Пора реабилитировать Императора Петра Великого

Он был православным русским государем, преемником царской Руси и Византийской имперской традиции

Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин 
0
3741
Время на чтение 6 минут
Фото: из личного архива автора

Как сообщалось, в Москве состоялась Международная научная конференция «От Империи к Содружеству: пути России».

Организаторы Конференции – Институт стран СНГ, Российская Государственная библиотека, Государственный Исторический музей, Фонд «Наследие», Международная Славянская Академия наук, журнал «Историк», исторический факультет МГУ.

В рамках Конференции рассматривали ряд вопросов и тем: «Империя как вид государственного образования», «Роль, значение и отношение к империям в истории и современности», «Масштаб свершений Российской империи и ее вклад в мировую цивилизацию», «Положительный и отрицательный опыт имперской организации пространства России», «Российская империя и национальный вопрос (национальные государства)», «Правомерно ли считать СССР Российской империей?», «Российская Федерация, как продолжатель Советского Союза и Российской империи», «Интеграция – императив евразийского пространства» и др.

На конференции выступил главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов:

Хотел бы поблагодарить руководство Института стран СНГ за важную инициативу. Благодаря этой конференции славная дата нашей истории, 300-летие Российской Империи, отмечается у нас на достаточно хорошем уровне. Доклады, прозвучавшие на конференции, свидетельствуют о высоком научном уровне мероприятия.

Я бы хотел остановиться на двух проблемах, которые связаны не только с контекстом появления Империи, но и с вопросами исторического просвещения и методологии исторических исследований. Это – 1) проблема символизма провозглашения Империи и 2) проблема хронологии, правильного расчёта дат юбилеев, что вызывает нередко недоразумения.

Как многим известно, 30 августа 1721 года закончилась Северная война. Это было тяжелейшее испытание для нашего Отечества, можно сказать, Великая Отечественная война петровского времени, война, которую мы вели с тогдашней крупнейшей мировой державой – Швецией. Война длилась 21 год и закончилась великой победой России. Мир в Ништадте как раз был подписан 30 августа 1721 года.

Через три года именно к этой дате Император Пётр Великий распорядился перенести в новую столицу, Санкт-Петербург, мощи святого благоверного князя Александра Невского. И с тех пор эта дата, день подписания Ништадтского мира, вошла в церковный и государственный календари как праздничная дата – Александров день, день переноса мощей Великого князя Александра Невского. А в этот день наша Церковь праздновала уже день памяти еще одного Александра, одного из выдающихся святых Русской Православной Церкви, великого подвижника преподобного Александра Свирского.

Собрание, на котором Россия была провозглашена Империей произошло 22 октября 1721 года. И это тоже не случайно, а глубоко символично, что Царь Пётр приурочил ко дню изгнания польских интервентов из России, дню Казанской иконы Божией Матери.

Здесь уже приводились слова, которые произнёс на этом заседании Пётр Алексеевич, обращаясь к своим соратникам. Он подсчитал необходимым на этой встрече фактически объяснить смысл тех реформ, которые он проводил. Его фраза очень сакраментальна: «Чтобы с нами не стало, как с Империей Греческой». В 1721 году Русский Государь вспоминает события 1453 года. Эта нарочитая геополитичность мышления, нарочитое увязывание предназначения России с теми событиями, которые произошли задолго до этого, подчеркивает, что Пётр Великий мыслил глобальными геополитическими категориями.

Когда я впервые об этом прочитал, то у меня сразу возникла ассоциация со знаменитым словом Сталина после победы над Японией, в котором содержались слова: «Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня». Сталин те самым подчеркнул, что СССР является правопреемником Российской Империи, потерпевшей поражение в 1905 году. И вот русские вернулись!

