itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Где зарождаются пятые колонны?

Школы перестали воспитывать граждан своей страны

3 Калужанин  Ладога  оxтeнcкий оxpанитель 
1713
Время на чтение 8 минут
Фото: из личного архива автора

«Войны выигрывают не генералы, а приходские священники и школьные учителя» - это известное выражение Бисмарка приходится вспомнить сегодня в связи с разгулом внешней и внутренней русофобии.

Известно, что школа – возможно, самый консервативный, в хорошем смысле слова, элемент общества, по крайней мере так было в давние и стародавние времена. Однако после российских реформ последних лет образование стало больше похоже не на оплот консерватизма, а на дезориентированную флотилию, где корабли, суденышки и катерки вертятся в узком проливе, ожидая приказов стратега с ясными целями. Но вместо такового стратега и чётких задач в бухту просвещения заплывают всё больше чужие корабли, создавая сумятицу и безвластие.

Картинка с натуры в московской школе: ученики глухо возражают молодому учителю, имеющему ярко выраженную позицию по поводу военной операции на Украине (глухо, потому что впереди экзамены). Учитель заявляет: «Ну, допустим, эта военная операция нужна, и Россия защищает гуманные ценности. Но почему я, конкретно я, должен страдать? Я не могу поехать отдыхать, куда хочу, ограничен в других действиях?!» Я не ошиблась – это говорил учитель. Не хочется призывать к мщению, но жизнь покажет такому «учителю», что значит настоящее страдание, это неизбежно, и также придётся ответить, куда же он вёл детей, ведь педагог – это детоводитель, а не предметодаватель.

С одной стороны, сейчас такая ситуация, когда можно и нужно говорить с детьми о патриотизме не по обязаловке перед очередной датой, а потому что это насущно как никогда. Однако школы, даже не осознавая, возможно, этого, стали сейчас русофобскими рассадниками. Дети ведь рассказывают, что происходит в школах, что им говорят. Вот учительница рассказывала что-то про Украину. А что, спрашиваем?

-Да вот чё-то такое, что мы всегда были вместе…

- А ещё что?

- Да мы не поняли ваще… (Так, значит, здорово рассказывала по сюжету «Поставим галочку»)

Или другой вариант (почему-то допускаемый руководством):

- Нам учитель говорил, что он вообще хочет в Америку уехать от этого позора. (?!?!)

- А вам рассказывали про русские победы, про то, что мы войны заканчиваем, а не начинаем? Знаете ли вы, сколько биолабораторий и где обнаружено в ходе этого военного конфликта? В чём природа нацизма? Как он возникает, почему опасен? Что такое европейничанье, про кого это?

- Нет…

На днях эксперт, выступавший в политическом ток-шоу на первом канале, поведал о случае: младшеклассник вырезал на стуле свастику. Его мать спросила учителя, а затем директора, говорят ли в школе с детьми о патриотизме, об основных реалиях военной операции? На что получила дикий ответ: «Мы здесь даём образование, а это не наши темы».(!!!)

Бывают такие времена, когда ничегонеделание или делание по старинке для галочки, приносят самый настоящий вред и стране, и народу. Дети, сидящие в соцсетях, интернете, читают западные фейки и смотрят ролики, про то, какие мы ужасные, неправильные, агрессоры и т.п., воспринимают всё это и невольно начинают стесняться того, что они русские, которых сейчас все ненавидят. Так потихоньку и незаметно вызревают плевелы ВНУТРЕННЕЙ русофобии в наших светлых классах с красивыми шторами. На эти самые шторы в школах не забывают регулярно денежки собирать. А вот о главном…

А кто же им объяснит суть дела? Кто защитит русских на этом поле боя? До чего же мы привыкли не говорить с детьми ни дома, ни в школе, уклоняться от правды, что и не надо удивляться тому, когда они говорят «эта страна», «Рашка»! Они ведь не знают, что такое «европейничанье», почему это вообще-то болезнь наша, откуда она взялась, и нам надо начать объяснять, как её лечить. Однако для этого надо и самим повиниться, что она почти у всех была…, но не хочется перед детьми признаться. А надо! Важнейший педагогический принцип – говори с детьми – забыт, перечёркнут, убит. Интересны ли взрослым дети или они просто объекты для определённых действий? Вопрос риторический.

