itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Бояков манипулирует Путиным, Минкультуры и брендом «МХАТ» и оскорбляет Доронину?

Ответ зрителей МХАТ им. М. Горького на бояковскую ложь

Закон О культуре в России  Бывший СССР 
0
4212
Время на чтение 12 минут
Фото: Предоставлены автором

Напомним читателям, что 4 декабря 2018 г. произошло страшное событие, в которое вначале не верилось, казалось, что это просто злая шутка. Народную артистку СССР Т.В. Доронину принудили написать заявление об увольнении по собственному желанию с должности Художественного руководителя МХАТ им. М. Горького и заменили на никому не известного Боякова – человека не имеющего ни актерского, ни режиссерского образования, известного лишь в очень узких кругах «подвальными» спектаклями, а также многочисленными скандалами. Ни государственного почетного звания, ни серьезного послужного списка, ни перечня поставленных известных спектаклей или сыгранных ролей Бояков не имел. И на тебе – ключи от МХАТа! Не верилось до последнего, как такое может быть? А произошло все очень просто…

Татьяну Васильевну Доронину запугали: что «сделают показательный процесс как с Серебренниковым», что «заставят возвращать 67 миллионов рублей», что будут обыскивать кабинет, в общем опозорят её честное имя. В общем, убедили её в том, что 67 миллионов рублей недовыполненного (изначально завышенного!) госзадания – это преступление, это воровство… Продолжалось это издевательство над пожилым человеком несколько часов, её просто не выпускали из кабинета до тех пор, пока она не подпишет бумаги. Татьяна Васильевна колебалась до последнего и даже изодрала себе в кровь руки от нервного перенапряжения. Но близкий на тот момент «помощник» – народный артист с хриплым голосом убедил её, что другого выхода нет, уже всё «решено выше» и даже согласовано «С НИМ». Дорониной пообещали, что «три богатыря» – Бояков, Пускепалис и Прилепин придут ей в помощь, что всё решать будет только она, а «богатыри» займутся продюсированием и выведут МХАТ им. М. Горького на такие позиции, что «лишний билетик будут спрашивать за два квартала». Законопослушная и привыкшая верить серьезным людям Великая Доронина сдалась…

Только потом станет известно, что помощник – народный артист – был в сговоре с теми, кто всё это затеял, за что и получил курс и ныне профессорствует в одном из государственных творческих вузов.

Буквально на следующий день в театр приехала «команда» и захватила «почту, телеграф и телефон», то есть все ключевые посты и позиции. Пока менялась версия устава под нового хозяина – Боякова – последний вёл себя тихо и гладко – ходил по театру и показывал журналистам своей дланью на латунный потолок, на красивые замки и таблички «После третьего звонка вход в зрительный зал запрещается».

Как только новая версия устава была зарегистрирована, Бояков тут же стал хозяйничать: начал шастать по всем кабинетам, открывать все сундуки, склады и запасники, а также распорядился убрать мебель из «предбанника» кабинета Татьяны Васильевны и поставил туда старую расшатанную и дырявую мебель, которую нашли в подвале. Бояков так к Дорониной и не подошёл, хотя тогда она ещё бывала в театре, в том числе и на её последний спектакль, сыгранный в январе 2019 г., где он трусливо сидел в 11 ряду в переполненном зале и завистливо глядел на ту овацию, которую устроили зрители Татьяне Васильевне и её актерам!

А дальше – в театр прислали новую версию Устава, из которой следовало, что у Татьяны Васильевны нет никаких полномочий, а Худсовет она должна создавать только из чиновников с одобрения ВОТ ТАКОГО «ХУДРУКА» КАК БОЯКОВ. Больше Татьяна Васильевна в театр не приезжала. Её нагло обманули. Унизили – не только заменой на такого как Бояков, но и обманом, чудовищным обманом, бесцеремонно перечеркнув всё то, что она самоотверженно делала более 30 лет, стеной защищая русское национальное театральное искусство и заветы Станиславского от разрушителей нашей Родины!

Уже в феврале Бояков начал расчищать театр от наследия Дорониной. Первыми пострадали декорации «Униженных и оскорблённых» – спектакля про жизнь бедных праведников под властью богатых развратников, – спектакля, так взбесившего ненавистников России в 2004 году, после чего они подняли вой с требованием закрыть Доронинский МХАТ (входили в тот список «орущих» многие «знакомые» Боякова, в частности, госпожа Ковальская, под руководством которой он ставил «спектакль» с размахиванием голым половым членом в клубе «На брестской»).

