В статье с похожим названием «"Культурный" паровоз едет по кругу» автор этих строк затронул тему культурной эволюции страны в свете эстетической риторики «работников культпросвета», да простят мне любознательные читатели эту «просоветскую инвективу».
И, вот теперь, в том же ключе, возникла необходимость сказать два слова о «партийном строительстве» в такой большой стране, как Российская Федерация; хотя – хочу предупредить читателя заранее - чтобы он рассматривал данную статью, как своеобразное «эссе – размышления» любознательного обывателя.
Итак, смотрим википедию:
Цитата 1: «Левые в политике (наиболее крайние формы называют ультралевыми или радикально-левыми) — традиционное название многих политических направлений и идеологий, целью которых, в частности, являются социальное равноправие (равенство) и улучшение жизненных условий для наименее привилегированных слоёв общества либо полная отмена классового деления общества.
Левые выступают за ограничение либо полную отмену частной собственности на средства производства. Они стремятся к социальному равенству — выравниванию возможностей для членов разных социальных групп. Противоположностью являются правые.
К левым течениям относят коммунизм (в том числе марксизм), социальный анархизм, анархо-коммунизм, социализм (в том числе демократический, либертарный, революционный, рыночный и реформистский), социал-демократию и социальный либерализм, и другие течения, ставящие перед собой такие же цели».
Цитата 2: «Заседание якобинского клуба (1791 год)
Термины "правые" и "левые" впервые появились во французском Национальном собрании в начале Великой Французской революции. В нём возникли три лагеря: справа сидела «партия аристократов» — приверженцы старого абсолютизма, в центре сидели фельяны — либеральные монархисты, а слева — якобинцы, выступавшие за радикальные преобразования. Таким образом, изначально правыми называли тех, кто желает сохранить существующее положение (консерваторы), а левыми — тех, кто выступает за перемены (радикалы)».
Перед тем, как перейти к исторической практике, естественно, отличающейся от теории (из википедии), обратим внимание, что определения, которые навязывают нам прогрессисты, грешат внутренними противоречиями. Например, «либеральные монархисты» – либерализм всегда противостоит монархизму и «нет мира между ними» Т.е. в навязываемых определениях или словосочетаниях чаще всего смысл одного слова противоречит смыслу другого слова.
Новая коалиция, которая грядет быть у нас в стране, носит определение левая – консервативная. Здесь также не удалось избежать противоречий – левая партия никогда – по определению - не будет консервативной.
Ладно, поехали дальше.
Скажи откровенно, любознательный читатель, что тебе «ближе»: единая Россия или справедливая Россия? Я имею в виду не названия партий, а просто смысловые понятия. По мне, так - ближе – единая Россия. Она для меня ценнее, чем справедливая Россия, ибо справедливость для разных слоев общества – разная, а единство, в общем и целом, онтологически, почти одинаковое, как в территориальном, так и в идеологическом смысле.
Или, недаром говорят: «Правда у каждого своя». Это, что касается названия партии «За правду». Ну, и наконец, мы понимаем, что «патриоты» тоже бывают разными.
Таким образом, мы видим, что понятия, навязываемые нам либеральным сообществом, настолько противоречивы, что приходится мириться с этими противоречиями, подменяя смыслы и понятия (более приличествующие разумным гомо сапиенсам) так, как этого хотят профессиональные «партийные строители».
Историческая практика показывает, что никогда левые партии не приносили счастья народам России. Начиная с конца девятнадцатого столетия и заканчивая началом третьего тысячелетия. Что же касается советского периода («советской эпохи» России), то известно, что КПСС – руководящая партия СССР – выросла из РСДРП (Российская социал-демократическая рабочая партия), которая сначала превратилась в ВКП (б) (Всесоюзная коммунистическая партия большевиков), а затем, в свою очередь, превратившаяся в КПСС (Коммунистическую партию Советского Союза); которые являлись левыми партиями.
Да, любознательный читатель, КПСС была левой (по определению из википедии) партией со всеми вытекающими из этого последствиями.
Что же это были за последствия?
