На приёме по случаю Дня славянской письменности и культуры и своего тезоименитства наш Патриарх озвучил чрезвычайно важную мысль, которая, так или иначе, живет в Церкви три последние десятилетия, с момента разрушения СССР и установления гегемонии семиголового империалистического хищника – G7 («Большой Семёрки») во главе с США – и сидящего на его хребте коллективного Запада с личиной Сороса и ему подобных: «Время судьбоносное – лицом к лицу с той реальностью, о которой нас предупреждало Священное Писание. Неизвестно, когда эти пророчества осуществятся в полной мере, но мы должны понимать: если силы зла получили глобальную возможность влиять на весь человеческий род, значит, наступает то, чего никогда не было в истории человечества. Поэтому мы должны не только на словах хранить веру православную, но и применять нашу веру и наши убеждения, чтобы правильно оценивать всё происходящее. А для того чтобы эта оценка не была субъективной, мы должны быть вместе, мы должны соборно осмыслять проблемы, с которыми сегодня сталкиваются Церковь наша и народы наши; и я очень надеюсь, что соборный голос Русской Церкви поможет сохранить правильный вектор развития не только нам и народам нашим, но, быть может, всему миру – конечно, в той мере, в какой мир захочет нас слушать». Другими словами, насколько можно понять, негласно существовавшее табу на осмысление времени в разрезе Апокалипсиса и «последних времен» снято.
Святейший Патриарх Кирилл в своем обращении призвал «утверждать Православие не только как часть культурной традиции, но как веру действительно спасающую, веру, способную вооружить людей силой сопротивляться апостасии». Патриарх при этом особо отметил: «Я никогда не произносил таких слов, но произношу их сегодня – с уверенностью в том, что вы меня правильно поймёте. Наступают особые времена – и для народа нашего, и сугубо для Церкви нашей». Совершенно очевидно, что обращение Патриарха было адресовано и тем в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, кто уже задумал на затевавшемся Соборе принять решение о дрейфе в «самостийную автокефалию».
Если сказать, что Хитрый Собор («хитрый» потому, что собирался под прикрытием якобы «совещания») УПЦ МП, состоявшийся 27 мая, взбудоражил русский православный мир, то это вообще ничего не сказать: многие расслышали в этом событии «стук Христа» в духовные врата... Священный Синод нашей Церкви 29 мая принял, как представляется, взвешенное решение по поводу Хитрого Собора: выразил понимание, чем вызвано его постановление о «полной самостоятельности и независимости»; обратил внимание, что правило 15 Двукратного Собора не допускает «вольности» с отложением от Предстоятеля Церкви; предупредил, что недопустимы решения, противоречащие Грамоте Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и Уставу Русской Православной Церкви, автономным образованием которой является УПЦ. Кто-то критикует это решение за излишнюю мягкость, кто-то, наоборот, за то, что вообще обратили внимание на такой «пустяк»… Думается, это постановление Синода даёт время организаторам и активным участникам Хитрого Собора, продавившим его сомнительные решения, раскаяться в поползновении на церковное единство.
Но здесь нельзя не отметить и следующий момент: проголосовав за «автокефалию», этот Собор выставил всех её противников врагами Украины, то есть, по существу, сдал их в лапы украинских нацистов. И было бы удивительно, если ПЦУ и стоящие за ней представители бандеровской власти не воспользуются смятением в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, вызванным Хитрым Собором. Как говорится, куда ни кинь, всюду клин…
Объективно Хитрый Собор пошёл на поводу коллективного Запада, требующего изоляции Русского мира с его последующим уничтожением. Как уже отметили многие российские патриотические ресурсы, польский премьер Моравецкий, в наделавшей шума публикации в Daily Telegraph, выступил, по существу, с «идеей» истребления православного русского народа: «Русский мир – это рак, пожирающий не только большую часть российского общества, но и представляющий смертельную угрозу для всей Европы. Поэтому недостаточно поддерживать Украину в её военной борьбе с Россией. Мы должны полностью искоренить эту чудовищную новую идеологию», – беснуясь, заявляет этот кичливый лях.
Безусловно, российские либералы здесь сразу же возразят: мол, польский премьер говорит об искоренении идеологии, а не истреблении русского народа. Но Русский мир, как верно замечают многие, – это, в первую очередь, не идеология, а реальный мир, в котором живёт русский народ: понятно, что у российских либералов давно уже сердце на Западе и они вышли из Русского мира, если были в нём вообще...
Это заявление Моравецкого, видного европейского либерала, демонстрирует единство нынешней элиты Евросоюза и украинских нацистов. Независимые аналитики давно уже отметили опасное явление: на Украине произошла смычка либерального фашизма с нацизмом бандеровского толка, то есть с «истинными арийцами». На этом, к слову, спекулируют либералы: мол, посмотрите, президентом Украины избран еврей Владимир Зеленский, – стало быть, «фашизма на Украине нет».
В чем едины украинские нацисты и либеральные фашисты? Это известно: в стремлении «окончательно решить русский вопрос». Коллективный Запад, породивший фашизм, сегодня «сделал поправку»: «источником зла», несущим ему (Западу) угрозу, объявлены, взамен евреев, русские. Об этом так или иначе проговариваются многие идеологи либерального фашизма: рассмотрев дотошно все истоки Русского мира, они пришли к выводу, что духовным ядром противостоящего им лагеря являются Православие, идея социальной справедливости и «единый в трех лицах» (белорусы, великороссы, малороссы) русский народ как их последовательный и несгибаемый носитель, как центральный столп восставленной Скинии Давидовой...
Вот как об этом пишет один из адептов дерусификации Владимир Пастухов в статье «Операция "Русская хромосома"», опубликованной в № 30 «Новой газеты» 23 марта 2022: «По сути, с высоты сегодняшнего дня можно сказать, что сталинизм никогда не был случайным зигзагом заблудившейся русской души, а лежал в генеральном русле развития русской идеологии, был теснейшим образом связан с незападническими компонентами большевизма – как со славянофильством, так и с радикальным православием, которые можно рассматривать в качестве его предтеч». Заметим, что «радикальное православие» у дерусификаторов – это истинное каноническое Православие, то есть не повреждённое, не раскольническое, не идущее на поводу у «мира, лежащего во зле».
И далее Пастухов призывает к тотальной «идеологической люстрации»: «Принимая во внимание практически наркотическую зависимость русской ментальности от всякого рода холистских, мистических и тоталитарных воззрений, в России необходимо будет запретить хождение любых идей аналогичных, симметричных и тождественных тем, которые привели в своем развитии к обоснованию "специальной операции". Любое распространение в России идей, прямо или косвенно, непосредственно или опосредованно оправдывающих любой террор под прикрытием любого идеологического формата, будь то православие, коммунизм, сталинизм, национализм или что-то еще, любая попытка дистрибуции этих идей в государственных и негосударственных сферах должна быть жестко табуирована».
Затем этот лондонский сиделец предлагает две основные «первоочередные меры» «операции "Русская хромосома"»: развоцерковление и декоммунизация.
Содержание первой меры, по мнению Пастухова, состоит в следующем: «В России должна быть проведена жёсткая антиклерикализация, в первую очередь, но не только – а полное практическое и реальное отделение церкви вообще и православной церкви в частности от школы (в широком смысле) и государства. Русская православная церковь как организация, полностью дискредитировавшая себя поддержкой и оправданием террора, должна быть разгосударствлена организационно и идеологически, лишена какой-либо поддержки государства и предоставлена своей пастве, которой необходимо вернуть право голоса в церковных вопросах. Возможно в этом случае, на месте пирамиды РПЦ будет создан в итоге нормальный демократический церковный союз, являющийся ассоциацией свободных приходов, самоуправляемых и финансируемых исключительно на средства своих прихожан», – пишет Пастухов. Другими словами, речь идёт о насильственной «религиозной реформе» Православия в духе Реформации, к чему, кстати, призывал и Лев Троцкий...
Вторая мера, по мнению адепта дерусификации, заключается в следующем: «В стране наконец должна быть проведена полная и последовательная декоммунизация (а не десталинизация). Пропаганда коммунистических идей должна быть запрещена, сами эти идеи должны быть разоблачены как античеловеческие. Все политические организации, официально проповедующие коммунизм и оправдывающие террор в любом его проявлении, должны быть запрещены. Это же касается всех нынешних деривативов коммунизма, включая дугинские и прохановские евразийские утопии, сурковские новоросские страдания, стрелковские реконструкторские игрища и прочее, пышно расцветшее на могильнике русского коммунизма», – откровенничает Владимир Пастухов.
Нетрудно понять, что идеологи и практики дерусификации этими «первоочередными мерами» «идеологической люстрации» давно уже пытаются внести окончательный раскол в русский патриотический лагерь, сталкивая лбами православных РПЦ («белых») и носителей идеи социальной справедливости («красных»), поскольку первые, поддаваясь жажде мести, в значительной своей части не против декоммунизации, а вторые, находящиеся в плену доктринёрства, едва ли ни в большинстве своем готовы поддержать развоцерковление. По всей видимости, этот план либерал-фашистам представляется идеальным в борьбе против Русского мира: они уверены в том, что никакого сближения и соработничества ни в каком виде «белых» с «красными» быть не может в принципе.
Но выход из данной «идеологической ловушки» существует, он представляется совершенно очевидным: отбросив жажду мести и доктринёрство, взять курс на стратегический союз «белых» и «красных», который сопряжёт эти две сущностные силы Русского мира как душу и тело триединого народа. Здесь, как представляется, православным необходимо учитывать важнейший момент: в подавляющем своём большинстве носители русофобского и антихристианского начала в лихие девяностые, выйдя из КПСС, вошли в российский либеральный лагерь...
Надо заметить, что Владимир Пастухов вскользь касается и проблемы так называемого «либерального православия», видя в нем союзника в борьбе против Русской Православной Церкви, что, наблюдая за «зигзагами» его представителей, и неудивительно...
Что же касается практики либерального фашизма, то она заключается в навязывании таких форм существования, которые враждебны христианскому образу жизни, социальной справедливости, всем формам коллективизма и «человеку традиции» вообще: новая «гендерная политика», развращение несовершеннолетних, разрушение традиционной среды обитания, социально-экономический хаос, изменение генетической природы человека… По сути, речь идет о неприкрытом сатанизме.
В соответствии с вышеизложенным либеральному фашизму можно дать, как представляется, следующее определение. Либеральный фашизм (он же сатанизм) – это идеология коллективного Запада («Вавилон, великий город») и международного империализма в лице G7 в период «глобализации по-американски», которая характеризуется богоборчеством, безудержным антисоветизмом, оголтелой русофобией и человеконенавистническими подходами в социальной практике.
Чтобы «достать» «маятник русской истории» из «волчьего угла», Владимир Пастухов призывает к «жестоким решениям», судя по всему к таким, что практиковали либералы в лихих девяностых, приведшим к колоссальным людским потерям, то есть, по сути, к геноциду русского и других народов России.
Нетрудно заметить, что и «решение еврейского вопроса» либеральными фашистами, как последовательными врагами Истины, не снимается окончательно с повестки дня, свидетельством чего является их смычка с «истинными арийцами»: они всего лишь временно «смещают акценты»…
В целом же современный эсхатологический процесс характеризуется выделением из «социальных масс» «плевел» и собиранием их в «снопы»: «во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их» (Мф. 13:30). Так называемые «цветные революции» нацелены именно на это. Это касается и украинского Евромайдана 2014 года, а также попытки «цветной революции» в Белоруссии в 2020-м. Для тех, кто не ангажирован коллективным Западом и внимательно отслеживал эти процессы, совершенно очевидно: «революционеры» «цветных революций» – это, в основной своей массе, контингент, враждебно настроенный по отношению к идее социальной справедливости, традиции и православной вере (свидетельство чему – обязательный курс на раскол). Думается, можно констатировать уже очевидный факт: ведущей идеологией почти всех «цветных революций» является либеральный фашизм (сатанизм), опирающийся на крайний национализм, являющийся фактически осовремененной формой кровавого язычества.