Начались снятия с репертуара Доронинских спектаклей и замена их «шедевральными», а на самом деле помойными пьесами никому не известных «гениев» типа «Последнего героя», на которые было продано целых 7 билетов! Не помогло и творение Пускепалиса «Последний срок», превратившего грустную пьесу великого Валентина Распутина в хохму-попойку – этот спектакль зрители также не оценили и не приходили. Но для того, чтобы предотвратить любые сравнения его провалов с победами Дорониной и отрезать пути назад, Бояков не постыдился распорядиться уничтожить большинство Доронинских спектаклей, служебные записки о содеянном преступлении он завизировал собственноручно.

Уже летом 2019 года настоящие профессиональные русские артисты возмутились и в ежегодном обращении к Президенту попросили вернуть Доронину в театр. Тогда Президент не услышал обращение, зато его услышал Бояков, после чего не пустил выступавших артистов на сбор труппы и публично заявил в интервью каналу «Культура» от 30.08.2019: «Вас нет в моем творческом пространстве. И не будет. То, что я не могу вас выбросить, то, что я не могу вас уволить – это проблема законодательства... Никто, ни Мединский, ни кто-то еще не заставит меня работать с теми актерами, которые сделали соответствующие заявления, объявили о своей нелояльности...». Даже портреты этих смелых артистов показательно вышвырнули из зрительского фойе. Других же артистов собрали в зале и настоятельно, в очередной раз запугав сокращениями и прочими карами, принудили написать заявления на увольнение с бессрочных трудовых договоров и новые – на прием на срочные трудовые договора…

Многие испугались и подписали, после чего попали в полную зависимость от Боякова и необходимость подписывать различные письма в его поддержку и лайкать его посты в соцсетях, а также молчаливо участвовать в различных гнусностях против своих же коллег – типа свидетельств в судах против них, а также подписывания лживых протоколов для суда о том, что ведущие (доронинские (!), разумеется) артисты «говорят тихо и путают текст на сцене»…

Артистов, пожаловавшихся Президенту В.В. Путину – сняли со всех ролей, лишили надбавок, оскорбили, назвав «неяркими, неликвидными, страшно мучающимися от похмелья на спектаклях» – всё это было сделано руками подчиненных Боякова, которые вскоре, сами ушли из его команды и даже стали помогать бороться против него. Тогда Татьяна Васильевна Доронина, собралась с духом и вместо ответного слова на вручении ей самой высокой государственной награды – ордена «За заслуги перед Отечеством I степени» попросила нашего Президента В.В. Путина вмешаться в ситуацию и защитить актеров и МХАТ. Татьяна Васильевна, любящая безмерно актеров и будучи человеком подлинно интеллигентным, просила за них и за театр, она тогда не решилась пойти в открытое и громкое наступление и не попросила просто и ясно: «Увольте Боякова!», хотя и рассказала многое, что узнала об этом человеке, насколько всё происходящее казалось ей невероятным. Доронина полагала, что для всех, в том числе и для Президента является очевидным немыслимость нахождения непрофессионала Боякова на посту руководителя МХАТ!

После того памятного награждения Дорониной все мы ликовали. Казалось, «проблема» решена, что вот-вот выйдет приказ о снятии Боякова, либо последний хотя бы остановит свою разрушительную по отношению к наследию Станиславского и Дорониной деятельность… Но, шли дни, а ничего не происходило.

В один из дней в Театр пришел Мединский, показно покрутился для вида и ушел. Уже потом те, кто все это время не сдавался и боролся за МХАТ, узнали, что НА ВЕРХ было доложено, что «конфликт исчерпан, всё хорошо, всё налаживается», то есть Главу государства тогда просто напросто обманули! Ничего и никогда на самом деле не улаживалось.

