вбросил тему попыток ВСУ захвата в августе Запорожской АЭС. Эти попытки захвата или массированных артиллерийских и ракетных ударов по станции могут привести к атомной катастрофе, соизмеримой с применением атомного оружия. В связи с этим всё тот же давний вопрос: почему Россия так старательно тянет с освобождением Малороссии и уничтожением киевской хунты?
Если говорить в целом по атомной угрозе для мира, «мировой модератор» продолжает отрабатывать вопрос, приводящий к разыгрыванию то ли «ограниченной», то ли тотальной ядерной войны. Впрочем, любая «ограниченная» война с применением ОМП, в конце концов, с 99 процентной вероятностью, приведёт к последней всеуничтожающей мировой войне. Враги рода человеческого делают своё сатанинское дело, надеясь при этом уцелеть. И это будет продолжаться до тех пор, пока Россия внятно не заявит, что масонская элита «мирового правительства» в этом случае будет гарантированно полностью уничтожена русским оружием.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
98. Одно можно сказать,
97. Ответ на 95, Сергей:
....Слова молитвы, большей частью, не требуют такого деления – «от смерти и ран избави», «на поле брани убиенным блаженное упокоение сотвори» - это за любого православного солдата....О чём же тут «думать»? Церковь скажет своё решение.....Я привёл цитату от 19.10.2023 потому, что в ней Патриарх назвал УПЦ Православной Церковью, а не как-то иначе.- патриарх, не папа, что бы сказанное "ex cathedra" считать непогрешимым. Просто ни он,
ни Синод не имеют власти назвать УПЦ раскольниками - это право Поместного Собора. Потому они и используют именно эти формулировки, которые, кстати, сами по себе православными никого не делают. Они могут и должны назвать грех - они это сделали. Они могут и должны пресечь его - они и для этого сделали всё, что в их силах.
- и я не дерзал называть их раскольниками. Но их действия, раскалывающие мою Церковь, считать не существующими не могу. Я как и все мы должен грех именовать грехом и ни как иначе! Пока действует решение феофаниевского собора - УПЦ находится вне евхаристического единства с Церковью, т.е. вне Церкви. Будете с этим спорить?
Известно, что кому Церковь не Мать, тому Бог не отец. Если это так, на каком основании вы считаете православными тех, кто находится вне мистического Тела Христова? На одном том, что патриарх не имеет полномочий их назвать иначе?
Тогда заодно запишите в молитвы нашей Церкви всех, кто считает себя православными: ПЦУ, УПЦ КП, ГКЦ - по которым пока нет соборных решений.
96. Ответ на 94, Алекс:
95. Ответ на 93-94, Алекс:
Свт. Николай Касаткин не молился о победе японцев над русскими, как это делают сечас УПЦ. Он заявил, что Россия это его Родина, Япония его духовная Родина, поэтому он ушел в затвор и молился за мир между нами. Именно так. Но свою паству – японцев, граждан Японии – он благословил молиться о своей стране.
Речь шла не о запрете молиться вообще. Молиться и за врагов надо. Вопрос в том, молиться как за кого?
В чём нужность этого вопроса? Слова молитвы, большей частью, не требуют такого деления – «от смерти и ран избави», «на поле брани убиенным блаженное упокоение сотвори» - это за любого православного солдата. Неприятельский солдат не лишается церковного поминовения. И «лишенныя кровы введи в домы, скорбящим благую надежду даруй» - это тоже о любом православном.
Вся РПЦ молится о победе России над врагами, в числе которых ВСУ.
Когда молитва о победе – то, разумеется, у гражданина России молитва о победе России, как же может быть иначе.
поражайте врагов Отечества
Разве в этом мы с Вами не согласны?
если Церковь, в лице Синода признает их, если не раскольниками (потому, что это вне юрисдикции Синода, но Поместного Собора!), то точно учиняющими раскол, тогда стоит серьезно подумать, на чьей вы стороне.
О чём же тут «думать»? Церковь скажет своё решение.
Если кто-то будет признан «учинителем раскола» - то, скорее всего, эти лица будут лишены нашего поминовения (но не вся их юрисдикция «по умолчанию»). А если вся юрисдикция, или её определённая часть, будет признана расколом, то вся эта часть будет лишена поминовения. Возвращаюсь к тому, что пока запретов нет.
