Духовенство Сумской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата обратилось к митрополиту Сумскому и Ахтырскому Евлогию с предложением просить Предстоятеля УПЦ МП митрополита Онуфрия выйти из Московского Патриархата.
В опубликованном в Фейсбуке обращении духовенства Российская Федерация обвиняется в войне «вероломно развязанной против Украины», обличается «вопиющая жестокость и насилие со стороны российских завоевателей по отношению к гражданскому населению на оккупированных ими территориях», хотя мы знаем тысячи примеров помощи русских воинов мирному населению. Священнонслужители ничтоже сумняшеся утверждают, что «реальная цель Российской Федерации – это не уничтожение объектов военной инфраструктуры (как заявляло российское руководство), а разрушение украинской экономики, а в перспективе и самой украинской государственности».
Одновременно духовенство Сумской епархии обвиняет и священноначалие Русской Православной Церкви, которое оказало «поддержку действий российской армии на территории независимой Украины». «Особое возмущение в Украине вызвал тот факт, что 13 марта 2022 г. во время литургии в Храме Христа Спасителя в Москве патриарх Кирилл вручил главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации В.В.Золотову икону Божией Матери и благословил служащих этой государственной военной организации. В своем благодарственном слове В.В.Золотов прямо сказал, что войска национальной гвардии РФ принимают активное участие в войне, которую развязала Россия против Украины. При этом Вооруженные Силы Украины Золотов прямо назвал «нацистами». Благословение патриархом Кириллом войск национальной гвардии является прямым одобрением агрессивных действий Российской Федерации против Украины», – пишут авторы обращения.
Сумское духовенство одобряет тех священнослужителей, которые осудили войну – в частности, митрополита Виленского и Литовского Иннокентия, митрополита Таллиннского и всея Эстонии Евгения, а также тех священнослужителей, которые опубликовали открытое письмо против войны. При этом, они признают, что коллаборационистов среди русского духовенства оказалось мало, «куда больше голосов епископов и духовенства прозвучало в поддержку агрессии РФ против нашей Родины – Украины».
С пафосом украинские священники пишут о том, что священнослужители из России «предали наше духовное единство. Слова и молчание этих "братьев" в России заряжают снаряды в российские гаубицы, дают добро на взлет российских бомбардировщиков, нацеленных на жилые кварталы мирных городов, дожимают пальцы их солдат, лежащие на спусковых крючках автоматов, метящих в наших дорогих, в наших любимых людей!». Вот этот пафос да направить хотя бы раз за эти годы в адрес их «дорогих людей», украинских солдат, уничтожавших мирное население Донбасса. Но тогда совесть сумских священников мирно спала, а вот теперь проснулась и они утверждают, что «нормы христианской морали не позволяют нам быть в единстве с теми, кто поддерживает военных преступников».
Священнослужители лукаво отвергают обвинение их в расколе за то, что они перестали поминать Предстоятеля своей Церкви. Оправдание этому они видят в современных политических обстоятельствах: «Оказывается, … прекратить возносить в храме имя того, кто одобряет уничтожение твоей Родины – это страшное преступление, заслуживающее наказания как в этой жизни, так и в будущей». Они считают, что не они, а их критики «бесконечно далеко ушли от Христа и Его Евангелия», коль «дерзают делать подобные заявления». И они считают, что довольно того, что митрополит Евлогий поминает Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, а они, священники Сумской епархии, поминают Блаженнейшего Предстоятеля и своего правящего архиерея, и что это, мол «является древней церковной традицией, которой придерживаются во всем Православном мире». А поминовение Предстоятеля всей Церкви, стало быть, традицией не является. Странная логика, как-то уж очень «украинская».
А вот дальше самое интересное. Авторы письма выражают поддержку мыслям, «высказанным духовенством Киевской епархии в обращении к Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию», что «широко продвигавшаяся Русской Православной Церковью доктрина "русского мира" фактически является одной из модификаций ереси этнофилетизма, осужденной в 1872 г. на Поместном Соборе в Константинополе». Какое отношение доктрина «русского мира» имеет к этнофилетизму? А вот какое: «в этой доктрине сокрыто стремление сохранить империю, которая подавляет стремление народов к самостоятельному политическому и культурному развитию». Удивительное открытие! Оказывается, этнофилетизм имеет отношение к империи! Стоило бы сумским священнослужителям сначала разобраться в истории вопроса и вспомнить, что Поместный Собор 1872 года, на который они ссылаются, как раз осудил их самих, поскольку посчитал еретической идею национальной церкви, которую они и хотят учредить.
Далее в обращении говорится: «Мы должны ясно осознать, что доктрина "русского мира" стала одним из идейных обоснований военного вторжения российских войск в Украину. Сегодня православные мыслители всего мира прилагают усилия к тому, чтобы всесторонне проанализировать эту доктрину и подготовить её официальное церковное осуждение». Что ж хорошая идея! Пора общецерковно осудить идею украинской автокефалии как ересь этнофилетизма!