В РФ масштабной «цветной революции», подобной украинскому «майдану», еще не было, но, судя по всему, она приближается: помимо сбежавших за рубеж, немало представителей пятой колонны осталось на своих местах, не говоря уж о «болотной пехоте»... В случае её начала эпицентром, скорее всего, будут обе столицы и некоторые крупные города... Даже восемьдесят процентов поддержки первого лица, если судить по истории ряда «цветных революций», – не гарантия от неё: подавляющая масса народа во времена «майданов», так скажем, очень осторожна и занимает выжидательную позицию, в отличии от ничтожных в процентном отношении, но чрезвычайно активных «плевел», к тому же высшее и среднее чиновничество в значительной своей части очень нестойко к их напору… Единственная страна, которая достойно выстояла в «цветной революции», – республика Беларусь. Однако РФ – не Белоруссия: в последней, как верно заметил белорусский историк Вадим Гигин, чиновничество было выпестовано партизанами, в массовом порядке пришедшими во властные коридоры республики после Великой Отечественной войны, что и, в конце концов, через преемственность поколений, помогло устоять Александру Лукашенко…
Но «родные» «плевелы» – это всего лишь часть проблемы, которая принесёт с собой «цветная революция» в РФ в случае попытки её совершения: не менее опасная – это «печенеги и половцы», в которых готовы обернуться многие из тех миллионов гастарбайтеров, что заехали в страну. Известный политолог Евгений Сатановский (Сатанов – это городок на Западной Украине, откуда и пошла фамилия) в своем телеграм-канале пишет об этом так: «Обострения оперативной обстановки в любой момент можно ждать в Средней Азии, Казахстане и внутренних областях России, с учётом того, что большая часть боевиков, принимавших участие в попытке свержения Токаева в Казахстане, буквально растворилась на просторах этой страны. Плюс те, кто ушёл через границу, в первую очередь в Киргизию и Туркменистан. Плюс обострение на границе Таджикистана и Киргизии и те последствия, которые межэтническое противостояние в Средней Азии и Казахстане может вызвать в России, буде вспыхнут конфликты между трудовыми мигрантами, работающими в стране. По таким же конфликтам в Закавказье и на Северном Кавказе известно, чем это чревато. И, кстати, кто сказал, что программа распада Российской Федерации на составные части снята Западом и Турцией с повестки дня?! ... В той же Турции целые фабрики поддельных документов работают, где за $ 5-15 тысяч можно изготовить поддельный паспорт, причём российские, казахские паспорта и паспорта республик Средней Азии идут по минимальной стоимости. Многие из тех, кто хотел бы уехать из Сирии, Ирака и Афганистана этим пользуются. Сколько из них джихадистов с опытом боёв... Для тех, кто в розыске, существуют фиктивные свидетельства о смерти всего за $ 500. Кто тела в турецких моргах проверять будет? Да и просто выписать новый паспорт на любую фамилию, как минимум в той же Киргизии и Таджикистане, не проблема. Максимум $ 1 тысяча. Схема отработана до мелочей мигрантами, которых за что-то из России депортировали, а им вернуться надо... Так что взорвать хоть страну изнутри, хоть её периферию – не вопрос. И желающих найдётся много. Не всё же нас через Донбасс на прочность пробовать...», – предупреждает Евгений Сатановский.
Надо заметить, что украинские националистические формирования по своей сути мало чем отличаются от отрядов боевиков, орудовавших в Сирии, о чём говорит и трагедия Мариуполя, где нацисты использовали мирное население в качестве живого щита…
Начав СВО, российская «президентская команда» нанесла мощнейший удар по коллективному Западу, инструментом которого по факту является нынешний фашистский режим на Украине. Будем надеяться, что этот удар приведёт, в конце концов, к его (Запада как отвратительному «Вавилону великому») окончательному «закату». Однако это не исключает развитие событий в самой РФ по крайне негативному сценарию, к чему надо быть, учитывая наш врождённый «медвежий» темперамент, хотя бы внутренне готовыми, не убаюкивая себя шапкозакидательскими лозунгами... Но в любом случае альтернативы сплочению всех патриотических сил Русского мира нет: это, судя по откровениям русофобов, именно то, чего панически боятся недруги России.
Вячеслав Степанович Макарцев, православный публицист