Данная публикация – не «спасательный круг», и не «хитрый план». Это возможность для реализации проекта Концепции преемственного развития Республики Беларусь (КПР), разработанного в рамках научно-исследовательской работы. К проекту мы ещё вернёмся далее.
Причиной для данной публикации послужили следующие риторические вопросы: Некоторые чиновники не ведают, что творят? Или они осознанно саботируют решения руководителей государств? Или всё вместе? Знают ли об этом сами руководители?
Ответ на эти наивные, на первый взгляд, вопросы, могут подсказать то, что нужно сделать, чтобы примирить белорусское общество и выйти из непростой ситуации, которая сложилась сегодня в Беларуси.
1 сентября президент Беларуси А.Г.Лукашенко чётко обозначил свою позицию: «Мы с Президентом (России - прим. ТАСС) уже сделали эти выводы… мы сохраним наше общее Отечество. Наше общее Отечество, где живут два народа от одного корня. Это Отечество от Бреста до Владивостока».
ТАСС опубликовало эту новость под следующим заголовком: «Лукашенко заявил, что белорусы и россияне сохранят единое Отечество».
2 декабря появилась информация о том, что некоторые чиновники отказали в регистрации некой «пророссийской» организации «Единое отечество».
В информации содержится прямая цитата на «инициатора» регистрации «Единого отечества»: «Чиновники просто рубят на корню благие начинания граждан, отказывая в регистрации общественных объединений патриотического толка. Вы скажете почему — ответ прост: используя административный ресурс, они будут всеми силами препятствовать формированию новых сил, тех, кто не терпит того бардака, что творится вокруг».
Возможно, это откровенная провокация? И поэтому был отказ в регистрации?
Вот только уж слишком часто сами чиновники, причём те, на которых мы возлагаем надежды, политкорректно транслируют тот самый «бардак», когда правду называют фэйком, а патриотов зачисляют в провокаторы.
А может быть, людей, которые говорят правду, причисляют к экстремистам и провокаторам?
Аналогичное предположение сделал Глава «Россотрудничества» Евгений Примаков. На эту же тему высказался известный журналист Андрей Медведев.
Или, может быть, самим чиновникам, в том числе из «Россотрудничества», нужно более активно защищать интересы граждан и поменять методы работы? А не валить всё на чиновников, коими сами и являются.
Тем более, что результат (не) использования «мягкой силы» на Украине – уже свершившийся факт. И вот снова политкорректно проспали, но теперь уже там, где началась БЧБ-вакханалия с провокационной символикой?
Збигнев Бжезинский был прав в том, что без Украины Россия перестаёт быть империей. Сегодня «украинский сценарий», с деталями в нюансах, проигрывается в Беларуси, но с той лишь разницей, что без Беларуси Россия перестаёт быть Россией.
И это уже не геополитическая и не экономическая потеря. Это нечто большее.
Россия сегодня не может и не имеет права потерять «русскую мечту» в Беларуси. Тем более, что «белорусская мечта» имеет те же корни. За её потерю придётся расплачиваться уже будущим поколениям, и они нам этого не простят. Да и будет ли Россия Россией, загнанная в допетровские границы?
Мы считаем, что идея воссоздания единого Отечества достойна великих свершений. И реализовывать её нужно сообща, лидерам Беларуси и России! Это прекрасный шанс для руководства государств войти в историю «собирателями русских земель». Исторически, данный процесс был уделом сильных. И кому-то это суждено сделать.
Возможно, пришло время обратить внимание на проблему создания Единого Отечества от Бреста до Владивостока самим лидерам, которые будут способны реализовать эту великую идею? Для этого и нужна преемственность!
Мы предлагаем Концепцию преемственного развития как образ будущего.
Евразийская конфедерация – это геополитический «образ будущего», по которому истосковался наш великий и единый народ, образ, который нам необходим как путеводная звезда, играющая роль идеологии, и без которого уже дальше идти нельзя. Без определения цивилизационной идентичности невозможно построение «образа будущего» силами самого народа.
1 декабря С.В.Лавров подтвердил: «Одним из важнейших направлений совместной деятельности представляется построение в Большой Евразии единого, широкого и открытого пространства безопасности и взаимовыгодного экономического и гуманитарного сотрудничества».
На наш взгляд, реализация проекта «Большая Евразия» возможна в рамках реализации проекта Концепции преемственного развития Республики Беларусь, о которой шла речь выше.
Предлагаемый проект состоит из трёх компонентов:
1. Научно-исследовательский компонент Концепции предполагает проведение научно-исследовательской работы учёными из Беларуси и России, целью которой является определение новой цивилизационной идентичности на современном этапе формирования евразийского союза государств.
