В начале сентября в российской столице прошел 8-й Московский еврейский кинофестиваль (МЕК). Его помпезно открыли показом британо-американского фильма «Голда. Судный день». Премьерному показу предшествовала церемония открытия под руководством продюсера фестиваля Егора Одинцова, компанию которому составили артист и председатель жюри Леонид Ярмольник и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.
Фильм повествует о т. н. войне Судного дня 1973 года, где Советский Союз представлен, конечно, в образе «империи зла». А «Голда» – это Голда Меир, тогдашний премьер-министр Израиля, как о ней пишут – «крупная деятельница сионизма, одна из основателей Израиля».
В российской официозной прессе дается в целом хвалебная оценка как самому фильму, так и устроенному еврейскому «сейшену» в связи с этим. И что наиболее примечательно, эту очень сомнительную с идеологической и духовной точек зрения картину, особенно с учетом ведущейся сегодня войны Запада с Россией на т. н. Украине, уже запустили в российский прокат для демонстрации широкой аудитории.
Ну, я решил тоже посмотреть эту ленту, без особого труда найдя ее в интернете.
Создатели фильма определяют жанр картины как байопик (фильм-биография Голды Меир). Если так, то «мировой модератор», под предлогом байопика, видимо, решил ритуально отметить 50-летие арабо-израильской войны 6–25 октября 1973 года в угодном ему ключе. Не собираюсь давать характеристику личности Голды Меир, а буду говорить лишь о том, как и кем она явлена в этом байопике создателями фильма и, смею предполагать, пропагандистами сионизма.
Начнем с названия картины. «Судный день» – это понятие, которое пытаются внедрить сионисты по отношению к этому историческому событию, придавая тем самым некий сакральный смысл. Настолько уже всем прожужжали уши «Судным днем», что и у нас в России многие тоже давно приняли эту терминологию. А для нас и арабов – это Октябрьская освободительная война. Если бы не предательство президента Египта тех лет Анвара Садата, тогда остановившего наступление египетских войск, то результаты героического сражения арабов были бы совсем иными. Садат оказался слабым перед американо-израильским политическим давлением, а еще до начала конфликта отказался от услуг советских военных специалистов.
Сам фильм достаточно тягомотный, нужно обладать соответствующим терпением, чтобы его смотреть. О художественных достоинствах также говорить не приходится: очень средняя игра всех актеров, Голда Меир – сердобольная, но волевая старушка, борющаяся с тяжелой болезнью, не выпускающая изо рта сигареты.
Практически нет хронологии событий, хотя создатели фильма пытаются создать иллюзию последовательности изложения по дням войны. Отсутствует и переход от панических настроений самой Голды Меир и Моше Даяна к победным реляциям. Только что вроде Голда Меир испуганно заявляла, что Израиль в шаге от поражения и ликвидации самого еврейского государства, а через несколько минут уже повествуется о посещении Меир захваченных египетских земель, на которые она смотрит, как говорит диктор, «с предвкушением, с уверенностью, что удержит территории, которые завоевали». Голда руководит военными действиями ЦАХАЛа лозунгами типа: «Мы победим!», «Ты спасешь этих ребят!», «Когда они нападут – уничтожьте их!»
А вот несколько эпизодов, ради которых и был состряпан этот фильмец.
К Меир прилетает Генри Киссинджер, как можно понять недавно побывавший в Москве. Голда встречает его почему-то на кухне, заставляет его хлебнуть несколько ложек борща, наливает сама. Борщ почему-то холодный. Для госсекретаря США это сущая пытка.
Киссинджер: «Нет-нет, русские вчера устроили в мою честь два шикарных ужина, один за другим, если честно, мне немного не по себе».
Меир: «Эти русские! Стратегия для них – все… От них в мире одни только несчастья… Толстой и Достоевский – страдания на каждой странице…»
К: «Первым делом я – американец, во-вторых – я секретарь Штатов, и в-третьих – я еврей».
М: «Ты забыл, что в Израиле мы читаем справа налево».
Госсекретарь, хихикая, соглашается. Дальше он рассказывает, на какие жертвы идут США во имя спасения Израиля.
К: «Президент Никсон шлет свои лучшие пожелания, когда он пьет, он говорит о тебе… Голда, ОПЕК объявил США главной враждебной страной, саудовцы прекратили поставки нефти, ее стоимость подскочила с 4 до 12 долларов за баррель. Ты видишь, что американцы дорого заплатят, что поддерживают Израиль. Поэтому нам нужно соглашение о прекращении огня».
М: «Обо всем по порядку. Вот список со всеми плененными этой войны. Мы захватили девять тысяч человек. Я хочу список всех плененных (для обмена)»
К: «Брежнев уверяет меня, что поговорит с Садатом».
