«Нужна новая Ялта или новые Хельсинки»

Для выстраивания правильных отношений с Западом требуется раздел сфер влияния и установление правил игры хотя бы лет на 50 вперед

Русофобия 
0
1980
Время на чтение 7 минут
Фото: Россия1

Вчера на телеканале «Россия-1» вышло в эфир традиционное общественно-политическое ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьёвым».

В рамках программы выступил известный политолог и радиоведущий Сергей Александрович Михеев:

Я не стал бы так легко относиться к заявлению американских конгрессменов о том, что если Путин победит на выборах 2024 года, то их итоги не будут признаны. Я не думаю, что это можно рассматривать как «просто поговорили и забыли». Это серьезно отличается от того, что произносится еще в каких-то местах. Я думаю, что здесь надо помнить 2011 год, когда главная интрига была только одна: не допустить того, чтобы Путин еще раз пошел на выборы. Ради этого были предприняты довольно серьезные усилия, в том числе по расколу элиты России изнутри, по выводу сотен тысяч людей на улицы и площади. В это были вложены огромные деньги, технологии. Можно любить или не любить Путина, есть к нему какие-то вопросы, в чем-то я согласен с ним, в чем-то нет, но надо понять одну простую вещь: Путин на сегодняшний день – это политик во главе России, с которым, во-первых, Запад вынужден считаться, а, во-вторых, они его опасаются и считают серьезным фактором силы вообще на внешнеполитической арене. Так сложилась ситуация. Нравится или не нравится – это данность сегодняшнего исторического, политического процесса.

Я думаю, что эти заявления – только начало. К 2024 году эта интрига будет развиваться все сильнее, сильнее и сильнее. По мнению американцев, Путин не должен идти на выборы в любом случае. На самом деле, для них было бы легче сказать, что нужно поставить какого-то конкретного человека на президентский пост в России. Но они уже об этом сказали, заявив: «Вот такого человека не ставьте! Вот такого человека быть не должно! А кто там будет вместо него, это уже другой вопрос».

И у нас существует большая технологическая проблема – после сильного лидера к власти приходит обычно человек, которому требуется подтверждение своей силы. Это совершенно логическая вещь, которая никуда не денется. И американцы все это прекрасно понимают, они на это рассчитывают, они будут в этом направлении играть. Здесь надо достаточно серьезно отнестись к этой ситуации и понять, что эта коллизия, чем ближе 2024 год, будет все более и более основной. И эти претензии, требования к нам будут все более и более нарастать. Я уверен, что ради этого Запад может пойти на очень многое. Честно говоря, «зеленая энергетика» и все прочее – это, конечно, интересно, но, думаю, что направление по выборам будет самым важным.

В этой ситуации могут быть использованы любые настроения, лишь бы они были достаточно протестными. Я скептически отношусь ко всей глобальной информационной шумихе вокруг прививок и коронавируса вообще, считаю, что это часть глобального управления миром. Объективный фактор болезни используют для отработки новых способов управления миром. Но на самом деле эти вещи надо разделить. Насколько мне известно, у нас в России среди антипрививочников много традиционалистски настроенных людей. И я один из них, хотя и вакцинировался «Спутником V». Но, тем не менее, эти вещи надо более четко артикулировать. Надо отделить, условно говоря, глобалистскую шумиху от реальной конкретной проблемы. Это первое.

И второе, на мой взгляд, что надо сделать. Мне очень понравилось выступление Путина на Валдайском клубе. Он сказал, что пусть разумный консерватизм будет чем-то, что может хоть как-то претендовать на идеологию. Я абсолютно с этим согласен, и теперь вопрос в том, чтобы наполнить все это конкретным содержанием. Я уверен, что у огромного количества традиционалистски настроенных людей, как правило, отпадет масса вопросов и отпадет возможность манипулирования ими. У нас сегодня так получается: на уровне Президента есть весьма глубокие высказывания. По крайней мере, цитирование философов не есть конек современных глав государств. Путин это делает, и, я надеюсь, что он действительно в это верит. Но чем ниже мы спускаемся, тем отчетливее видим, что это пропадает и исчезает. И, по сути дела, по огромному количеству направлений мы оказываемся в той же самой парадигме, что и в 1990-х годах. Так мы и движемся в этих реформистских подходах и пр. У людей от всего этого возникает диссонанс, в том числе и у лояльного большинства. С лояльным большинством сегодня нам всем надо работать. Мы заигрались в бесконечные попытки казаться хорошими американским коллегам, партнерам. Какие они партнеры? Они враги. Я сторонник традиции, у меня даже есть такая программа на радио «Вести ФМ» - «Традиция». Традиции бывают хорошие и плохие. И у русских тоже бывают традиции как хорошие, так и плохие. Одна из наших плохих традиций – своих мы не жалеем и не бережем, а перед чужими стараемся казаться какими-то европейцами и даже оправдываться, что-то им доказывать: «Давайте будем вашими партнерами», сделаем так, чтобы они что-то там поняли и пр. Да они и так все прекрасно понимают. Так и здесь – то же самое происходит сплошь и рядом. С какими-то совершенно непонятными людьми происходит совершенно непонятное заигрывание. А эти, то есть лояльное большинство, подождут, они сами сообразят. А на самом деле оно может и не сообразить. Поэтому не давайте козырь в руки тем, кто хотел бы использовать этих людей в своих играх.

Для этого надо быть более четкими, более принципиальными. И, главное, эти прекрасные слова, которые периодически произносит Путин, нужно реализовывать в конкретных делах. Я не говорю, что ничего не делается. Конечно, делается. Но это важно. Мы не можем все время только и говорить то про интернет, то про высокие технологии. Это, конечно, интересно. Но есть огромное количество людей, которым это не так интересно, - как говорил Остап Бендер, «гарнитур генеральши Поповой мне интересен, но меньше». Эти люди живут простой жизнью, для них важны в этой жизни простые вещи. Об этом надо думать. Так что, я думаю, что к 2024 году эта интрига будет только нагнетаться.

Для них цель – добиться того, чтобы Путин не стал вновь человеком, который будет оказывать решающее влияние на внутреннюю и внешнюю политику. Как это произойдет – это уже другой вопрос. Есть масса всевозможных схем. Я считаю, что развитие российско-белорусской интеграции – это перспективное решение многих вопросов, в том числе кадровых. Но это как один из вариантов. Кстати, по поводу того, что мы стесняемся, а американцы играют на все руки. Еще одно ноу-хау, которое используют американцы и виртуозно им владеют, - это продажа воздуха. Они создают переговорные позиции, они из пустоты делают вашу вину, они обвиняют вас в том, что вы есть, что вы существуете, и это становится предметом торга на переговорах. Они продают факт переговоров, а не получение результата. Это к вопросу о нормализации. А есть ли технологический шаг для такой нормализации? Вот вопрос. Да все за нормализацию, все за переговорный процесс. Кому это надо – воевать, убивать, давить гусеницами, что-то взрывать и пр.? Это уже крайний случай: когда уже говорят пушки, можно считать, что дипломаты проиграли. Политики, политологи, эксперты проиграли в тот момент, когда начинает говорить оружие. Это так. Но есть ли хоть какая-то возможность в этом переговорном процессе? Потому что то, что я сейчас наблюдаю, - это постоянная продажа нам нашей вины. Мы виноваты в том, что мы есть, а за это они требуют от нас конкретных вещей.

Конечно, наши военные и дипломаты будут давать положительные комментарии. Куда им деваться? У них работа такая. Я не военный, не чиновник и не дипломат, в данном случае рассуждаю, как эксперт. И я спрашиваю – где конкретные технологические возможности для такого компромисса? Все эти разговоры про кибербезопасность и «зеленую энергетику» – это, простите, все ерунда. Всё это белый шум, это не о чём, это не про конкретные вещи. А вот говоря о конкретных вещах, возвращаясь к вопросу о безопасности, я возвращаюсь к речи Путина, который говорил о том, что надо требовать у американцев гарантии безопасности. На самом же деле этих гарантий надо было требовать у них 30 лет назад, 20 лет назад, 10 лет назад, потому что сейчас на самом деле есть масса проблем, та же Украина, которая говорит про вступление в НАТО. Да не нужно им принимать Украину в НАТО! Это вообще не должно являться предметом переговоров! Это они навязывают данный вопрос как какую-то пустышку, как какую-то погремушку. Примут их в НАТО или не примут? Да Украина и не нужна им в этой организации. Они и без НАТО будут использовать эту территорию для военного давления на Россию, при этом не неся за нее ответственности. Готовы ли говорить об этом американские партнеры? Я думаю, что нет. Они готовы продавать нам воздух про кибербезопасность и борьбу с терроризмом. Вот что они готовы делать. Или еще продавать нам какую-либо чушь про «зеленую экономику». А для нас постсоветское пространство – действительно проблема, однако этот вопрос они обсуждать не собираются.

Когда на днях началась вся эта катавасия с американскими кораблями в Черном море, многие вспомнили про Карибский кризис. Вот для этого надо нам иметь точки, вынесенные за тысячи километров от России! Когда началась «перестройка», многие говорили о том, зачем нам пребывать на Кубе, зачем нам там что-то делать? Нам надо там пребывать для того, чтобы Карибский кризис не случился у пристани Новороссийска. А теперь мы вынуждены заниматься этими вещами здесь, у себя, во дворе, у причальной стенки Новороссийска. Вот так эти вещи, с переговорными процессами, с пониманием, с бесконечными экивоками и уступками – способствуют тому, что они приближаются к России! А потом они будут нам диктовать условия уже в Подмосковье. В Химках что-нибудь поставят и будут говорить: «Давайте какую-нибудь конференцию устроим!» Вот в чем дело. Вот для этого надо иметь возможности там решать эти вопросы! А они продают нам сам факт того, что мы здесь живем. Они говорят: «Вы оказались в Черном море, и это уже очень плохо!»

Конечно, переговоры проводить нужно. Но железный занавес вокруг нас и так построят. Его уже строят. Поэтому тут вопрос в том, что, о чем сказал Путин, без того, чтобы силовыми способами где-то поддавливать, никаких результатов от этих людей вы не добьетесь. А они 30 лет назад поняли, что, во-первых, нас можно обмануть, во-вторых, нас можно разложить изнутри, в-третьих, есть те, кто здесь продается по полной программе, и, в-четвертых, можно при желании просто сесть нам на голову и свесить ножки. К сожалению, эта проблема до конца еще нами не решена. Вне всякого сомнения, переговорный процесс вести нужно, но с очень жестких силовых позиций. Я считаю, что здесь ключевым вопросом является постсоветское пространство и Украина. Никуда мы от них не денемся. Это как больной зуб. Его нельзя просто прополоскать и забыть. Его надо или вылечить, или вырвать.

Предложение только одно – нужна новая Ялта или новые Хельсинки. Нужен раздел сфер влияния и установление правил игры хотя бы лет на 50 вперед. Но американцы не пойдут на это. Они будут говорить про «зеленую экономику».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. надо требовать у американцев гарантии безопасности.

Только слабые просят гарантии безопасности. Проект "Ивашка из дома пионеров" заставит американцев просить гарантий безопасности. Решится ли Шойгу на его реализацию?
Тюменец / 22.11.2021, 12:37

1. нужна новая Ялта или новые Хельсинки.

Для этого нужна решительность, как у руководителей СССР.
Тюменец / 22.11.2021, 12:32
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Александрович Михеев
«Это ли не сумасшествие, отклонение?»
ЕС сокращает поддержку украинских беженцев, но усиливает политику продвижения содомитов
10.10.2025
«Не будете рожать детей, вас скоро не останется!»
Русские как феномен – очень многим в этом мире «кость в горле»
03.10.2025
Почему США проиграли битву за Индию: о «Ялте
без Запада», хамстве Зеленского и выгоде Китая
28.08.2025
Педагог нуждается в защите
Ощущение взрослого человека с высшим образованием беспомощным перед лицом малолетних хамов – неправильно с точки зрения традиций, здравого смысла, закона и эффективности образования
27.08.2025
«У Китая есть своя принципиальная позиция»
Делать вид, что по-прежнему весь мир – это Запад, а всё остальное – «имя прилагательное», не получится
26.08.2025
Все статьи Сергей Александрович Михеев
Русофобия
«То, что я вернулся живой, это чудо Божие»
Иеромонах Гурий о силе молитвы и чудесах в бою, а также своём личном мгновении истины на фронте
13.10.2025
«Щедрое вливание!»
Есть чёткая взаимосвязь между степенью поддержки Украины западными политиками и их личными заработками на войне
13.10.2025
«Есть опасность горячей войны, ядерной»
Это самый крупный кризис за всё время существования человечества
13.10.2025
Добрая и счастливая Валентина Ивановна
На очередную идею Матвиенко граждане России предложили спуститься с небес на землю
11.10.2025
«Европейцы получают разброд, шатания, страх»
Европа попала в «гибридную ловушку Путина»
10.10.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
О любви к врагам
Новый комментарий от С. Югов
13.10.2025 13:28
Осторожно: безродный патриотизм!
Новый комментарий от В.Р.
13.10.2025 13:19
1942 год. Берлин слушает Москву
Новый комментарий от С. Югов
13.10.2025 13:12
Выдавливать из себя по капле Запад
Новый комментарий от В.Р.
13.10.2025 13:05
Добрая и счастливая Валентина Ивановна
Новый комментарий от Андрей Карпов
13.10.2025 12:08
«Трампистская революция» в России?
Новый комментарий от Александр Волков
13.10.2025 11:07
Консервативная революция
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.10.2025 08:19