ВЦИОМ много лет проводил опрос на тему – что самое главное в жизни человека. На первом месте оказалось здоровье и семейные отношения.
Несколько лет назад о самых главных вещах в жизни рассуждал Владимир Путин. Слова, которые президент произнёс во время выступления на съезде Русского географического общества, потом растиражировали во всех СМИ мира.
– В любви вообще заключается весь смысл жизни, бытия. Это и любовь к семье, к детям, к Родине. Это такое многообразное явление, которое в основе всякого нашего действия находится, – отметил Владимир Владимирович. Потом глава государства добавил, что сейчас особенно важно укреплять любовь к своему Отечеству.
Мне кажется, что это здорово – то, что для русских главное – это семья и внутрисемейные отношения. Прав, конечно, и президент, что «в любви заключается весь смысл жизни, бытия». Хочется сказать, что таких президентов больше в мире не наблюдается.
Но вот как в этом мире достигнуть любви? В мире, раздергивающем тебя каждую минуту то в сторону жадности, то в сторону похоти, то в сторону злобы?
Вот сейчас, когда я пишу эти строки, и когда кто-то ест, а кто-то спит, а кто-то чинит кран или «сидит» в интернете, в этот момент чей-то сын и чей-то муж или отец стреляет из миномета или пулемета, а кто-то отдаёт свой дух Богу. И это наши мальчики и мужчины, которые вот так прочитали своей жизнью вопрос: «Что самое главное в жизни?». И дали ответ примерно такой, как у нашего президента. У них тоже оказалось, что самое важное в жизни – это любовь, причем в Евангельском прочтении: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя».
Кроме воинов по нашей земле ходят еще люди, у которых есть такой же ответ. Сейчас пойдёт речь об одном из них.
Как говорила моя знакомая старенькая монахиня по имени Николая: «Батюшки – они военные». «Военные» – это по роду деятельности, недаром «служат» у нас в стране в двух областях – в армии и в Церкви. А не так давно батюшки еще стали служить и в армии.
В 2010 году Президент подписал указ об установлении в России института военного духовенства, что оказалось особенно востребованным с момента СВО. «Военный священник» – такое название носят священники, занимающиеся окормлением служащих в вооруженных силах РФ. И вот один из таких военных священников, протоиерей Александр Тимофеев, придумал и воплощает в жизнь интересное нововведение – мобильный храм.
Храм, а вернее – алтарь, будет располагаться в кузове микроавтобуса (Газель).
Святейших Патриарх Кирилл благословил для этих нужд антиминс с такой формулировкой «служить идеже прилучится». Обыкновенно антиминс выдается для служения в определенном храме.
О.Александр неоднократно бывал в Донбассе и по своему опыту понял, что мобильный храм – это единственная жизнеспособная форма храмового пространства, т.к. палатку для этих целей зачастую просто негде установить. Ведь служит батюшка на передовой, а там «всё разбито, искорёжено», как он сказал, выступая на передаче «Консерватники». Вообще, советую послушать эту передачу. Там как-то предельно просто и ясно о.Александру удалось ответить на вопросы, которые всех волнуют уже второе столетие, но в новом прочтении – а именно: «Кто виноват» и «Что делать». И слушаешь не просто правильные слова, а слова, проникающие в душу – потому что слова подкреплены делами. Делами настоящего русского батюшки. Боюсь, что слово – «батюшка», оно какое-то заезженное, в нём мы уже часто не слышим, что оно произошло от слова «батя», а попросту – отец.
Отца Александра я помню еще со времени противостояния на Торфянке. Тогда «торфянковские» деятели купно с коммунистами и представителями ЛГБТ-движения воевали против строительства храма не только Казанской иконы Божией Матери на Торфянке (в парке на Изумрудной улице в Москве), но и против строительства храма Иверской иконы Божией Матери на Джамгаровке (это в том же Лосиноостровском районе Москвы), строительством которого руководил о.Александр.
Что там только не происходило! Стыдно вспомнить, как русские люди объединились под руководством деятелей КПРФ и ЛГБТ, а также либерастов и воевали против строительства храма. Ломали забор, писали на нем «протэсты», кидали (извините) презервативы с химикалиями в молящихся.
Одна из руководительниц «протэста» – М.Веригина в фейсбуке на своей странице гордо выставила, что она дружит с …самим Семёном Семенченко (бывшим командиром карательного украинского батальона «Донбасс») и Аваковым (бывшим главой украинского МВД)! Потом, правда, убрала, но интернет помнит всё.
На Торфянке храм построить не удалось (удалось в другом, и даже лучшем месте), а вот на Джамгаровке храм о.Александр построил.
Протоиерей Александр в строящемся храме Иверской иконы Божией Матери в Бабушкине Москвы
Фото автора
Теперь противостояние перешло на другой, более «горячий уровень». Ясно, на чьей стороне веригины, и ясно, на чьей стороне протоиерей Александр Тимофеев.
Теперь, видимо пришло время строить храмы «не в брёвнах, а в ребрах» тех, которые стоят там, на украинских землях, как ни странно, отстаивая Русскую Землю.
И семейные ценности, которые, если гендерный напор не ослабеет, скоро во всём мире останутся только у русских. Возможно, будут называться просто – «русские ценности».
Вот для этого служения и создан, и действует мобильный храм.
Специально для мобильного храма была написана икона Песчанской Божией Матери, эта икона исторически связана с отстаиванием Русской Земли и явилась в южнорусских землях (в городе Изюм).
Протоиерей Александр думает, что именно эта икона должна пройти по линии фронта. Интересно, что эта икона проходила по линии фронта еще в 2015 году. Тогда простые миряне прошли с простой ламинированной иконой Песчанской Божией Матери, вмонтированной в деревянный Крест крестным ходом по «местам соприкосновения».
На блок –посту. Фото автора
Да, тогда не случилась Победа, и горечь горевшей донбасской земли отравляла всех патриотов все те долгие 8 лет до начала СВО.
Будем надеяться, что Божия Матерь Песчанская дарует Победу русским воинам над всеми тёмными силами, объединившимися (в который раз!) в борьбе против России. И мобильный храм приближает эту Победу.
Татьяна Ефимовна Ананьева, православная публицистка