А кто и когда решил, что все ученики, чуть ли с начальной школы, должны сейчас знать, сколько стоит доллар по отношению к тому, сему и почему? А когда их спрашиваешь, слышали ли они запись романса «Выхожу один я на дорогу…» в исполнении С.Я.Лемешева – никто не слышал! Так ведь это школьная программа. И величайший певец России. Про русские народные песни можно и не спрашивать…

Такая позиция педколлективов в школах не частный случай, многие пишут и говорят об этой, честно говоря, постыдной ситуации. Наверняка это не есть следствие ненависти к русскому миру и не желание гибели ему. Скорее, это следствие страхов, некоей «русобоязни» (А.Кочетков) – как бы чего не вышло. Ведь если, по их мнению, развивать тему русскости и патриотизма, заслуг государствообразующего русского народа, вдруг пойдут мятежи да свары в обществе. Есть, конечно, и педагоги – антипедагоги, желающие комфорта, хороших зарплат, а остальное – постольку поскольку, но о таких и говорить нечего.

Не хотелось бы впадать в кликушество и усиливать перечисление негативных фактов, их достаточно много. Однако вопросы духовно-нравственного воспитания в школах только в отчётных реляциях прописываются или как-то ими кто-то, всё же, иногда у нас занимается?

В каких учебных курсах, мероприятиях с детьми говорят о самом важном – о душевном, любви к Родине, честности и порядочности, человечности, нравственности, совести, умению сочувствовать, прощать? Кто-то скажет – на уроках литературы. Ответим вопросом– а сколько часов у словесника в неделю, согласно нынешним программам? Даже если учитель –профессионал с горячим сердцем, что он может сделать за 2-3 урока по литературе в неделю? На уроках истории? Ответ будет таким же. На классном часе один-два раза в месяц? Смешно. И грустно. О самом главном времени, сил и умения говорить – нет. Школьные психологи? Они определяют тип личности, склонности и возможности не конфликтовать с кем-либо. Это в лучшем случае. А то и забивают головы схемами, фреймами, таблицами, вообще закрывая путь свободному мышлению, развитию интуиции и даже уводя от Бога.

Так как же быть? Школы перестали воспитывать граждан своей страны. Правовое сознание и умение мыслить по-государственному не в приоритете в наших школах, зато экономические классы – повсюду. Дети нацелены на поиск удобной и хорошо оплачиваемой жизни, всё равно в каком месте мира…

Пытаться разговаривать с директорами школ, главами РОНО или по-современному РУО, о необходимости патриотического и духовно-нравственного воспитания бесполезно. Органчики в их головах будут выдавать блоки заранее подготовленной инфы, которая только тасуется, как колода из 10 карт. Например, мероприятия в память о ВОВ. Вам развернут талмуды с перечислением запланированных и проведённых в рамках темы мероприятиях. Однако всё это на самом деле мертвечина и формализм, как лекции с привлечением видеоматериалов, так называемые презентации. Ни ум, ни сердце они не затрагивают по большому счёту.

По непонятным причинам категорически запрещено приглашать в школу священников и служителей других конфессий: имамов, лам и раввинов. Впрочем, понятно – почему: атавизмы советских страхов: а вдруг обратят в какую-нибудь религию. И что? (Замшелые мантры об отделении от государства церквей, например, давно неактуальны. Каждый храм у нас имеет ИНН и исправно платит налоги. Так что, когда  про денежки, то – не отделены…)

Известно, что во всех древних культурах учительство было почётным делом. НО! Образование тогда было связано с религией, учитель был обязан иметь богословские знания, хотя бы в минимальном объёме. Эти знания не только были связаны со школой мысли, но давали фундаментальное: понятие о смысле жизни вообще.

 Однажды, преодолевая сопротивление директора, удалось пригласить на урок в школу замечательного православного священника, пламенного оратора и публициста. Ему хотелось просто поговорить с ребятами из московской школы, (сам он из провинции) понять, чем они дышат, и он был уверен, что диалог возможен. О, какое же тягостное впечатление осталось у нас после этого «разговора»…Ученики 10 профильного гуманитарного (!) класса были словно заледеневшие глыбы: сидели прямо, смотрели с плохо скрываемым ужасом – что за чудо-юдо в чёрных одеждах к ним залетело? У них не возникло вопросов, и в диалог со священником вступать не захотели. Лишь в самом конце встречи, благодаря юмору батюшки, подростки чуть расслабились и заулыбались. Но в целом разговора не получилось. Очевидно, что произошло это прежде всего вследствие общего настроя в школе  и соответствующей предподготовки со стороны педагогов. Ну, а кому же ещё говорить о вечных вопросах, смысле жизни, своём месте в ней, отношении к стране и вообще обозначать эти смыслы с точки зрения нравственности, если не духовным лицам? Нет, почему-то низзз-я.

Разумеется, все эти вопросы нужно адресовать Министерству образования РФ, которое, порой, своей деятельностью наносит стране столько вреда, что плевелы повлияют на несколько поколений молодёжи.

Ныне школы, возможно, стараются не отставать от вузов: во многих преподаватели даже вместе со студентами организовывали антивоенные митинги, видимо, ощущая себя борцами за правду. Однако на деле такое поведение есть предательство подвигов предков  и осознанное формирование антинациональных сил, пятых колонн. Эстетские заклинания на тему «нет – войне» можно перечеркнуть одним лишь воспоминанием о том, что преподобный Сергий Радонежский не послал русских примиряться с Мамаем для мира, а благословил Пересвета и Ослябю на бой. Отец Александр Шаргунов сказал об этом точно и веско: «О примирении со злом, угрожающем на самом деле всему человечеству не может быть и речи. Подобная ложная добродетель, для которой все относительно — так что уже нет ни добра, ни зла, ни истины, ни лжи, а есть только так называемая стабильность в душе человеческой и обществе, — не имеет никакого отношения к христианству. И пусть весь так называемый «цивилизованный» мир ради защиты этой «стабильности», ради утверждения греха Содома и Гоморры как нормы, ополчится против нас с отвержением и судом тех, кто еще не стыдится носить на своей груди крест, и с угрозами «мы заставим вас быть, как все» — мы не должны уступить врагу рода человеческого. Потому что из всякого компромисса со злом победителем, как известно, всегда выходит диавол. Помним мы эти слова апостола: «Когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фесс. 5:3). «Мир, мир, — говорят они, — а мира нет».

Учителя могут возразить, желая защитить свою позицию, мы, мол, неверующие, что нам эти цитаты! А просто по совести? Ответственность в вашей профессии поболе будет, чем в любой другой профессии. Как сказал учитель Мельников (к/ф «Доживём до понедельника»), «в других ремеслах брак дешевле обходится»…

И вот что мы имеем: на проходящем в Москве 17-19 мая Марафоне Российского Общества «Знания» выступающие министры должны объяснять школьникам и студентам, что и как происходит сейчас вокруг России. Это будет транслироваться по всем СМИ, и тогда (может быть) наши русобоязненные педагоги откроют рты и поговорят с детьми с позиций патриотов, а не пугливых мещан.

В самом деле – пора неравнодушным учителям, любящим Отечество, объединяться в союзы! Ведь именно благодаря им затормозилось повсеместное введение онлайн обучения, не прошли инициативы по введению уроков секс-просвета и другие либеральные новшества, стимулирующие разрастание сорняков русофобии и европейничанья. Огромную силу по всей стране показали и объединения родителей, примкнувшие к учителям-патриотам.

На фронте образования надо действовать также энергично и быстро, как и на других. Здесь тоже проигрывать нельзя! Плевелы не должны разрастись до бурьяна. Если внешняя русофобия сравнима с тявканьем, то внутренняя – со ржавчиной, и пострашнее будет. Сегодня – время собирать камни! Гениально сказал о таких временах А.Т.Твардовский:

Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.

От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе — это мы,
Тот народ, Россия.

Наталья Владимировна Варламова, педагог, филолог, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Ответ на 2, Андрей Карпов:


Воспитывает не школа, воспитывает учитель. Учитель может воспитывать только тогда, когда он - личность. А у нас учителей сделали функцией. От которой требуется продукт - воспитание... "Правильное воспитание". Для того. чтобы воспитывать правильно, нужно быть правильным. И правильность измеряется вовсе не соответствием тому, что написано в последней инструкции или методичке.
Масштаб фигуры учителя потерян.
Учителя иногда пытаются отстоять своё право быть личностью тем, что впадают в оппортунизм. Они начинают отклоняться от заданной линии только потому, чтобы обнаружить, что они существуют отдельно от неё..


Все ровно наоборот. Правильность воспитания определяется именно "инструкцией", если эта инструкция правильная, если это система православных ценностей, или просто система наших традиционных ценностей, отличных от западно-либеральных. Именно эти ценности должен передавать учитель своим ученикам, а не "масштаб своей личности". Системная ошибка культуры и образования - это отсутствие правильной "инструкции".

Всё упирается в то. что школа не прощает инакомыслия.
Вообще, проблема нашей современной культуры. что мы не умеем работать с инакомыслием. Мы реагируем на него всегда одинаково: инакомыслие следует подавлять. Это системная ошибка.


Хуже другое. Размывание ценнностей, или вообще их отсутвие, да так, что дети уже не понимают, где хорошо, где плохо - им этого не преподают.
Ладога / 20.05.2022 19:21

10. Ответ на 8, оxтeнcкий оxpанитель:

Ваше поколение, изувеченное ЕГЭ и западной пропагандой демократии, вседозволенности и комфорта, порой говорят, что у Вас нет шансов на Спасение.


Правильно-то так - взедозволеннозти, Ваз, шанзов, Зпазение.

9. Ответ на 5, Владислав 99:

.... Также стоит отметить, что в современном мире торжествует идеология гуманизма, человек есть центр мира, его мечты, желания, здоровье и комфорт это самое важное.

Заявление ключевое в этом комменте. Какая ПРЕЛЕСТЬ! Как минимум хочется сказать.

8. Ответ на 5, Владислав 99:

Вы, Владислав, много написали, значит, Вам было не всё равно, значит, Вас тронул мой комментарий. Конечно, про Ваше поколение, изувеченное ЕГЭ и западной пропагандой демократии, вседозволенности и комфорта, порой говорят, что у Вас нет шансов на Спасение. Но то, как лично Вы ответили, говорит, что Вы не равнодушны. Значит. Вы не потеряны еще для Господа. Откройте душу свою Господу, примите Волю Его и смиритесь, смиритесь, еще раз смиритесь. Вразуми Вас Господь! Русь Святая, храни Веру Православную!

7. Ответ на 4, наталья чистякова:

Всё так, дык зачем же "дожидаться"? Глаза боятся, руки делают. Автор предлагает объединяться всем активным и солидарно мыслящим.

Наталья, я же автора не критику! А в этом автора всецело поддерживаю! Я просто писал о наболевшем, о причинах, которые требуют своего изкоренения. Слишком много ленинско-большевицкого наследия остается в нашей школе, к нему добавились старые, уже хорошо известные Церкви, и современные западные веяния, такие как материализм, прогрессизм, дарвинизм, атеизм, так называемая "внерелигиозность" и "безрелигиозность", интернационализм вплоть до мультикультурализма, сциентизм, атомизм, рационализм, отрицание истины мистики духовной, пропаганда демократии и так называемых "прав человека", и многие другие - ведь "имя им легион". Давно пора избавляться и от ленинско-большевицкого наследия, и от западных идей. И в школе ведь не только в средней, но и в высшей - проблемы всё те же самые!!!

6. Ответ на 5, Владислав 99:

Владислав, с ужасом и содроганием читал Ваш комментарий…
в современном мире торжествует идеология гуманизма, человек есть центр мира, его мечты, желания, здоровье и комфорт это самое важное

с православной точки зрения это называется иначе, но совсем определённо: сатанизм. Поставь Господа на первое место, и тогда всё встанет на свои места. Всё, где Господь не на первом месте - сатанизм. И коммунизм, и социализм, и демократия, и капитализм - это всё разные имена сатанизма, разные социальные "обёртки" для сатанизма.
мне не нужен исторический реванш

то есть, интересы страны побоку? Да, с такими настроениями мы бы не только в 1945-м не победили - вся бы история закончилась еще летом 1941-го.
я молодой, я хочу создавать, я хочу искать и творить

то есть, хочу изполнения своих хотелок, а не Воли Господа. Еще один признак сатанизма. Как известно, первое правило сатанизма - "делай что хочешь". А православные говорят: "Господи, да будет воля твоя, а не моя".
я хочу, чтобы в моей стране были иностранные бренды, чтобы весь мир вкладывал инвестиции и капитал в нашу экономику, вёлся культурный обмен и границы были открыты

неудивительно, что Вас совершенно не возмущает, что иностранцы своими грязными, погаными ногами топчут Русскую землю. Вас совершенно не трогает, когда иностранцы своими погаными и похотливыми глазами ощупывают святыни Святой Руси. А ведь совсем недавно Русский Православный мыслитель Игорь Анатольевич Романов сравнивал орды иностранных туристов, заполнившие Русские города во время всемирного чемпионата по игре в ногомяч в 2018 году, с нашествием двунадесяти языков на Русь в 1612, в 1812 и в 1941-1945 годах...
Зачем мне большой русский мир, в котором от Владивостока до Херсона

понимаете ли, русский Мир он значительно шире, чем от Владивостока до Херсона... Русский Мир даже шире, чем от Владивостока до Лиссабона. Как известно из слов нашего Верховного Главнокомандующего, границы России не кончаются никогда. Весь мир будет Русским - или его не будет вообще. "... Вот царство русское... и не прейдет вовек, Как то провидел Дух и Даниил предрек" (Ф. И. Тютчев). Так судил Господь, так предрек пророк, и так произойдёт, и не важно, нравится ли Вам это или нет. Поймите и смиритесь с этим.

5.

Что плохого в желании жить комфортно и много зарабатывать независимо от места проживания? Мир глобален, Россия часть этого мира, идёт процесс всесторонней интеграции государств в экономической и культурной сфере. Мы в первую очередь люди, а потом уже русские, китайцы или немцы, поэтому жить где хочешь это нормально и это осуществимо. Также стоит отметить, что в современном мире торжествует идеология гуманизма, человек есть центр мира, его мечты, желания, здоровье и комфорт это самое важное. Только исходя из этих основ должна строится политика государства, и правители каждый раз должны проверять свои решения на противоречие данным ценностям. Всё правильно рассуждает молодой учитель, зачем мне русский мир на Донбассе, я молодой, я хочу создавать, я хочу искать и творить, мне не нужен исторический реванш, я хочу, чтобы в моей стране были иностранные бренды, чтобы весь мир вкладывал инвестиции и капитал в нашу экономику, вёлся культурный обмен и границы были открыты. Зачем мне большой русский мир, в котором от Владивостока до Херсона родители скидываются на шторы в школьном классе? Может Россию сделаем страной для людей, простой человеческой страной, а не империей Добра, где миллионы мучеников мечтают поскорее в рай.
Владислав 99 / 19.05.2022 15:10

4. Ответ на 3, оxтeнcкий оxpанитель:

Всё так, дык зачем же "дожидаться"? Глаза боятся, руки делают. Автор предлагает объединяться всем активным и солидарно мыслящим.

3. в ответ на: Где зарождаются пятые колонны?