М: «Мне нужны гарантии и от Асада тоже, он – хуже всех…»
К: «Нужно прекратить огонь».
Г: «Я думала, что мы друзья, Генри».
К: «Мы всегда будем защищать Израиль».
М: «Наше выживание – не ваш подарок, если придется, то будем бороться одни».
Вот такая железная леди. Киссинджер дает 18 часов до момента, когда он объявит о прекращении огня.
Голда с удовлетворением заявляет, что у нее есть 18 часов.
«Спасибо за борщ! Удачи, Голда!» – произносит Киссинджер и удаляется.
Даже пояснять особо-то ничего не надо. Смотрим сейчас на т. н. Украину. Много ли изменилось за 50 лет? Тогда – Меир и Киссинджер, сегодня – Зеленский и Блинкен. Все евреи, кстати. Никсон пил, а Байден и без вина постоянно пьян. Ну а Киссинджер до сих пор плетет свои интриги, являясь одним из старейших руководителей сионистского масонского ордена «Бнай Брит» и членом руководства масонских структур, таких как Бильдербергский клуб и Трехсторонняя комиссия (ТСК).
По другому эпизоду, предшествующему приезду госсекретаря в Израиль, также можно судить о степени поддержки Израиля со стороны США. Меир требует самолеты в телефонном разговоре с Киссинджером. На что госсекретарь США ей просто-запросто отвечает: «Я пришлю вам “Фантомы”»
И еще ярчайший эпизод из событий уже после того, как Израиль стал побеждать на фронтах за счет американских самолетов и хитромудрой челночной дипломатии Киссинджера между Москвой, Тель-Авивом и Каиром. Голда из подавленного настроения возвращается в свое естественное состояние. Киссинджер по телефону требует от Голды открыть гуманитарный коридор для умирающих от жажды 30 тысяч египтян, входящих в состав окруженной сионистами 3-й египетской армии. Голда отвечает в том смысле, что отправит им воду, если Анвар Садат согласится на прямые переговоры с Израилем о признании последнего именно Израилем, а не сионистским образованием. «Если нет, то я прикажу своим самолетам атаковать и все эти люди умрут», – говорит Голда с остекленевшими глазами.
Киссинджер поясняет ей, что это может привести к смещению Садата, его тогда заменят советским ставленником, а русские войска в состоянии боеготовности. Меир отвечает на это странным и нелогичным образом.
Меир: «Позволь рассказать тебе о русских, Генри. Когда я была ребенком, на Украине мой отец заколачивал окна нашего дома, чтобы защитить нас от казаков, которые напивались и нападали на евреев. Они ради веселья забивали евреев на улицах, отец прятал нас в подвале… Я больше не та маленькая девочка, что прячется в подвале».
Киссинджер: «Теперь ты хочешь бороться с русскими?»
М: «Ты должен выбрать, Генри, быть на моей стороне или я создам армию… Я перебью их всех. На чьей ты стороне? Подумай. До свидания, мистер секретарь».
Все – картина маслом! Голимая русофобия и фальсификация истории насчет казаков, устраивающих погромы. Русские, казаки здесь явно путаются с теми, кто потом стал петлюровцами и бандеровцами. Погромщиками были не русские и не казаки, а в основном именно они – бандеровцы, дело которых сейчас продолжает киевская хунта.
В принципе, только этих эпизодов достаточно, остальное в фильме антураж. Зачем нужно было растягивать на сто минут фильм, если все уместилось в эти десять минут? Авторы и создатели фильма только подтверждают звериную сущность сионизма. Оккупация арабских земель, уничтожение арабов Израилем продолжаются до сих пор. Еврейское государство изуверскими методами сегодня поддерживает киевский режим, нынешних бандеровцев и войну коллективного Запада против России.
Зато как трогательно показаны переживания Голды Меир о погибших израильтянах. А в конце фильма демонстрируются документальные кадры, как «человечная» Голда в кокетливой форме под хохот присутствующих передает игрушку, маленькую куклу в руки Садату, подарочек его внучке. Садат – в восторге. Вот такой еще один «самый человечный человек» Голда Меир… и двурушник Садат.
А что если события 6–25 октября 1973 года читать не по-еврейски «справа налево», как настаивает Голда Меир в фильме, а по-русски?
