«У нас в стране есть проблемы по зарплатам. Обещали их повысить, но не повысили, или повысили, но недостаточно. Согласен, зарплаты надо повышать, но здесь, как мне кажется, проблема более тяжёлая. Одно дело, когда вы умеете, но не хотите, потому что вам мало платят. Но мне кажется, что ситуация гораздо хуже – просто не умеют. Разучились, забыли или не научились, и поэтому хоть до миллиарда подними зарплату, а он не сможет. Вот нам с вами скажут: "Поднимаем вам зарплату в десять раз, завтра нарисуйте нам двигатель". Да хоть в двадцать раз поднимите зарплату, а мы не умеем, мы не про это. Вот в чём проблема. Если бы всё можно было решить только подъёмом зарплаты, тогда ещё ладно. А тут ведь утеряна школа за последние тридцать лет», - заявил известный политолог Сергей Александрович Михеев. Материал под названием «Вот в чём проблема» опубликован в блоге автора.
«Разрушить-то можно запросто. Да, можно всех инженеров и конструкторов переквалифицировать в управдомов и торговцев на радиорынках, или модных блогеров. Можно, теоретически. Но как только все эти люди, которые что-то умели, выйдут в тираж, а других вы не научили, всё, в этот момент это умение испаряется. Оно исчезает. Это бумажные деньги, не материальные ценности, не предметы, но оно есть. Увидеть это умение невозможно, и оно исчезает», - подчеркнул эксперт.
«Именно это и есть одна из главных трагедий реформ девяностых годов. Разрушили заводы, вместе с этим ушла школа, и огромное количество людей, которые что-то умели, или умерли, или постарели, или ушли в другие сферы, а других нету. Они ничего не умеют. Всё что они умеют, на самом деле, на фиг не нужно. Это очень примитивные навыки – покупать в одном месте дешевле, и продавать в другом дороже. А мы, собственно говоря, этим и занимаемся, даже с теми же самолётами. Мы пошли и купили иностранные двигатели, и поставили их. Это значит, что тот, кто нам их продал, умеет их делать, а мы не умеем. Вот когда выплывает реальная цена всем этим "замечательным" реформам девяностых и нулевых. Это вещи, про которые надо думать не на два-три года вперёд, а на тридцать, пятьдесят, сто лет вперёд», - заключил Сергей Михеев.
2. Ответ на 1, Наблюдатель:
1. затянувшаяся преемственность в условиях максимальной поликорректности