С дворянских времен и поныне безбожные литераторы и журналюги, не говоря о поганых басурманах и христопродавцах, навадились с бесовским азартом обличать либо оплакивать и заживо хоронить русский народ, видя в русских лишь язвы и пороки.
Что греха таить, водились в народе язвы и пороки, да и не вывелись, но и сотни веков спасительно светила и светит миру русская святость, запечатленная в церковных житиях и летописях, в средневековых повестях и русской народной устной поэзии, на вершины которой книжная русская поэзия взирала, яко на солнце.
Даже глянув на духовно-нравственный облик народа в лихие девяностые и нулевые, даже ужаснувшись, надо помнить, что слезами горю не поможешь, а уж тем паче руганью. Да и грех винить лишь народ, на выю которого баре надели рабское ярмо, из церкви сманивая в кабак, а потом комиссары насильно обезбоживали, раскрестьянивали, и наконец, на перевале веков буржуи пытались обратить в быдло, жаждущее хлеба, зрелищ и блуда.
Прости Господи, деятелей, что оплакивали и до срока хоронили русский народ, но те, что осмеивали, стали потешаться и над русской святостью.
И здесь грех не вспомнить властных русофобов, что и в рабоче-крестьянской Красной Империи печатно и киношно высмеивали русскую святость, и мы, русские, либо терпели, либо посмеивались в лад насмешникам. О сем гениально поведал Василий Шукшин в повести «До третьих петухов»… И скажем, в журнале «Крокодил» ёрнически малевались святорусские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович, где, помнится, Илья Муромец на богатырском коне замер у бел-горюч-камня и водит копьем, словно указкой, не по мифическим письменам, где запечатлелась русская судьба, а по шутовским словесам.
Но советские шутки-прибаутки – цветочки, ядовитые волчьи ягоды вызрели в прошлом году, когда по интернет-каналам пошёл гулять русофобский сериал «Хитрый Илья», где холопы тьмы с дьявольской усладой поизмывались над русскими национальными святыми и святынями, где мерзкий, тщедушный лицедей… вылитый хозарин… издевательски изображает святорусского богатыря Илью Муромца, что по церковным сведеньям, будучи на голову выше выссоких, обладал воистину богатырской силою.
Поминается Шукшинская повесть «До третьих петухов», когда смотришь сериал: черти захватили русский монастырь, облачились в монашеские рясы и, задирая подолы, стуча копытами, звеня рогами, похабно кривляются и поют страмные песни. В сериале не отышешь титров, словно то подпольная диверсия, и лишь сопровождает фильмы жалкая аннотация: «Ходоки …эдак паскудно о святых ангелах, что обратились в калик перехожих… ходоки пришли к Илье Муромцу просить помощи, спасти народ от печенегов. А хитрый Илья не хочет воевать. И всячески отлынивает от службы».
Осмеянию подверглась и русская святость, ибо едино лицо – воин Илья Муромец и христианский святой, преподобный Илия Муромский (Печерский), чьи нетленные мощи более восьми веков покоятся в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Столь же мерзко изображены прочие богатыри и, очевидно, княжеская и церковная власть Святой Руси; а посему в шутовское, киношное дерьмо втоптан русский героический эпос и русская святость.
Вообразим, если бы в мерзопакостном, ёрническом духе изобразили бы Гэсэра, героя бурятского эпоса, либо Эллея, героя якутских олонхо, мистического основателя якутского племени, то буряты и якуты не стерпели бы, а тем паче не посмеялись вслед, но разразились праведным гневом на весь белый свет. А что же мы, русские, молчим, когда создатели сериала «Хитрый Илья» полощат в киношных помоях и святорусского богатыря Илью Муромца, завершившего век святым праведным Илией Муромским, и саму Святую Русь?
Анатолий Григорьевич Байбородин, член Союза писателей России