26 мая на 68-м году жизни отошел ко Господу подвижник православного кинематографа Виктор Егорович Рыжко (15.11.1955+26.05.2022).
Помолимся о упокоении души новопреставленного приснопоминаемого р.Б. Виктора! Да упокоит его Господь в селениях праведных и простит все его грехи вольные и невольные! И дарует ему Царствие Небесное! И его молитвами помилует нас!
Виктор Егорович Рыжко стал известен первыми фильмами о Храме Христа Спасителя, св. Княгине Елизавете Федоровне Романовой, старце Николае Гурьянове. Широкую известность получил его фильм «Русская Голгофа» о святых Царственных страстотерпцах, отмеченный на Фестивале «Золотой витязь».
Царской теме была посвящена большая часть его творчества. Являясь уроженцем Екатеринбурга, через сердце в творчестве он осмысливал трагедию, произошедшую в Ипатьевском доме, ставшую роковой для всей истории России ХХ века и до дней сегодняшних.
Умер он, завершая сериал «Тайну Цареву храни».
Презентация первых серий прошла год назад в праздник Державной иконы Божией Матери.
В.Е. Рыжко был одним из инициаторов проведения Дней православной культуры и искусств в г. Орле, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, активным участником Фестиваля православной молодежи «Святой Георгий». О первом Фестивале он снял фильм «Россия верных».
Более 2000 поклонных крестов было установлено им совместно с отрядом «Инжстрой» (Великий Новгород, под руководством А.Г. Родионова) по всей России (около 150 крестов с Георгиевским братством и другими организациями только в Орловской области).
Прощание с Виктором Егоровичем Рыжко пройдет 28 мая после Божественной литургии в храме Царственных страстотерпцев в 12.00. в селе Аляухово Звенигородского района Московской области, где традиционно проходят Царские дни. В 10.00 от ВТРК (Москва, ул. Правды, 24, метро «Динамо») отправится автобус, контактный тел. 8-962-302-97-15.
Требуется финансовая помощь на похороны В.Е. Рыжко.
4276 3800 2926 5613 - номер карты Сбербанка (получатель Костышак Евгения Вячеславовна).
Биографическая справка:
Рыжко Виктор Егорович (1955–2022), сценарист, режиссер. Руководитель православной киностудии «Троица» (г. Москва).
Окончил Свердловский юридический институт (1981). Работал на Свердловской киностудии и студии «Отечество» (г. Москва) В 1989 г. поступил во ВГИИК, его художественным руководителем являлся первый православный кинорежиссер СССР и России Борис Леонидович Карпов, ранее возглавлявший студию «Патриот» на ЦСДФ. В.Е. Рыжко – автор документальных фильмов: «Истина и костер», «Храм Христа Спасителя», «Княгиня Дашкова. Штрихи к портрету», «Долина грез» (1991), «Великая Княгиня Елизавета Федоровна» (1992), «Просвети очи мои», «Ангел над городом» (1993), «Возвращение пророка. Ф.М. Достоевский» (1994), «Кремль-икона Державы небесной», «Русская Голгофа» (2000), «Небесный ангел» (2003), «Россия верных» (2004), «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские» (2012), «Чти Отца своего» (2016), «Спасай взятых на смерть» (2017) и многих других киноработ.
В 1999 г. Виктор Егорович Рыжко по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго стал одним из инициаторов проведения «Дней православной культуры и искусств в городе Орле», к 2000-летию Рождества Христова; Лауреат международного кинофестиваля «Золотой Витязь» в 2000 году за фильм «Русская Голгофа». За Фильм «Россия верных. Праздник Святого Георгия на Орловщине» - лауреат Фестиваля православной молодежи «Святой Георгий» (2004), обладатель целого ряда других наград и премий.
Виктор Рыжко писал: «Родился на Урале в 1955 году в семье военнослужащего. После окончания юридического института Промысл Божий привел меня на Свердловскую киностудию. Служебную деятельность старался совмещать с общественной: руководил любительской киностудией, много времени отдавал клубу неигрового кино, изучал историю искусств в Уральском университете. Душой тянулся к доброму и чистому, душеспасительному. Убежден, что если мы осмелились бороться против нечистоты, то должны сами быть чистыми. Если мы обнажили мечи против безнравственности, то должны быть нравственными. Тогда только можем надеяться на благодатную помощь от Бога. Господь зрит наши сердца, каждое сердцебиение Им сосчитано. "Смотри, – говорила мне духовная мать, – на что тратишь отпущенное тебе время: на дела, которые приближают к Творцу или отдаляют от Него".
В 1989 году поступил на сценарный факультет ВГИКа в мастерскую Бориса Леонидовича Карпова. Через год меня пригласили в Москву для создания фильма о храме Христа Спасителя по сценарию Сергея Владимировича Дробашенко – классика документального кино России. В начале 90-х годов в стенах студии "Отечество" вокруг признанного мастера Б.Л. Карпова сложился крепкий союз документалистов. Наступило время не для умножения слов, а для превращения их в поступки. Режиссер создает образ, слово, которые никогда не исчезнут, а будут жить до Страшного Суда. От словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися (Мф. 12, 37).
Тридцать фильмов в год выходили из цехов студии "Отечество", закладывались основы российского православного документального кинематографа. Тогда же крепли нравственные принципы художников кино: какую бы тему ты ни выносил на экран, всегда добро должно побеждать зло! Зло рождает и множит зло. Нельзя огнем гасить огонь. Исправить человеческую природу можно только любовью. Когда фильм о храме Христа Спасителя был почти завершен, Сергей Владимирович предложил мне сценарий картины о Великой Княгине Елисавете Феодоровне Романовой. Снимать картины о святых – это большое дерзновение. Истинное творчество присуще Одному лишь Богу, Который есть Любовь, а без Любви нет творчества. А посему истинный Художник – Господь Бог, Творец Неба и земли. Где же тогда место человеку? Человек становится художником тогда, когда творит по зову Господа, вымаливает право соучаствовать в раскрытии зрителям правды о любви Божией. После завершения киноленты о преподобномученице Великой Княгине Елисавете приступил в циклу картин о святых Царственных Мучениках. По милости Божией, в кругу моих знакомых появились ревностные почитатели Царственных Страдальцев с домашними архивами, фотографиями, книгами и альбомами. Любовь к святой Августейшей Семье укрепила на годы нашу творческую группу: народный артист России Владимир Петрович Заманский, операторы Андрей Колобродов, Геннадий Мякишев и Константин Баранов, монтажеры Ирина Дядина и Дмитрий Лавриненко, звукооператор Юрий Котов, редактор Елена Рыжко – всем безконечно благодарен за их профессионализм и жертвенную любовь к православному кино.
С благословения духоносных старцев – архимандрита Павла (Груздева), архимандрита Кирилла (Павлова), протоиерея Николая Гурьянова – были сняты фильмы "Кремль – икона Державы Небесной", "Просвети очи мои", "Русская Голгофа", "Мученик за Христа и Царя Григорий Новый" и др. Сегодня нужно восстановить в мыслях образ живого и прекрасного, настоящего в искусстве и жизни. Потому как образ возвышенный – это как маяк на скале для тех, кто пытается спастись в море житейском. Увидел маяк – появилась надежда, видно куда плыть, где искать опору. Продолжаются "кровавых распрей времена", рушатся: школа, здравоохранение, наука, искусство… Но Господь милостив. Высокие духовные качества народа никуда не делись, они неистребимы и, более того, закалились и окрепли за последние годы. Надо держать удар. Не бороться – значит проиграть. Сделать шаг в сторону перед наступающим злом – значит упасть в пропасть мятущегося ада. Каждая остановка равносильна поражению. Всем нам придется строить Новую Россию. Уже сейчас надо строить образ, который потом будем воплощать. Для этого необходимо отделить свое сознание от мертвечины и не пытаться ее исправить, т. е. оживлять. Будем помнить, что если по немощи своей мы потеряем усердие, ослабим напор сопротивления злу, станем ленивыми в деле спасения, то благодатный покров, который удерживается над Россией молитвами угодников Божиих, будет снят с нас, и тотчас мы все испытаем на себе всю злобу врага рода человеческого».
Напомним также, что 29 декабря 2016 г. в Санкт-Петербурге в православном театре «Странник» прошел памятный вечер, посвященный 100-летию убийства Григория Ефимовича Распутина. Инициаторами и организаторами мероприятия стали «Русская народная линия» и издательство «Царское Дело». Участникам вечера продемонстрировали отрывки из фильма «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый». После показа автор фильма кинорежиссер Виктор Егорович Рыжко рассказал о нелегкой работе над картиной. Фильм, состоящий из 10 серий, он считал концептуальным. Картина призвана представить духовный портрет Распутина. По замечанию режиссера, Григорий Ефимович открывается только через молитву. Виктор Рыжков выразил убеждение, что убийство Распутина носило ритуальный характер. Причем старец предчувствовал это злодеяние. 12 лет он подготавливал Царскую Семью к Голгофе.
Чти отца своего! Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки
1.
Как всегда - неожиданно.
Имел честь беседовать с этим умнейшим человеком на 5 Калязинских Чтениях в 2018 году . В нем жила Русская идея в чистоте своей. Без каких-либо отклонений. Несколько раз звонил ему по телефону. Тактичный, критичный, но доброжелательнейший Человек. Очень жаль!