itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Невозможно соизмерить человеческий грех и Божий дар

Слово в Неделю о мытаре и фарисее

Великий пост 
0
1716
Время на чтение 3 минуты
Фото: Из интернет-источников

Слово Божие открывает нам, что грех — не в естестве человека. Бог не сотворил нас грешниками, но Он сотворил нас свободными, даровав нам свободу. Само собой разумеется, ограниченную, то есть не исключающую возможность иного выбора, потому что мы не являемся, как Он, бесконечно совершенными. Первый человек отпал от Бога, и его падение открыло брешь для греха. Мы отпрыски помраченного рода, говорит преподобный Макарий Великий. Однако апостол Павел замечает, что грех первых людей не есть единственная причина наших собственных грехов, но что мы берем на себя этот первородный грех, утверждаем его нашими личными грехами. Он говорит, что смерть перешла во всех человеков, потому что во Адаме все согрешили, устанавливая связь между смертью и грехом.

Слово Божие не просто обозначает реальность физической смерти. Ограниченное существо не может жить бесконечно, если Бог не дарует ему бессмертие. Мы должны понять, что грех — это смерть. И более страшная смерть, чем физическая, потому что грех разрушает в нас жизнь Бога, он подрывает нашу связь с Богом и даже может совсем разорвать ее. И грех — это не просто отступление от закона, утвержденного Богом, как закона, данного богоизбранному народу. Грех есть нечто более глубокое, чем просто нарушение внешнего закона. Он есть отступление от закона нашего существования, от закона, написанного в нашем естестве. Грешить, значит идти против самого себя, разрушать самого себя. И по этой причине, между прочим, грех уподобляется смерти. Не Богу наносит грешник рану, а самому себе и себе подобным. Всякий грех есть нарушение нормальной жизнедеятельности нашего естества, той, которая осуществляется в нас согласно замыслу Божию. И также нарушение подлинных наших отношений с другими людьми.

Что же нам делать с нашими грехами, бесчисленными, как песок морской? Святая Церковь призывает нас к покаянию, ибо благодать Божия несоизмеримо больше, чем наши грехи. Невозможно соизмерить человеческий грех и Божий дар. Грех — это то, что по нашему росту, что все-таки имеет конец. Милосердие Божие — по росту Божию, оно не имеет конца. Оно может покрыть и сделать небывшими все грехи, какие только есть, всего множества людей, какие когда-либо жили на земле, если будет покаяние. Если не будет покаяния, всякий наш нераскаянный грех обнаружится смертью, и смертью вечной.

С сегодняшнего дня по милости Божией снова открывается в храмах драгоценная книга «Постная Триодь». И впервые, после того как мы засвидетельствуем наше приобщение Воскресению Христову, звучит «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче». Церковь начинает свой путь к Великому посту. Столь значительно это событие в нашей жизни, что мы должны молитвенно готовиться к нему в течение целого месяца. А покаяние Великого поста будет готовить нас в свою очередь к Страстной седмице, где решается все.

В чем же суть покаяния? Апостол Павел видит в Адаме, родоначальнике человечества, благовещение о приходе в мир Второго Адама, Человека, который возглавит в Себе все человеческие создания и дарует им способность осуществить себя в полноте согласно первоначальному замыслу Божию. Этот человек — Христос, и в этом смысл слов Пилата, которые мы услышим на Страстной седмице, когда он будет представлять иудейским толпам Христа, подвергнутого бичеванию и увенчанного терниями. «Се, Человек», — скажет Пилат. Пилат хотел просто сказать: «Вот человек, которого вы обвиняете, — посмотрите, в каком Он состоянии, неужели вам не жалко Его?» Но через эти слова Пилата Бог говорит о Христе, преданном на страдания и смерть, как о Человеке, в котором каждый человек может стать тем, чем человеческое существо действительно должно быть. Смертью этого Человека духовная смерть, то есть грех, побеждена. И наша физическая смерть также побеждена Его Воскресением. Даром покаяния и причастием Его Пречистому Телу и Крови мы соединяемся с Ним, становясь тем, к чему зовет нас Бог.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12. Ответ на 11, Сергей:

как нам понять, после перечисления своих грехов священнику, простил ли нам их Господь?

Валерий, а... зачем Вам это понимать?

Это мне необходимо для понимания Причастия - принятия Святых Христовых Таин, во спасение, или же в осуждение? И это как раз прерогатива священства - исследование больной грехами души кающегося. Поэтому священник должен понимать, что берет на себя большую ответственность пред Богом, либо допустить меня до Причастия, либо запретить и назначить мне епитимию. С НАМИ БОГ! (Ис.8)
Валерий / 07.02.2023, 11:42

11. Ответ на 7, Валерий:

как нам понять, после перечисления своих грехов священнику, простил ли нам их Господь?

Валерий, а... зачем Вам это понимать?
Сергей / 07.02.2023, 06:52

10. Ответ на 9, Валерий:

Да, Валерий, все так. Ничего не поделаешь – такова реальность, таково попущение Божие. Изменить действительно ничего не получится, тем более нам. Нужно стараться все это принимать с миром.
Но и молчать нельзя, молчанием предается Бог, как учат святые отцы.
Поэтому будем благодарны Богу и редакции РНЛ за то, что дает возможность нам писать.
Все мы немощны, поэтому будем стараться помогать нашим пастырям. Может быть, Бог даст всем нам еще немного времени на покаяние, если увидит, что хоть кто-то об этом еще говорит и хоть кто-то еще старается об этом узнать.
Виктор / 07.02.2023, 05:47

9. Ответ на 8, Виктор : Боже милостив, буди мне грешному. (молитва мытаря)

«В чем же суть покаяния?» - задает автор в своей проповеди вопрос,...
«В покаянии – вся тайна спасения» - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов).

Если бы так было, то мы бы сейчас жили совсем в другой стране и ситуация в мире была бы совсем иной…

Совершенно верно, брат Виктор. Но такие, как Вы, сегодня неугодны церковному начальству. Вы для них смутьян и нарушитель спокойствия. Поэтому враг рода человеческого - дьявол, всячески старается вытравить из сознания большинства русского священства, носителя дара хиротонии, молитву мытаря, в которой заложена вся тайна спасения рода человеческого - сокрушенное сердце. И этот процесс уже не остановить, этот процесс уже необратим. Поменять в одночасье сознание большинства священству просто невозможно, а значит все мы сегодня стоим на пороге смертельной черты апокалипсиса. С НАМИ БОГ! (Ис.8)
Валерий / 06.02.2023, 18:23

8. Часть 6.

«В чем же суть покаяния?» - задает автор в своей проповеди вопрос, видимо, имея намерение дать на него и ответ.
Но, к сожалению, несмотря на заданный важнейший вопрос, ответ на который имеет для всех нас значение, определяющее нашу вечную участь, ответа на него так и не последовало.
Будем ждать и надеяться получить этот ответ в дальнейших проповедях о. Александра.
Потому что без истинного покаяния нам не спастись.
«В покаянии – вся тайна спасения» - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов).
Как бы было хорошо, если бы наши пастыри учили нас покаянию… Как бы мы были им благодарны за этот их великий труд во исполнение заповеди Господа «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, ЕСЛИ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУЗЕЙ СВОИХ»…
Если бы так было, то мы бы сейчас жили совсем в другой стране и ситуация в мире была бы совсем иной…
Виктор / 06.02.2023, 13:03

7.

Ваши слова, в уши бы нашим клирикам, где в большинстве мы только и слышим на проповедях: "Любите Бога, делайте добрые дела и будет с вас, остальное не ваша забота." Как же мы сможем полюбить Бога, когда сердца наши кишат бесовскими страстями, когда сделав доброе дело, нас гложет скрытая от посторонних глаз страсть тщеславия? И как нам понять, после перечисления своих грехов священнику, простил ли нам их Господь? И много еще чего, что препятствует нам примирению с Богом. С НАМИ БОГ! (Ис.8)
Валерий / 06.02.2023, 08:27

6. Часть 4.

В статье довольно много слов написано о грехе. Но что эти слова дают человеку, который измучен от насилия над ним греха, который искренне хочет бороться со своими грехами и страстями, но не знает, как это сделать, который не видит в себе проявлений многих видов греха, не знает, какие его дела, слова, мысли и чувства являются грехом, не знает, чем подпитывается сила греха в его сердце, не видит и не понимает действия в своем сердце страстей, из которых рождаются грехи, не знает, как вести правильную борьбу со своими грехами и страстями?
Такой человек, если и прочитает эту проповедь, то сразу же о ней позабудет, не получив из нее никаких существенных познаний, которые могли бы его направить на реальный путь борьбы со своими грехами и страстями.
Почему бы вместо общих слов о грехе не написать о том, чем различаются грехи между собою по степени их тяжести? Знание этого позволило бы человеку, желающему бороться со своими грехами, обратить особое внимание на грехи смертные, которые имеют особую тяжесть на весах правосудия Божия.
Святые отцы учат о том, что не все грехи одинаковы по степени тяжести.
Есть грехи смертные.
Тяжесть смертных грехов так велика, что даже один нераскаянный грех неизбежно влечет для человека посмертную вечную муку.
Причащение с нераскаянным и непрекращенным смертным грехом для человека будет неизбежно в осуждение и смерть вечную.
Покаяние в смертном грехе признается истинным только тогда, когда смертный грех будет полностью прекращен. Для прощения большинства смертных грехов требуется многолетняя епитимья.
Вот почему нам так важно знать о смертных грехах.
Виктор / 06.02.2023, 08:25

5. Часть 5.

Вот как пишет об этом святитель Игнатий (Брянчанинов):
«Что такое грех смертный? Смертный грех есть тот, который убивает вечною смертию душу человека, совершившего такой грех. Если человек умрет в смертном грехе, не принеся в нем должного покаяния, то демоны похищают его душу и низводят ее в подземные, мрачные и душные пропасти, во ад, на вечное мучение... Иной упился вином, и в этом состоянии душа его разлучилась от тела; иной пошел на воровство и грабеж, и гнев Божий поразил его на самом злодеянии! Берегитесь, братия, смертных грехов! Повторяю вам: смертный грех убивает душу. Если кто умрет в смертном грехе, не успев покаяться в нем, того душа идет во ад. Ей нет никакой надежды к спасению…
Знаменуя смерть души, святой Иоанн Богослов сказал: "Есть грех к смерти и есть грех не к смерти" (1 Ин.5,16). Он назвал смертным грехом грех, убивающий душу, тот грех, который совершенно отлучает человека от Божественной благодати и соделывает его жертвою ада, если не уврачуется покаянием действительным и сильным, способным восстановить нарушенное соединение человека с Богом… Покаяние в смертном грехе тогда признается действительным, когда человек, раскаявшись в грехе и исповедав его, оставит грех свой…
Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида. Только один из этих грехов – самоубийство – не подлежит врачеванию покаянием... Никакие добрые дела не могут искупить из ада душу, не очистившуюся до разлучения с телом от смертного греха… Не приносит никакой пользы сребро, раздаваемое рукою нечистою и душою нераскаянною».
Каждый из перечисленных святым отцом смертных грехов может иметь разные виды. Например, к убийству помимо собственно умышленного убийства относятся аборты, применение абортивных противозачаточных средств, пособничество в абортах (давали советы сделать это, не препятствовали этому, давали деньги на это и т.п.), выкидыши по вине родителей (от физических нагрузок, от грехов, нехранения здоровья и т.п.), доведение человека до самоубийства или до запоя, в результате которого наступила смерть, смертельные случаи в ДТП и другие случаи причинения смерти по небрежности и даже просто чувство ненависти к какому-либо человеку («ВСЯКИЙ НЕНАВИДЯЩИЙ БРАТА СВОЕГО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦА» (1Ин.3,15).
Виктор / 06.02.2023, 05:54

4. Часть 1.

«ЕСЛИ БРАТ ИЛИ СЕСТРА НАГИ И НЕ ИМЕЮТ ДНЕВНОГО ПРОПИТАНИЯ, А КТО-НИБУДЬ ИЗ ВАС СКАЖЕТ ИМ: "ИДИТЕ С МИРОМ, ГРЕЙТЕСЬ И ПИТАЙТЕСЬ", НО НЕ ДАСТ ИМ ПОТРЕБНОГО ДЛЯ ТЕЛА: ЧТО ПОЛЬЗЫ?» (Иак.2,15-16).
С приближением Великого поста некоторые пастыри начинают напоминать нам о необходимости покаяния. Хорошо, что остались такие пастыри, которые еще помнят об этом. Но одно дело призывать к покаянию, а совсем другое - учить покаянию.
Не обличает ли вышеприведенная цитата из послания апостола Иакова тех из них, которые на словах призывают людей каяться, молиться, посещать храмы, а на деле ничего не делают для того, чтобы действительно научить людей покаянию?
Покаяние – пища и одежда для души человека. Без покаяния душа обречена на вечную смерть от голода и холода пребывания в аду. Как тело человека нуждается в дневном пропитании, так и душа – в ежедневном пребывании в покаянии. А значит, и учить покаянию своих пасомых пастыри должны ежедневно.
Покаяние начинается с исправления ума. Каноны Церкви предписывают обязательное проведение Оглашения с каждым, желающим принять Крещение. В древней Церкви строго соблюдались эти требования, и длилось Оглашение обычно не менее трех лет, в течение которых проводились ежедневные занятия с оглашаемыми, а в пятый день каждой седмицы епископы и пресвитеры проверяли у людей их знания.
Но нынче каноны Церкви не в почете. Современные крещеные люди принимали и до сих пор принимают это великое и спасительное Таинство Крещения без должного Оглашения, без покаяния в своей греховной жизни. Результат этого – из ста миллионов (примерно) крещеных людей лишь не более 1% относительно регулярно посещают храмы. Остальные крещеные (99 миллионов) ведут языческую жизнь, Церковь им не нужна.
Но и из этого мизерного остатка лишь ничтожная часть людей живут в покаянии, борются со своими страстями, регулярно и достойно приступают к церковным таинствам, изучают евангельские заповеди и стараются жить по ним. Большинство же ведут лишь внешнюю, обрядовую церковную жизнь, которая не исцеляет их души и не может вести людей к спасению, потому что не знают должным образом своей Православной веры и покаяния.
Неужели пастыри всего этого не видят? Неужели их все вполне устраивает? Неужели их не беспокоит вечная участь их духовных чад, которых они родили, совершив над ними таинство Крещения? Неужели у них не возникает вопрос: а где они сейчас? Живут ли они в покаянии по заповедям Евангелия или кто-то из них сбился со спасительного пути и оказался в плену у своих грехов и злых духов?
Виктор / 05.02.2023, 15:08

3. Часть 2.

Хорошее дело – призывать людей к покаянию. Но оно может оказаться совершенно бесполезным без реального практического научения этому спасительному деланию.
Пастыри должны постоянно учить людей своей Православной вере – ее догматическому и нравственному преданиям.
Бесполезно просто призывать людей прекратить грешить, потому что люди не знают своих грехов, не видят их. Они не признают грехами те обычные для них занятия, к которым они привыкли. Но нужно конкретно говорить людям об их грехах, разъяснять - что такое грехи, их убийственные последствия для души, рассказывать о примерах различных грехов в их повседневной жизни, о грехах смертных, степени их тяжести, откуда и почему они рождаются, как правильно в них каяться, научить правильной борьбе с грехами и страстями.
Нужно учить людей первым правильным проявлениям покаяния в человеке – страху Божию, сокрушению сердца, плачу о своих греховности и погибели, нищете духа.
Нужно учить людей заповедям Евангелия, по которым все мы будем судимы на Страшном Суде и их правильному исполнению.
Нужно учить людей правильному отношению к Таинствам, особенно к Исповеди и Причастию.
Нужно учить людей правильной молитве и правильному отношению к посту.
И многим другим необходимым элементам покаяния пастыри должны постоянно учить своих прихожан.
А пока даже те мизерные остатки крещеных людей, которые еще посещают храмы, остаются ненаученными покаянию и погибают в своем неведении и греховности. О Вере и покаянии каждый думает по-своему, каждая овца бредет в свою сторону и никто ее не останавливает, никто о ней не заботится.
Результат – в современной Церкви почти не осталось спасающихся.
Следствие этого – всем известные современные попущения Божии.
Трудно будет пастырям оправдаться на Суде.
«КТО́ ЖЕ ВЕРНЫЙ И БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАБ, КОТОРОГО ГОСПОДИН ЕГО ПОСТАВИЛ НАД СЛУГАМИ СВОИМИ, ЧТОБЫ ДАВАТЬ ИМ ПИЩУ ВО ВРЕМЯ? БЛАЖЕН ТОТ РАБ, КОТОРОГО ГОСПОДИН ЕГО, ПРИДЯ, НАЙДЕТ ПОСТУПАЮЩИМ ТАК; ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО НАД ВСЕМ ИМЕНИЕМ СВОИМ ПОСТАВИТ ЕГО. ЕСЛИ ЖЕ РАБ ТОТ, БУДУЧИ ЗОЛ, СКАЖЕТ В СЕРДЦЕ СВОЕМ: НЕ СКОРО ПРИДЕТ ГОСПОДИН МОЙ, И НАЧНЕТ БИТЬ ТОВАРИЩЕЙ СВОИХ И ЕСТЬ И ПИТЬ С ПЬЯНИЦАМИ, - ТО ПРИДЕТ ГОСПОДИН РАБА ТОГО В ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ОН НЕ ОЖИДАЕТ, И В ЧАС, В КОТОРЫЙ НЕ ДУМАЕТ, И РАССЕЧЕТ ЕГО, И ПОДВЕРГНЕТ ЕГО ОДНОЙ УЧАСТИ С ЛИЦЕМЕРАМИ; ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ» (Мф.24,45-51).
Остались ли еще такие пастыри, которые вовремя дают вверенным им овцам Христовым пищу для их ПОКАЯНИЯ?
Виктор / 05.02.2023, 15:06
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Близ, при дверех
Евангелие среды (Мк, 61 зач., 13, 24—31)
28.02.2024
Мерзость запустения на месте святе
Евангелие вторника (Мк, 60 зач., 13, 14—23)
27.02.2024
Слово Божие не вяжется
Евангелие понедельника (Мк, 59 зач., 13, 9—13)
26.02.2024
Что такое покаяние?
Слово в день начала чтения Постной триоди
25.02.2024
Хорошо начинается молитва фарисея
Слово в Неделю мытаря и фарисея
24.02.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Великий пост
Мы сдаём духовный экзамен
Почему мы гневаемся и раздражаемся после Великого поста
25.04.2023
«Усилилось ощущение некой оставленности»
Далеко не все заинтересованы в общем для всего народа деле – борьбе с укронацизмом
20.04.2023
Послужить любовью...
Акапелла на стихи Любови Васениной
15.04.2023
15 апреля - Воспоминание телесного погребения
Иисуса Христа и сошествия Его во ад
15.04.2023
О празднике светлого Христова Воскресения
Событие праздника и его эортологическая динамика
15.04.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
«Я как русская природа – без особых красок»
Новый комментарий от Сергей
28.02.2024 15:07
«Лучше потратить жизнь на детей, чем на футбол и любовниц»
Новый комментарий от Русский Иван
28.02.2024 15:02
Последний Большевик с большой буквы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
28.02.2024 14:58
Немного о Сталине
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.02.2024 14:50
Ещё об одной путанице
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
28.02.2024 14:36
Кто идёт к власти в России?
Новый комментарий от Сергей
28.02.2024 14:09
К 155-летию Н.К.Крупской
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
28.02.2024 13:00