Поэтому сегодня перед исторической наукой, перед нашим историческим просвещением, перед учеными-популяризаторами исторического знания стоит, на мой взгляд, важнейшая идеологическая задача общественной реабилитации Императора Петра Великого. До сих пор в патриотической среде преобладает негативная, сформированная старообрядцами и отчасти славянофилами, трактовка правления Петра Великого, который якобы разорвал преемственность нашей истории, насадил западничество, обезглавил Церковь. И вообще действовал, чуть ли не во вред России. Это событие – провозглашение России Империей – как оно происходило, символизм этого события, подчеркивают, что Пётр Первый был православным русским государем, преемником царской Руси и Византийской имперской традиции.

Второй аспект проблемы, связанной с 300-летием Империи, который я бы хотел затронуть, – это вопрос хронологии. Здесь уже прозвучало, что это провозглашение России Империей произошло 2 ноября, т.е. событие датируется по европейскому григорианскому календарю. Однако такое слепое следование григорианскому календарю нередко приводит к искажению исторической правды. Я не буду вдаваться в астрономические проблемы, в выяснение, какой календарь более правильный – Юлианский или Григорианский. Хотел бы только подчеркнуть, что 22 октября 1721 года – это был день Казанской иконы Божией Матери, потому что 22 октября по юлианскому календарю народное ополчение Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, предводительствуемое Казанской иконой Божией Матери, взяло Китай-город. В честь этого события на Красной площади на средства князя Пожарского был построен Казанский собор, в котором и пребывала та самая Казанская икона Божией Матери, а сам день стал отмечаться как московский местночтимый праздник. А во времена Царя Алексея Михайловича этот день стал праздноваться как всероссийский праздник, как день Казанской иконы Божией Матери, который мы знаем и сегодня.

Церковь празднует память Казанской иконы 4 ноября. В этот же день мы празднуем государственный праздник День народного единства, вспоминая подвиг Народного ополчения и спасение России. Но если следовать григорианскому календарю, то вообще-то день этот надо праздновать 1 ноября, поскольку в XVII веке расхождение Юлианского и Григорианского календарей составляло 10 дней. Однако наше государство в этом случае пошло вопреки собственной традиции пользоваться Григорианским календарём на то, что День народного единства празднуется 4 ноября, т.е. по Юлианскому календарю. Это должно стать для нас примером, и мы должны, вспоминая 300-летие Российской Империи, помнить, что произошло это событие в день Казанской иконы Божией Матери, и отмечать этот день нужно не 2-го, а 4-го ноября по Григорианскому календарю.

Путаница, которую создали большевики, перейдя на привычный для них, иностранцев, Григорианский календарь, вызывает сегодня сложности в понимании исторических событий. Например, известно, что Бородинская битва произошла 26 августа 1812 года, это был день Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Но если следовать Григорианскому календарю, то годовщину великого сражения надо праздновать сегодня 7 сентября, а не 8-го, т.е. на день раньше, потому что разница в календарях в XIX веке была 12 дней, а сейчас 13 дней. Но тогда мы попадаем совершенно в другой день, не в тот день, когда доблестные воины Русской армии сражались под Бородиным и умирали с молитвой к Пресвятой Богородице. Искажается духовный смысл события.

Это происходит со всеми юбилейными и неюбилейными датами: день рождения А.С. Пушкина, который мы празднуем сегодня как День русского языка, мы отмечаем за два дня до того, как появился на свет раб Божий Александр. То же самое происходит и с днями памяти других выдающихся деятелей. Когда это цифры, то вроде это и неважно, но когда это событие происходит в важнейшие даты церковной жизни, то это очень важно, потому что люди, которые участвовали в этих событиях, знали, что они сражаются в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Или воины Куликова поля знали, что они сражаются в день Рождества Пресвятой Богородицы. Но если сейчас дать волю нашим переводчикам на Григорианский календарь, то нам предложат праздновать день Куликовской битвы не в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, а на тринадцать дней раньше.

Все это важно понимать, потому что и сам Царь Пётр специально именно в этот день, в день Казанской Божией Матери, организовал это собрание. Поэтому мы должны праздновать День рождения Российской Империи именно 4 ноября, в День народного единства, в день Казанской иконы Божией Матери. Возвращение к исторической правде в вопросах хронологии, на мой взгляд, очень важно для формирования исторического сознания. И сегодня, когда мы вспоминаем 300-летие Российской Империи, очень важно этот принцип реализовывать.

На мой взгляд, обозначенные мною проблемы очень важны, они позволяют нам не только понять контекст провозглашения России Империей, но и ее сущность. Империя есть высшее проявление государственного служения России как Третьего Рима. Как тонко заметил известный русский мыслитель Александр Панарин, звание Третьего Рима должно соответствовать определённой высоте задачи. Третьим Римом не может быть маленькое государство. Им может быть только великая держава, потому что сама задача, само предназначение, которое стоит перед страной, взявшей на себя бремя Третьего Рима, к этому обязывает. И это прекрасно понимал Царь Пётр Алексеевич.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

86.

Аргументы "диодороносцев" нпоминают старый анекдот:
-Вы написали а анкете. что бездетны. у вас же - сын и дочь!
-Разве ж это дети? Это сволочи!
-Написали. что нет родстенников за границей.У вас брат в Израиле!
-азве это он за границей? Это я за границей!
-Вы написали. что вам 40 лет. Вам же 45!
- 5 лет в тюрьме - разве это жизнь?
И т.д.. до бесконесности.
С. Югов / 26.11.2021, 22:26

85. Ответ на 84, р.Б. Алексий:

Это хорошо, что Вы решили поинтересоваться, что такое манихейство. лучше поздно, чем никогда. И где же это я объявлял материю источником зла? Какую бы сторону манихейства ни взять, о манихействе Вы ляпнули ни к селу, ни к городу, а теперь пытаетесь неуклюже выворачиваться. ссылка на параграф 157 о царском служении Иисуса Христа - - перепрыгивает с царского служения Иисуса Христа на тему образа земных царей

Не только не перепрыгнул, но и объяснил, что царского достоинства Иисуса Христа никогда не отрицал, и в каких действия Иисуса Христа это достоинство выражалось, сославшись на следующий же 158 параграф. Что же Вы врете -то так откровенно? Мой комментарий виден всем. А Вам, похоже, нет? Из царского достоинства Иисуса Христа никак не следует, что земные цари являются Его образом на земле.11 анафематизм не отменен, а выпущен- замолчан

Выпущен означает не замолчан, а исключен.
Сергей Швецов / 26.11.2021, 14:50

84.

это манихейство, манихейская ересь...

Причем здесь манихейство-то? Я что, добро и зло где-то уравнял? Старайтесь не пользоваться словами, значения которых не знаете, р.Б.Алексий. И не путайте манихейство с монофизитством. ...

серьёзно? Манихейство в чистом виде довольно запутанная система для непосвященных и нет нужды для обычного христианина разбираться во всех его бесовских хитросплетениях. Хватит и поверхностного ознакомления и некоторых практических выводов и следствий - как например объявление материи , земного мира - злом, тела врагом души ит.д. и тп. еретической бредятины вроде отдания тела на откуп страстям и очищения души через блуд...эти идеи и в других ересях тоже отражены. Из всего тут Вами написанного, Сергей Швецов, следует, что как только
разговор приближается к чему- то конкретному Вам в обличение, сразу лукаво перепрыгиваете на другое, Пример - ссылка на параграф 157 о царском служении Иисуса Христа - - перепрыгивает с царского служения Иисуса Христа на тему образа земных царей как Царя царей, о чем разговор был в другом месте. В разговоре о манихейства как о материи как порождении зла, перепрыгивпете на манихейство, уравнивающем добро и зло, что есть другой аспект манихейства, приплетая сюда монофизитство. Я о том что 11 анафематизм не отменен, а выпущен- замолчан - Вы о царебожии. 11 анафематизм принят Синодом, Вы набросились лично на Екатерину, хотя строкой раньше аппелировали к власти епископов и т.д. попутно вываливая то, о чем и говорить не хочется... Вы явились себя во всей красе , Сергей Швецов!
р.Б. Алексий / 26.11.2021, 13:36

83. р.Б. Алексий

Отрицание отрицанием,вот весь постулат жидовствующих.Применяется материалистическая диалектика!Так,что Вы правы на 100 %.
Русский Иван / 26.11.2021, 11:36

82. Ответ на 80, р.Б. Алексий:

...это манихейство, манихейская ересь...

Причем здесь манихейство-то? Я что, добро и зло где-то уравнял? Старайтесь не пользоваться словами, значения которых не знаете, р.Б.Алексий. И не путайте манихейство с монофизитством. Впрочем, человеческой природы Иисуса Христа я тоже не отрицал, и что Он и с человеческой природой царствует на Небесах - тоже. Вы тогда тоже , Сергей Швецов, дерзнете заявлять и настаивать , что царская власть есть отжившая форма правления, а Иисус Христос не земной Царь?

Вы совсем не понимаете разницы между властью Иисуса Христа, которая наступит в конце времен, и властью современных властителей? Бедняга... НЕ ОТМЕНЯД!

Ну что же Вы так нервничаете-то? Успокойтесь, водички попейте, что ли.это даже не постановление самого Поместного собора 1917-18 гг., а постановление совещания епископов при этом соборе

А что, епископы у Вас уже совсем никакой властью в церкви не обладают? Одни только цари? Вот оно - царебожничество во всей красе. Еще раз - 11 анафематизм введен при Екатерине II (мужеубийце, цареубийце, узурпаторше и блуднице) обер-прокурором И.И. Мелиссино, чтобы оправдать захват Екатериной власти, чтобы никто и думать не смел, что она "права не имела". Вместе с этим анафематизмом Мелиссино хотел протащить в ПРЦ протестантские реформы - отмена постов, поклонения иконам и мощам, треб по усопшим, сокращение церковных служб, закрытие монастырей, упрощение разводов, разрешение епископам жениться, ношение священниками гражданского платья и т. п. Вот в ряду всего этого стоит Ваша любимая позорная анафема. хула про "царские копыта на антиминсе"
это уже побольше , чем трижды анафема

Коронованная, миропомазанная шалава во главе поместной церкви, это похлеще копыт на антиминсе, безусловно.
Сергей Швецов / 26.11.2021, 11:25

81. Ответ на 72, Сергей Швецов:

А хула на Царей, хула на иконы - это все подпадает под анафемуА где Вы видели хулу на иконы и царей? Не можете отличить икону от иконографии? Все, что я написал о царях, я узнал из церковной литературы, написанной церковными авторами и изданной церковными издательствами. Размещенной на церковных сайтах с благословения церковных иерархов. А вот Вы свое царебожничество черпаете с антицерковных ресурсов вроде сайта "Москва Третий Рим" и из апокрифических брошюрок вроде жития Пелагеюшки Рязанской. Кроме того, за хулу на царей нет никакой специальной анафемы, не врите. Про отмененный позорный 11 анафематизм, которым из всех поместных церквей только ПРЦ умудрилась себя испачкать, можете даже не вспоминать.

11 анафематизм никто не отменял. НЕ ОТМЕНЯД! Если кто- то что- то не признаёт, это не значит что то, что не признаётся отменяется. Кое кто и Евангелие не признаёт, но это непризнание Евангелие не отменяет, а наоборот бьёт по самому непризнающему. А 11 анафематизм не то что даже не признали, а тем более отменили, а просто замолчали, тихонько положили под спуд - а конкретно "выпустили", т.е попросту не огласили. Цитата : " ... первые десять анафематствований оставить без изменений, одиннадцатое ("Помышляющим, яко Православные Государи") выпустить, - двенадцатое оставить без изменений ..." - это даже не постановление самого Поместного собора 1917-18 гг., а постановление совещания епископов при этом соборе. И об отмене , дезавуировании, признании яко не бывшем 11 анафематизма как видно речи не идет . А хула про "царские копыта на антиминсе"
это уже побольше , чем трижды анафема 11 анафематизма непризнающим благодати царского миропомазания ... сродни объяснения чудотворения Иисуса Христа силою веельзевула...
р.Б. Алексий / 26.11.2021, 09:27

80.

... Иисус Христос - Царь Небесный, а не земной, на земле Он "не имел, где голову преклонить", и царствует он в церкви, а не в государстве.

. ...это манихейство, манихейская ересь...Иисус Христос царствует везде - на Небе , на земле и в преисподней. Еще раз, - параграф 157, митр. Макарий, чёрным по белому написано : "...Блаж. Феодорит: «слова: аз же поставлен есмь царь от него (Пс. 2, 6) относятся к человечеству Иисуса Христа: ибо, как Бог, Он имеет царство во всей природе; а как человек, Он приемлет определенное царство».." . То что Иисус Христос в том числе и земной Царь сможет каждый убедится при Втором славном пришествии Его НА ЗЕМЛЮ. Вы тогда тоже , Сергей Швецов, дерзнете заявлять и настаивать , что царская власть есть отжившая форма правления, а Иисус Христос не земной Царь? И не надо противопоставлять Церковь и государство - как форму организации социальной жизни на земле. Не государство зло, зло - это уклонение в грех, в греховные страсти. А вы предлагает не освобождение от страстей путём воцерковления в т.ч. и государства - что и есть миссия Церкви, освящение и приведение всех ко Христу, а прямо противоположное миссии Церкви на земле -вроде отсечения головы как средства лечения головной боли. Отделение Церкви от государства - это борьба анти христианских сил со Христом, это попытка нейтрализации Церкви в её вселенской
миссии с замыслом её погубления в конечном итоге. Вы этого хотите, Сергей Швецов? гонений на Церковь со стороны отделенного от Церкви и отданного силам зла государства?
р.Б. Алексий / 26.11.2021, 08:50

79.

черпаете с антицерковных ресурсов вроде сайта "Москва Третий Рим"
Насчёт "антицерковных" - это к ларионовым.
.
С. Югов / 25.11.2021, 21:28

78. С. Югов

Ваше иррациональное неприятие царской власти, Царей ( даже прославленных Церковью как святых) - имеет духовную природу, подозреваю, а не рациональное обеснование.
Русский Иван / 25.11.2021, 19:24

77. Какя-то билиберда в "уранополитистском" ключе.

Ваше иррациональное неприятие царской власти, Царей ( даже прославленных Церковью как святых) - имеет духовную природу, подозреваю, а не рациональное обоснование.
С. Югов / 25.11.2021, 11:13
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Степанов
Нужна политическая реформа!
Главный урок наводнения в Оренбуржье
13.04.2024
Конференция: «Собиратели земли Русской. Симеон
Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». Часть 4
13.04.2024
Конференция: «Собиратели земли Русской. Симеон
Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». Часть 3
12.04.2024
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Авантюра Макрона: мы стоим на грани фундаментальных изменений в мировом бытии
12.04.2024
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Прежде чем формулировать доктрину «Русского мира», нам самим нужно провести работу над ошибками
06.04.2024
Все статьи Анатолий Степанов
Бывший СССР
Финский суицид
Контуры национального предательства
19.04.2024
День памяти дипломата кн. А.А.Безбородко
Сегодня мы также вспоминаем дипломата путешественника И.И.Лепехина, художника В.Л.Боровиковского, историка литературы Л.Н.Майкова, генерала П.И.Батова, писателя С.П.Залыгина и реставратора А.П.Грекова
19.04.2024
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Как сохранить Россию, укрепить Государственность и Церковь, необходимо обсуждать на всенародном уровне
18.04.2024
Высока у подвига цена
К 90-летию учреждения звания Героя Советского Союза
17.04.2024
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
Легализация мата и чистота языка
Размышления по итогам одной дискуссии
18.04.2024
Пора пресечь деятельность калининградского «ЛГБТ*-лобби»
Русская община Калининградской области требует уволить директора – художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и некоторых его подчинённых
11.04.2024
День «апофеоза русской славы среди иноплеменников»
Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова
11.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:33
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 20:13
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 20:06
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Hyuga
19.04.2024 19:58
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35
«Не умеет разговаривать по-русски? Домой!»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 18:56