Известный общественный деятель, востоковед, президент благотворительного фонда «РУССАР», почетный член Императорского Православного Палестинского Общества, в то время руководитель Советского культурного центра (СКЦ) в Дамаске и участник тех исторических событий Олег Иванович Фомин в своей работе «Дамасский булат», в частности, пишет: «Это была освободительная война за возвращение палестинских, сирийских и египетских территорий, захваченных израильскими агрессорами в результате внезапного нападения 5 июня 1967 года… Как справедливо отмечалось в передачах Дамасского радио, Октябрьская война являлась органичной частью мирового национально-освободительного движения против империализма, сионизма и колониализма… В первые дни войны арабы одержали крупные победы… Израильтяне прозевали начало войны, совпавшее с крупным иудейским праздником Судного дня. Некоторые из плененных израильских вояк, успевших отметить праздник, были просто пьяны… 9 октября в 12 часов мы услышали гул самолетов и затем громкие взрывы. Оказалось, что прорвавшаяся сквозь сирийскую противовоздушную оборону израильская эскадрилья совершила варварский налет на жилые кварталы в центре Дамаска, где располагалось здание СКЦ… Подъехав, мы увидели, что здание Центра полностью разрушено прямым попаданием бомб и ракет... 10 октября, когда ни А.П. Калинычева, ни М. Амин не появились, стали предполагать самое худшее (что позже и подтвердилось), а именно, что администратор и зав. курсами СКЦ погибли во время налета, а их тела находятся под руинами здания... 11 октября в небе Дамаска мы наблюдали потрясающее зрелище. Израильские “Фантомы” и “Миражи”, сбитые находящимися на вооружении сирийской армии советскими ракетами класса “земля – воздух”, на наших глазах превращались в оранжевые пятна. Через некоторое время под ними раскрывались купола парашютов успевших катапультироваться летчиков. Некоторые из них катапультировались заранее, до поражения самолета ракетой. Высыпавшие на балконы и крыши дамаскинцы встречали каждый подбитый самолет аплодисментами и возгласами: “Да здравствует Советский Союз! Да здравствует Брежнев”… Находясь в Дамаске, мы убеждались в высоком моральном духе сирийцев, твердо веривших в победу своего справедливого дела… Услышав русскую речь, дамаскинцы тепло приветствовали нас, пожимали руки, благодарили за помощь Советского Союза Сирии. Все знали, что наши военные специалисты и советники находятся в боевых порядках сирийцев на фронте, проявляя мужество и рискуя жизнью… Но затем, поскольку египетские войска, форсировав Суэцкий канал, не развивали наступление вглубь Синайского полуострова, израильская армия обрушила всю свою мощь на сирийский фронт. Ей удалось вернуть участки, отбитые сирийской армией в первые дни войны. Сирийцы вместе с прибывшими подкреплениями из Ирака были полны решимости, продолжать сражение. Однако общее положение усложнилось с прорывом израильских частей на левый берег Суэцкого канала. Скоро стало известно, что египетский президент Анвар Садат вынашивал планы сговора с Израилем и его покровителями в США… Государственный секретарь США Генри Киссинджер сновал из столицы в столицу, осуществляя челночную дипломатию сугубо в интересах Израиля… В своем обращении к нации Президент Сирийской Арабской Республики Хафез Асад подвел итоги освободительной Октябрьской войны. Процитирую одно из высказываний президента: “Мы не освободили нашу землю. Но мы освободили основу основ. Мы раскрепостили нашу волю от оков равнодушия, нерешительности и колебаний. Мы распростились с комплексом неполноценности. Впервые со дня основания Израиля мы сражались как подобает сражаться”. Хафез Асад особо отметил, что Октябрьская война покончила с малодушием в арабских рядах. “Мы убедились в своих силах и способности бороться за то, во что верим. Невиданные прежде потери израильтян в живой силе, технике и духе убедили всех в нашей боеспособности”, – заявил Президент САР».
P.S. Общероссийская общественная организация «Офицеры России» направила обращение к генеральному прокурору России Игорю Краснову с просьбой проверить фильм «Голда. Судный день» на предмет русофобии и разжигания межнациональной вражды. Также «Офицеры России» с просьбой проверить фильм обратились и на имя министра культуры РФ Ольги Любимовой.
Андрей СОШЕНКО
3.
Надо бы еще добавить перестроечный фильм "... и возвращается ветер".
2.
М: «Ты забыл, что в Израиле мы читаем справа налево». (c)
- В третьих - я еврей.
- В третьих странах ты еврей?
- Нет. В третьих блюдах.
- Ну хорошо. Компот я тебе подам без сала.
1.
Посмотрим, на какие ухищрения и игры Израиль и США пойдут на сей раз? Или будут долбить ядерным оружием? Но там всё рядом, бумерангом вернётся самому Израилю.
И ещё один аспект. Если евреи побегут, то побегут... куда бы вы думали? Правильно - на освобожденные территории Херсонской, Запорожской областей, Крым и т.д... Этого нельзя допустить.