28 июля 2023 года исполнилось 150 лет со дня кончины самого актуального, наверное, классика русской литературы Фёдора Ивановича Тютчева. Одно его гениальное четверостишие «Умом Россию не понять,// Аршином общим не изменить// У ней особенная стать// В Россию можно только верить» тысячи раз повторялось в последнее время.
А как не вспомнить прозаическое, но звучащее, как поэзия: «В Европе (читай в мире. – А.С.) есть только две силы Революция и Россия!». Это же настоящее пророчество, которое реализуется на наших глазах, когда именно Россия противостоит последней мировой гомосексуально-гендерной апокалиптической революции!
Есть и другие строки, мысли, слова, которые часто цитируются и делают Тютчева нашим современником.
И тем прискорбнее наблюдать, что 150-летие великого русского поэта и мыслителя не празднуется должным образом. Да, проводятся выставки, научные конференции, концерты. Но как-то это незаметно, без должного медийного сопровождения. Этого явно не достаточно. Особенно если учесть, что 6 декабря 2023 года исполнится 220 лет со дня рождения Тютчева.
Тютчев – мой земляк, он родился в имении Овстуг под Брянском, где мне недавно довелось побывать (даст Бог, опишу свои впечатления и размышления позже), но его жизнь связана с Европой, где он долгое время служил и которую прекрасно изучил, и с Санкт-Петербургом, где он по большей части жил, где скончался и где похоронен.
Причём с Санкт-Петербургом Тютчев связан, можно сказать, мистически. Он родился 23 ноября 1803 года, в день памяти благоверного Великого князя Александра Невского (правда, из-за нашего календарного обезьянничанья Европы и глупого стремления считать даты по Григорианскому календарю, память поэта отмечают 5 декабря, отрывая его от святого князя).
Но мало этого: Тютчев скончался 15 июля 1873 года, в день памяти равноапостольного Великого князя Владимира, Крестителя Руси, в тот день, когда в 1240 году князь Александр стал Невским, разгромив шведов в устье речки Ижора, впадающей в Неву. Правда, и день кончины празднуют из-за той же глупости с календарями накануне 27 июля, снова отрывая Тютчева от св. Александра Невского.
А потому и промыслительно, что Тютчев похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге. А скончался он в Царском селе (ныне г.Пушкин), где жил летом в арендуемом доме на Малой улице (дом, увы, не сохранился).
К сожалению, наша инициатива установить в Петербурге памятник великому русскому поэту не увенчалась успехом. На письмо общественности, переданное через Санкт-Петербургское отделение Всемирного русского народного собора, Смольный ответил издевательской отпиской.
Чиновников Смольного явно не смущает, что в городе, где жил и похоронен Великий Тютчев, нет ни одного памятника поэту! Есть мемориальная доска на Невском проспекте на доме купца Лазарева, где поэт снимал квартиру в последние годы, на месте снесённого дома, в котором умер поэт в Царском селе, стоит, словно издёвка, табличка, извещающая, что здесь стоял дом, в котором умер Тютчев.
Вот на этом месте мы и хотели установить бюст Тютчева, выполненный по эскизу петербургского скульптора А.И. Кобилинца (скончавшегося в 2018 году), автора памятника поэту в имении Овстуг. Бюст отлит меценатом и поэтом Д.А. Мизгулиным, который готов подарить его городу. Но чиновники – люди с особым мышлением, искорёженным нахождением у власти, у них своё понимание, что полезно, а что нет. В итоге памятника Тютчеву в Петербурге не появилось.
По-хорошему 2023 год должен был бы стать Годом Тютчева не только в Санкт-Петербурге, но и в России. Но не стал…
Помянем же, братья и сестры, раба Божия Феодора, много послужившего России. Кстати, сегодня день памяти и великого поэта Михаила Юрьевича Лермонтова (+1841); и первого русского историка, одного из основателей Екатеринбурга Василия Никитича Татищева (1750); и казнённых страдальцев за правду, обличивших предателя гетмана Мазепу, казачьих полковников Ивана Ивановича Искры и Василия Леонтьевича Кочубея (1708); и убиенного террористами министра внутренних дел Вячеслава Константиновича Плеве (1904) и других великих наших предков, о которых рассказывает традиционный календарь Русской народной линии.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания
14.