2. Научно-практический компонент Концепции предполагает научно-методологическое сопровождение процесса создания новой системы международного порядка в рамках реализации проекта «Большая Евразия» (данный компонент включает ежегодное проведение Минского форума «Единая Евразия»).
3. Общественно-политический компонент Концепции предполагает обеспечение социально-политической и культурно-исторической преемственности в развитии Республике Беларусь.
Актуальность Концепции обусловлена общей угрозой для единого русского народа белорусской, русской, украинской и других национальностей со стороны проекта нового мирового порядка. После распада СССР более 25 млн. человек русской национальности оказались за пределами исторической родины. В 2019 году население Беларуси, России и Украины сократилось на 12 млн. 161 тыс. человек по сравнению с 1991 годом. Совокупные демографические потери населения, проживающего на территории Беларуси, России и Украины, в целом сопоставимы с военными потерями в Великой Отечественной войне.
Будущее человеческой цивилизации принадлежит большим федеративным и конфедеративным объединениям с численностью населения не менее 250-350 млн. человек. В этой связи единственной возможностью для выживания нашего народа в современном мире является объединение в новом геополитическом формате посредством реализации широкомасштабного цивилизационного проекта «Большая Евразия».
Для такого объединения необходимо определить новую цивилизационную идентичность нашего народа, которая может быть сопоставима с идентичностью советского народа и сравнима с опытом формирования идентичности американского народа.
Разрушение цивилизационной идентичности советского народа стало одной из причин распада СССР, нашего единого Отечества от Бреста до Владивостока. Принципу «дружбы народов», который способствовал формированию гражданской идентичности советского народа, противостоит принцип «разделяй и властвуй», этнический национализм, концепции «суверенитета», «независимости», «многовекторности», активно финансируемые западными фондами по сей день.
В результате отрыва единого русского народа белорусской, русской, украинской и других национальностей от общего цивилизационного истока Восточнославянской христианской цивилизации возникла опасность окончательного угасания его самосознания, то есть способности удержать мир от роковой черты взаимного уничтожения, согласно концепции «Катехон».
Процесс изменения сознания становится фактически необратимым. Данный факт подтверждает книга Л.Д. Кучмы «Украина – не Россия», опубликованная ещё в 2003 году и ставшая отражением изменённого сознания-предтечей гражданской войны на Украине.
Отсутствие новой цивилизационной идентичности нашего народа в современных условиях является одной из главных причин роста этнического национализма в Беларуси, на Украине, неофашизма в Прибалтике, дерусификации Казахстана, кровопролития в Нагорном Карабахе, эскалации напряжённости в других «горячих точках».
Дальнейшая хаотизация внутриполитической ситуации в Беларуси по «украинскому сценарию» после президентских выборов 2020 года, попытка Запада перехватить рычаги государственного управления руками этнических националистов, координация массовых протестов и другие факторы свидетельствуют о том, что вирус национализма вызывает неуправляемый хаос с далеко идущими последствиями.
Сегодня возникают предпосылки для дальнейшей дестабилизации ситуации не только в Беларуси, но и в России. Санкции Запада в отношении России и Беларуси нацелены на разделение нашего народа на «своих и чужих», манипуляцию общественным сознанием и гражданское противостояние. Сценарии «цветной революции» с использованием фактора этнического национализма и массовых протестов проецируются уже внутрь самой России.
Необходимость реализации Концепции преемственного развития вызвана «общей угрозой» и основной опасностью для мирного развития, которую представляет собой процесс установления нового мирового порядка. Историческое стремление отдельных сил к мировой гегемонии, глобальной власти в мире, происходит в рамках реализации проекта «новый мировой порядок».
Новый мировой порядок – это сценарий будущего для всего человечества, или антихристианское общество в мировом масштабе, которое возникает вследствие «расчеловечивания человека» и реализации внешнеполитической стратегии США.
Реализация проекта «новый мировой порядок» требует, в первую очередь, подчинения русского народа для достижение контроля над территорией России, которая является единственным центром силы, способным «удерживать» мир от гибели, согласно концепции «Катехон». Россия с её богатейшими ресурсами, духовным и человеческим потенциалом «удерживающего», уже неоднократно срывала планы мирового господства.
Процесс установления нового мирового порядка прошёл три этапа: Первую мировую войну, Вторую мировую войну и холодную войну. Третий этап предполагает мировую войну, или новое глобальное потрясение, которое выведет на авансцену истории наднациональной институт глобальной власти.
Война является средством для установления нового мирового порядка, достижения глобальной власти в мире.
На современном этапе попытка глобалистов осуществить «революцию в умах» (термин Г.Уэллса), изменить сознание людей, переформатировать институт семьи, государства, и мировые религии продолжается в рамках «гибридной войны», или войны за сознание людей, ведение которой осуществляется в ментальном и информационном пространстве.