от того, что возпитание в школах практически запрещено, школа не перестает возпитывать молодёжь, просто возпитывает она их не так и не тому. Но пока наша школа, и более того вся система народного образования, зиждится на противных самой сути Святой Веры Православной основах материализма, позитивизма, дарвинизма, нравственного релятивизма (типа "имеют право быть разные точки зрения"), мультикультурализма, интернационализма, пока в школе царит диктатура равенства, анархия свобод, пока детям сызмальства вдалбливаются в голову ложная и сатанинская идея "прав человека", до тех пор... наши дети, разсуждая, что они "не тварь дрожащая" (конечно, ведь произошли от обезьяны, значит не тварь Божия!), "а право имеют" (потому что в школе талдычат что " у человеков есть права"), такие дети будут брать в руки топор, как герой Достоевского, или ружье, винтовку, как в Керчи или Казани... пока детям будут показывать не чудный мир, устроенный Господом, а ужасный холодный мрачный мёртвый безконечно разширяющийся Космос, в котором Земля это шарик, безсмысленно и безцельно вертящийся вокруг Солнца, и миллиарды таких солнц еще есть, и смысла нет... пока учитель не захочет быть Учителем, ив своём предмет, даже в алгебре или химии, будет прежде всего видеть целью не передачу знания, но возрастания Образа Божия в человеке через посредство предмета, тогда и предмет станет не важен тут... только тогда, и только тогда школа перестанет быть конвейером, штампующим очередные пятые колонны. Дождёмся ли это? Возможно. Как даст Бог. По грехам нашим ведь всё. Если покаемся. Покаемся может? Отринем может наконец ленинско-бельшевицкое "наследие"? Не знаю...

2.

Воспитывает не школа, воспитывает учитель. Учитель может воспитывать только тогда, когда он - личность. А у нас учителей сделали функцией. От которой требуется продукт - воспитание... "Правильное воспитание". Для того. чтобы воспитывать правильно, нужно быть правильным. И правильность измеряется вовсе не соответствием тому, что написано в последней инструкции или методичке.

Масштаб фигуры учителя потерян. Учителя иногда пытаются отстоять своё право быть личностью тем, что впадают в оппортунизм. Они начинают отклоняться от заданной линии только потому, чтобы обнаружить, что они существуют отдельно от неё... Всё упирается в то. что школа не прощает инакомыслия.

Вообще, проблема нашей современной культуры. что мы не умеем работать с инакомыслием. Мы реагируем на него всегда одинаково: инакомыслие следует подавлять. Это системная ошибка. Потому как создаваемая среда глушит обратную связь, повышая нашу уязвимость, и вымывает тех, кто выходит за средний уровень (во всех отношениях - и по негативным признакам. и по положительным). Сегодня активизация борьбы с "пятой колонной" - это как очередное присыпание землёй могилы нашего будущего.

Андрей Карпов / 19.05.2022 07:56
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Наталья Варламова
Разве Пушкин виноват?
К дню рождения Александра Сергеевича Пушкина (26 мая // 8 июня)
06.06.2022
Малороссы стали украми
Размышления педагога на тему, остаются ли украинцы для нас братьями?
01.06.2022
Где зарождаются пятые колонны?
Школы перестали воспитывать граждан своей страны
18.05.2022
Средство самоколонизации
О «пятой колонне» в России
04.04.2022
Пора отказаться от лакейской привычки восхвалять всё иностранное
Никакие ветра, даже «на всём Божьем свете» не страшны тем, кто имеет народное чувство, связь с родной самобытной культурой
17.03.2022
Все статьи Наталья Варламова
Последние комментарии
Чехарда с переименованиями
Новый комментарий от Vladislav
04.07.2022 22:06
Восстановление монархии в России Мечта или
Новый комментарий от С. Югов
04.07.2022 21:39
За что мы воюем?
Новый комментарий от С. Югов
04.07.2022 21:33
Как решить проблемы российского станкостроения?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
04.07.2022 20:21
Тайны разгрома конвоя «PQ-17»
Новый комментарий от учитель
04.07.2022 19:29
Почему госпожа Вуйнович ещё в России?
Новый комментарий от allan
04.07.2022 18:33