Шли месяцы мучительного уничтожения МХАТ: Бояков распоряжался всё больше и больше утилизировать декорации доронинских спектаклей, называя их хламом и показно сообщая журналистам, что «вывез 15 (потом 50, потом 100) камазов хлама». «Хламом» этим были дорогостоящие постановочные средства – рукописные задники, кулисы, драпри, павильоны декораций. Не избежала участи «хлама» и юбилейная фотовыставка народной артистки СССР Т.В. Дорониной – которую просто разорвали в хлам, побросали на пол, а потом выкинули на помойку, правда, сообщив обеспокоенным зрителям, что «все бережно сохранили». Зрители потом еще 2 года добивались через Минкультуры возврата выставки хотя бы в электронном варианте. За это время была вынесена вся личная утварь, в том числе иконы из гримёрной комнаты Татьяны Васильевны, без её разрешения был вскрыт её рабочий кабинет (что там искали и рылись ли в столе неизвестно)… Всё это было сразу сообщено в Минкультуры, но никакой значимой реакции не последовало, разве только началась плановая комплексная проверка. Началась эта проверка вяло: «проверяльщики» появились ближе к концу месяца. Но зрители потребовали усилить проверку, завалив ведомство обращениями, и, вероятно, под их напором Минкультуры дважды продлевало сроки проверок, а потом опять долго молчало.

Ближе к концу года на официальном сайте Министерства культуры появилась долгожданная информация: «Проверкой выявлены серьезные нарушения в использовании федерального имущества, расходовании средств на оплату труда, использовании гранта президента Российской Федерации, при выполнении государственного задания, осуществлении государственных закупок, проведении ремонтных работ», а результаты проверки «переданы в Генеральную прокуратуру для рассмотрения и принятия решения». В очередной раз показалось – победа! В очередной раз грезился «чёрный воронок», подъезжающий к роскошной квартире Боякова в самом центре Москвы или к его роскошному имению под Переяславлем-Залесским, чудилось, как будут у него конфисковывать несколько очень дорогих машин, замораживать счета в банках… Но… Шли месяцы, а воронок всё не подъезжал. Минкультуры до сих пор в официальных ответах сообщает, что не получило от Генеральной прокуратуры ответа на направленные еще в декабре 2020 года материалы.

Всё же Минкультуры, понимая, что череду финансовых скандалов, происходящих рядом с Бояковым, нужно остановить, в марте 2021 года решилось на очень важный шаг – ведомство поменяло Устав театра, введя должность директора театра и тем самым лишив «худрука» всей полноты власти. И опять тем, кто борется за МХАТ стали сниться сны, что новый директор увольняет Боякова или заставляет его извиниться перед Татьяной Васильевной Дорониной и оплатить из своего кармана восстановление всех декораций, которые он распорядился уничтожить!

Но буквально месяц спустя как снег на голову появляется известие: Минкультуры в лице министра Ольги Любимовой согласовало заключение контракта с Бояковым на целых 5 лет, а в директора (правда, временные) поставило человека, полностью подчиняющегося Боякову – некоего господина Михайлова, в бытность которого директором Театра им. Бориса Покровского последний фактически перестал существовать.

Бояков «расцвел» опять, велел созвать сбор труппы (на который доронинских артистов опять не пригласили) и заявил, что «НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ»! Его слова тут же стали воплощать в жизнь: Доронинских артистов стали вызывать на «оценочные комиссии», снижая до нуля надбавки, ОБВИНЯЯ В НЕВЫХОДАХ НА СЦЕНУ, а рядом с их портретами, размещения которых всё же добились зрители за 2,5 года переписки с Минкультуры, поместили позорную табличку: «Артисты, не занятые в спектаклях театра». Заметим, что доронинские артисты НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЛИСЬ ОТ РОЛЕЙ И ОТ ВЫХОДА НА СЦЕНУ, что зафиксировано документально в многочисленных заявлениях артистов с требованием вернуть им роли и обеспечить работой в соответствии с трудовым договором. Бояков и Михайлов бессовестно публично оболгали Доронинских артистов, что скоро, надеемся, должно найти своё законное отражение и в юридической плоскости.

Заместим, что в марте 2021 года господин Бояков дал изданию «7 Дней» следующее интервью: «За два года я не совершил ни одного микродействия или микропоступка в отношении Татьяны Васильевны, которые мучили бы мою совесть (видимо, нечего мучать? – Авт.). У нее социальный пакет, И ОНА В КУРСЕ ВСЕГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ТЕАТРЕ. МЫ ПОСЫЛАЕМ ЕЙ ЗАПИСИ ВСЕХ СПЕКТАКЛЕЙ. С НЕКОТОРЫМИ ПРЕМЬЕРАМИ ОНА НАС ДАЖЕ ПОЗДРАВЛЯЛА».

Это интервью – важное доказательство во всей цепочке лжи и манипулирования Боякова Президентом России, Минкультуры, общественностью, Дорониной и брендом «МХАТ»! Запомним эти строки!