На эту тему см. «Почему упал Советский Союз» и «Август 1991 года: борьба нанайских мальчиков». А в качестве «резюме» имеет смысл сказать следующее:
Почти все левые партии в России (да и не только в России) своим международным «агентом» (связником) имели Интернационал – первый, второй, третий и т.д. И для того чтобы «иметь поддержку» в международных наднациональных структурах – финансовую, военную, политическую, «подписывались» в лояльности этим международным «агентам».
Примером такой «росписи в лояльности» является помощь Советского Союза республиканцам Испании в гражданской войне против коренного католического населения Испании в период 1936 – 1939 гг. К счастью, такая помощь носила, все-таки, ограниченный характер.
Сейчас с полным основанием можно говорить о том, что такие международные «интернационалы» являлись элементами и инструментами глобального «глубинного государства», ранее называвшегося «мировой закулисой».
На протяжении всего советского периода истории России, за исключением 1936 – 1953 гг., влияние «глобального "глубинного государства"» носило основополагающий — в политике КПСС – характер; несмотря на некоторые разногласия, определяемые конкретными национальными (российскими) обстоятельствами, в том числе и исторического плана.
Вторым примером «росписи в лояльности» глобальному «глубинному государству», как почти всего партийного ареопага КПСС, так и персонального партийного лица областного масштаба – Б.Н.Ельцина, обеспечившей ему карьерный рост до президента РФ – является снос ипатьевского дома в Екатеринбурге (тогда – в Свердловске) в 1977 году. Примечательно, что предыдущий секретарь обкома – не будем называть его фамилии – волынил и игнорировал указание Политбюро ЦК КПСС о сносе ипатьевского дома (под надуманным предлогом), до тех пор, пока его не сменили на этом «ответственном посту» - честь ему и слава за его неформальную позицию.
Надо думать, что в период 1985 – 1991 гг. (и далее) таких «росписей в лояльности» со стороны руководящего слоя страны – партийного или беспартийного, очевидно, было немерено.
Итак, в плане исторического опыта для России ближе понятие «правый», чем «левый». Но, для общества понятие «правый» звучит в отрицательном ключе. Национализмы, аристократия, иерархия и т.д. Так нас приучили те, кто находится у власти с февраля 1917 года. И, представляется, выхода из этого неприятного положения сейчас нет.
Но, тем не менее, даже в европейских странах, например, таких как Германия, партии ХДС (христианско-демократический союз) и ХСС (христианско-социальный союз) выглядят предпочтительнее (пусть - внешне), поскольку и та, и другая «выступают за воплощение христианских общечеловеческих идеалов» (см. википедия). И, это при том, что в Европе отход от Христа произошел более пятисот лет назад (Реформация – 1517 год), а в России – только с 1917 года.
Тогда, что же это получается?
В наших «партийных кругах» такие определения с упоминанием имени Иисуса Христа вызывают аллергическую реакцию?
Автор далек от мысли копировать наименования политических партий с той же Германии; но представляется, что установление балансов, уравнивание противовесов и эффективность (результативность) действий политических партий с положительным трендом будет еще более затруднены в «каше» (смеси) левых и прочих смысловых противоречий, навязанных нам в течение последних полутораста лет.
Следует также заметить, что основным элементом привлекательности той или иной партии, и ее популярности в обществе, является т.н. «харизматичность» лидера партии. Такая «харизматичность» нарабатывается годами и делами. А основным элементом харизматичности выступает значимость, внутренняя логика и непротиворечивость риторики и действий партийного вождя; чего сейчас мы не видим среди вождей существующих партий.
Например, автору этих строк наиболее симпатичным и харизматичным представляется тов. Бабурин С.; но одновременно представляется, что его партия (названия не помню) ничем не выделяется среди других партий России. «А мужик хороший!», так говаривал мой приятель. Почему так – тайна за семью печатями!
И, резюмируя, замечу: мы, православные, обращаемся за помощью к Богу такими словами: «Господи, просвети ум мой Светом Разума Святаго Евангелия Твоего!»
И, как известно, «…просите и дастся вам…».
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист