itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Этническое оружие

Идет война священная!

Освободительный поход Русской армии на Украину  Украинские националисты  Новости Украины  Русофобия 
0
1381
Время на чтение 14 минут
Фото: ТАСС

В ходе боевых действий на территории Украины, начавшихся 24 февраля 2022 года, российскими военными были захвачены и затем представлены миру документы о создании здесь целого ряда секретных биолабораторий. В них, как утверждается, разрабатывалось и создавалось биологическое оружие, особенным образом приспособленное к генетическим характеристикам славянских народов, отчего оно получило именование «этнического», как способного наиболее эффективно воздействовать на определенный (в данном случае, славянский) этнос. Многие ученые и политики отнеслись к подобным сообщениям критически, утверждая, что создание такого рода «генетического» или «этнического» оружия находится вне компетенций современной науки и лежит, скорее, в области популярных супергеройских комиксов и фантастического «пальп-фикшн». Не берусь выступать в этих разногласиях экспертом, поскольку далек от вопросов генетики и биологии и не могу судить о возможности модификаций болезнетворных штаммов под те или иные типы генов. Но вот в том, что «этническое» оружие определенного рода все же существует, меня вполне убеждает происходящее на Украине за последние тридцать лет ее истории. В особенности же той, что начала свой отсчет с событий второго Майдана и последовавших за ними бурных изменений в украинском обществе.

«История учит только тому, что никого ничему не учит» — эта несколько пессимистичная расхожая фраза утверждается в широком общественном сознании в качестве уже едва ли не непреложного постулата. Однако в мире определенно присутствуют силы, которые отнюдь не гнушаются брать уроки у истории — и у древней, и у средневековой, и даже у библейской, — притом с большой для себя практической пользой. Материалы таких уроков активно применяются для конструирования современности и будущности — и вовсе не отвлеченных построений, а тех реалий, что либо уже полноправно вторглись в нашу жизнь, либо готовятся сделать это в обозримых временных перспективах. И здесь прошлое причудливо перемешивается с настоящим и будущим, так что возникает невольное ощущение, будто мы проваливаемся в какие-то давно ушедшие эпохи, будучи при этом окружены всеми техническими приметами современности. Развиваясь в области точных наук и современных технологий, духом и ментальностью человечество все глубже откатывается в область, казалось бы, давно забытых времен и идей — не то, что к Новому Средневековью, но, скорее, к новому язычеству. Однако если мы потрудимся всмотреться в происходящее, вооружившись уроками истории, то весьма многое из того, что сейчас нам кажется непонятным, нелогичным и необъяснимым, легко найдет свои аналогии в прошлом. Том прошлом, что вдруг проросло своими буйными побегами в настоящее. И коль скоро мы осознаем его — все части паззла займут свои места, и непонятное найдет свое объяснение. Это применимо и к происходящему сейчас на Украине, где вырвались из глубин древности и пытаются захватить как можно больше жизненного пространства духовные силы и явления, присущие, казалось, давно ушедшим временам.

То, что мы наблюдаем в последние годы на Украине — это беспрецедентный пример экспериментального создания оружия поистине массового поражения абсолютно нового альтернативного типа. Самое подходящее определение для него — это именно «этническое» оружие. Однако дело здесь совсем не в генетических изменениях, над которыми колдуют в своих стеклянных пробирках загадочные мудрецы в белых халатах. Оно, действительно, нацелено на уничтожение целого определенного этноса — собственно, нас с вами, или, по крайней мере, тех, кто относит себя к тому самому «Русскому миру». А вместо пробирки для его создания отведена ни много, ни мало, территория целой страны — Украины. Здесь в качестве оружия, подобно некому гомункулусу в реторте алхимика искусственно создается новый этнос, прежде никогда и нигде не существовавший. Для того чтобы отличить его от украинцев, как таковых, отчасти (лишь отчасти!) послуживших для него исходным материалом, можно условно назвать этот синтезируемый этнос «укроязычниками» или «укроварварами». Первое определение отражает его дух, а второе — стоящие перед ним исторические задачи и характер их достижения.

Что касается исторических задач, то они вполне определенны. Главной из них является создание постоянной угрозы существованию либо сдерживание развития новой Российской Империи — как бы она ни называлась, и какую бы форму правления и государственного устройства у себя не провозглашала. Россия всегда была, есть и будет государственным образованием имперского типа в силу именно такого восприятия ее населением природы и сущности власти и своего положения в мире. А главные враги всех империй, так или иначе приводившие их к упадку, хорошо известны из тысячелетий истории различных человеческих цивилизаций. К их числу относятся как враги внутренние, так и внешние. Коррупция чиновного аппарата, развитие «пятых колонн», выход из повиновения народных низов, сепаратизм, религиозная или национальная нетерпимость — это все примеры врага внутреннего, хотя нередко подпитываемого извне. Внешнюю же природу имеют такие враги, как эпидемии, политические противники, государства-соперники, и, конечно же, варвары. В большинстве исторических примеров внезапно появившиеся на политической арене молодые и агрессивные варварские народы наносили империям тот роковой удар, который либо прерывал их существование, либо отбрасывал далеко назад в развитии, лишая имперского величия. Так или иначе, о постоянно, век за веком накатывавшиеся на границы стареющих империй волны варварских нападений и инвазий постепенно стачивалась их былая мощь, вынуждая расходовать силы и средства не на внутреннее развитие, а на отражение внешних военных угроз.

Но откуда берутся варвары? Почему тот или иной народ вдруг оставляет привычный ему образ жизни и преодолевает половину части света лишь затем, чтобы обрушить свою дикую мощь на чуждые и далекие города и селения? Историки традиционно пытаются объяснить это причинами экономическими, однако в основе явления на свет нового воинственного этноса всегда, на мой взгляд, лежат причины, скорее, идеологического характера. Новый этнос, варварский по отношению к империям, с которыми он столкнется, всегда выделяет из среды родственных ему по языку, религии и общему происхождению племен и групп именно некая новая идеология. Она-то и становится движущим началом, приводящим к рождению в этот мир новой нации, народа, этноса. Будучи рожден, он, как правило, получит и новое имя, так что еще заметней выделится из первоначальной среды своей исторической родни. Либо же сохранит свое родовое самоназвание, в славе которого померкнет прежняя память не присоединившейся к новой воинственной идеологии части рода. Может быть, именно так и произойдет с нынешними укроязычниками-укроварварами, если им удастся благополучно состояться в качестве новой нации, и вдобавок натянуть на себя всю остальную Украину, как жовто-блакитный флаг на бритую голову и покрытый наколками торс.

Любой новый этнос, как и ребенок, рождается в крови — своей и чужой. Именно этот компонент был необходим его создателям, как непреложное условие явления на свет нынешнего Enfant terrible, так усердно пестуемого коллективным Западом в потоках крови, проливаемых от Киева и Одессы до Донбасса и Мариуполя. Что же до остальных элементов, потребных для его взращивания и появления на свет, мы найдем рецептуру их изготовления в далеком и недавнем прошлом. И, в первую очередь, это, конечно же чувство собственного национального превосходства. Именно это пьянящее чувство заставляло целые народы сниматься с насиженных мест в поисках лучшей доли. Достаточно вспомнить хотя бы гельветов — предков современных швейцарцев — яркое описание которых дает Юлий Цезарь в своих знаменитых «Записках о Галльской войне». Убежденные в своем превосходстве над другими галльскими народами в силу собственной многочисленности и храбрости, они сами сожгли все свои города и села, чтобы отрезать себе путь к отступлению на пути к покорению соседних племен. В случае с гельветами их амбиции разбились о военный талант Цезаря, выступившего на защиту находившихся под протекцией Рима кельтских племен. Однако во многих иных случаях именно чувство превосходства, принимая форму религиозно-национальной идеологии, приводило другие варварские народы к успеху воинственных начинаний. Что же касается нынешних укроварваров, то их политическая активность начиналась, и во многом зиждется до сих пор, именно на внушенном им ощущении собственной исключительности. «Нация героев», превосходящая других умом, доблестью, воинским духом и всем прочим — это тот идейный фундамент, на котором строится новое украинское общество последних тридцати лет. И он же служит основой для квазирелигиозного националистического культа с его памятниками, ритуалами, священными местами и прочими атрибутами его новой веры. «Пророк» Бандера, «святые» Небесной сотни, культ «киборгов» и чаяние Вальхаллы — все это разные проявления формирующегося укроязычества, наряду с такими давно известными символами, как свастики, скандинавские руны и древнеславянские «болваны» — так называли наши предки языческих идолов.

В силу того, что у варварских народов национальный культ, как правило, был тесно связан с религиозным, в их психологии имело широкое распространение такое явление, как демонизация противника. Народы, имевшие несчастье оказаться в числе их врагов, не воспринимались ими в качестве людей. Борьба велась одновременно в духовной и материальной сферах по принципу: «наши боги — против их богов, мы — против врагов наших богов». Соответственно, враги наших богов — это не люди, а воплотившиеся демоны. Их безжалостное уничтожение является не просто необходимостью, а формой служения богам, угодная им жертва. Сходную психологию мы наблюдаем сейчас в среде нынешнего укроварварства и укроязычества. Русские — это не люди, а «нелюди», «орки», «рашисты», «русня», в лучшем случае «недочеловеки». Поэтому они подлежат поголовному истреблению вплоть до женщин и детей, в их отношении оправдана и даже необходима любая жестокость — что мы и видим сейчас со стороны «укров». Из принципа «демонизации противника», являющейся вторым идеологическим компонентом рецепта «укроварваризации», естественным образом вырастает третий — и тоже хорошо известный по многочисленным историческим примерам.

Этим третьим принципом является так называемая «ритуальная жестокость». Анналы истории империй, столкнувшихся с агрессивными нападениями варварских народов, пестрят шокирующими современников и потомков свидетельствами невероятной и необъяснимой жестокости, с которой те вели военные действия. Имперские принципы войны подразумевали захват территорий с максимальным сохранением живущего там населения, чтобы не допустить их экономического упадка, но сохранить производственный потенциал для собственного же блага. Поэтому столь нелогичным и необъяснимым представлялась им стратегия варваров, зачастую даже не имевшая целью оставления жизни покоренным хотя бы в качестве рабов. Напротив, варвары демонстрировали не просто уничтожение местного населения, но совершали это с особенной жестокостью. Пытки, глумление над трупами, отрезание грудей у женщин и гениталий у мужчин, сажание на кол, поднятые на копья младенцы — обычные признаки варварского вторжения. С одной стороны, подобное ведение боевых действий имело своей целью психологическое устрашение противника. Страх, вызываемый у него необъяснимой и сверхъестественной жестокостью врага, деморализовал и лишал воли к сопротивлению. С другой — эта жестокость носила именно ритуальный характер, являя собой угодную богам жертву и помогая воину духовно соединиться со своим божеством, наполниться его духом и получить сверхъестественную силу в бою. Собственно, происходило внутреннее «расчеловечивание» варварского воина, благодаря запредельной жестокости делавшее из него живое оружие, инструмент уничтожения врага. Поэтому и сейчас на Украине мы видим проявления именно этой ритуальной жестокости — те же пытки и кастрации пленных, вырезание свастик на телах «сепаратисток», хладнокровные убийства женщин и детей и тому подобное. Эти явления говорят о полном погружении ментальности и духа современных украинских военнослужащих в абсолютно языческое по своей сути состояние. Причем не просто языческое — а характерное именно для его варварского типа. И в этом случае уже совершенно не важно, причисляет ли себя сам его носитель к какой-либо из неоязыческих сект, или же к любой из христианских конфессий. Определяющим моментом становится здесь не внешнее исполнение тех или иных обрядов и традиций, а внутренняя духовная ориентация, ищущая для своего выражения соответственные формы.

