Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои нравственные растерянные силы и воплотит их в одном великом человеке или нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им временно прямую историческую дорогу.
В.О. Ключевский.
БЫТЬ «УДЕРЖИВАЮЩИМ». Ведущаяся под «ником» СВО война с коллективным Западом и его боевым отрядом НАТО, отчетливо выявила необходимость создания русской национальной идеологии. Идеология, которая могла вновь соединить население Российской Федерации в единый народ, понимающий свое историческое предназначение и готовый исполнить его. (Использование слов русский, вместо российский и русские, вместо россияне, не имеет националистического оттенка. Для автора единственный критерий русскости − это любовь к России и верность ей. То есть, самоощущение и самоидентификация себя русским. Русский – такое же общее понятие как Римлянин, или Ромей).
За исключением последних месяцев и лет, история последних десятилетий в России напоминает Рим последних лет республики. «Народ имел все права: выбирал, сменял, контролировал все власти. Но это было пустым звуком».
«Это был владыка слепой, глухой и даже немой. Все его выборные делали, что хотели и обманывали его, он ни за чем не мог уследить: обычное положение всякой демократии, взявшей на себя Верховную власть в великом по объему государстве».
Эти слова сказаны более ста лет назад, и совсем не про нас. Но как современно звучат.
Может быть, все-таки история начнет, наконец, нас учить. Рим в свое время не погиб только потому, что его граждане вовремя осознали пагубность якобы народного полновластия. Величие Римского народа навеки проявилось в том, что он не дал «либерально-демократическим» демагогам погубить себя и страну во имя своего «народного» псевдо-самодержавия.
Русскому народу, русскому человеку пора вспомнить, что генетически он строитель Империи, Православной Империи, противостоящей земному сатанизму, и вновь осознать, создать заново или просто вспомнить свою национальную идею.
Подлинная национальная идея требует нравственного оправдания существования нации в мире. Она должна давать понимание, чем цель существования данной нации отличается от других.
Потому она обязана содержать в себе более высокие цели и ценности, чем биологическое существование народа, и быть направлена на служение этим высшим ценностям. Служение, требующее жертв и зачастую связанное с материальными потерями. Но именно в таком служении и заключается оправдание жизни, как отдельного человека, так и отдельного народа.
Поэтому подлинная национальная идея – это может быть идея только религиозная, выходящая за пределы материального и временнόго мира.
Русская идея неразрывно связанна с Православием.
Подлинный её масштаб осознается только в рамках христианского учения о сотворении мира и человека, о свободе воли и злоупотреблении ею, об истоках добра и зла.
Только им и в нем можно понять смысл истории и место России в нём.
Только в православной парадигме мировой истории – от Адама до антихриста − возможен разговор о русской идее, которая есть Замысел Божий о России и ответное постижение нами и осуществление этого Замысла как нашего национального идеала и призвания в истории человечества.
А значит, национальную идею нам не надо изобретать, надо вновь осознать, завещанную предками. Идея эта, − говоря кратко, − быть «удерживающим».
ПУТЬ ЖИЗНИ И ПУТЬ СМЕРТИ. Божий Замысел в земной жизни народов проявляется как закон, имеющий двойное действие. Говоря о выборе, что стоит перед людьми, Господь сказал: «Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти» (Иер. 21:8).
Это означает, что если народ постигает Божий Замысел о себе и следует ему, – то этот Замысел действует в жизни данного народа как закон жизни: народ раскрывает все заложенные в нем таланты и выполняет свое призвание в истории.
Если же народ не осознал Божий Замысел, или, что хуже, осознав, изменил ему, то Замысел этот все равно проявится в его судьбе, но уже как закон смерти. Смерти, на которую народ обрекает себя сам.
В своём «Православно-догматическом Богословии» Святитель Макарий, Митрополит Московский и Коломенский, развивает эту мысль, отмечая, что: «Судьба царств земных − в деснице Вседержителя. Он благословляет народы миром, ущедряет благами земли, возвышает и прославляет, когда народы бывают верны Его закону. Он же посылает на них бедствия, уничижает и даже потребляет языки [народы], когда они изменяют Ему и предаются нечестию (Иер. 18:6-10)… Управляя царствами земными, Сам поставляет над ними Царей, сообщает избранным Своим чрез таинственное помазание силу и власть, венчает их честью и славою для блага народов» (Макарий, митр. Московский и Коломенский. Православно-догматическое Богословие. М., 1999, т. 1, с. 597).
Царей венчанных честью и славою, Господь ставит на благо народов верных Ему. Но из слов митрополита также следует, что народы, изменившие Его Замыслу о них, Он лишает достойных правителей. Ставя для управления такими народами правителей безчестных и безславных, в результате правления которых народ испытывает бедствия, уничижается и, в конце концов, истребляется с лица Земли.
Если только народ не решает твердо вновь вернуться к Замыслу Божию о себе. Разъяснения, думается, тут излишни.
УДЕРЖИВАТЬ ВСЕЛЕННУЮ ОТ РАСПАДА. Повторим ещё раз, что судьба нашего народа, наша национальная идея, как показывает вся наша история, это быть «удерживающим», стоять на пути распространения мирового зла. «Удерживающий» − это тот, кто не отступает от истины, когда весь мир уже от неё отрекся.