Сразу после того, как общественность узнала о письме Татьяны Васильевны Президенту России с требованием уволить «непрофессионального и бездарного худрука», Бояков и его команда разродились новой тирадой: «Я не хочу даже думать об этом. Фейк ли это или Доронина действительно написала письмо. Все это глупость невообразимая. Татьяна Васильевна не была в театре с февраля 2019 года. То есть почти два с половиной года. Ни одного нашего нового спектакля она не видела. Поэтому судить о том, хороши ли спектакли или плохи, она не может».

Как контрастирует это заявление с предыдущим, разница между которыми всего 3 месяца! Буквально в этот же день и последующие несколько дней из продажных и очень желтых газет полились и другие оскорбления, как в адрес Татьяны Васильевны, так и в адрес преданных ей друзей и зрителей, которые не оставили Татьяну Васильевну в беде. В частности, в этих заказных и щедро оплаченных статьях было указано, что Татьяной Васильевной манипулируют, были даны прозрачные намеки на то, что она очень стара и, наверное, может плохо соображать, а её, ради завладения её дорогой недвижимостью, «вводят в заблуждение».

Те, кто знает Татьяну Васильевну, – хором утверждают, что ДОРОНИНОЙ НЕВОЗМОЖНО МАНИПУЛИРОВАТЬ! Она сделает наоборот, если почувствует, что ею манипулируют. Татьяна Васильевна хорошо себя чувствует, в остром уме, абсолютно дееспособна, следит за всей ситуацией и очень хочет работать, очень хочет вернуться в свой Театр, который был когда-то ею спасён от разрушения. И вернётся только тогда, когда оттуда будет изгнан Бояков – журналист по образованию, ставящий спектакли с показыванием мужских гениталий…

Бояков и его команда нагло врут, что они не снимали Доронинские спектакли и не уничтожали декорации (см. служебные записки). Нагло врут и про наличие скабрезных фраз в аншлаговых пьесах Полякова (этого нет!), нагло врут про отказ Доронинских артистов от ролей и выхода на сцену, нагло врут, что ждут Татьяну Васильевну, нагло врут про поддержку коллектива, нагло врут про успехи и аншлаги (ради заполнения «ковидных» половины зала приходится продавать билеты через надоедливых операторов колл-центра и приглашения таких «актрис» как Бузова)… Врут, врут, врут, врут бессовестно и гадко, понимая, что подлинно талантливые и великие люди как Доронина вряд ли решатся опуститься на их уровень и ответить.

Однако Татьяна Васильевна решила больше не молчать, но ответ её как подлинно великой актрисы и великого человека – не будет на уровне Боякова.

Сергей Дружинников, член инициативной группы зрителей МХАТ им. М. Горького


Утилизация декораций


Не занятые


Снятие с репертуара


Со спектакля «Лавр»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Рейдерство - страшное, позорное явление путинской России. Оно процветает и бороться с ним невозможно. Вся система благоприятствует ему. Но если поначалу оно касалось чисто экономической сферы, то ныне перешло и в культуру, что мы наглядно видим на примере МХАТа. Самый настоящий рейдерский захват. Мерзость эта неодолима и закончится она тогда, когда закончится сама система.
Алекс. Алёшин / 06.07.2021, 17:51
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Дружинников
Не позволяйте торжествовать бездарностям и преступникам!
Ответ великой Дорониной профессионалам, а не Боякову
11.10.2021
Беда МХАТ не Бузова, а Бояков
Услышала ли власть Доронину или согласна на удар по своей репутации?
27.07.2021
Оскорбления, поданные под маркой Общественного совета Минкультуры
Зрители и артисты МХАТ им. М. Горького поддержали Народную артистку СССР Т.В. Доронину
20.07.2021
К старым аферам, выявленным при проверке в МХАТ, добавляются новые
Готовится фальсификация общественного мнения, на сей раз под маркой Минкультуры
12.07.2021
Все статьи Сергей Дружинников
Закон О культуре в России
Все статьи темы
Бывший СССР
Европа - марионетки запада, Евросоюз
развалится как СССР
28.03.2024
«Такого маршала я не знаю!»
Как Хрущёв пытался стать Маршалом Советского Союза
28.03.2024
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
Что сейчас происходит на и под Храмовой горой?
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
День памяти первого летчика-космонавта Юрия Гагарина
Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского, композитора Б.А.Мокроусова, Героев Советского Союза Г.Я.Бахчиванджи и И.И.Гуляева
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Владимир С.М.
28.03.2024 21:07
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
28.03.2024 19:34
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30