Братья славяне?
И где оно, это славянское Триединство? В каких генных коридорах заблудилось? И было ли оно? Было! И лично я и мои сограждане жили при нём. И пели украинские песни и плясали гопак и белорусскую бульбу. И присоединяющийся к ним молдавский жок. Но, как сказал бы Тарас Бульба, «завелось подло в нашей земле», заползли змеи раздора в доверчиво распахнутые славянские души, позарились жадные до чужого добра паразиты капитала, зависть стала править умонастроениями общества. Пришла диктатура воровства во все пределы новоявленного СНГ.
Как шла обработка умов? Вначале анекдотики про сало в шоколаде. Пока пробавлялись ими, подкапывались вороги информации под основы истории. Переяславской Рады не было, Полтавскую битву выиграли украинцы, русского языка не было, когда Киев был, на месте Москвы были болота. Сам я видел листовки конца 80-х, начала 90-х годов: «Москаль зъил твоё сало, москаль зъил твою пшеницу, москаль истопил твой уголь».
Это в листовке. А в жизни украинские олигархи держали в лапах всю сибирскую «нефтянку», то есть нефть и газ Сибири. Не отсюда ли выверенная жизнью пословица: «Где хохол прошёл, там двум евреям делать нечего».
А во всём были виноваты кормившие их русские. Разве не верна в этом случае пословицу: «Не вспоивши, не вскормивши, врага не наживёшь».
Помню, меня изумила любимая украинцами песня о казаке Грицько. Он так любил «с сиром пыроги», что, когда ему предложили отдать дивчину или поменять её на пироги, то (дальше песня):
«Казак Грицько заплакал:
- Вы, кляти вороги,
Визмить соби дивчину,
Виддайте пыроги».
Каково?
Без передышки, самое малое, с середины 80-х вдалбливали в доверчивые малороссийские головы ненависть к русским. И что получилось? Взрослые пытались вразумлять молодёжь, но, по ходу жизни сошли со сцены, а обработанная идеологией иждивенчества новая поросль обрадовалась возможности не себя винить в своих бедах, а Москву, москалей, вообще русских, которых, им внушали, никогда и не было. Результат мы увидели в итогах победы майдана. «Кто не скачет, тот москаль!» - кричали на майдане наевшиеся американских печенюшек прислужники новых хозяев. А я думал: чего мне скакать, я и так москаль. В армию пришёл из вятских пределов, и когда меня южные хлопцы обзывали москалём, это мне дуже нравилось. «О, цэ гарно, - смеялся я, - то всё був вятским, а вже москаль».
А когда упала на Чернобыль звезда Полынь, предсказанная в Апокалипсисе, не было ли это грозным знаком, призывом к единению славян. Ведь, во-первых полынь, это в переводе и есть чернобыль, во-вторых, случайно разве, что взрыв был на границе трёх республик. Тогда же украинские письменики мгновенно сочинили:
«Дожилися украинци:
Ни в кишени, ни в ширинци:
Пьют горилку, кроют матом,
Вот шо значит: русский атом».
Помогало обработке умов и прошлое. Малороссия всегда виляла хвостом то перед польскими панами, то перед турецкими султанами. Сейчас по застарелой привычке завиляла перед дядей Сэмом. То «волила под царя московского», и приклонились к сильной России и сменившему её Советскому союзу. Да и то с оглядкой. «Кум, - кричали с утра соседу, - яка ныне влада?» То есть чей портрет помещать на место икон: Ленина чи Петлюры?
Бытовала и притча. «Мамо, мамо, - зовёт дочка, - бис у хату лизе. - Нехай, дочка, абы не москаль». То есть к ним нечистая сила влезает, она им желаннее русских.
Но вообще я очень люблю Украину, её красоту, песни, национальную кухню, народные костюмы, Гоголя. Любил бы и остальных - Шевченко Тарас мешает. Учился и пьянствовал в Варшаве. Поляки и повернули ему мозги. Какие страшные стихи писал о царице, православную церковь сравнивал с прыщом. Бог ему судья.
Смотрю на захваченных в плен и сдавшихся украинцев. Нормальные лица, красивы хлопцы. Погнали их убивать братьев. Но в украинской армии командовали не они, а американские инструктора и рьяные западэнцы. То те, кто уже забыл, как хлеб сеют, только войной и кормятся.
О, я хорошо знаю западэнцев, служил с ними три года в Советской армии. Народ службистый. За лычку мать родную не пожалеют. Завистливые, умеющие устраиваться. Где их искать? В каптёрке, в хлеборезке, в посыльных при штабе.
И самое последнее. Зеленский к русскому народу обратился, и заявляет: «Вы не увидите наши спины, вы увидите наши лица». Как раз спины-то мы уже и увидели. Чего ж организаторов всех ваших войск и торговцев оружием - американцев - не зовёте в ряды ВСУ? Дяди сэмы не дураки, им надо на войне наживаться, а самим воевать - дудки. Им важно славянскую кровь пролить, на чужом горбу в рай въехать. Они надеялись, но это же смешно, что Украина победит Россию. Ну, просыпайтесь, да поскорее, от сладких снов.
Восемь лет протекло издевательства над русскими в Донбассе и Луганщине, есть дети, закончившие школу в убежищах. Какое счастье, что Россия сейчас принимает их к себе. Переждать сроки возвращения захваченных земель, восстановления школ и жилищ.
Конечно, мы очень страдали эти восемь лет, очень. И сердились, и справедливо, на своё правительство и, что скрывать, и на президента. Но грянул час и мы (вспоминаю Пушкина) услышали «речь не мальчика, но мужа».
Я рад за свою Родину, своё великое Отечество. Несмотря на все мерзости горбачёво-ельцынского режима, всё воровство, продолжающееся доселе, Россия жива. Жива её жертвенность, готовность пострадать, перетерпеть, чтобы спасти родных по крови и вере людей. И, будем верить, стряхнёт она с себя, вытрясет как блох из шубы перхоть коррупции, заразу чужебесия, идиотское преклонение перед Западом.
Россия со Христом, у неё свой путь.
С нами Бог и все святые Его.
Владимир Николаевич Крупин, русский писатель, лауреат первой Патриаршей литературной премии, выпускник Высших командных курсов, майор запаса