В современных условиях действия США направлены на расширение «горячих точек» по периметру границ Евразийского союза (ЕАЭС) и осуществляются в рамках долгосрочной преемственной стратегии по установлению нового мирового порядка. Понимание сущности этой стратегии необходимо не только для сохранения единого русского народа, но и для выживания всей Восточнославянской (христианской) цивилизации, а, значит, и мира в целом.
В качестве ответных действий необходимо воссоздать единое Отечество в составе союза Беларуси, России, в перспективе, Украины и других государств бывшего СССР. Геополитическим форматом такого союза представляется евразийская конфедерация. Воссоздание единого Отечества предполагает учреждение наднационального государственного совета – наднационального органа управления в составе лидеров названных государств.
Только осознание «общей угрозы» для государств бывшего СССР, в первую очередь, Беларуси, России и Украины и, как результат, создание обновлённой конфедеративной сверхдержавы в Евразии, сформированной вокруг российского центра силы, может предотвратить очередную мировую войну и сбалансировать мир.
Цель Концепции – обеспечить преемственное развитие Республики Беларусь, социально-политическую и культурно-историческую преемственность, сформировать новую цивилизационную идентичность белорусского народа в будущей евразийской конфедерации государств, состоящей из союзного белорусско-российского государства и, в перспективе, других государств ЕАЭС и бывшего СССР.
Проект данного документа разработан в рамках научно-исследовательской работы на тему «Парадигма нового мирового порядка и евразийская интеграция: проблемы и перспективы» (№ гос. регистрации: 20191631).
Надеемся, что реализация Концепции во взаимодействии с заинтересованными позволит укрепить Единое Отечество, обеспечит культурно-историческую и социально-политическую преемственность в развитии наших государств, Беларуси, России и Украины!
Александр Алексеевич Плащинский, кандидат политических наук, доцент, Минск, Беларусь
Проект
УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента Республики Беларусь
.12.2020 №
КОНЦЕПЦИЯ
преемственного развития Республики Беларусь
Настоящая Концепция является неофициальным стратегическим документом преемственного характера по отношению к Концепции национальной безопасности Республики Беларусь (2010) и Концепции информационной безопасности Республики Беларусь (2019).
Реализация Концепции обусловлена необходимостью обеспечения социально-политической и культурно-исторической преемственности дальнейшего развития белорусского государства в новых исторических условиях создания евразийского союза государств.
Часть 1. основные положения
1.1. Цель Концепции – обеспечить преемственное развитие Республики Беларусь, социально-политическую и культурно-историческую преемственность, сформировать новую цивилизационную идентичность белорусского народа в будущей евразийской конфедерации государств, состоящей из союзного белорусско-российского государства и, в перспективе, других государств ЕАЭС и бывшего СССР.
ЧАСТЬ 2. СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
2.1. Научно-исследовательский компонент Концепции предполагает проведение научно-исследовательской работы учёными из Беларуси и России, целью которой является определение новой цивилизационной идентичности на современном этапе формирования евразийского союза государств.
2.2. Научно-практический компонент Концепции предполагает научно-методологическое сопровождение процесса создания новой системы международного порядка в рамках реализации проекта «Большая Евразия» (данный компонент включает ежегодное проведение Минского форума «Единая Евразия»).
2.3. Общественно-политический компонент Концепции предполагает обеспечение социально-политической и культурно-исторической преемственности в развитии Республике Беларусь.
ЧАСТЬ 3. ПОЛНОМОЧИЯ И СТАТУС ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1. Вице-президент Республики Беларусь избирается вместе с Президентом и Парламентом сроком на 5 лет, или назначается Президентом после согласования его кандидатуры с Парламентом. Вице-президент может избираться неограниченное количество раз. Полномочия и статус Вице-президента в государственной иерархии определяются Конституцией Республики Беларусь. Вице-президент обеспечивает национальную безопасность государства. При необходимости Вице-президент председательствует в Парламенте, участвует в заседаниях Правительства и выполняет отдельные поручения Президента, связанные с обеспечением национальной безопасности во всех сферах жизни белорусского государства. Вице-президент замещает Президента в случае его отставки, импичмента или иных форс-мажорных обстоятельств.
ЧАСТЬ 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Реализация настоящей Концепции осуществляется Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь под руководством Вице-президента Республики Беларусь.
4.2. Финансирование реализации настоящей Концепции осуществляется в пределах средств республиканского бюджета, выделяемых на содержание государственных органов, наделенных полномочиями в сфере обеспечения национальной безопасности, собственных средств организаций, принимающих участие в реализации настоящей Концепции, а также иных источников, не запрещенных законодательством.