Самое опасное из происходящего сегодня это санкции на железнодорожные перевозки через Литву в Калининградскую область.
Это сильный не только логистический, но и политический удар, на который мы однозначно не можем отреагировать новой специальной военной операцией. И не только потому, что одновременное ведение двух операций неприемлемо для вооруженных сил РФ.
Опасно одновременное участие в нескольких вооруженных конфликтах. При том, что второй, в данном случае, однозначно перерастает в полноценную войну с НАТО!
Думается, что ограничения на ж.д. перевозки по номенклатуре санкционных товаров могут быть компенсированы логистикой морских перевозок. Не зря же Россией предусмотрительно строился морской порт в Усть-Луге.
Да и возможность ж.д. перевозок, в принципе, осталась. Хотя и в усеченном виде.
Но вот что делать с вредом политическим?
Уже слышны мнения, что непринятие решительных военных мер серьезно обрушит «акции» Российской Федерации в мировой политике.
Вероятно, на такой истеричный ответный шаг данная провокация и рассчитана.
В то время как полезной может быть лишь спокойная, взвешенная реакция.
Конечно, в информационном поле данная ситуация будет воспринята мировым сообществом как проигрыш России.
Можно что-то там объяснять, но контроль мировых СМИ обеспечивает Западу неоспоримое преимущество в толковании событий.
Политический вред, конечно, можно минимизировать решительным успехом союзных войск на Украине. Но это, судя по всему, откладывается до глубокой и холодной осени 2022 года. То есть до замерзания, оставленной без газоснабжения Европы.
А темпо-ритмы этой войны таковы, что кутузовский вариант длящихся поражений, вольно или невольно повторенный в 1941-1942 гг. сейчас уже неприемлем. События и реакция на них стали сейчас весьма медийны, и политэкономические позиции страны крайне зависят от очевидных всем и сегодня удач или неудач.
Поэтому многое значат быстрота и своевременность решений.
Поскольку Украина уже декларирует возможность возвращения к переговорам с Россией в августе, постольку, надо полагать, именно с этого момента Западом планируется перезагрузка украинской военно-политической повестки. Ну, чтобы банально Европе получить газ к холодам...
Если исходить из того, что в этом военном конфликте все стратегические ходы, как Западом, так и Россией уже сделаны, то возможны лишь попытки повторения действий, не достигших результата.
Как наиболее вероятное, в этом смысле, видится повторение нацистского путча в Казахстане.
Вполне возможно, что для усиления давления на Россию именно в кульминации напряжения на Украине может быть разыграна казахская карта.
Нацистский переворот в Казахстане, может быть срежиссирован в момент обострения военных действий на Украине и якобы подоспевшего мирного предложения Запада. Чтобы России из-за общемировой истерии и реального военного напряга и дёрнуться было невозможно.
В то же время утрата Казахстана чревата простым, но жёстко неизбежным следствием: тем, что этого не простят сотни тысяч воюющих за страну людей. Кому не простят, думаю, без слов понятно...
В этом, как не трудно предположить, может состоять главная цель бойни, устроенной Западом на Украине. Потому как декларируемые цели, вроде ослабления России, не очень конкретны. В то время как любая цель содержит образ ожидаемого результата.
Смена первого лица в РФ – цель вполне совместимая с интригой и действиями такого масштаба. Здесь просматривается некоторая аналогия с Россией 1917 года…
Если исходить из подобных ожиданий, то целесообразной выглядела бы заблаговременная военная операция по денацификации Казахстана.
Кроме того, это – единственно возможный, на мой взгляд, политически равноценный ответ на действия Литвы и Запада.
Все возможные в той связи возражения по типу угрозы распада ЕврАзЭС и ОДКБ были бы необоснованными.
Так ввод войск в целях денацификации не прекращает работы экономики и не уничтожает институты общества и государства. Напротив, это – крайне полезная и оздоровительная для общества работа. Та работа, что не была сделана в своё время, в 2014 году, на Украине.
Автор тогда, в 2014 году, в числе первых в инфопространстве настойчиво предлагал временный ввод Российских войск в целях нейтрализации по всей Украине бандеровских объединений. Тем более, что тогда Янукович был президентом Украины, и мог бы этим действиям придать легитимность. Но тогда, как можно понять, была не готова военная составляющая для такой операции…
Через год, в Сирию, был введён наш контингент по просьбе президента Башара Асада. То есть и на Украине схема, сама по себе, предлагалась вполне рабочая. В Сирии, конечно, масштабы намного меньше.
Во что мог тогда вылиться ввод нами войск на Украину всесторонне судить сложно. Одно понятно, что наши военно-технические стратегические позиции в 2014 году были существенно скромнее, чем в 2022 году. Но тогда у нас были преимущества в обычных вооружениях и в боеготовности Российской армии.
Сегодня соотношение иное. Наши международные позиции по причине приобретения новых стратегических вооружений стали намного прочнее. Но преимущества над ВСУ в боеготовности и обычных вооружениях стали менее значимыми.
В этом смысле сегодня военная операция по денацификации Казахстана могла бы быть столь же своевременной и не порождающей впоследствии большой военно-политической проблематики.
Тем более, что поводов в виде публичных проявлений русофобии и нацизма там уже более чем достаточно.
Что же касается опасений распада ОДКБ в случае предполагаемого ввода войск для денацификации Казахстана, то здесь важно понимать, что в ОДКБ нуждается не Россия!
Эта организация является механизмом коллективного, в своей сути совещательного принятия решений о поддержке государств СНГ в случае попыток их политической дестабилизации со стороны Запада. Но поддержка эта, по преимуществу, российская! Именно, благодаря России сегодня суверенны и могут развивать свою государственность Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Армения.
Таким образом, если ограничения литовского транзита, лишь звено в цепи множества действий Запада против России, то, по логике событий, цели такого ограничения могут выглядеть именно так, как это описано в данном прогнозе.
Значение военной операции по денацификации Казахстана тем более важно, что борьба с русофобией, таким образом, становится краеугольным камнем Российской международной политики.
Военная составляющая и трибуналы над нацистами в Казахстане, как и на Украине, были бы сигналом всему миру о том, что те же меры будут приняты к русофобам во всех странах, где будет процветать нацизм и попираться права российских граждан.
Павел Иванович Дмитриев, правовед, публицист
2.
1. "Поезд" уходит, если не ушел