О новомучениках и исповедниках мы помним всегда, не только в день их памяти. Иконы этих святых у нас в домах, в храмах. Новые престолы соборов освящены в их честь. Но в последнее время мы все чаще вспоминаем и об убийцах и гонителях. Причем, не по своей воле вспоминаем, нам навязчиво напоминают о них всеми возможными методами.
Гонения на церковь продолжались всё советское время и сколько еще неканонизированных святых сокрыто до поры – знает только Господь. К примеру, в 1954 году в Тайшете умирал владыка Антоний (Марценко), осужденный в 1952-м «за измену Родине». Колыма как ИТЛ и каторга уже перестала действовать, а владык по прежнему ссылали на Север.
Об одном из известных богоборцев, активном деятеле богоборческой эпохи 1960-70-х годов в СССР, сейчас мало вспоминают. Это – советский чиновник, глава Совета по делам религий В.А.Куроедов, имя которого может быть нарицательным. В интернете вы не найдёте о нем почти ничего, кроме скудной справки. К примеру, нет фотографии его могилы на Троекуровском кладбище, вы ничего не узнаете о его семье. Но мрачная память о нём в статьях и книгах представителей Церкви жива. Любое исследование духовной истории ХХ века не может обойти эту богоборческую фигуру, так же как и Троцкого, Свердлова с Лениным.
Вот, могила Бронштейна-Троцкого известна, мы все видели, как на её фоне гордо фотографируется А.Чубайс. А могилы Куроедова нет, хотя на ее фоне тоже могли бы сфотографироваться очень многие из современных чиновников при власти.
«Благодарные потомки» не поблагодарят Куроедова. За путь к национальной катастрофе не благодарят.
Куроедов был назначен председателем Совета по делам РПЦ при Совете министров в хрущевские времена, в 1961 году, и быстро положил начало антицерковной реформе, осуществляемой «руками Церкви». Пока граждане СССР радовались первому полету человека в космос, по Матери-Церкви наносились сокрушительные удары.
Вступив в должность, Куроедов начал осуществлять реформу в духе «чья власть, того и церковь». Смысл её – подчинить земную структуру Церкви безбожному государству и законодательству, низвергнув каноническое право и отобрав все движимое и недвижимое имущество, доходы и административную власть в приходах; заставить более эффективно работать по международной линии для победы соцлагеря над капитализмом. Церковь сначала должна была стать «красной», а потом исчезнуть совсем. Для этого нужно было тайно поставить во главе епархий и приходов советских чиновников.
Об антиканоническом вмешательстве уполномоченных Совета по делам РПЦ в церковную жизнь красноречиво свидетельствуют высказывания Святейшего Патриарха Алексия I: «Правящим в епархии по церковным канонам является архиерей. Но архиерей не управляет, а архиерействует, а уполномоченный управляет». В своём письме к Хрущеву в 1962 году архиепископ Ермоген (Голубев) сравнивал административный статус архиепископа со статусом старшего благочинного при уполномоченном.
В результате давления государства, 1961-1962 годы стали периодом смерти многих прекрасных владык, некоторые из них ныне канонизированы как исповедники: святитель Афанасий (Сахаров), Лука (Войно-Ясенецкий). Тогда же скончались митрополит Николай (Ярушевич), митрополит Нестор (Анисимов), архиепископ Симон (Ивановский). Многие архиереи подверглись травле в СМИ из-за отказа закрывать храмы, двое попали в тюрьму. В газетах поносились даже скончавшиеся владыки. В 1970-е годы людей очень часто упекали в психушки за то, что они верят в Христа Бога.
В 1968 году Синод без предупреждения провёл суд над архиепископом Ермогеном (Голубевым) под давлением В.А. Куроедова. Дух патриарха Тихона, который унаследовал архиепископ Ермоген, был ненавистен. Только законы государства должны были главенствовать, все, кто вспоминал об альтернативном законодательстве – о канонах, подвергались травле, как владыка Ермоген.
В 1972 году заочно, лишённый возможности защищаться, Синодом был осужден архиепископ-реэмигрант Павел (Голышев). За всем этим стоял Куроедов, который разорял Церковь «церковными руками» и потом победно рапортовал в ЦК, что сама Церковь осудила смутьянов (то есть тех, кто не повиновался безбожникам).
В 1965 году, когда десять архиереев после отставки Хрущёва направили патриарху просьбу пересмотреть приходскую реформу 1961 года, лишившую власти над приходом и священника и архиерея, им заявили, что обращения от групп архиереев – незаконны и сами группы архиереев тоже незаконны. Понятно, что с позиций канонического права ничего незаконного в обращении 10-ти архиереев не было… Но владыкам напомнили, что в 1937-м за участие в каких-то группах расстреливали, даже если этой группой была просто большая семья, где мужчин было от трех и более…
В своем докладе в июле 1969 года на всесоюзном совещании уполномоченных Совета по делам религий В.А. Куроедов рапортовал: «В Русской Православной Церкви группа фанатиков-демагогов под руководством епископа Ермогена <…> пыталась внести смятение в среду православного духовенства. Она хотела спровоцировать служителей культа на выступления против законодательства о религиозных культах, на борьбу за возврат православию всех храмов, духовных семинарий и монастырей, прекративших существование за годы Советской власти... Реакционерам всех мастей не нравится, что попы у нас выбиты со своей командной высотки управления делами церкви…».
