Издание «The Moscow Times» опубликовало статью так называемого председателя Всемирного союза староверов Леонида Севастьянова под названием «Папа Франциск вместо ООН». По сути дела, это и не статья, а настоящая идеологическая диверсия!
Севастьянов подготовил целую программу мирового переустройства, патетично заявляя, что «Папа римский в сегодняшнем хрупком мире становится не только религиозной фигурой, главой одной из наиболее крупных в мире конфессий. Его роль становится планетарно значимой и, можно сказать, институциональной».
Но если бы это было опубликовано где-нибудь в личном блоге автора, это смотрелось бы курьёзом, а тут эти бредовые и провокационные идеи публикует респектабельное издание, что вызывает уже вопросы не только к автору, но и к тем, кто решил с какой-то непонятной целью опубликовать эту статью. Причём статью довольно безграмотную при всей ее амбициозности.
Так Севастьянов пишет: «ООН была создана решением Ялтинской конференции – прежде всего как институт, который должен предотвращать войны. Но, как ни странно, ООН не смогла за всю свою историю предотвратить ни единой войны. Причина, на мой взгляд, состоит в том, что устав ООН не предусматривает механизмов разрешения кризиса в случае, если воюющими сторонами становятся постоянные члены Совета безопасности ООН. Право вето надежно ограждает такое государство от любых решений мирового сообщества. Можно констатировать несовершенство ООН как института, если не ее бесполезность. Добавим сюда то обстоятельство, что ООН физически находится на территории сверхдержавы с собственными глобальными экономическими и политическими интересами».
Но ведь это – полная чушь. ООН как раз предотвратила войны между постоянными членами Совбеза – ядерными державами – и их прямыми сателлитами. Да, порой некоторые члены Совбеза, прежде всего США, игнорировали решения ООН и развязывали войны, но они были локальными.
Севастьянов предлагает вместо ООН создать некий институт, который бы «принуждал к дипломатическому диалогу постоянных членов Совета безопасности». И «такой институт должен располагаться на территории нейтрального независимого государства, зарекомендовавшего себя многолетней деятельностью по продвижению мира». А, мол, когда нейтральные государства Швеция и Финляндия вступили в НАТО, а Австрия и Швейцария «декларировали сближение с военными структурами Запада», выбор не богат.
И тут становится понятно, что Севастьянов ведёт речь о «Ватикане – крошечном теократическом государстве, находящемся в Риме», которое «в ситуации резкой политической поляризации выглядит наиболее приемлемым кандидатом для размещения международного института, предотвращающего войны и разрешающего уже разразившиеся конфликты». Ну и дальше известный своими близкими связями с папой Римским Франциском Севастьянов распинается в преимуществах Ватикана: «В пользу Ватикана говорит и то, что это государство всей своей историей доказало приверженность миру во всем мире, строгому нейтралитету; Ватикан известен и своим стремлением к справедливости и инклюзивности как основам глобальной стабильности. Ватикан всегда осуждает войну – но делает это, не занимая позицию одной из конфликтующих сторон, а из христианских побуждений. Ватикан выступал против военных операций США в Ираке, Ливии, Вьетнаме и Афганистане. И сейчас папа римский Франциск осуждает войну в Украине, но не становится ни на чью сторону: папа заявляет о множестве причин этой войны, устранить которые можно только путем диалога».
Ну и в конце прямым текстом: «Папа Франциск готов выступить организатором, хозяином и модератором такого диалога: необходимо срочно завершить военный конфликт в Европе, ежедневно уносящий множество жизней, и завершить так, чтобы были учтены интересы противоборствующих сторон. Папа готов нести всю полноту ответственности за мирное окончание конфликта, все моральные риски, с этим связанные, – лишь бы достичь справедливого и устойчивого мира в Европе».
Леонид Севастьянов – фигура довольно странная. С одной стороны, он позиционирует себя как «председателя Всемирного союза староверов», хотя никакого отношения ни к Русской Православной Старообрядческой Церкви, ни к другим направлениям старообрядчества не имеет. Вероятно, это какая-то другая «старая вера»? А может быть просто некий ник, под которым Севастьянов выступает в общественном пространстве.
С другой стороны, Севастьянов был близок к недавно уволенному с должности председателя Отдела внешних церковных связей митрополиту Илариону (Алфееву), возглавлял при нем какие-то финансовые структуры, в качестве сопровождающего митрополита Илариона лица посещал папу Римского. А чуть раньше даже участвовал к кампании в поддержку тогда митрополита Калининградского Кирилла на пост предстоятеля Русской Церкви.
Очевидно, кто-то во властных структурах предоставляет Севастьянову возможность выступать с такими провокационными идеями, причём, в весьма солидном издании «The Moscow Times». Идея заменить Ватиканом Организацию объединённых наций – абсолютно провокационная, ничем иным как идеологической диверсией назвать её невозможно. Причём, эта идея находится в русле попыток демонтировать ООН, особенно лишить Совбез ООН права вето, которые время от времени предпринимают США и страны НАТО.
Стремление сделать всемирным судиёй и миротворцем Ватикан – абсурдная идея, поскольку у папы Римского нет никаких механизмов принуждения к миру, о чём лукаво повествует в своей статейке Севастьянов. Но не только. Это еще и попытка поднять мировой статус Римо-Католический церкви, сделать еретический с точки зрения Православия Ватикан центром мирового христианства.
Севастьянов лукаво изображает Ватикан и папу Римского миротворцем, приводя примеры того, как Ватикан всегда выступает против военных операций. Однако это большевистское мышление, поскольку оно предполагает усекновение истории. Но у нас, в отличие от Севастьянова, хорошая память, и мы помним, что Ватикан выступал идейным вдохновителем практически всех нашествий Запада на Россию. Ватикан был вековым врагом России. И вряд ли что-то изменилось за последние несколько лет, – разве только технологии и методы работы.
И, наконец, последнее, Севастьянов предлагает нам мыслить в парадигме европоцентризма, мол, России нужно выстраивать отношения с Западом, особенно когда (караул!) вся Европа вступает в НАТО, становится врагом России. И теперь, мол, единственная наша надежда на Ватикан.
На самом деле, и это показывает политика Владимира Путина, надежда России – на то, что незападный мир будет вместе с нами. И эта надежда, этот курс Путина сегодня оправдывает себя. Мы видим, что при активном участии России БРИКС становится центром мирового экономического и политического влияния.
Мир Европой не ограничивается, на Европе не заканчивается. И в этом, неевропейском, мире Россия призвана играть своё важное значение. И это фундаментальный факт современной политики. И это происходит без всякого участия Папы Римского и Ватикана, который был и остаётся частью западного мира.
Редакция русской народной линии