Глас Бога

Из сборника «В ракурсе паломника»

Основы православной культуры 
0
253
Время на чтение 4 минуты
Фото: предоставлено автором

Эту историю я подслушал, да, собственно говоря, не подслушал – просто рассказчик так громко говорил, что все присутствующие в автобусе были невольными слушателями, в их числе и я… Мы мчали в Алатырь на комфортном автолайнере с биотуалетом, климат-контролем и прочими буржуйскими примочками (в начале двухтысячных именно так мы это называли). Автобус шуршал по неровному, серому, без всякой разметки асфальту, а я слушал рассказ бывалого паломника… Предлагаю его вам от первого лица.

«Возможно, кто-то назовёт это внутренним голосом, кто-то интуицией, а кто-то подсознанием и так далее, но я назову это гласом Бога. Со мною этот случай произошёл ещё лет десять до того, как я воцерковился, а именно в начале 90-х. Я сидел на диване у телевизора и поглядывал на часы, висевшие на стене. Оставалось около часа времени прежде, чем нужно было ехать забирать супругу с работы. Мне почему-то не сиделось, какая-то тревога на душе не давала мне покоя, сам не зная почему, я встал и решил ехать пораньше. Запустив двигатель, я машинально взглянул на панель приборов, и снова в моё поле зрения попали часы. “Да, реально рано выехал”, – подумал я и, тем не менее, включив передачу, тронулся, но почему-то порулил вокруг квартала, делая такой вот незапланированный крюк, наверное, чтобы убить время. Когда я свернул на параллельную улицу, то увидел молодых людей – девушку и парня, они то бежали, то быстро шли и снова срывались и бежали – явно куда-то опаздывали. Поравнявшись с ними, я притормозил и поглядел в их сторону, ожидая, не попросят ли подвезти. Наши взгляды встретились, но никаких попыток контактировать со мной с их стороны не последовало. Я плавно нажал на акселератор и тихонько покатил дальше. В зеркале заднего вида я увидел разочарование на их лицах, и они как бы за мной вновь побежали. Я сбросил газ и дал им возможность опять поравняться с моей пассажирской дверью. И снова взгляды встретились, и никаких попыток заговорить со мной. “Ну, всё – это я сам чего-то себе накрутил”, – топнув на педаль газа, я спокойно продолжил свой путь. Проехав метров сто, я по привычке взглянул в зеркало заднего вида – молодые бежали за мной, теперь было понятно – они жестикулировали руками, подавая мне знаки, чтобы я остановился, так я и поступил. Первой дверцу машины открыла девушка.

– Помогите, пожалуйста – мы опаздываем на поезд.

– Тогда забирайтесь побыстрей в машину, – девушка и парень не заставили себя долго ждать.

– Только у нас нет денег рассчитаться с вами, – запыхавшись, продолжила диалог слабая половина.

– Вообще-то я не бомбила, у меня другая статья доходов, и остановился чисто из добрых побуждений.

– Спасибо большое. Можно тогда поторопиться? – попросила девушка, а парень так и не обронил ни одного слова.

Обычно в критических ситуациях прекрасная половина человечества берёт инициативу в свои руки. Я нажал на газ, и моя шестёрка помчала в сторону ЖД вокзала. В пути мы познакомились, опять же с девушкой, оказалось, у нас даже нашлись общие знакомые. На вокзал мы добрались вовремя, молодые поблагодарили меня и вышли из машины. Прежде чем закрыть пассажирскую дверь, девушка на секунду задумалась, как бы что-то взвешивая в уме, и нерешительно сказала: “Вы знаете, когда я поняла, что пешком на поезд мы не успеем, я интуитивно взглянула на небо и взмолилась: «Господи, неужели нам никто не поможет?» – и минут через пять появились вы”.

Закрыв дверцу, они с молодым человеком побежали на перрон, а я, включив передачу, поехал за своей супругой. В дороге я проанализировал всё произошедшее со мною и понял – тот, Кто заставил меня выехать пораньше, всё же услышал девушку»…

Следующие события из моей истории – они развивались в мастерской художника-иконописца Николая, ныне покойного (проклятая пандемия). В то время он расписывал стены храма в честь «Архангела Михаила», в подвале которого и располагалась мастерская. Я подыскивал место съёмок для сцены реконструкции событий для фильма «Воплощённая молитва». В принципе, мастерская идеально подходила для этой цели, и вдобавок я уговорил Николая сняться в этой сцене. Вопрос был решён, осталось взять благословение у настоятеля храма и назначить дату съёмок. Не спеша я направился к выходу, раздумывая о предстоящей работе. В мастерской царил творческий беспорядок: на столах и верстаке были нагромождены рамки от икон и картин, разбросаны листы ватмана с разными эскизами, кисти, краски и прочий хлам. Я продвигался к выходу и тут мне на глаза попалась иконка (примерно формата А5), но чуточку пошире. Это был образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость». Она как-то небрежно лежала среди прочего хлама, я уже было прошёл мимо неё, как вдруг что-то меня задержало.

