Хотите, угадаю: вы этого позорного явления стараетесь не замечать. К чему здесь навязчивые телевизионные картинки, когда жизнь бурлит мимо них, далеко от них. От избытка эмоций останавливая неожиданную кровь из носа, смею утверждать: нас хотят погубить не только на поле боя… Посмотрите, сопоставьте, соразмерьте…
Да делают этот роковой рекламный шаг наши актёры, певцы, музыканты… Деньги не пахнут? Увольте! Для людей совестливых, они, добытые нескорым, а, значит, неправедным путём, становятся большой нравственной проблемой.
А значит, не создавай себе проблему, чтобы лишний раз не совеститься. Помните, у Сергея Острового: «Ты меня научила не прятать у сердца обид. Сердцу трудно и так. Для чего ему тяжесть такая?» Да, какая проблема! – может возразить скептик. – Гребут деньги лопатой там, где гребётся. Да всё это понятно, как нерафинированное подсолнечное масло, вернувшееся грозным государственным окриком к прошлогодней цене! Но у нас, некоторых людей, почему-то, появляется …стыд, когда приходится созерцать на федеральных каналах ТВ рекламные паузы.
А знаете, какой лично у меня возникает дискомфорт? В рекламном ролике вещает известный артист, а мне становится стыдно! За него, за ТВ, за коммерческие банки, за тех менеджеров, которые воплотили в жизнь свои бездарные рекламные сюжеты, в надежде на то, что мы, серая масса, прямиком поскачем в банк оформлять кредиты.
А как же! Если сам Гармаш утверждает: «Давайте! Давайте! Не раздумывайте! И будет вам счастье под 9,9% годовых!»
Реклама гармаша – ловушка для пенсионеров. С самых первых ролей я к актёру Сергею Гармашу относился с почтением. Мне импонировала в его киношных героях мужская хватка, убеждённость, да и просто духовная казацкая сила. Он всегда был узнаваемым, даже в откровенно неудачных сериалах, типа «Стиляги» или «72 метра». Но ведь были и откровенно хорошие фильмы! Вспомните – «Ленингад-46», «Движение вверх», «Притяжение», «Гетеры майора Соколова»… Да Гармаш звание народного артиста заслужил народной любовью, а не депешей из Кремля…
Спрашивается, каким боком к нему прилип «Почта-банк»? Объяснение вижу здесь только одно: ради денег можно перенести и позор. Вы думаете, там прошли какие-то копейки, которые, собственно, и роли большой не играли в судьбе довольно обеспеченного артиста, да, к тому, обласканного народной любовью? Какая наивность! Гонорар Сергея Гармаша, участвующего в рекламной компании «Почта-банка» составил 26 миллионов рублей!
Да ладно бы, это один ролик, но отснят был целый «сериал», который превратил известного артиста в жалкое подобие рекламного персонажа времён перестройки Лёни Голубкова, который хотел от процентов купить и жене сапоги, и холодильник, и построить гараж… Всё это было уныло, узнаваемо и, казалось, никогда не повторится.
Ан – нет! Сегодня в лице того же Гармаша является лохотрон с новой энергией. По мнению артиста, за 26 миллионов рублей можно о чём-то и умолчать. Ну, например, о том, что этот «чудо-банк», созданный специально для пенсионеров, готов качественно обслужить, там всегда рады пенсионерам, которые беспрепятственно могут взять кредит под рекордно низкие процентные ставки 9,9% годовых! О-хо-ха! И – ух!
Правда молчит Гармаш, что помимо этой процентной ставки, которая будет действовать только со второго года пользования кредитом, у вас еще будут навязанные банком страховки вашей жизни, комиссии и прочее. Почему об этом молчит Гармаш? Да просто миллионный гонорар, подобно солнечному затмению, прикрыл совесть…
А ведь многие пенсионеры воспринимают Гармаша как своего, как родного, и верят ему без оглядки. В одном из своих интервью председатель правления «Почта банка» Дмитрий Руденко, сказал, что Гармаш пришел на смену другому актеру в рекламе банка только лишь потому, что необходимо было снять с людей напряжение связанное с займом, и что образ Гармаша «вселяет в потенциальных клиентов надежность, стабильность, уверенность».
Таким образом, за счёт твоего авторитета, Сергей Леонидович, банк просто дурит пенсионеров. Неужели на это можно пойти ради 26 лимонов? Не жгут ляжку, любезный?
Да разве только один Гармаш окунулся в это рекламное дерьмо! То Басков с соком песню поёт и нахваливает продукт неизвестного качества, то Хабенский в роли преподавателя вещает о прелестях кредита в Совкомбанке. А то вдруг известный фигурист Евгений Плющенко задаётся вопросом: «Что сосут чемпионы?» и рекомендует всем нам сосать леденец на палочке известной фирмы. А некогда «Агент национальной безопасности» Михаил Пореченков и сегодня продолжает нам впаривать йогурты, майонез и лотерейные билеты, которые обязательно принесут их обладателям сотни миллионов и даже миллиард рублей...
Остановитесь! Ну, получили вы миллионные гонорары за рекламу, подойдите к зеркалу, спокойно посмотрите на себя… Не чувствуете изменений? А пристальней? Чтобы взгляд коснулся самого потаённого участка души, где, может быть, ещё теплится ваша юношеская мечта, отроческие переживания и вера, что в этой жизни будет много испытаний. Кроме позора…
Борис Алов, публицист, Тверь
5. Ответ на 1, Андрей Карпов:
4.
3.
2. Ответ на 1, Андрей Карпов:
А вот насколько та или иная реклама лжива - настолько и греховна.
Ну и, конечно, если основана на безнравственных примерах (блуд, язычество, гордыня и т.д.) - то греховна независимо от качества товара...
1.