11 января появилось Информационное циркулярное письмо адресованное епархиальным архиереям на территории России, а также руководителям синодальных и иных общецерковных учреждений «О деятельности отдельных групп мирян без благословения Священноначалия», подписанное Управляющим делами Русской Православной Церкви митрополитом Дионисием.
Его фотокопия размещена телеграмм-каналом «Царский крест». Там же опубликованы и комментарии редакции телеграмм-канала, выдержанные в дерзкой и порой даже хамской форме в отношении как владыки Дионисия, так и других архиереев нашей Церкви.
В письме упомянуты ряд организаций, которые своей шумной деятельностью в стилистике церковного радикализма привлекали в последние месяцы внимание церковной общественности, спекулируя на темах вакцинации, цифровизации и соборности.
«Среди таковых организаций и информационных ресурсов, – говорится в письме, – можно назвать: так называемый "собор православных мирян", "движение царский крест", портал "Аминь", а также ряд организаций и ресурсов поддерживающих раскольническую деятельность бывшего игумена Сергия (Романова)».
Управляющий делами РПЦ чётко расставляет все точки над i. Во-первых, идеи, которые пропагандируют эти люди, «не совпадают с церковным взглядом на проблемы». Во-вторых, мероприятия, которые они проводят являются «нецерковными».
По сути, митрополит Дионисий выносит церковный приговор этим организациям, называющим себя «православными», «истинно-верующими», «ревнительскими» и т.д. Теперь ни один священнослужитель Русской Православной Церкви не будет иметь ничего общего с этими организациями. А все миряне будут знать: то, что делают эти люди, никакого отношения к Русской Православной Церкви не имеет.
Как же отреагировали на предупреждение наши «ревнители не по разуму»? Как и следовало ожидать – обвинениями в адрес митрополита Дионисия, называя циркулярное письмо «"наездом" церковной "партии ковида" на наш коллектив». А также совсем уже глупым утверждением: мол, они видят, как «церковная цензура отрабатывает глобальный темник» (см.: реакцию здесь и здесь). Смешно и грустно такое читать. Получается, мировая закулиса заказала митрополиту Дионисию наехать на «воинов света» из «собора православных мирян», «движения «царский крест», сайта «Аминь» и почитателей бывшего схиигумена Сергия (Романова). Конспирология убивает здравый смысл окончательно.
А еще они заявляют, что Священноначалие им не указ, что они ждут ответа только от Поместного собора. Правда, делают характерную оговорку: «с активным участием экспертов из числа верующих мирян и организаций». Ибо они понимают прекрасно, что ни один из них не сможет стать участником Поместного собора, поскольку делегатов будут выбирать на епархиальных собраниях, а ни у кого их этих «мирян» нет ни единого шанса стать даже участником епархиального собрания, не говоря уже о Поместном соборе. Поэтому они заранее выторговывают себе квоту по самочинному списку «экспертов из числа верующих мирян и организаций».
Смешно всё это и грустно. Ведь совсем недавно были вроде бы вменяемые люди…
Остановитесь, братья и сестры! Вы разве не понимаете, что Циркулярным письмом Управляющего делами Русской Православной Церкви вас просто выставляют за церковную ограду?! Вы, конечно, можете из себя изображать «изгнанных правды ради», как обычно изображают себя все раскольники, только это и есть путь в раскол. Дальше бездна!..
В комментарии «царского креста» содержится еще один забавный пассаж, касающийся «Русской народной линии»: «Для церковной бюрократии с декабря 2015 года вообще не существует никаких "независимых православных общественных организаций", за исключением строго провластных и подконтрольных "Ассоциации православных экспертов", РНЛ, "Хризмы", Карнауховых и им подобных деятелей».
Мало того, что это утверждение само по себе является вздором, поскольку мы не являемся единым целым с перечисленными структурами. Так это еще и откровенная глупость и приговор самим себе. Получается, что «Царский крест» себя позиционирует как антивластную и неконтролируемую структуру. Ну кто захочет иметь дело с неконтролируемыми людьми, которые завтра отчебучат чего-нибудь.
А вот насчёт оппозиционности власти – это верно. В последнее время на телеграмм-канале «ЦК» можно запросто встретить утверждения о нашей власти, типа «оккупационный режим» и мысли о «правительстве национальной измены». Только, ребята, не надо много тяму иметь, чтобы понять, что если ты против своего правительства, то значит помогаешь тем внешним силам, которые тоже с ним борются. Но, похоже, здравый смысл уже окончательно оставил наших «ревнителей не по разуму».
Остаётся надеяться, что Циркулярное письмо Управляющего делами Русской Православной Церкви станет серьёзным предостережением и для членов этих организаций, которые остановятся в своей явно антицерковной деятельности, задумаются о последствиях для своей духовной жизни сигнала, который посылается им Священноначалием. Так и для тех организаций и информационных ресурсов, которые не упомянуты в письмо митрополита Дионисия, но разделяют идеи упомянутых в нём организаций.
Редакция Русской народной линии
41. Ответ на 39, Анатолий Степанов:
А если вы с Артюхом собрались искать канонические преступления у митр. Дионисия - тогда совсем дело плохо, прямая дорога в секту.
А то без Артюха нам не видно, что митрополит Дионисий не имел права своё личное мнение публиковать в официальном документе и рассылать его по епархиям? Есть решение Комиссии? Синода? Указано какие нарушения совершил портал АМИНЬ, Царский Крест или СОБОР ПРАВОСЛАВНЫХ МИРЯН? НЕТ! Значит это личное мнение управделами Московской патриархии. Повторяю, Вы зря так злорадствуете, прекрасно понимая что оснований для обвинения этих порталов и групп нет. Или я ошибаюсь? Тогда назовите в чём грехи и какие каноны нарушили упомянутые группы. Если их нет, то Дионисий и Вы публично оболгали людей. А вот это каноническое преступление. Плюс превышение полномочий у Дионисия.
40. Ответ на 38, Анатолий Степанов:
Раскольниками и еретиками я никого не называл, это ваши инсинуации.
На "Спасе" никто меня еретиком не называл, а если бы и назвали, это мнение этих журналистов, "Спас" - это не Управляющий делами Московской Патриархии. Так что не переживайте.
Простите, Анатолий Дмитриевич! А как можно быть за церковной оградой и в Церкви? А если не в Церкви, то как назвать этих людей? Сектой, раскольниками? Еретиками? Или православные миряне, но ЗА ЦКРКОВНОЙ ОГРАДОЙ?
39. Ответ на 37, Stella Lapina:
А если вы с Артюхом собрались искать канонические преступления у митр. Дионисия - тогда совсем дело плохо, прямая дорога в секту.
38. Ответ на 34, Stella Lapina:
Раскольниками и еретиками я никого не называл, это ваши инсинуации.
На "Спасе" никто меня еретиком не называл, а если бы и назвали, это мнение этих журналистов, "Спас" - это не Управляющий делами Московской Патриархии. Так что не переживайте.
37. Ответ на 2, С. Югов:
Для Степанова точно не секрет. но ему мешает сказать правду низкое приседание перед любой властью, даже если она открыто, в данном случае в лице ряда архиереев, совершает канонические преступления. Кстати они есть и в этом письме митрополита Дионисия.
36. Ответ на 7, Андрей Карпов:
Озвучить что митрополит Илларион совершает преступление молясь с католиками это попытка перехвата власти? Озвучить что недопустимо обмакивать Христа в спирте это попытка перехвата власти? Обращения к священноначалию по этим вопросам это попытка перехвата власти?
35. Ответ на 11, Алексей+:
Церковь - это ноги. Ходят люди в храм на службу - вот и есть православный народ, жива Церковь. Ходят в один храм, и не ходят в другой - значит, вот там есть Христос, а тут - нет. Даже в интернете - слушают проповедь одно батюшки, и не слушают другого. Люди тянутся в правильную сторону (иго Христово - легко). А то, что строится не от Бога, от человека, быстро рассыпается и превращается в прах.
Поэтому все права православного народа - это право ног. А не право уст. Правящего в народе твоем не злословь. Тех, кто отвергает начальства и злословит высокие власти, Иуда, брат Господень, назвал "мечтателями". Потому как всё это (от слов) - пустое. Так что выбранный метод "этими движениями" заведомо неправильный... Он не подлинного духа.
Надо говорить конкретно, может я и не знаю какие методы выбраны этими движениями.
Я уже писал про выступление Артюха. Меня очень смутил его напор и не христианская лексика. Тогда ещё подумал, что не будет Господь на стороне таких защитников.
Напор это серьёзно!!!! А если без напора он прав? Семенко вот без напора, так он прав по сути???
34. Ответ на 13, Анатолий Степанов:
Так что дело в отсутствии любви. А что о любви писали Апостолы Иоанн Богослов и Павел, надеюсь, все помнят. Но увы не все следуют.
РНЛ давно противостоит православному радикализму. Это было и в эпоху диомидовщины, и после Гаванской встречи, и в истории с Сергием (Романовым) и в нынешней теме вакцинации, которая некоторых привела в оппозицию власти - и церковной, и светской.
Своевременное предупреждение митрополита Дионисия, надеюсь, многих отрезвит.
Анатолий Дмитриевич, Вы за отсутствие любви мирян от Церкви отлучили, видимо по огромной любви к братьям? Вас с митрополитом Дионисием никто никогда не учил, что прежде чем вынести приговор надо объяснить что и кто нарушил? Даже в миру так. А это Церковь Христова и ваши сестры и братья. А Вы их хуже раскольников и еретиков выставили. Запомните, очень скоро Вы сами будете в этой ситуации. На СПАСЕ уже озвучена позиция по Вам как еретику. Вы не понимаете что беспредел священноначалия уже и Вас коснулся, а Вы всё своих же топите. не понимая, что сами ко дну приближаетесь.
33. Ответ на 31, ОСт:
Про протестантов ничего не знаю, не интересуюсь. А вообще то знать надо Не считаю обязательным на православном сайте цитировать Еваенгелие целиком. А про целиком я не говорил. Не надо обрывать цитату. Смысл теряется.
М.б. в вашей епархии и есть какая-то национальная предвзятостьПредвзятости нет. Есть попытка поставить национальные кадры на церковные должности и заменить богослужебный язык, хотя литовцев прихожане менее 1%. Тем более, что перевод богослужебных текстов идёт в при тесной помощи католических ксендзов.
Может быть они не достойны, не знаю, но Вы пишете именно о национальностиВы вообще то пытаетесь понять о чём вам пишут?
… речь в тексте идёт о священниках в Литве, кому как не им проповедовать православие литовцам? Где вы вообще видели проповедь православия? Идёт проповедь всеобщего соглашательства. Как писал Станислав Лем проповедуется всеобщее ням-ням (Возвращение со звёзд).
32. Ответ на 30, ОСт:
Олег, Господь о проповеди и крещении сказал апостолам в конкретных исторических условиях. То, что происходит сейчас, ... профанация за деньги. Перед кончиной мира будет проповедано Евангелие по всей Вселенной. Как это случится, мне неведомо. Или Серафим Саровский, или Иоанн Богослов... В Израиле точно - Илия и Енох.