Россия оставалась Третьим Римом даже тогда, когда внешний абрис её становился похож на контуры пред-христианского Первого Рима ‒ Рима чисто государственной идеи. Даже тогда, в «подкорке» русского народа не угасало сознания себя, как народа, удерживающего Вселенную от распада.
Отсюда наше вечное желание всех спасать. Сплошь и рядом в ущерб себе.
Понятно, что до самой революции 1917 года «удерживающим» была Российская Империя, − со всеми своими несовершенствами и грехами, истинными и мнимыми.
Парадоксально другое. Главная заслуга в сохранении в период 1917-1991 годов хотя бы внешних признаков христианской цивилизации в странах Европы и в ее заокеанском анклаве, принадлежало государству, казалось бы, наиболее атеистическому и даже богоборческому, а именно – Советскому Союзу ‒ социалистическому «римейку» Третьего Рима.
При всем своем «научном атеизме» отказавшемся поставить во главу своих ценностей «мамону», – главного врага Господа, о чем Он сам конкретно и сказал: «Не можете служить Богу и мамоне» [Мф. 6:24; Лк. 16:13].
А поскольку «мамона» по толкованию свт. Григория Нисского синонимична таким именам врага, как «человекоубийца», «князь мира сего», «отец лжи» и «диавол», то значит Россия и в своем советском обличье, подкрепленном ракетно-ядерным щитом, до самого своего очередного временного крушения в 1991 году, оставалась непреодолимым барьером на пути продвижения полчищ «антихристианского интернационала». Более того, заставляла даже в уже прихваченных «мамоной» странах «свободного мира», сохранять и поддерживать христианские ценности, как антитезу «безбожному социализму».
Сказанное выше является очевидным, − то есть прямо наблюдаемым незашоренным глазом фактом. Сие показывают последние 30 лет земной истории, за которые бывшая якобы христианской Европа, вместе со своим американским довеском, «с восторгом сладострастья» превратили себя в постмодерновый вариант Содома и Гоморры.
Притворяться стало не для кого и незачем.
ГОСПОДЬ ВНОВЬ ДАЁТ ТРЕТЬЕМУ РИМУ ШАНС. Но милостью Божией в последние года и месяцы намечается перелом в отношении многих русских людей к своей истории, к пониманию её истинного значения. Более того, многие из них уже взяли в руки оружие, для отстаивания этого понимания – пока на фронтах Новороссии.
В их лице Россия вновь готовится осознать себя хранительницей вселенского православия. Более того, хранительницей и защитницей всех исторических религий, посильно противостоящих мировому злу в его нынешнем бездуховно-сатанинском обличье.
Господь вновь даёт Третьему Риму шанс возглавить духовное противостояние наступающему всемирному злу, представить Богооткровенную Истину всему миру и дать в нем достойным людям последнюю возможность выбора и спасения в войне между добром и злом.
Божественная Истина – самое мощное в мире оружие, для пользования которым необходимо его изучать так же, как и любое другое, с той лишь разницей, что нашим Полководцем-Спасителем становится сам Господь Бог.
Он ждёт от нас именно этого, он ждет возрождения Третьего Рима и уже дал нам Свое оружие, открывая смысл жизни и смысл истории. А значит, и смысл нынешнего времени.
Борис Глебович Галенин, военный историк
2. Мы обязательно вернемся к своим истокам и родникам.
1.
http://www.rv.ru/content.php3?id=12807
" Можно с полной ответственностью сказать, что Православие - это фундамент российской истории и современности, политики и экономики, культуры и образования. Поэтому мы видим в Православии не только конфессиональную принадлежность русской нации, но и важнейшую компоненту Национальной Идеи и психологии традиционного общества. При этом мы говорим о серьезном значении для России других традиционных религий России, приветствуем добрые межконфессиональные взаимоотношения...
В соединении с Православием государство должно нести мистическую функцию Удерживающего, препятствующую «тайне беззакония». Необходимо стремление в нашем обществе к симфонии Веры, власти и народа, симфонии светской и церковной власти, симфонии духовного и материального. Законы и практические действия государства во внутренней политике не должны вступать в противоречие с православными ценностями...
Настоящим Манифестом мы признаем неизменность и нетленность во времени знаменитой формулы: «Москва – Третий Рим, а четвертому не быти».
Наше общество и власть должны понимать, что боязнь имперского и миссионерского мышления является прологом для многих сегодняшних бед и несправедливостей для России и в целом Русской цивилизации...
Настоящим Манифестом мы вновь поднимаем на щит известную триаду: «Православие. Самодержавие. Народность»!
Абсолютные ценности, на любви к которым объединялись русские люди, – «Бог, Царь, Родина» или, как это звучало в массах – «За Бога, Царя и Отечество!»
Мы стоим на принципах связи времен. Необходимо соединить лучший опыт государственных, общественных и национальных традиций Святой Руси, Российской империи, СССР, новой России.
Следуя тысячелетней традиции, мы признаем приоритет нравственности над «правами человека».
Мы признаем примат культуры над экономикой и политикой, считаем, что положительное духовно-культурное бытие народа обеспечит его материальное процветание.. "