Рассматривая данную тему, не следует забывать, что значительная часть населения страны – России живет в городах и городских поселениях, другая часть живет в поселках и деревнях.
Проделайте такой эксперимент. Наберите в запросе браузера, например Яндекса, «Русские дворики», затем, из всех предоставленных вам сайтов, щелкните по сайту – «картинки». Представьте эти «картинки» в удобном для вас виде и начинайте их просматривать – не торопясь, вдумчиво и «с чувством, с расстановкой». Просмотрите пятьдесят – шестьдесят рисунков, картин и фотографий и перейдите … к «итальянским дворикам».
Т.е. повторите все те операции, которые вы выполнили по отношению к «русским дворикам», только теперь это будут уже – «итальянские дворики».
Автор этих строк, с большим удивлением - после постановки такого эксперимента - некоторое время не мог разобраться: «Что же ему понравилось больше?»
Заключение было неожиданным – больше понравились… «русские дворики».
«Может быть, это я один такой, несклепистый» - подумалось автору.
После некоторого анализа получилось такое резюме:
- В «русских двориках» было нечто или что-то - натуральное (естественно-бытовое);
- в «итальянских двориках» что-то - искусственное (мало связанное с необходимыми, бытовыми «деталями»).
Поэтому, несмотря на то, что пейзажи итальянских двориков «содержали» горы, море, красивые «складки местности», впечатление от них более подходило - в «плоскости сравнения» - с курортами и санаториями. Более того, с унифицированными санаториями и курортами.
В русских же двориках – никакой унификацией (универсальностью) и «не пахло».
Может быть, в этом «секрет»?
Поневоле вспомнилось, что русские художники, если надолго уезжали в Италию (в восемнадцатом – девятнадцатом веке), то, по наблюдениям современников, в большой степени теряли творческий потенциал, «самобытность и оригинальность» самовыражения. Очевидно, из-за навязываемой нам (или этим художникам) - вольно или невольно – «универсальности» («универсализма») Запада.
Те, кто любит пребывать «за рубежом», с точки зрения эстетического менталитета, обладают интернациональным, или – безнациональным – таким менталитетом. И тогда у них нет никакого другого выхода, кроме как «заработать» (или наворовать) в России побольше денежек и почаще выезжать в Италию или, например, в Грецию, Германию, Англию, Испанию. На курорты или в санатории.
Человек состоит из духа, души и тела («риз кожаных») – душа связана с телом, как говорят богословы или священники, во «всех подробностях».
В состав души также входит дух – пространство памяти, обособленное от души и выделенное в «отдельную область». Духом поэтому мы называем и «наполнение» этой области содержимым или благодатного свойства или, такого содержания, которое отдаляет нас от Бога.
Наши физиологические инстинкты «размещаются» как в теле (головной мозг), так и в душе. Инстинкты более совершенные могут «размещаться» также в «пространстве» духа, «размещенном» в душе.
Если в телесном (физиологическом) пространстве памяти размещается объем информации, равный (условно) единице, то в душе – сто, двести, триста единиц…; в пространстве духа – тысяча, миллион, миллиард единиц. Поскольку тело выполнено в материальном земном пространстве; душа, аффилированная (связанная) с телом, выполнена на уровне тонкой материи; дух, аффилированный с душой, выполнен на еще более тонком уровне, чем душа. Поэтому такая разница в объемах памяти.
Да, чуть не забыл. Частично подавить пагубный для человеческой цивилизации «универсализм» менталитета («каркаса личности»), можно, очевидно, только с помощью Божией.
Более подробно об этом можно прочитать в сборнике автора «Государственный инстинкт – наследие русских царей» в Приложениях I и II.
Спаси нас, Господи…
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист