Святитель Николай (Велимирович) в одной из своих работ рассуждал о том: на каком основании получаются крепкие сообщества людей. Ведь без объединяющего духа любое сообщество – лиши его внешней скорлупы государственных структур – превращается в жижу.
Это особенно важно для нас, русских. поскольку в отличие от многих других народов, способных к существованию в рамках своих диаспор, мы на это не способны. растворимся уже в следующем поколении. Опыт как нашей эмиграции на Запад, так, кстати, и украинского эксперимента, показал, что это именно так.
Мы перестаём быть русскими, перестаём быть способными к осознанному политическому бытию. Превращаемся в то, во что превращаются все те, с кем мы – в силу обстоятельств – сосуществуем.
Потому что даже будучи как будто бы верующими всё так же упорно продолжаем надеяться «на князи и на сыны человеческие». Или на некую эмоцию «дружбы против».
Святитель Николай писал о том. что существует два типа объединения взаимно разобщённых эгоистов в общность: «негативная» эмоция и литургийная.
К возгреванию «негативной» эмоции призывают нас многие патриоты, которые – нужно отдать им должное – ратуют за Отечество не только со стратегических диванов, но и в прямом смысле слова.
Но есть и другое мнение. И озвучивается оно не только нами, диванными патриотами, тем оно и ценно.
Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной Линии»
Предлагаем вниманию читателей два взгляда на вопрос о мобилизующей силе такого сильного чувства как ненависть к врагу.
«Российское общество переживает раскол, который пока не очень заметен, но обязательно будет углубляться. Отсутствие в обществе понимания, что Россия ведет кровопролитный конфликт, в конечном счете, приведёт к отрицанию этого конфликта. Парни на фронте и парни в тылу живут в разных измерениях и не имеют общей ментальности.
Тыловая Россия не обязана ходить в полувоенной форме и жить в ритме военного напряжения, как Северные корейцы, но понимать, что страна находится в режиме военной операции, обязан каждый. Патриотизм, это не просто желание победить, это искреннее стремление участвовать в победе.
Мы уже проходили такое понятие, как Афганский синдром, теперь обязательно будет Донбасский синдром, и это будет большой проблемой. В СССР практически не давали оперативной информации по Афгану и все 240 млн населения думали, что война их не касается. Конечно, кроме тех, кто получил цинковые гробы или вернулся оттуда.
Самое главное, что у нас до сих пор нет «образа врага», мы воспринимаем украинцев как заблудших младших братьев, которых надо слегка выпороть. А вот, для Украины мы – враг, настоящий, смертельный, бомбящий и убивающий. Украинцы будут зубами вгрызаться в свою землю, чтобы не отдать её москалям. И никакие рассказы о том, что они «американские марионетки» уже не работают. Они защищают свою землю умело и остервенело, опираясь на поддержку тыла и всего населения.
Будем учиться у украинцев, как надо ненавидеть по-настоящему».
«Прочитал в сети призыв научиться ненавидеть их так, как они ненавидят нас. Да, ненависть - это хороший временный стимулятор. Но если в нас недостаточно убеждённости в собственной правоте, веры в себя, настоящих мотиваций - ненависть ненадолго поддержит "горение". Им приходится всё время делать инъекции ненависти, потому что дом их построен на песке, и за ними нет ни Божеский, ни исторической правды. А ненависть - она как чистый адреналин: когда крови хватает - учащённое сердцебиение помогает, а когда крови нет - то адреналин только зря заставляет сокращаться сердце.
Я убеждён, что если мы научимся ненавидеть ТАК, как они - мы проиграем, даже победив на поле боя. Они уже проиграли - их ненависть к русскому, явленная задолго до русского пришествия, привела подконтрольную им нашу территорию к пропасти. Им только и остаётся, что инъекции - то ненависти, то западных подачек. Научите общество их ненавидеть - и вы погубите всё, за что отдано столько жизней. Лучше научитесь сами понимать, что это за война, и научите этому пониманию других - этого хватит».
28. Ответ на 12, Русский Сталинист:
Затем хотя бы, что Запад не предлагает нам присоединиться, он хочет нас поглотить, как пищу.
Проблема современности в том, что развелось много гуманистов, которые выучили "не надо уподобляться", но разучились курицам головы рубить.
Есть задача самосохранения, защиты и выживания и ее никто не отменял.
Тот, кто тешит себя тем, что, пренебрегая этим, они становятся агнцами Христовыми, занимаются самообманом. Они не Христовы, они просто блеющие овцы, не способные к самым необходимым действиям, они чьи угодно, кто скажет, что они его собственность. и оскалит пасть.
27.
Нам все равно придется собираться в кулак. В единство десяти царей. Чтобы сжечь блудницу. А раз так, то нам все равно придется научиться видеть этих десять царей (от Ленина до Путина), как в первородстве, так и в предательстве первородства. И снова увидеть их всех в первородстве Власти, в предательстве этого, и в выявлении этого предательства единым первородством уже не только Власти десяти царей в России, но и во Всемирной истории, в предательстве и принятии христианами Антихриста.
Сегодня важный период для осознания этого предательства и принятия христианами Антихриста. Мы должны осознать предательство 90 х как и СВО - именно вопрос о первородстве и предательстве христианами христианства.
Пока еще очень многое не раскрылось. Например, надо ждать перерождения предателей. То есть , есть предательство как предательство осознанное, а есть таковое как прикосновение к огню, через которое происходит обжигание глины, делая ее крепче. Делая ею новым в развитии и понимании вечного, веры, первой правды.
То есть, не всякое предательство - во вред, а есть предательство в развитие разума, развитие цивилизации. Но последнее, поэтому, и не предательство а - культура. Культура вещь опасная. Особенно, когда цивилизация идет у нее на поводу. Но, если цивилизация проявляет твердость кремня (твердость Кремля), то культура обжигается в прикосновении к огню своего предательства, и становится от этого ожога - мудростью. Как сказано, что будьте мудры как змии и просты как голуби.
Не надо оправдывать предателей. Это их выбор - ожог. Но, если они принесут нам мудрость, мы еще их поблагодарим. Ибо не хорошо быть человеку одному, и Бог создал ему помощника - жену. Все таки есть разница между мужчиной и женщиной, между цивилизацией и культурой.
Вообще, украинский народ как братский враг, есть тот опыт, который позволит русскому народу сжечь вавилонскую блудницу. Уже и не далеко это все.
Еще встретятся два воина - два честных солдата : русский и украинец. Посмотрят в глаза друг друга и поймут - с кого спрашивать. Но до этого времени, у нас должно прийти понимание мудрости этой войны, как попущение к выявлению Антихриста из Всемирной истории.
Будет еще против кого повоевать и русскому, и украинцу, и чеченцу, и еврею... вместе, на одной стороне правды и за первородство. За первородство христиан, за Христа! За Бога во плоти человека!
26. На 21 комментарий
25. Ответ на 15, Андрей Карпов:
24.
У нас, русских - ярость благородная. Потому, что мораль, она же вера, она же первая правда, она же первородство - вечная по природе своей, присущая нашей цивилизации, впрочем как и всякой христианской цивилизации, но в свою меру. Относительно нас, мораль у нас в избытке по отношению ко своей второй правде - нравственности, которая как во все время двадцатого века, так и сегодня, у нас находится в своем извращенном состоянии. Но у нас это отношение нравственности к морали (мораль - первая правда, нравственность - вторая правда канона) менее чем у других христианских народов находится в состоянии противоречия (извращения). Но это извращение присутствует.
Во время ВОВ это "читается" как ярость благородная. В которой сгорает наша извращенная перед Богом, перед собственной же моралью и верой, - нравственность. И из этого огня появляется настоящая, верная первородству морали и веры, нравственность. Но потом мы, через период времени, снова предаем свое первородство. После 1945 и священного огня мы снова предали себя в лихие 90е. За это, сегодня, мы сгораем в огне СВО, в очистительном огне. В той же ярости, но как око за око. Смысл этого огня сжигающего нашу безнравственности по отношению к нашей же морали таков: не тронь меня. Тронешь - получишь ярость благородную. Очевидно, что это есть содержание предательства по отношению к СССР, в лихие 90е. Как и весь спектр войн на постсоветском пространстве: не тронь меня, иначе - ярость благородная.
Поэтому это же относится и к украинцам, которые воюют вна Украине, то есть у себя, будучи единым народом СССР, раньше. Однако, в их нравственности добавлены элементы западного извращения, как сопутствующий огонь, но главный огонь сжигающий их безнравственность такой же как и у нас.
А Запад, в лице немецких фашистов, сжигает (тех, кто остался человеком) огонь ненависти к самим себе, ибо их предательство христианства гораздо, гораздо более безнравственно, то есть извращение их нравственности гораздо сильнее. Впрочем, наша ярость сильнее, и сожгла их.
А на кону, так сказать - история сожжения вавилонской блудницы из Откровения.
23. Ответ на 19, Павел Тихомиров:
//////////////////////////////
Чувства-ощущения человека опытного, безусловно, способны вызвать доверие, а коли бы еще к ним присовокупить «спектральную картинку» воздействующих на процесс метафизических сил и действительного внутреннего состояния народонаселения так и…
Вообщем, «мораль» такова: «выстраивание» жизни по GPS атрофирует.чувства-ощущения грешников?
22. Ответ на 10, Русский Сталинист:
////////////////////////////////////
Конечно, же, чужда… Можно сказать так - это разные «участки-области» спектра чувств грешника… И автор (с невидимым «соавтором» мета-мира?) «Священной войны» замечательно-удачным сочетанием слов «ярость благородная» явно пытается «оттенить-противопоставить» то состоянию именно бесовской ненависти? И это в «считающейся» до сих пор «атеистическо-безбожной» (!) стране! Кстати, рождение-явление такой всеохватывающей (!) Песни - чем не один из наглядных примеров-подтверждений благоволения Божьего к СССР в той схватке-столкновении?
21. Ответ на 10, Русский Сталинист:
Поддержу и отчасти продолжу Ваш комментарий. Советская культура и пропаганда поступала мудро. Стихи Симонова далеко не одиноки - в самый тяжелый период войны был написан целый ряд таких произведений, существовал даже жанр "песен мести": "Месть балтийцев" Б. Гольца ("Кровь за кровь") и его же "Песня гнева", "Песня мщения" В. Соловьева-Седого, "Песня мщения" М. Блантера и др. Эти стихи и песни говорят о праведности совершаемого отмщения и объясняют, что к чему. Критиковать их мог бы только бесчувственный лицемер. Сейчас их все можно послушать - казалось бы, вот готовый образец для пропаганды нынешней.
При этом даже в таком стихотворении, как "Итальянец" М. Светлова, когда "справедливая пуля" нашла врага, автор скорбит над его трупом. "Что оставил в России ты на поле? <...> Итальянское синее небо, застекленное в мертвых глазах".
После капитуляции противника никто не унижал. И важнее всего, что в этом политика власти сходилась с чувствами всего нашего народа. Победитель должен быть великодушен.
Недаром Фатьянов о смысле Победы сказал так: "Подошли к Берлину, смертью смерть поправ".
20. Ответ на 2, Александр Волков:
"Гневайтеся и не согрешайте" (Еф. 4:26).
19. Ответ на 16, Александр Волков:
Так «чье» все же это столкновение в метафизической «ирреальности»?
Александр, когда я приехал в 2000 году из Югославии, меня спрашивали: "Было ли Сербское Войско Христолюбивым?"
Я отвечал так:
"Конечно, всякое бывало. Но своим военнопленным сербы глаза не выкалывали и *** не отрезали. В отличие от бойцов противоборствующих сторон, которые не гнушались садизмом".
Так и вна Украине.
РФ - это, конечно же, увы, не Россия. Но и не бесноватая Окраина Евросодома.