Но куроедовым тяжело было переть против Бога, рано или поздно, они должны были надорваться. К середине 1960-х годов не многие из интеллигенции верили в грядущий коммунизм и перспективу полного исчезновения высоких духовных идеалов Христианства. Коммунистический же идеал двухкомнатной квартиры, однодетной семьи, работы на заводе и сытого желудка был примитивен и мало притягателен. Кукуруза, целина, БАМ – все это было убедительно далеко не для всех. Об этом написано во многих учебниках и статьях. А к концу 1980-х вообще, обнаружилось, что всех обманули, коммунизма не будет.
Певец Игорь Тальков простонародно передавал чувства обманутого поколения на своих концертах, травмируя утонченных дам тем, что изображал патетический образ всем знакомого Ленина-памятника с правой рукой, указующей путь в светлое будущее, пальцы которой постепенно складывались в «фигу». Вот вам счастливое будущее!
Оказалось, что Куроедов и все пропагандисты, требовавшие уничтожения Церкви и трудившиеся во имя этого, были лишь предтечами антихриста – великими лжецами, коих ныне благодаря их заделу – тоже пруд пруди. Это были строители Вавилонской башни, которые наплодили новых строителей для сегодняшней эпохи зла.
Кстати, немного отступая, вспомним, что недавние события очень напомнили комсомольскую гонку лукавства, когда идеологическим лидерам на местах приходилось, составляя отчёты наверх, фантазировать и завышать цифры о всесторонних комсомольских достижениях. В 2021 году наши региональные чиновники на Восточном Экономическом Форуме выступали словно комсомольские бонзы, так что нормальный человек немел от удивления. Из их «кейсов», как из фонтана сыпались несбыточные и нереальные проекты: «и энергетические водородные станции построим, и железные экологические дороги запустим, и морские приливы будем использовать…» Словно, каждый губернатор-комсомолец должен был помечтать и что-то выдумать невероятное-природоохранное, то, что понравится Ротшильдам, мировым любителям золотого тельца и ненавистникам человечества, «губящего природу».
Но возвращаясь к теме Новомучеников, вспомним, что в 1975 году был убит Уфимский архиепископ Феодосий (Погорский). В Великую субботу 3 мая 1975 года его машину остановили, владыку жестоко избили и через несколько дней он скончался от травм. У архиерея уже много лет были очень плохие отношения с представителями власти, потому это убийство особо не расследовали.
Певец Ю.Шевчук, только еще переехавший из Уфы, пел с праведным гневом в адрес высокопоставленных лжецов и богохульников в конце 1980-х фразы в духе: «Что вам на завтрак опять Иисус? <…> знайте, что мы Вам не простим!..»
Как же простить тех, кто искалечил наш народ? Наши архиереи как-то тихо примирились с палачами в 1990-х. Хотя со стороны многолетних убийц и мучителей церковного народа, мечтавших переиначить Христову церковь в коммунистическую, а потом и уничтожить, со стороны сослуживцев В.А.Куроедова каялись лишь единицы, большая же часть богоборцев, как и пел Тальков – «Перестроились <…> во мгновенье ока!».
Мы не забудем того что слепцы, вожди слепых воспитали в материализме такие поколения, которые как легион бесо-свиней с радостью нырнули в грязь и разврат 1990-ых. И не все выползли живыми и в полном психическом здравии из мутной лужи. А многие сподвижники Куроедова неплохо заработали на разграблении тонущих в луже собратьев и гибнущей Родины. Те, кто выжил после купания в луже разврата, погрузился в разврат материалистический, мечтая лишь об одном – о повышении уровня свой жизни. Кстати, в этом вопросе князья церкви недалеко от них ушли.
Сусловы, Ильичевы, Фурцевы, Хрущевы, Куроедовы воспитали такой народ, который как в песне омского певца Е.Летова про дурачка, по сию пору не хочет признавать Бога.
Вероятно, анархист Летов пел о себе и о многих русских: «Ходит дурачок по миру, ищет дурачок глупее себя…». У героя его песни уже и одного глаза нет, и печальное зрелище вся его жизнь, и угроза-смерть его подстерегает («Идет Смерть по улице, несет блины на блюдце…»), но крест он не оденет до гроба, только вместе с пятаком на оставшийся глаз: «Да только если крест на грудь, то на последний глаз – пятак»… Итог песни: «Ходит дурачок по небу, ищет дурачок глупее себя…».
Вот те, кого воспитали Куроедовы.
