Поставка военной техники в зону СВО наталкивает на вопрос: «Почему до сих пор не уничтожена транспортная инфраструктура Украины?» Участники телевизионных ток-шоу, отвечая на этот вопрос, говорят, что мы не изверги, чтобы лишать народ Украины возможности свободно ездить в Евросоюз.
Даже британская Mi-6 назвала «Бескидский тоннель целью российских "Кинжалов"» в июне 2022 года. Об этом в публикации с таким же названием.
Военный обозреватель МИА «Россия сегодня», капитана 1 ранга запаса Александра Хроленко в интервью «Свободной прессе» выразил своё мнение по данному вопросу. Он посоветовал полагаться на информацию разведывательных служб России. По его словам, уничтожение одного туннеля не сыграет большой роли в ходе СВО. К тому же, по его мнению, «британский вброс — это провокация или отвлекающий маневр. Но ни в коем случае не пища для размышлений, куда и как нам нужно ударить на основании этих данных».
На Украине много дублирующих маршрутов, но Бескидский тоннель – единственный, который пересекает Карпаты с запада на восток. К тому же, раз по нему наносились удары, значит, это было нужно. Возможно, не очень эффективно, но нужно. Зачем британская Mi-6 назвала его целью для российских «Кинжалов?». Ответ даёт Google Earth.
В шестистах метрах от западного выхода Бескидского тоннеля находится тоннель протяжённостью 240 метров с максимальной глубиной залегания 14 метров. Есть неудобство. На каждый путь свой тоннель. Однако через 1600 метров есть ещё тоннель длинной 270 метров и глубиной залегания 15 метров. Далее, через 440 метров есть ещё тоннель протяжённостью 330 метров и максимальной глубиной залегания 22 метра.
Обычно «Калибры» летят на высоте от 20 до 150 метров, чтобы быть не заметными для радаров, но если применить метод кабрирования перед заходом на цель, то скорость во время атаки можно значительно увеличить и тем самым увеличить пробивную способность.
Гугл «засекретил» информацию об украинских тоннелях. Информация только о пяти самых крупных, поэтому тоннели у меня безымянные. Если восстановление Бескидского тоннеля при ударе «Кинжалом» потребует несколько лет, а это не в интересах наших недоолигархов, то восстановление второго тоннеля от западного входа Бескидского туннеля потребует нескольких месяцев. И нашим солдатам облегчение на фронте и бизнес может немного потерпеть.
Mi-6 обозначила целью Бескидский тоннель в надежде на то, что российская разведка берёт информацию из Википедии, и у неё не сохранились настоящие советские карты, на которых была указана даже избушке семьи Лыковых и которые позволяют «калибрам» найти цель.
Удар по тоннелю может стать местью за гибель Владлена Татарского. Туристы-террористы из Евросоюза должны начать бояться посещать Киев и даже Западную Украину.
Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист