«Эдуард Бояков ушел из МХАТа. И это более естественно и закономерно, чем его "прибытие" во МХАТ имени Горького. Он, как Колобок из народной сказки - от кого только не уходил. Он и от М.Гельмана ушел, и от "Сцены-молота" ушел, из ректоров в Воронеже – тоже ушел. Вот теперь от нового гендиректора МХАТа В. Кехмана – срочно ушел», - пишет на своей странице в социальной сети театральный критик, историк и искусствовед Капитолина Антоновна Кокшенева.
«Сколько он не "вписывал" себя между К.С. Станиславским и Т.В. Дорониной, сколько не манипулировал своими поверхностными знаниями истории театра в пользу йоги, сиквела, приквела, триквела, мультимедийности и т.д., сколько не подверстывал родоначальников под свои пиар-нужды – ну не дались ему эти великие в полон! Не дались потому, что Московский художественный театр сразу, будучи современным, оставался прежде всего художественным; будучи эстетически новым, тем не менее никого не шокировал своей новизной (это была новизна, которую принимали с ответной глубокой радостью); будучи чутким, никогда не хотел быть модным, шумно-скандальным, базарно-торговым!» - восклицает автор публикации.
«Конечно, - отмечает К.Кокшенева, - ни одного действительно нового смысла (бесконечное употребление слова "смыслы" - это любимая мантра Боякова) я никогда от него не слышала, кроме активного самопиара. Не критика, а они сами объявили, что переместили МХАТ "с обочины в самый центр театральной жизни". Но у современного театра вообще нет центра – он как черт ладана боится вертикали, предпочитая комфорт горизонтали (тогда пластиковые бутылки в лесу XV века и телеведущий Л.Якубович в роли старца запросто возможны)».
«Перед нами попросту воочию разыгралась история о том, что болтать о традиции и работать (и жить) внутри её – вещи разные. Личный квест Э.Боякова в здании театра на Тверском под названием "Я – хозяин русской театральной традиции" завершился серьёзным провалом и серьёзным уроком всем тем, кто его туда поставил, опираясь на модные тренды и слова, слова, слова. В 2012 году Э. Бояков на радио "Эхо Москвы" говорил, что "переход от совка к капитализму, цивилизации не произошел в театре". Но и "цивилизация" 13-ти открытых сцен лопнула стремительно быстро. Личная капитализация Э.Бояковым с чужого труда и таланта (происходящая совсем не цивилизованным путем с его стороны) завершилась», - сказано в статье.
«Что и как будет дальше с МХАТом имени М.Горького – отдельный вопрос», - заключила Капитолина Кокшенева.