Поэтому о богоборце и убийце душ Куроедове, имя которого может быть нарицательным, подальше в секретных архивах спрятали всю информацию. Может быть, в планах тех, кто мечтает возродить «социализм» в новой обертке, подобные имена должны быть подняты на пьедестал? И вновь «актриса-весна» будет читать стихи «о коварстве героев и верности крыс», и будут пытаться перекрасить Церковь в какой-нибудь новый или старый цвет.
Но тысяча церковных статей и исследований, диссертаций и книг огромным хором всех угнетенных и измученных батюшек и владык, несчастных верующих бабушек, детей, убитых в утробах одураченными матерями – произносит всему легиону нераскаянных лениных, троцких, свердловых, хрущевых и куроедовых страшное и грозное «Анафема». Им и всем безбожникам-уполномоченным, палачам из ЧК и НКВД, злобным старухам и сексотам, приходившим в Церковь «травить попов» – «Анафема».
До тех пор пока не выполнят завет святого пророка Иоанна Крестителя: «Покайтесь, порождения ехидновы! Кто велел вам бежать от будущего гнева?»
Романова Владислава Николаевна, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
11. Ответ на 10, Павел Тихомиров:
О чём и сам пишет:
"Наша правда проста, но ей не хватит креста
и соломенной веры в спаси, сохрани".
Как будто интуитивно понимал, что всё вокруг да около, да рядом. Понимал, чего ему не хватает.
А вот такого:
"Тут дело простое,
нет тех, кто не стоит,
нет тех, кто не стоит любви." -
- вот такого и у записных христианских поэтов не увидишь.
И в казалось бы, мистико-языческой песне вот такие строки:
"вместо икон станут страшным судом по себе нас судить зеркала" -
- не языческое это...
И там же -
"небо в поклон до земли
обратит тебе юная девица Маша"
- если взять без всякого контекста, да слово "девица" принять с большой буквы - ведь и о Христовом воплощении и умалении-кенозисе так сказать можно... Я не говорю, что Александр это имел в виду - а у меня в какой-то момент так отозвалось.
10. Ответ на 9, Сергей:
2. Андрею:
В молодости совершенно не увлекался сибирским панком - ни Летычем, ни песнями Янки.
Признаю огромный талант Башлачёва-поэта, при том, что творчество его глубоко нехристианское.
В отличие, кстати, от Ревякина.
Который по духу "инок, не шаман". (С)
9. Ответ на 8, Полтораки:
8. Ответ на 7, Павел Тихомиров:
Светило солнышко и ночью и днём.
Не бывает атеистов в окопах под огнём.
Добежит слепой, победит ничтожный.
Такое вам и не снилось ...
Критики социализма цитируют нацбола Егора Летова, так что не всё потеряно.
7. Конец песни про Дурачка как раз про наше время, так что не всё потеряно
Не бывает атеистов в окопах под огнём.
Добежит слепой, победит ничтожный.
Такое вам и не снилось ...
6. На 3 комментарий
5.
4. Певец Игорь Тальков простонародно передавал чувства обманутого поколения на своих концертах, травмируя утонченных дам тем, что изображал патетический образ всем знакомого Ленина-памятника с правой рукой, указующей путь в светлое будущее, пальцы которой постепенно складывались в «фигу». Вот вам счастливое будущее!
Да, Ленин показал кукиш бандитам и кровопийцам. А "обманутое поколение", по смыслу статьи, - фарцовщики и барыги, желавшие "расширить масштабы бизнеса". Так их было как раз столько, сколько стало потом рэкетиров, грабивших учёных, врачей и учителей, вынужденных после победы "свободного рынка" над совком идти торговать на базары барахлом из Китая и Турции для выживания. Помнится, Старовойтова прямо говорила, обращаясь к бандитской аудитории, что это их "экономическая активность" поможет стране "преодолеть совок и начать развиваться". Известно, как "экономически активные" применили воззвание Старовойтовой непосредственно к ней самой. Пора уже сказать, что воззвания Талькова, как и у Старовойтовой, не остались без ответа именно в силу специфики адресной аудитории.
Но больше удивляет прямо хохляцкое упорство щипнуть великого русского человека Ленина, благодаря которому и Африка, и Азия, и Латинская Америка даже к окапиталистичевшейся России всё ещё относится с уважением. Это уже не помутнение разума, а явная подрывная работа. Причём, видно на кого без специальных оптических устройств.
3.
Хорошо. А кто же тогда и в чем воспитал легионы радостно нырнувших в революцию 17 года, в последовавшую затем гражданскую со всеми ее зверствами, в разрушение храмов и изъятие ценностей в 20 -ые? Ведь степень вовлеченности и участия церкви в воспитании этих поколений было такими, о каких нынешним радетелям возврата к старым порядкам даже и мечтать не приходится. Да и бесо-свинского разврата в дореволюционные годы хватало. Вспомнить, хотя бы, повсеместные легальные публичные дома, и проституток с удостоверениями, чего, кстати, в СССР не было в принципе. То есть если новые воспитатели были слепцы, вожди слепых, то кем тогда были их предшественники? А ведь предлагается, как я понимаю, именно status quo восстановить?
2. Про что не знают дальневосточники.