И еще две. "Я мыслю, следовательно существую" и "Данное высказывание есть ложь".
Таким образом, первые фразы в двух подачах - не содержат в себе мудрости. Две вторые фразы - содержат в себе мудрость.
"В Россию можно только верить" и "Я мыслю, следовательно существую" - подобные. Но это принципиальные фразы России и Запада. И они обе - подчинены хитрости.
Более того. Каждая из них есть сорит. И вторая фраза - есть дополнение этого сорита первой фразы.
Поэтому "В Россию можно только верить" - эта фраза должна включать в себя "Я знаю, что я ничего не знаю". Тогда, да, - тогда в Россию можно верить истинно, ведь я знаю свои знания как хитрость и поэтому я мудр и верю единым духом истины.
То же самое и во втором варианте.
"Я знаю, что я ничего не знаю" - содержит в себе парадокс лжеца как снятый; "Данное высказывание есть ложь".
Вот такая античность должна войти, через европейское Просвещение в современную Культуру России. И наполнить ее и оживить в ней Историю видением в ней ее собственной хитрости ее же мудростью.
13. Ответ на 9, Анатолий Степанов:
///////////////
Это «вероучение» как-то оформлено? Не прохано-изборским же «Ковчегом»?
12. Ответ на 8, Анатолий Степанов: под шапкой Мономаха
11.
Где здесь хитрость? Нет? Значит хитрость сокрыта в нем. В смысле его. То есть в эпохе парадокса лжеца, если хитрость не выявлена, значит она правит.
Именно так передергивается правда по правде. Вот такими предложениями: "В Россию можно только верить". Хитрость начинает пользоваться такими предложениями. Потому что хитрость находится во Власти. И если Власть ее не может победить мудростью, то ей остается только воля к истине. Что мы и видим в России - волю к истине, при отсутствии мудрости. Метафизической мудрости.
И вот такие предложения как выше, - усиливают Власть в ее воле к истине, но и усиливают во Власти действие хитрости.
Не лучше ли усиливать стремление Власти в воле к истине - мудростью?
Десять царей разделяет хитрость Власти, а соединит их мудрость единого духа, сердца. Тогда, когда Власть мудро узрит в себе свою же хитрость. Узрит в себе хитрость Истории. Как свою собственную, а не чужую. Вот в этом - в видении своей собственной хитрости и есть подлинная мудрость. Здесь же и помощь Божия.
10. Ответ на 8, Анатолий Степанов:
Благодаря Ленину Африка не отвернулась даже от олигархической России. Сколько можно топтаться на Ленине в угоду хозяевам денег? В числе великих правителей России Ленина упоминал недавно даже Путин.
9. Ответ на 6, Александр Волков:
8. Ответ на 5, Наблюдатель:
7.
«…Нам нужен центр масс, который предусмотрен Законами Творца нашего.»
////////////////
А штангист-тяжеловес в этот «концепт» «случайно» не «вписывается»? Тем более, что еще на «заре перестройки» тогдашняя «надежда экономических преобразований» набравшая ныне изрядную «мускулатуру» «вдобавок» и в деле «обцифровывания» «всего и вся» еще тогда заявило, что обществу должно быть все равно даже какой у него президент: – то ли комплекции-веса, толь… Похоже все же – в смысле «правящего» т.н. «искусственного интеллекта» продвижением коего исступленно занят «адепт»?
6. Ответ на 4, Анатолий Степанов:
////////////////////
«Вряд» ли то правильное утверждение и… «порукой» не та же практика жизни? Да «взять» хотя бы школьный класс… Одни понимают иной предмет «с лету» - другим годами «вдалбливают» - и все без толку? Не «расположены» или…
Вот как «заводные» говорим – не понять да не понять Россию, а что именно может быть непонятно сегодня - сколько уж истолковано-изъяснено-поисписано? Выходит кто-то все же понимает коль изведено столько «бумаги» - ну хотя пара-другая «человеков»?
Поэтому действительные проблемы – вмещения, умения донести «понимание» до других и… желание? А верить в то, что Москва - Третий Рим… Так это тоже предмет видения-понимания, а вовсе не веры – разве не так?
5. Ответ на 3, Анатолий Степанов: Верховная власть