Господа демократы минувшего века,
Нам бы очень хотелось вас всех воскресить,
Чтобы вы поглядели на наши успехи,
Ну а мы вас сумели отблагодарить.
Мы бы – каждый, кто чем, выражал благодарность:
Молотилкой – колхозник, рабочий – ключом,
Враг народа – киркою, протезом – «афганец»,
Ну а я б кой-кому засветил кирпичом.
Это слова из песни И. Талькова «Господа демократы», в ней как раз поётся о пережитках социализма и о том, как «все были от него без ума». Что такое социализм – я знаю не понаслышке. Так же, как и Игорь, я вырос при этом строе. В своей книге «Кумачовая лихорадка» я рассказываю, как мой прадед казак примкнул к большевикам и даже отказался от Бога. Но позже понял, что идея нежизнеспособная, о чём стал говорить вслух, за что и поплатился в 1937 – попал на 10 лет в КАРлаг, там и сгинул. Так вот, он рассказывал моему отцу, как трудились в коммунах, затем в колхозах: «На поле, на солнцепёке работала кучка людей, а как ударят в рельс на обед, так сразу из кустов выползает толпа и тянется к кухонной телеге». Коллективное хозяйство – оно ничьё, и мало найдётся желающих вкалывать в поте лица за идею. Не могут все жить одинаково, у каждого человека своя участь, данная ему Богом. Люди разные – кто-то жадный, кто-то ленивый, поэтому равенства никогда не будет, всегда найдутся несогласные.
В Евангелии не написано, что все должны жить в достатке. Господь сказал: «Нищих всегда имеете с собой» (Мф. 26: 11). Сегодня, когда дух мамоны парит буквально в воздухе, даже в церковных кругах есть батюшки богатые и есть батюшки бедные. Бог не пришёл на землю поднять экономику или отнять у буржуев ресурсы и отдать народу. «Иисус ответил: если хочешь быть совершенным, то пойди, продай то, что у тебя есть, и раздай деньги бедным, и тогда у тебя будет сокровище на небесах. Потом приходи и следуй за мной» (Мф. 19: 21). Наверняка не многие среди строителей христианского социализма откажутся от своего имущества, а шанс есть попробовать и уйти в монастырь, где как раз живут по социалистическим принципам. Но почему-то всем хочется перестроить мир на свой лад, но мало кто желает перестроить себя по заповедям Божьим, вот если бы мы все занялись искоренением собственных грехов, то и само общество изменилось бы в лучшую сторону.
«Природные ресурсы – достояние народа» – так утверждают активные строители нового общества. Тогда ответьте, пожалуйста, «товарищи», как их вернуть народу? Военный переворот, революция? Вам прекрасно известно, что первый революционер был сатана, он на небесах взбунтовал ангелов и восстал против Бога. А к чему вы стремитесь? Социализм – это политика, а христианство – религия – два несовместимых понятия. Иисус ответил искушавшим Его фарисеям: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Лк. 20: 25). Комментарии излишни. Церковь нас учит быть христианами, каждому на своём месте. «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием» (Лк. 3: 14). Господь не призывает перестраивать государственный строй, политика вне Церкви.
«Рабы, во всём повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» (Кол. 3: 22). «Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах» (Кол. 4: 1). Нет ни малейшего намёка на то, чтобы уравнять богатых и бедных – Бог учит смирению и любви к ближнему, будь то раб или господин. Где-то в свято-отеческой литературе встречалась притча о рудокопе, который собирал у себя дома нищих и на свою скудную зарплату кормил их. И вот один старец, видя эту благодетель, стал слёзно молить Бога послать рудокопу богатство, дескать – он столько сделает добра людям. Господь услышал молитвенника, и рудокоп нашёл много золота. Конечно же, он сразу позабыл о бедных и перебрался ближе к дворцу халифа. Старец понял свою ошибку и вновь пал на колени пред Творцом, в итоге всё стало на круги своя: рудокоп взялся за кирку, а нищие обрели благодетеля. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» – когда у нас нет золотого прииска или алмазных копей мы готовы отдать полцарства ближнему, но стоит увидеть несметные богатства, как сразу всё забывается.
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13: 1).
Если уж строить что-то христианское, то нужно это делать, основываясь на Евангелии, а не на художественных произведениях классиков, и начинать всякое доброе дело с благословения Патриарха, а иначе это будет очередная секта. Россия на протяжении многих веков была монархическим государством, то есть во главе всегда стоял царь – «хозяин земли Русской», так написал о себе в графе род занятий во время переписи населения в России император Николай II. А хозяин сам у себя воровать не станет и о народе своём позаботится. А христианский социализм – это ещё вилами по воде писано – велосипед изобретать не нужно, его уже давно изобрели. Ежели кому неймётся пожить при христианском социализме – ступайте в монастырь, но прежде продайте всё, что у вас есть, а деньги раздайте нищим.Теория и практика значительно разнятся, а то получается –красивые фразы, заумные слова – всё это на бумаге, а в жизни – модные телефоны, крутые машины, комфортные квартиры…
История показала, не работает социалистическая схема, себя-то не надо обманывать. Господь говорит: «Раздай своё имущество, и ты спасёшься», а вы распоряжаетесь чужим, если вы христиане, то позаботьтесь прежде о спасении собственной души, займитесь своим делом. Святой Серафим Вырицкий прежде, чем стать священником был миллионером и свои богатства пускал на благотворительность и не выжидал, когда же настанет социализм, чтобы делать людям добро. Ко всему прочему Сталина ставите в пример – христиане, это кощунство. Термин «священномученики» вам ни о чём не говорит? Я не буду изрыгать проклятия, просто напомню, что этот человек повинен в смерти тысяч священнослужителей и миллионов невинных людей, да ещё с его подачи рушили православные храмы. Хочу напомнить, что красивейший кафедральный собор Христа Спасителя, разрушенный в 1931 году – дело его рук. Чтобы освежить память я рекомендую прочесть книгу «Жертвы коммунизма» прекрасной православной писательницы Любови Миллер.
Уважаемые христиане, давайте по существу, прошу прощения за неприличное сравнение – мухи отдельно, котлеты отдельно, а то получается какой-то винегрет, намешали всё в кучу – и Бога и дьявола, всё это более похоже на строительство экуменизма, нежели социализма. Прошу учесть – личности я не затрагивал, а высказал свое мнение об идее христианского социализма, поэтому прошу в своих комментариях не забывать, что мы христиане, а сейчас время Великого поста. Всем Божьего благословения на добрые дела во славу Господа нашего Иисуса Христа.
Владимир Анатольевич Малёванный, продюсер, режиссер, писатель, Краснодарский край
77. Ответ на 79, Golzer:
76. Ответ на 77, Андрей Козлов:
75. Ответ на 77, Андрей Козлов:
74. Ответ на 76, Golzer:
73. Ответ на 74, Андрей Козлов:
72.
71. Ответ на 73, Golzer:
70. Ответ на 72, Андрей Козлов:
69. Ответ на 72, Golzer:
68. Ответ на 70, Golzer: