Страны G7 — Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, Япония и США — договорились об ограничении стоимости российской нефти и собираются так же поступить с газом, сообщает РИА Новости.
О последствиях для России решения G7 рассуждает в интервью «Русской народной линии» д.э.н., профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Олег Сергеевич Сухарев:
Страны G7 действуют в рамках санкций. Цель одна — ограничить нефтегазовые доходы России, подорвать бюджет. Ведь нефтегазовые доходы России по официальным данным составляют примерно 40-45% бюджета. А в структуре экспорта составляют 60-65%. Поэтому задача — подорвать торговый баланс, подорвать доходы бюджета, лишить Россию средств для развития.
Неслучайно они арестовали 300 млрд долларов, что составляет 50% от общего количества резервов. Остальные 50% у нас были размещены в другой валюте, золоте и т.д. Они остались. Но факт остаётся фактом — 50% они просто ликвидировали. Это был первый удар.
Второй удар пришелся по нефтегазовым доходам.
Третий — по высокотехнологическому и другому импорту, от которого сильно зависит наша экономика.
Задача — подорвать экономику России, подорвать торгово-платёжный баланс. Движение капитала и так подорвано — им удалось это сделать. Хотя иностранные инвестиции никогда сильно не влияли на развитие российской экономики. Сбить инвестиционный потенциал, подорвать внутренний процесс инвестирования им удалось через подъём процентной ставки. Сейчас её опустили вниз, она вроде как относительно приемлема, но всё равно надо организовывать инвестиционный процесс. В такой неразберихе это сопровождается определёнными сложностями, да и для реального сектора она не так низка, как хотелось бы.
В результате действий Запада цена на мировом рынке углеводородов резко возросла, и, учитывая то, что спрос на углеводороды не эластичный, мы, наоборот, оказались в плюсе. Торговый баланс по итогам 2022 года ожидается около 180 долларов в плюс, а не в минус — это их шокировало. И, теперь, они договариваются насчёт того, чтобы снизить цену, то есть чётко воздействовать на то, чтобы сократить нефтегазовые доходы России.
Эта их договорённость – ещё один шаг, направленный недружественными странами в рамках экономической войны против России, на подрыв нашей экономики, против СВО. Он направлен и работает в целом на поражение России.
Что нам делать? Нам надо делать то, что мы и делали. Искать других потребителей нефти и газа, выходить на другие рынки, пользоваться высокой конъюнктурой цен. Сейчас цена относительно высока. Мы получаем избыточной доход, связанный с конъюнктурным повышением цены на мировом рынке углеводородов. Вместе с тем активно действовать против Запада. То есть ограничить определённые поставки Западу критически важных для него радиоактивных элементов, титана и ещё ряда критических продуктов, даже удобрений, зерна, по поводу чего слышны такие вопли Запада, что, дескать, мы устраиваем голод. Усилить кратно наши информационные возможности – сейчас мы проигрываем информационную войну. И на этом проигрыше никто не акцентируется. Естественно, разорвать разные отношения, то есть, высылать к чёртовой матери дипломатов Прибалтики, Польши, США и Великобритании и других стран, поставляющих оружие в зону СВО и разрушающих памятники советскому солдату. С этими тварями, когда гибнут наши ребята, не должно быть никаких отношений. Нельзя вести войну «по-договорняку какому-то». Это смешно! Нельзя и идти на давление в смысле переговоров! Надо кратно увеличить войсковое воздействие – разбить нацистских сволочей в пух и прах. Кого-то взять арестовать, кого понятно, что… Россия может проиграть только в одном случае – по предательству её и никак иначе! За этим надо следить и не дать это сделать общественности и военным России. Война по договорняку – это форма предательства. Причём понуждение к нему будет идти именно через экономику, что и наблюдается сегодня.
У нас есть проект своей космической станции, надо выходить из международной. Американцы и так украли много космических секретов. Это моё личное мнение. Ониблагодаря этому международному проекту взяли от нас очень многие вещи в космосе, когда совместно эксплуатировали международную космическую станцию. Я изначально говорил, что это авантюра, я был против затопления нашей станции. Это была трагедия. Против затопления станции активно выступала, если правильно помню, Савицкая и ещё ряд космонавтов.
Нам нужно действовать системно по ряду направлений, критически важных для них. Отвечать нужно. Когда идут поставки оружия, когда шизоидные акции проводит Прибалтика, то надо высылать послов, прерывать дипломатические отношения за снос памятников нашим воинам, за издевательство над памятниками, за поставки оружия.
Надо не стесняться действовать агрессивно. К сожалению, «либеральная кодла», как раз воспитанная на вашингтонском консенсусе, не желает так действовать. И в России она пока влияет на политику, несмотря на СВО, и бравады по центральным каналам телевидения, и куча «вечеров» на РТР, и её влияние ощутимо. Несмотря на то, что патриотические силы резко увеличили свои позиции, особенно по силовому ведомству, тем не менее, экономические, дипломатические решения, дипломатический корпус в значительной степени либеральный, и Россия не показывает зубы. Их не видно. Мы очень часто ведём себя как мякина, как будто не проводится специальная военная операция. Это пораженческая позиция, она к добру не приведёт, к глубокому моему сожалению.