Не вникая в полемику Прилепина и Бабурина, отметим два высказывания статьи:
1) «Искусственно делить современное общество России на красных и белых продолжают лишь люди недалёкие и злые» (Сергей Бабурин).
2) «Нам нужен русский взгляд, сглаживающий вражду наших предков, примиряющий крайние позиции» (редакция РНЛ).
Дело в том, что деление общества на красных и белых – не искусственное, оно действительно существует до сих пор. Наглядным подтверждением этого служит недавняя попытка переименования улиц в Тарусе, предпринятая главой города при поддержке городской думы. Нашлись горожане, которые вышли с акцией протеста на Соборную площадь, которая до этого именовалась площадью Ленина. Решение о переименовании улиц отложено на год.
Невозможно примирить крайние позиции, оставаясь на этих позициях. Необходимо найти третью позицию, свободную от крайностей.
Речь сейчас идёт не об оценке прошедших исторических событий, а о выборе будущего пути России, с учётом нашей истории и наших ошибок.
Нельзя отрицать, что в результате революции 1917 года, последующей гражданской войны и установившейся «диктатуры пролетариата» погибли миллионы людей. К власти пришли революционеры, которые отвергли и существовавшие до этого законы, и закон совести, и Божьи заповеди, а руководствовались революционной целесообразностью, совсем в духе Ленина: «чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся расстрелять, тем лучше».
Расказачивание, раскулачивание, ГУЛАГ, насильственное выселение целых народов – на совести коммунистов. Лично мне близка трагедия тамбовского крестьянства, когда крестьянские бунты подавлялись регулярной армией, практиковались массовые расстрелы, применялись отравляющие газы, а крестьяне семьями содержались в концлагерях. Желающие ознакомиться с подробностями этих событий могут найти на ютубе фильм «Тамбовская Вандея».
Человек, называющий себя коммунистом и защищающий Ленина и Сталина, не должен юлить и говорить, что это были «отдельные перегибы», а прямо должен сказать: да, и на мне кровь этих замученных крестьян, потому что идея о счастье людей и для меня важнее самих этих людей.
Коммунистические убеждения никоим образом не могут сочетаться с православной верой, а Православие – краеугольный камень русской государственности. Примирить Православие с коммунизмом так же невозможно, как примирить Христа с велиаром. Идея коммунизма – это идея построения рая на земле. Если бы это было возможно, Христос воцарился бы в Израиле, как и ожидали поначалу иудеи. Но Господь отверг три искушения сатаны (хлебом, чудом и властью) и принял крестные муки для искупления и спасения человека, потому что наша беда не в плохом устроении общества, а в повреждённости человеческой природы грехом. Если нас, таких как мы есть, поместить в рай, мы вскоре превратим его в ад. Поэтому построение коммунистами «светлого будущего» сопровождалось адом концлагерей, адом расказачивания и т.д.
Мы всё видели, во всём убедились, получили исторический опыт. Необходимо раз и навсегда отказаться от этого пути. А для начала предпринять простые шаги: захоронить тело Ленина, убрать его истуканов из наших городов, вернуть исторические названия улицам (это знак возвращения на прежние пути Руси). Тогда возможно примирение. Если «красные» покаются, то за «белыми» дело не станет.
Но это не единственный раскол общества. Есть более серьёзный раскол, сформировавшийся в 90-е годы: люди, которые присвоили национальные богатства, и люди, составляющие остальное население России.
Примирение нужно искать на пути христианства, потому что оно оперирует понятиями покаяния, прощения и жертвенного служения Богу и ближним.
Лапшин Сергей Серафимович, поэт, православный публицист, Тамбовская область
127. Туляк
126. Ответ на 126, Русский Сталинист:
125. Ответ на 121, Русский Иван:
124. Ответ на 121, Русский Иван:
123. Ответ на 122, Потомок подданных Императора Николая II:
122. Ответ на 120, Русский Иван:
121. Ответ на 118, Коротков А. В.:
120. Ответ на 120, Русский Иван:
119. Ответ на 121, Русский Иван:
)
Бунт "русского" Ивана, бессмысленный и беспрщадный.
И для справки - священников в РИ было меньше 300 тысяч.
118. Администрация