«И в новых условиях российская экономика обязательно будет открытой»

По словам Владимира Путина, Россия расширит взаимодействие с теми странами, которые заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве

Владимир Путин  Санкции против России  Санкции Запада и ответ России 
0
377
Время на чтение 6 минут
Фото: kremlin.ru

Сегодня в Сочи Глава Российского государства Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам развития отдельных направлений транспортного комплекса Российской Федерации, сообщает сайт Кремля

В начале совещания выступил Владимир Путин. «Уважаемые коллеги, добрый день! Мы рассмотрим сегодня с вами актуальные вопросы развития транспортного комплекса России, определим приоритетные задачи и наши дальнейшие действия в этой сфере – важнейшей сфере. В том числе предлагаю отдельно обсудить ход выполнения транспортных проектов на юге страны. У нас на связи коллеги из Дагестана и Астраханской области должны быть, где развиваются крупные логистические узлы – морские порты Махачкала, Астрахань и Оля. Это важнейшие точки на маршруте транспортного коридора "Север – Юг", который задействует потенциал Волги и Каспия.
В конце прошлого года было дано поручение по углублению дна Волго-Каспийского канала, чтобы интенсивность движения на этом участке увеличилась, а канал мог бы обслуживать более вместительные суда, которые востребованы бизнесом. Рассчитываю сегодня услышать, как продвигается эта работа и когда будут достигнуты конкретные результаты», - отметил российский лидер.

«Но прежде чем перейдём к повестке, хотел бы отметить следующее. Развитие инфраструктуры является одним из основных драйверов нашей экономики, да, собственно говоря, любой экономики. На протяжении многих лет мы последовательно, системно наращиваем логистические возможности России, делаем это с расчётом на перспективу, на долгосрочный эффект для отечественного бизнеса, для наших граждан. В ближайшие годы нам нужно форсировать это направление работы. Мы уже увеличили прямые бюджетные расходы на развитие транспортной инфраструктуры, сформировали программу инфраструктурных бюджетных кредитов. Год за годом должны расти и объёмы строительства, обновления сети автомобильных и железных дорог, речной и морской инфраструктуры, транспортных артерий, которые не только соединяют регионы России, служат основой для развития промышленности и сельского хозяйства, но и помогают нашим компаниям, предприятиям наращивать внешнюю торговлю, осваивать зарубежные рынки», - добавил он.

«Уже говорил и хотел бы сегодня вновь подчеркнуть: и в новых условиях российская экономика обязательно будет открытой. Более того, мы расширим взаимодействие с теми странами, которые заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. Здесь важен целый комплекс вопросов. Это организация удобной платёжной инфраструктуры в национальных валютах, налаживание научно-технологических связей и, конечно, увеличение мощности логистических цепочек, повышение их эффективности и создание новых маршрутов для грузоперевозок», - сказал Президент России.

«В последние месяцы стратегическая значимость этой работы заметно возросла. Действия некоторых стран, их желание закрыться от России – не Россию закрыть, а именно закрыться от России, даже в ущерб себе ‒ показали, насколько важно в современном мире диверсифицировать транспортные потоки, расширять коридоры в направлении предсказуемых, ответственных партнёров. В этой связи хотел бы заострить внимание на двух принципиальных соображениях. Они касаются не только проектов на юге России, в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах, о которых мы сегодня подробно поговорим, но и на других важнейших направлениях», - подчеркнул он.

«Первое. Как уже отмечал, ситуация в глобальной экономике, в системе мировых хозяйственных связей меняется, стремительно меняется – мы это всё видим. Российский бизнес адаптируется к этим изменениям, перестраивает производственные и логистические цепочки, активно налаживает новые связи с зарубежными партнёрами. Таким же высоким, динамичным темпом должны продвигаться и наши планы по развитию транспортной инфраструктуры, по расшивке так называемых узких мест. Хочу, чтобы меня услышали и на федеральном уровне, и коллеги в регионах, на местах: необходимо избавиться от любой волокиты, которая сбивает темп и затягивает реализацию транспортных проектов. Абсолютно недопустимо срывать сроки создания инфраструктуры», - отметил Глава государства.

«Напротив, - заметил Президент, - важно, как уже говорил, форсировать запущенные стройки, а также максимально ускорить проработку и запуск новых инициатив в транспортной сфере. В том числе нужно активно задействовать механизм параллельного проектирования и строительства, конечно, при соблюдении требований по безопасности и надёжности вводимых объектов – это само собой разумеется».

«Здесь могут потребоваться дополнительные корректировки нормативной базы, порядка подготовки проектной документации и регламента строительных работ. Мы с вами об этом говорим уже не то что не первый месяц – не первый год. Я рассчитываю сегодня услышать предложения на этот счёт», - добавил он.

«Второе. Развитие морских и речных портов, железных и автомобильных дорог, конечно же, должно учитывать реальный спрос на перевозки и объективные прогнозы загрузки.
Но что в этой связи хотел бы отметить, даже просто вспомнить? В своё время, не так давно, у нас шли острые, оживлённые дискуссии по теме развития Восточного полигона железных дорог, конкретных параметров его пропускной способности. Да, были тогда свои условия, и тогда звучали некоторые даже скептические оценки на этот счёт, по поводу того, что можно расширить, вложить огромные средства – сотни миллиардов рублей у нас на это планировалось, – проложить новые пути, а везти по ним будет нечего, так как грузовой базы может не быть. Время показало, что эти оценки были неточными – так, мягко говоря. Сегодня восточное направление максимально востребовано. Его загрузка гарантирована на годы вперёд. И такие же тенденции мы видим сейчас на южных маршрутах, где резко растут объёмы грузоперевозок, начинают появляться, как говорят специалисты, и узкие места – "бутылочные горлышки"», - подчеркнул Президент.

«Считаю правильным отказаться от инерционного сценария при развитии транспортной инфраструктуры, когда, исходя из текущих потребностей – только из текущих, оценивается грузовая база, а затем, отталкиваясь от этих оценок, проектируются и строятся маршруты, закладывается их мощность: потом её не хватает. Если действовать в такой статичной логике, то всегда будем догоняющими, пропускной способности всегда будет не хватать. Инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня, открывать пространство возможностей для деловой инициативы. И практика показывает: как только появляются новые коридоры, обязательно появляются и грузы, которые по ним пойдут. Это так, знаете, всегда: дорога появляется – вокруг неё жизнь начинается, нет дороги – и нет ничего. Другими словами, именно инфраструктурные проекты формируют новые грузопотоки», - сказал российский лидер.

«И хотел бы вновь подчеркнуть: это особенно важно сейчас, когда конъюнктура на мировых рынках динамично меняется, торговые потоки и вся глобальная экономическая активность переключаются с Запада на более интересные, растущие регионы. Собственно, это происходит уже не первый год, все мы хорошо это понимаем. Но важно видеть и понимать эту перспективу, прокладывать новые маршруты и готовить транспортные проекты, что называется, с запасом по мощности. То есть уже на этапе проектирования нужно закладывать возможности для расширения и модернизации инфраструктуры, чтобы в сжатые сроки с минимальными затратами потом можно было увеличить её пропускные способности, открывать новые каналы поставок для российских производителей, экспортёров и покупателей иностранной продукции у нас в стране», - заметил он.

«Повторю, это касается транспортных проектов во всех регионах нашей страны. Имею в виду развитие и Восточного полигона железных дорог, и Северного широтного хода, морских портов Арктики, Дальнего Востока, юга и северо-запада, включая модернизацию Мурманского транспортного узла и так далее. Именно такой проактивный, опережающий подход к проектированию и развитию транспортной инфраструктуры портов, автомобильных и железных дорог прошу зафиксировать в перечне поручений по итогам нашего сегодняшнего совещания», - добавил Путин.

«Третье. Отдельно хочу сказать о пограничных пунктах пропуска. Коллеги из делового сообщества – вы знаете сами об этом – говорят постоянно о том, как много времени тратится на оформление грузов и пересечение границы, особенно в тех пунктах, где не хватает современного оборудования, инфраструктуры или профильных специалистов, где нужен более эффективный регламент обработки грузов. Важно ускорить строительство новых и модернизацию действующих пунктов пропуска на границе, чтобы обеспечить более быстрое, удобное для бизнеса прохождение таможенного, фитосанитарного и других видов контроля. Обращаю внимание соответствующих служб: это касается не только наземных пунктов пропуска, но и морских портов, о чём мы говорили на недавнем совещании по развитию нефтяной отрасли. Поручаю Председателю Правительства взять эти вопросы на свой контроль», - продолжил он.

«И в заключение ещё одна очень важная тема. Через неделю наступит календарное лето, традиционная пора отпусков. Многие наши граждане планируют провести это время на море, поехать на курорты Краснодарского края или Крыма, кто-то на автомобиле, кто-то поездом или самолётом. На сегодняшний день ряд южных аэропортов временно закрыты. В результате вырос спрос на железнодорожные билеты. Я знаю, что РЖД уже запустила дополнительные рейсы из центральной части страны на Чёрное море. И очень важно, чтобы в летний период пассажирское сообщение в этом направлении работало чётко, стабильно, без сбоев и в нужном объёме. Судя по тому, что я вижу сейчас, уже не хватает там мощностей, поэтому попросил бы и Виталия Геннадьевича об этом сказать, и руководителя РАО "РЖД". Давайте начнём работать», - заключил Президент России.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Путин
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
О катастрофических наводнения на Урале и в Сибири и их преодолении
23.04.2024
Газификация СНТ – сенсация не случилась!
Большинство дачников скоро поймет, что их попросту с газификацией кинули
19.04.2024
Указы президента 2024 года снова не будут выполняться?
О саботажниках во власти и критериях отбора кадров
18.04.2024
О мифических надеждах на отрезвление Запада и православном будущем Китая
Почему запрет и объявление Эстонской Церкви Московского Патриархата террористической организацией реально?
16.04.2024
Разделит ли Запад Украину?
Почти все западные СМИ и эксперты вдруг заговорили — как о само собой разумеющемся — о возможности признать утрату Украиной территорий
16.04.2024
Все статьи темы
Санкции против России
Разгром Запада
Наш ответ на решение конгресса США
22.04.2024
«В США перестали верить в победу киевского режима»
Известные политические деятели прокомментировали принятый Конгрессом законопроект о выделении Украине $61 млрд
22.04.2024
Вместе с Китаем идти к научно-технологическому прорыву
Эксперты «Партии дела» связывают низкую активность на рынках капитала Китая с внутренней политикой страны
18.04.2024
Шольц передал Си тайное послание Запада Путину?
Известные эксперты об итогах визита канцлера Германии в Китай
17.04.2024
Через пять лет Евросоюза не будет: О конфискации
российских активов и вторичных санкциях
12.04.2024
Все статьи темы
Санкции Запада и ответ России
Ахиллесова пята китайских банков
О санкциях Вашингтона против Поднебесной: чем могут ответить Москва и Пекин?
22.04.2024
У нас уже давно идут разговоры об импортозамещении
Полное импортозамещение по всему спектру товаров фактически будет означать индустриализацию, где и понадобятся производимые нами металлы
19.04.2024
Национальный капитал – это опора для национальной политической системы
Необходимо обеспечить национализацию власти во главе с Путиным
12.04.2024
Пора очистить госуправление от рабов Запада
Что делать с банками и заводами, которые контролирует враг?
12.04.2024
Спасибо санкциям из ада!
Нам дан шанс: потенциальные и реальные конкуренты ушли сами
12.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06