В конце обращения содержится цель, которую ставят перед собой украинские священнослужители. Они просят митрополита Евлогия (а его и просить особо не нужно, он давно готов!): «Не от себя только, но и от лица многих наших прихожан, которые всё громче и увереннее говорят о невозможности дальнейшего пребывания Украинской Православной Церкви в лоне Русской Православной Церкви, солидарно с духовенством Киевской, Львовской, Владимир-Волынской, Ровенской, Черкасской епархий, просим Вас направить прошение к нашему Предстоятелю Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию о необходимости скорейшего созыва Собора Украинской Православной Церкви с участием епископата, делегатов от духовенства, монашествующих и мирян. Убеждены, что такой Собор должен высказать недоверие патриарху Кириллу и заявить о выходе УПЦ из состава РПЦ и получении канонической (законной) автокефалии, т.е. полной независимости под Предстоятельством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Какое бы то ни было подчинение нашей Церкви Московскому Патриархату стало сегодня невозможным. Это уже не предмет полемики, это очевидный факт».
Обращение с призывом к уходу в раскол подписали: архимандрит Серафим (Панкратов), протоиерей Александр Карпец, протоиерей Сергий Шульга, протоиерей Александр Петренко, архимандрит Смарагд (Петренко), протоиерей Георгий Ходун, протоиерей Михаил Панасюк, протоиерей Богдан Гуляк, протоиерей Ярослав Воробей, протоиерей Роман Андрухив, диакон Владислав Иванов, протоиерей Михаил Перевозник, архимандрит Лаврентий (Кушнирчук), протоиерей Стефаний Кушнирчук, протоиерей Василий Прищ, протоиерей Георгий Сирый, протоиерей Николай Олейник, протоиерей Максим Денисенко, протоиерей Николай Дендак, протоиерей Василий Фатич, протоиерей Максим Динец, иерей Алексий Кузнецов, протоиерей Димитрий Малдрик, протоиерей Евгений Феденко, протоиерей Евгений Сопига, протоиерей Олег Солошенко, протоиерей Георгий Тарабан, протоиерей Аркадий Дидяк, протоиерей Роман Кулешов, протоиерей Георгий Лисовец, протоиерей Александр Грущак, протоиерей Владимир Петренко, протоиерей Николай Черкашин. Объявлено, что сбор подписей продолжается.
Сумская епархия с давних пор была логовом борьбы за автокефалию, уход из Русской Православной Церкви. Во время войны на Донбассе сумское духовенство активно поддерживало карательную операцию, собирало средства для «героев АТО». В нынешних условиях глава епархии митрополит Евлогий и подведомственное ему духовенство первыми выступили с призывом не поминать Предстоятеля Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Однако нынешнее обращение больше похоже не на крик души священнослужителей, а на согласованный проект по расколу Русской Церкви. Предположить это заставляет практически одновременно появившееся сообщение о визите Константинопольского патриарха Варфоломея в Польшу, о чём мы сообщали.
Напомним, что официально объявлено, что патриарх Варфоломей едет в Польшу, чтобы «благословить, утешить и укрепить многочисленных беженцев, прибывших в страну после начала войны в Украине». Но такое объяснение причин визита рассчитано на наивных простачков. Украинские беженцы не являются паствой Константинопольского патриарха, чтобы он ехал их утешать.
Истинная цель визита главы Фанара совсем иная – очевидно, он будет агитировать за участие Польской Православной Церкви в расколе Русской Церкви.
Патриарх Варфоломей уже создал одну автокефалию на Украине, так называемую ПЦУ. Но она создана из числа откровенных раскольников, поэтому никто из епископата и духовенства Украинской Православной Церкви не пойдет в эту раскольническую структуру. А двух автокефальных церковей на Украине быть не может!
И вот, скорее всего, принято решение разработать коварный и лукавый план по уходу УПЦ из Московского Патриархата в Польскую Православную Церковь.
Митрополит Евлогий и духовенство Сумской епархии выступают с инициативой, а глава Фанара во время визита в Польшу будет пытаться уговорить Предстоятеля Польской Православной Церкви митрополита Савву поддержать этот проект при соответствующей просьбе и определённых обстоятельствах. Тем паче, что епископат Польской Церкви уже высказывался в том духе, что украинская автокефалия допустима, но только когда об этом попросит именно УПЦ МП.
Банда Байдена всё делает, чтобы оторвать Украину от России политически, а задача находящегося в подчинении США патриарха Варфоломея – оторвать Украину на метафизическом уровне, создать духовную пропасть и раскол между нами.
Редакция Русской народной линии
1. предатели Отечества и враги Народа
Увы.