Не кажется ли вам, нарушение светскими властями религиозных прав верующих и то, что делают сами верующие в отношении своей веры, это несколько разные темы? Я привёл цитату от 19.10.2023 потому, что в ней Патриарх назвал УПЦ Православной Церковью, а не как-то иначе.
94. Ответ на 92, Сергей:
Сейчас многие "чада УПЦ" воюют против нас с оружием в руках и, как говорил Глеб Жеглов: "вина их не требует доказательств".В годы русско-японской войны чада токийской епархии Российской Церкви могли, к несчастью, воевать с оружием руках против русских чад той же Церкви - но это не приводило ни к каким "запретам на молитву".
О запрете на молитву см. выше. А если о русско-японской, то пример не корректный. В Росии молились за победу над Японией. М.б. и за сохранение крохотной православной ойкумены там - не знаю. Но знаю наверняка, что свт. Николай Касаткин не молился о победе японцев над русскими, как это делают сечас УПЦ. Он заявил, что Россия это его Родина, Япония его духовная Родина, поэтому он ушел в затвор и молился за мир между нами.
можете собачиться с ближними Это мы почти все можем, но разве я такое предлагал? вы солидаризировались с "недобитком", значит - да.
оправдывать врагов Отечества А разве их положено осуждать? Вот не слышал.Знаю только, что бить положено.Если точнее - "поражать": «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша. Аминь». Но вы солидаризировались с "недобитком", значит - да.
Разве можно считать кого-то "врагами Божиими" на основании того, что их так назвал собеседник из интернета (в моём случае этим собеседником были Вы)?Смотря какой собеседник. Если я - то вы правы. А если Церковь, в лице Синода признает их, если не раскольниками (потому, что это вне юрисдикции Синода, но Поместного Собора!), то точно учиняющими раскол, тогда стоит серьезно подумать, на чьей вы стороне.
А нас в Церкви учат различать духов. А ещё учат внимательно слушать богослужение и душой следовать его словам. В том числе молитвам за всех православных. ключевое слово "за православных". Один из величайших даров Божиих - дар рассуждения. Вот вы и рассудите (если есть чем): творящие раскол - враги Церкви? Именно они имеются ввиду в приводимой вами молитве?
А ещё Предстоятель моей Церкви сказал вот что (несколько дней назад):
"...предпринять все возможные меры для того, чтобы воспрепятствовать продолжению массовых нарушений религиозных прав верующих Украинской Православной Церкви. Не кажется ли вам, нарушение светскими властями религиозных прав верующих и то, что делают сами верующие в отношении своей веры, это несколько разные темы?
93. Ответ на 92, Сергей:
15 правило, при условии если нарушение публично (а оно публично), предписывает даже и до суда устраняться от молитвенного общения с таковыми. С каковыми? Давайте посмотрим правило и не будем прибавлять к нему наших домыслов. Правило оправдывает тех, кто "отделяется от общения со своим предстоятелем из-за какой-нибудь ереси, осужденной святыми Соборами или отцами (если тот всенародно проповедует ересь и открыто учит ей в церквах)" Я благодарен Ва, за то что Вы не поленились обратиться к первоисточнику. Предлагаю дальше разобраться вместе. Если и далее с Вашей стороны будет предлагаться честная аргументация - так же буду благодарен.
В приведенной вами части Правила, конкретно, говорится о публичной ереси предстоятеля. Но собор УПЦ не вменял в вину патриарху ересь. Феофаниевский собор сам "прежде соборного постановления [в рамках канонической процедуры, включающей постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви.ЖМП №58, 2022г.] и окончательного осуждения патриарха учинил раскол".
Прещение за это действие Правило устанавливает для пресвитеров и епископов "должно совершенно лишить его всякой степени священства, если только он будет обличен в этом беззаконии". В нашем случае Синод РПЦ на основании конкретно именно этого Правила обличает не собственно священников или епископов, но весь феофаниевский собор УПЦ обличается в этом беззаконии, а именно (согласно букве Правила) в учинении раскола.
Иными словами УПЦ уже находится в расколе с РПЦ. Именно на этом основании, мною сделан вывод, что молиться за них нужно не как за членов моей Церкви, а как за тех, кто (сознательно или нет) раздирает Её расколом.
Пока идет время до Поместного Собора РПЦ и у них есть время: или пересмотреть свои решения, или утвердится в них. В последнем случае у Поместного Собора РПЦ не будет иных вариантов, как только официально закрепить за ними статус раскольников.
92. Ответ на 91, Алекс:
15 правило, при условии если нарушение публично (а оно публично), предписывает даже и до суда устраняться от молитвенного общения с таковыми. С каковыми? Давайте посмотрим правило и не будем прибавлять к нему наших домыслов. Правило оправдывает тех, кто "отделяется от общения со своим предстоятелем из-за какой-нибудь ереси, осужденной святыми Соборами или отцами (если тот всенародно проповедует ересь и открыто учит ей в церквах)".
"Выразить поддержку всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определенного Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года, и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси (см. Двукр. 15)". И где здесь хоть слово о запрете молиться за кого-то?
Сейчас многие "чада УПЦ" воюют против нас с оружием в руках и, как говорил Глеб Жеглов: "вина их не требует доказательств".В годы русско-японской войны чада токийской епархии Российской Церкви могли, к несчастью, воевать с оружием руках против русских чад той же Церкви - но это не приводило ни к каким "запретам на молитву".
можете собачиться с ближними
Это мы почти все можем, но разве я такое предлагал?
оправдывать врагов Отечества
А разве их положено осуждать? Вот не слышал.
Знаю только, что бить положено.
сохранять молитвенное общение с врагами Божьими. Не будьте легковерны. Разве можно считать кого-то "врагами Божиими" на основании того, что их так назвал собеседник из интернета (в моём случае этим собеседником были Вы) ?
А нас в Церкви учат различать духов. А ещё учат внимательно слушать богослужение и душой следовать его словам. В том числе молитвам за всех православных.
А ещё Предстоятель моей Церкви сказал вот что (несколько дней назад):
"...предпринять все возможные меры для того, чтобы воспрепятствовать продолжению массовых нарушений религиозных прав верующих Украинской Православной Церкви".
91. Ответ на 83, Сергей:
Для нас определяющими являются решения не УПЦ, а Московской Патриархии ...но РПЦ МП не объявила УПЦ МП расколом или ересью и, таким образом, никак не отменила молитв за чад УПЦ МП - не объявила, именно как окончательное решение. По многим причинам. Тем не менее несколько раз (ЖМП 56, 58 и пр.) указала, что подобные действия , есть действия идущие в нарушение 15 Правило Двухкратного Собора, выводящие их из канонического поля и раскалывающие Церковь.
Иными словами, преступление уже случилось, оно названо преступлением, но самого преступившего до суда преступником не называют. Но то же 15 правило, при условии если нарушение публично (а оно публично), предписывает даже и до суда устраняться от молитвенного общения с таковыми.
Молитву, читаемую на каждой Литургии – текст которой привёл Сергей («Советский недобиток») – я понимаю точно так же, как и он. И уж точно не делаю «ментальных оговорок» типа «Господи, только не за них»…
вы, понимать можете что угодо, как угодно, и вместе с другими "недобитками" считать себя при этом, тоже можете кем угодно.
Только РПЦ (в том же ЖМП 58) "ментальные оговорки" о том кого конкретно молитвенно поддерживает сделать не постеснялась: "2. Выразить поддержку всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определенного Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года, и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси (см. Двукр. 15)".
Сейчас многие "чада УПЦ" воюют против нас с оружием в руках и, как говорил Глеб Жеглов: "вина их не требует доказательств". Другие "чада УПЦ" терпят жесточайшие гонения от первых, но сохраняя верность УПЦ - тем самым являются предателями, раскалывающими РПЦ - и их вина, к сожалению тоже не требует доказательств.
Вы и далее, "вместе с недобитком Сергием" можете собачиться с ближними, оправдывать врагов Отечества и сохранять молитвенное общение с врагами Божьими.
А нас в Церкви учат различать духов и на том основании различать кого любить, кого уничтожать, а кого гнушаться. Даже и ДО общецерковного суда.
90. Ответ на 88, Константин В.: какая из крайностей главнее
89. Ответ на 86, Сергей:
Вот сейчас выложили "доказательство" - перехваченные переговоры якобы хамасовцев. И можно было бы поверить, но как же тогда израильские спецслужбы "проспали" нападение 7 октября?