– А что это за иконка? – спросил я хозяина мастерской.

– Да, это люди купили дом и принесли в церковь икону, оставшуюся от прежних хозяев. Здесь есть специальная печь, в которой их сжигают.

Услышав ответ, я было собрался идти дальше, но что-то меня сдерживало. Я подошёл к верстаку и, взяв иконку в руки, почувствовал внутреннее желание забрать образок с собой и спросил об этом Николая. «Ну, тогда возьми и киот с неё», – предложил он. Это была шикарная узорчатая рамка под стеклом, в неё на прежнее место мы и водрузили образ Пречистой Богоматери. Позже мне отдали ещё несколько икон, ожидавших той же участи. Так и зародился музей – сейчас в нём насчитывается более 2-х десятков икон и множество прочих исторических экспонатов…

Ну, а эта история случилась в Симферополе во время съёмок фильма «Воплощённая молитва» на территории Всесвятской кладбищенской церкви. Мы приехали туда, чтобы снять сюжет о чудесном отображении лика Спасителя с иконы на стекло киота. Настоятель храма (имени я его не помню) попросил нас подождать полчасика, пока он закончит вечерню. Мы вышли во двор, оператор Виталий принялся набирать картинку. А мы с режиссёром Инной Васильевной достали из багажника моего «Следопыта» термос с кофе, конфеты, печенье, разовые стаканы и принялись с нищими на паперти чаёвничать, точнее кофейничать. «Владимир Анатольевич, – позвал меня Виталий, – вот сам себя не пойму – хочется отснять что-то такое, но не придумаю что…». Он поднял на треноге камеру и пошёл по двору, метров через десять поставил её на землю и снова обратился ко мне: «Вот эти могилки, они чьи – кто такие эти люди?» Камера смотрела в сторону двух памятников, у которых горели неугасимые лампады, я подошёл, и слёзы умиления хлынули из моих глаз. Предо мной была могилка святителя Луки Войно-Ясенецкого, которую я никак не ожидал здесь увидеть. Я знал, где покоятся мощи Святого, прикладывался к ним, но вот о том, что существует могилка, где прежде покоился Архиепископ, я не задумывался, но Бог управил по-своему…

Дивны дела Твои, Господи!

Владимир Анатольевич Малёванный, продюсер, режиссер, писатель, Краснодарский край

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Малёванный
Праздник Святой Троицы в Лавре с Алексием II
Воспоминания о Патриаршем богослужении
21.02.2024
Не дай взломать духовный «аккаунт»
Глубоко будет разочарование заблудших, когда они осознают, что, находясь в пяти шагах от Рая, продали душу дьяволу за миску чечевичной похлёбки
09.02.2024
Не виноватая я…
Утратив одних арт-агентов, пятая колонна пополнится новыми, и это будет до тех пор, пока в самом руководстве ТВ каналов будут тоже агенты пятой колонны
09.01.2024
Божий страх
О важности подготовки к таинству покаяния
04.01.2024
Все статьи Владимир Малёванный
Основы православной культуры
Душевная вечеря. Христос в искусстве.
Клайв Льюис. «Письма Баламута»
17.10.2024
Нацвопрос и либералы
Выступление на круглом столе «Межконфессиональное и межнациональное согласие»
01.10.2024
«Мы до сих пор стесняемся говорить, что семья – это малая Церковь!»
Предмет «Семьеведенье» – попытка рассказать о правильных вещах, не говоря о главном
10.09.2024
Война с сатанизмом. Цензура в кино. Кому верит
молодежь? «Русский ковчег»
31.07.2024
«Общий вектор массовой культуры – разрушительный»
Произведения культуры, искусства или учреждения, имеющие государственное финансирование, должны контролироваться цензурным органом
19.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мироточивый Образ Государя Императора
Новый комментарий от Константин В.
02.11.2024 23:07
Либеральная провокация!
Новый комментарий от Константин В.
02.11.2024 22:43
Два лика России. Лик первый – Нижегородское чудо 1896 года. 2
Новый комментарий от р.Б.Алексий
02.11.2024 19:44
«Крепкие крестьянские семьи во все времена были главной опорой России»
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.11.2024 19:29
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от учитель
02.11.2024 17:13