Владимир Путин своими поручениями в сфере образования задел за живое большинство семей в России, сообщает «Комсомольская правда».
Новость о том, что Президент призвал ограничить количество контрольных работ самых разных уровней и мастей, откликнулась и тем, кто преподает в школе, и тем, кто отправляет туда ежедневно своих детей. Радость школьников каждый может представить себе. Но если серьезно: как скажется на качестве их обучения снижение количества контрольных работ, ограничение объемов домашки? Об этом в своей статье «Эксперты объяснили, как скажется на оценках ограничение количества контрольных работ» пишет Оксана Нараленкова.
Были опрошены эксперты. В частности, Амет Володарский, омбудсмен в сфере образования, руководитель Экзаменационного центра Кембриджского Университета в России, член комиссии по образованию РАН, сказал: «По сути дела, президент вообще не должен был бы заниматься теми вещами в образовании, которыми он сейчас занимается. Просто сейчас уже настолько экспертное сообщество и родительское не могут достучаться до профессионального, учительского, что дело выходит напрямую на самый верх.
Уверен: Рособрнадзор должен превратиться в Рособрконсалтинг и заниматься вместе с профессиональным сообществом созданием механизмов стратегического развития образования. То есть, через систему своих представителей в регионах создавать пункты совместной работы с образовательными организациями.
Ведь качество образования – это не количество контрольных работ. Это наполнение курса. Вот что главное.
А у нас с первого по одиннадцатый класс детей готовят к ЕГЭ, а не преподают им знания. Именно поэтому мы сегодня видим ежегодный отток из классического школьного образования – на 10 – 15 процентов ежегодно – в семейную форму обучения. И ребята, которые учатся дома, при том, что у них относительно свободный график получения знаний и они не привязаны к уроку, показывают результаты не хуже, чем те, кто выходят из общеобразовательных школ, кто сидят в классе по 40 человек и им рассказывают в очередной раз, как правильно поставить галочку в тесте».
Своё мнение на это счет высказал Евгений Исаев, профессор кафедры «Педагогическая психология им. профессора В.А. Гуружапова» Московского государственного психолого-педагогического университета, доктор психологических наук: «В психолого-педагогической науке умение контролировать и оценивать свои учебные действия считаются важными навыками самого обучающегося.
С этой точки зрения, частые контрольные и проверочные работы, – это внешний контроль учебных результатов, здесь субъектом контроля и оценки выступает не сам ученик, а взрослый – педагог или родитель. И чем меньше такого внешнего контроля, тем в большей степени ребенок будет опираться на самоконтроль и на самооценку результатов обучения. Не говоря уж о том, что прежде чем контролировать учебные результаты школьников, надо научить их добиваться этих результатов, научить их учиться.
Так что уменьшение контрольно-проверочных заданий не приведет к снижению качества образования. А при организации педагогом самостоятельной, творческой учебной деятельности школьников будет еще и способствовать повышению их интереса к обучению и повысит успеваемость».
По поводу изменений в сфере образования высказался в своем Телеграмм-канале заместитель председателя Госдумы Пётр Толстой.
Российский политик считает, что «современная школа превратилась в бюрократический ад, в котором образовательный процесс замещен многочисленными контрольными работами и тестами».
«То время, которое дети могли бы уделить приобретению новых знаний, обмену опытом или выполнению творческих заданий, уходит на расставление галочек в нужных клеточках, — отметил Толстой, — Плюс тратятся нервы учеников, учителей и родителей».
«Хочу напомнить реформаторам от образования: задача школы – учить детей, а не пугать их. И президент Владимир Путин, поручивший сократить число проверок, ясно дал это понять.
Надеюсь, что вслед за контрольными придет очередь и ЕГЭ. Этому "экзамену" в нашей стране не место», - заключил Пётр Толстой.