itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Эрнест Хемингуэй о русской литературе

Обезумевший Запад пытается запретить русскую литературу... вместе с Богом

Русофобия 
0
468
Время на чтение 4 минуты
Фото: из личного архива автора

Запад всерьёз заговорил о блокаде русской культуры, исключении её из мирового процесса. Конечно – глупость несусветная.

Как можно заставить тело блокировать сердце, лишить его души. Той самой – бессмертной, устремлённой к Богу, к встрече с Ним.

Влияние русской культуры на мировое её развитие – огромно.

Не буду говорить о музыке, театре, живописи… Скажу только о литературе.

Чем больше читаю произведения самых известных и знаменитых писателей Европы и США, тем всё отчётливее замечаю огромное влияние, которое оказало на них творчество Л.Н.Толстого, А.П.Чехова и особенно Ф.М.Достоевского. Это ощущается бесспорно. Да и сами западные классики не раз публично заявляли об этом.

При чтении произведений двух зарубежных писателей – американца и немца – вызывают у меня чувство эстетического наслаждения: Эрнеста Хемингуэя и Томаса Манна. Я прочитал (а кое-что и не по одному разу перечитал) всё ими написанное. Это замечательные, честные писатели.

Томас Манн многое объяснил в вопросе значения русской литературы на состояние умов в мире в своей вступительной статье к тому избранных романов Фёдора Михайловича. Книга вышла в свет в Америке.

Что же касается Хемингуэя…

Взялся недавно перечитывать его «Праздник, который всегда с тобой».

Для людей пишущих подобное чтение – это сильный и в творческом отношении хорошо раздражающий фактор.

В моей деревенской библиотеке сохранилась книжка старая, изданная в 1966 году («Прогресс», Москва) с послесловием С. Микояна.

Узнаваемое художественное оформление того десятилетия – именно так визуально советские художники представляли читателям в СССР зарубежную переводную литературу. В первую очередь – капиталистических стран.

Писатель, автор переводной книги, хоть выходец и из капиталистического мира, но должен был быть «прогрессивных убеждений». Хемингуэй пусть и издавался «капиталистическими издательствами», однако жил на острове свободы – Кубе. Книжка с потрёпанной обложкой, пожелтевшими страничками. Но именно такие, в уединении, с затаённым ностальгическим чувством и хорошо почитывать, придерживая в руках рассыпающийся на отдельные страницы книжный бок.

Прогорели, перестали потрескивать дрова в печи. Стало тихо.

Кирпичи и чугунная плита в старом деревенском доме щедро отдают тепло.

Хотелось бы ещё послушать, как щёлкает и трещит сжираемое пламенем старое дерево – но всё. Тишина.

Только случайно залетевшая бабочка (это ещё когда окна были открыты) чуть слышно бьётся под белым потолком.

Мне её немного жаль, хотя и понимаю – бабочка ищет убежища, её срок подходит к концу, должно скоро произойти следующее её перевоплощение.

Бабочка куда-то исчезает, прячется. А я пробегаю взглядом по странице книги:

«Я всегда работал до тех пор, пока мне не удавалось чего-то добиться, и всегда прекращал работу, когда знал, что должно произойти дальше. После этого я уже был уверен, что буду писать и завтра. Но иногда, принимаясь за новый рассказ и никак не находя начала, я… думал: "Не волнуйся. Ты писал прежде, напишешь и теперь. Тебе надо написать только одну настоящую фразу. Самую настоящую, какую ты знаешь". И, в конце концов, я писал настоящую фразу, а за ней уже шло всё остальное».

Вот и мне нужна эта настоящая фраза.

Надеюсь на это...

А пока трудно оторваться от открытой книги – «Праздник, который всегда с тобой». Решил прочитать несколько глав. Но у Хемингуэя повествование получается легким, непринуждённым, и в тоже время, всё в его тексте есть – и атмосфера окружающего, и характеры, и эмоции. Понимаю, почему его книги так увлекали читателей – в них хочется жить.

«В своём номере наверху я решил, что напишу по рассказу обо всём, что знаю. Я старался придерживаться этого всегда, когда писал, и это очень дисциплинировало.

В той комнате я, кроме того, научился не думать, о чём я пишу, с той минуты как прекращал работу, и до той минуты, пока на следующий день не начинал писать снова. Таким образом, моё подсознание продолжало работать над рассказом…»

У Хемингуэя глава «Ивен Жирмен в кафе «Лила»» по большому счёту посвящена русской классической литературе. Тому, какое впечатление произвели на него романы и рассказы Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, И.С.Тургенева.

Автор не говорит о влиянии на его творчество этих писателей, на его мировоззрение или на манеру письма. Хемингуэй отмечает иное:

«…Я прочитал всего Тургенева, все вещи Гоголя, переведённые на английский, Толстого… и английские издания Чехова… Кое-какие его рассказы отдавали репортёрством. Но некоторые были изумительны. У Достоевского есть вещи, которым веришь и которым не веришь, но есть и такие правдивые, что, читая их, чувствуешь, как меняешься сам, – слабость и безумие, порок и святость, одержимость азарта становились реальностью, как становились реальностью пейзажи и дороги Тургенева и передвижения войск, театр военных действий, офицеры, солдаты и сражения у Толстого… Я ни у кого, кроме Толстого, не встречал такого изображения войны… в горах Швейцарии и Италии, куда мы ездили… днём снег, леса и ледники с зимними загадками… а ночью – другой чудесный мир, который дарили тебе русские писатели. Сначала русские, а потом и все остальные. Но долгое время только русские».

Отдельный отрывок – рассуждения о произведениях Ф.М.Достоевского.

«– Я всё думаю о Достоевском, – сказал я. – Как может человек писать так плохо, так невероятно плохо, и так сильно на тебя воздействовать?

…Но Достоевского перечитывать нельзя. Когда в Шрунсе мы остались без книг, у меня с собой было "Преступление и наказание", и всё-таки я не смог его перечитать, хотя читать было нечего… Я собираюсь ещё раз взяться за "Братьев Карамазовых". Возможно, дело не в нём, а во мне».

Дело в непостижимом таинстве и великом чуде, которым является русская литература. А вы, обезумевшие, пытаетесь её запретить… вместе с Богом, без обращения к Которому её и не понять.

Валерий Викторович Сдобняков, главный редактор журнала «Вертикаль. ХХI век», председатель Нижегородского отделения Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Русская литература

К огромному прискорбию есть множество деятелей, работающих внутри России на отмену русской литературы. Делается это под прикрытием окончательного свержения большевицкого ига. Например, в Нижнем Новгороде проживает автор, разместивший в своё время на РНЛ статью "Не Пешков я, а Иегудиил Хламида". Эта статья - классический пример уничижения "подсоветской" литературы через уничижающую подачу образа Горького, который воплотил в себе сам переход от русской классической литературы к литературе советской. Тем самым просто автоматом через отвержение советской литературы в её горьковской части прокладывается дорога к отвержению классической русской литературы. Понятно, что враг обязательно воспользуется такими подарками, и уже закономерно спросить - такие подарки делаются от недостатка ума, или это элементарное предательство? Я лично думаю, что это выявление духовного предательства своих корней.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Валерий Сдобняков
«Звездопад», обрушившийся в «Чёртову яму»
Из книги «Душа живая» о В.П. Астафьеве
10.11.2022
Пытавшийся потушить пожар
Из книги «Душа живая» о В.Г. Распутине
07.11.2022
Русский язык превосходит многие европейские языки
Из книги «Забытая дорога назад»
10.10.2022
От эстонского фашизма до украинского национализма
Из книги «Забытая дорога назад»
30.09.2022
Все статьи Валерий Сдобняков
Русофобия
В противостоянии с извечным врагом
Западный мир делает ставку только на тотальное уничтожение Русского народа и всего Русского мира
23.11.2022
Диалог с США нам нужен не больше, чем им:
О диалоге с американцами и угрозе ядерной эскалации
23.11.2022
Узаконенный грабёж: Чем ответим Западу
на возможный отъем российских активов
23.11.2022
Комплекс неполноценности
Не угонится Борис Борисыч за самым популярным трендом «убей русского»
22.11.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Готовится сдача ЗАЭС врагу?
Новый комментарий от Константин В.
24.11.2022 01:27
Национализация культуры на основе традиционных ценностей
Новый комментарий от Сергей Григорьев
23.11.2022 23:13
Потомок Николая I из Франции служит добровольцем в зоне СВО
Новый комментарий от Адриан Послушник
23.11.2022 18:54
Мобилизация как образ жизни в битве за Победу
Новый комментарий от Игорь Бондарев
23.11.2022 16:30
Нужна смена парадигмы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
23.11.2022 13:22