Отсюда и непонятная для многих тяга укроварварства, многие из представителей которого являются потомками русских и украинских советских людей, боровшихся с фашизмом во время Великой Отечественной войны, к нацистской символике и идеологии. Почему так называемые «украинские националисты» выбирают для себя именно эстетику и символику гитлеровской Германии? Чем успел Гитлер так осчастливить украинскую нацию, что заслужил столь благодарную память спустя почти восемьдесят лет после своей бесславной кончины? Ответ здесь кроется именно в тождестве духа германских неоязычников Третьего Рейха и современных варваров в составе «нацбатов», «добробатов» и ВСУ. Ничего более близкого себе в окружающем их смысловом, семантическом поле они просто не в состоянии найти. Именно гитлеровцы провели соответствующую работу по адаптации к своим целям символов древнего язычества — от свастик древних ариев, до имперских орлов Рима и рунических знаков скандинавских викингов. «Украм» осталось лишь добавить к этому несколько искусственно притянутых символов времен славянского язычества — однако те не имеют столь же мощной объединяющей силы воздействия, поскольку не оплачены таким количеством пролитой в их честь крови.

Впрочем, укроварвары стараются всеми силами наверстать упущенное. И потому для них война, как и для варварских народов древности, становится формой жертвоприношения. Все эти новоизобретенные «тризубы» необходимо напитать потоками жертвенной крови, чтобы они обрели требуемые значение и значимость в восприятии современников и потомков. Сакрализация невозможна без жертвы — неважно, добровольной или невольной, сознательной или неосознанной. Именно поэтому идущая сейчас на Украине война сопровождается такими жертвами, в особенности среди мирного населения. Многие удивляются тому, что «захисники України» столь безжалостно уничтожают собственный народ, обстреливая заведомо мирные или же только что оставленные ими населенные пункты, прикрываются жилой застройкой и мирными жителями, провоцируя масштабные потери и разрушения. Недоумевающие по всем этим поводам не понимают главного. Во-первых, население Украины (тем более — ее юга и востока) — это не «их» народ. «Укры», «укроязычники», «укроварвары» — это совершенно новая нация, с новой национальной идеей, новой идеологией, мифологией и абсолютно иной, имеющей весьма относительную связь с реальной исторической, Украиной. Это фантомная нация призрачного, выдуманного государства, где прервана связь поколений ради поразившей умы, как вирус, сверхидеи. Во-вторых, для них, как и для большинства варварских образований имеют значение лишь две вещи: идеология и территория, на которую можно идеологию распространить. Все остальное, включая население — либо помеха, либо питательная среда. Чем больше погибнет населения и чем больше прольется крови — тем лучше. Нация рождается только в крови, идеология в крови только закаляется. Собственная кровь — сплотит. Чужая кровь — наполнит отвращением и ужасом, а и то, и другое, в конечном счете, имеет притягательную силу. Если не сейчас — то в будущем. Так что массовые жертвоприношения, которые совершаются сейчас на алтаре войны и растерзанных городов — это необходимость, без которой не состоятся ни укронация, ни ее священные символы, ни культы, ни идеология. Что позволяет нам говорить о наличии в этом новом варварском этносе четвертой характерной для обществ подобного рода черты — принципа «войны, как жертвоприношения».

Говоря о городах, нельзя не отметить того, что именно они в этой войне подвергаются наибольшему разрушению. И это, опять же, носит отнюдь не случайный характер. Выбирая для войск ВСУ именно такую тактику использования городов и мирного населения в качестве средств защиты и готовых укрепрайонов, руководящие ими стратеги прекрасно понимают, что делают, и чего хотят добиться в процессе затеянной ими «этнической инженерии». Так сложилось исторически, что город — один из главных врагов варвара. Дело в том, что город, как явление — это основа любой развитой оседлой цивилизации, ее святыня. Если обратиться к истории этого вопроса, то станет очевидно, что древние города возникают на месте культовых центров. Сначала для святыни строится храмовый комплекс, складывается жреческая корпорация, начинается паломничество, появляется постоянное население. Возникают торговля, развиваются ремесла, образование и медицина, появляются укрепления для защиты всего этого. Так образуется город, продолжающий оставаться духовным центром, святыней нации, маркером ее самоидентификации, объединяющим нацию в единое целое. Поэтому захват и разрушение городов — первоочередная задача любого варварского вторжения. Сельское население для уничтожения нации играет второстепенную роль в силу его привязанности к земле. Ради земли оно, как это неоднократно происходило в истории, поменяет религию, национальную принадлежность и язык, сохранив лишь комплекс своих аграрно-календарных ритуалов. Хочешь уничтожить нацию — уничтожай ее города, ее святыни. В случае с Украиной (и не только с ней, конечно), городское население отличается еще и значительным преобладанием образованной части в своей среде, что повышает уровень критического восприятия происходящего — а это для рождения новой нации и новой идеологии является безусловной помехой. Поэтому чем больше городов будет уничтожено — тем лучше для укроварварства. В тех же, что останутся, необходимо уничтожить и подменить все, что будет противоречить ограниченным ценностям укров и их новой варварской идеологии — Церковь, храмы, памятники, исторические названия, топонимы, образовательные структуры. Так осуществляется «война городам» — пятая из принципиальных особенностей варварского менталитета, проявляющаяся на современной Украине в процессе ее «укроварваризации».

И, наконец, еще одной важной частью этногенеза новой украинской нации, является такой компонент, как наркотизация общества. Употребление варварскими народами наркотиков с древности — это разновидность «боевой магии», часть их идеологического военного превосходства. Исторические свидетельства именно такого их применения насчитывают, по меньшей мере, около трех с половиной тысячелетий. Различные техники изменения сознания в боевых целях применялись многими народами и цивилизациями в разные исторические периоды. Боевые психостимуляторы использовали древние арии, майя, ацтеки и другие индейские племена, коренные народы Сибири и многие другие. Они сообщали варварскому воину эффект «священного безумия» в бою, который сводился к целому комплексу духовных и психологических преимуществ: ощущению безграничности своих сил, утрате страха, жалости, притуплению чувства боли, мистическому переживанию вселения в воина духов или божеств, боевой одержимости. Неудивительна в этой связи концентрация БАС (боевых анестезирующих средств), распространяемых среди ВСУ, а также самого широкого спектра наркотиков, от банальной конопли до метадона и метамфетаминов, применяемых украинскими военными в ходе боевых действий.

Однако значение наркотиков в жизни украинского общества не исчерпывается лишь их использованием в качестве боевых психостимуляторов. Население страны, в особенности молодежь, уже многие годы подвергается соблазну массового употребления психоактивных веществ по причине их сравнительно легкой доступности и демонстрируемой терпимости к ним со стороны общества. Регулярный прием даже легких наркотиков людьми делает их легко внушаемыми и возбудимыми, приводит к состоянию эйфории, в котором они без внутреннего сопротивления усваивают те психологические принципы «варваризации», что были перечислены выше. То же самое состояние возбуждения сообщается ими другим членам общества, лично не употребляющим никаких наркотических препаратов, благодаря чему возникает явление «индуцированной (передаваемой) эйфории». Захваченные общим настроением представителей некоторой своей части, уже все более значительные круги общества начинают демонстрировать тот же эмоциональный подъем, сопровождаемый повышенной внушаемостью, утратой критичности и самостоятельности мышления, агрессией и целым рядом сопутствующих переживаний. В результате общество легко становится манипулируемой толпой, еще сильнее подпадая под действие «варваризации», охотно оправдывая и разделяя даже самые бесчеловечные деяния новой нации «укров».

Вот лишь приблизительный рецепт основных средств «этнической инженерии», заимствованный ее творцами из глубин истории и примененный для создания пока еще уникального образца «этнического оружия». И раз уж мы начали с широко известных фраз, нелишним будет вспомнить еще одно всеми слышанное выражение. А.П. Чехов однажды заметил, что если в первом акте мы видим висящее на стене ружье, то в третьем оно непременно должно выстрелить. Первый акт уже давно развернулся перед нашими глазами. Развал Советского Союза, отделение Украины, рост в ней националистических настроений и обвинений в сторону России — все это памятные нам сюжетные ходы поставленной на подмостках новейшей истории пьесы. Второй акт получился намного более драматичным — в нем зазвучали уже не только словесные призывы отправить «москаляку на гиляку», но и подтверждавшие их нешуточность раскаты вооружений всех калибров по Донбассу. Заботливо заряженное и повешенное на стену нашего общего дома ружье, которым стало взращиваемое коллективным Западом «укроварварство», рвалось выстрелить, как только наступит долгожданный третий акт. И надо быть очень наивным человеком, чтобы спорить с нашим бессмертным наблюдательным классиком Чеховым, полагая, что ружье висит «просто так» и не имеет к нашей пьесе никакого отношения. Нет, не стоит обольщаться — ружье было заряжено и повешено именно по нашу душу. Этническое оружие в виде «укроварварства» создавалось с конкретной целью и ясным прицелом, вовсе не собираясь ограничиться пределами «суверенной Украины». Как уже говорилось, для варварской ментальности имеют значение лишь две вещи — идеология и территория. А это значит, что их Украина будет «по над усе» и «усе буде Украина», и они распространят свою идеологию на любую доступную территорию. К этому можно попробовать относиться с юмором. Наверное, так когда-то свысока шутили римляне об окружавших империю «диких варварах». Но в 410 году готы Алариха взяли Рим, а в 455 году его повторно разграбили вандалы Гейзериха. После чего Западная Римская империя на несколько столетий стала ареной для раздоров между королевствами германцев. Мало кто верил, что блистательный Константинополь окажется «по зубам» разбойничьим племенам турок-оттоманов. Но в 1453 году Великий Город пал под их натиском и до сих пор носит имя Стамбул. И если сейчас из рук наших врагов не будет выбито созданное ими этническое оружие, и если новая варварская нация «укров» не будет навсегда задавлена в колыбели пожираемой ею Украины, то когда-нибудь нам всем станет не до смеха. А ядерный удар по Кремлю с последующей тишиной на украино-финской и украино-китайской границах из больных фантазий сделаются кошмарной реальностью. Как вам такой конец третьего акта?

Иеромонах Нектарий (Соколов), насельник Троице-Сергиевой Лавры

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иеромонах Нектарий (Соколов)
Апокалипсис «Тихого Дона»
Скрытая религиозность в творчестве М.А. Шолохова
14.02.2024
Призрак Украины
Идёт война священная
12.05.2022
Главные критерии, с которыми нужно подходить к литературе - это критерии красоты и творческой убедительности
Интервью с иеромонахом Нектарием (Соколовым), насельником Троице-Сергиевой Лавры, смотрителем Патриаршего Подворья "Феодоровский городок" в Царском Селе, главным редактором издательств "Ладан" и "Троицкая школа"
22.07.2008
Все статьи Иеромонах Нектарий (Соколов)
Освободительный поход Русской армии на Украину
Все статьи темы
Украинские националисты
О реальных целях теракта в «Крокусе», ударах
по ДнепроГЭС и признаниях СБУ
27.03.2024
Корсунь-Шевченковский: от Котла до Погрома
Освободительный поход Русской армии по маршруту великого полководца Ивана Конева неизбежен
26.03.2024
Украинский владыка рассказал в ООН о жестоком
преследовании УПЦ и верующих официальными властями Украины
22.03.2024
Нам нужна полная и безоговорочная капитуляция киевской неонацистской клики
Предлагаемая Зеленским «формула мира» вызывает чувство брезгливости, переходящее в ощущение стыда
14.03.2024
Все статьи темы
Новости Украины
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
Пикник на обочине Москвы
Невозможные суждения
28.03.2024
Нож в спину воюющей России
Патриарх Кирилл обвинил элитную партию измены в сознательном убийстве «Основ православной культуры»
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09