После завершения специальной военной операции России на Украине насущной проблемой станет идеологическое и концептуальное обеспечение политики Кремля по установлению нового, справедливого и сбалансированного, международного порядка. Решение этой проблемы возможно при поддержке Экспертного совета по стратегическому планированию при Государственном совете Российской Федерации, Идеологического Генштаба, заявленного в статье Ф.А.Папаяни и других представителей интеллектуальной элиты России.
Решительные военно-политические действия Кремля после 24 февраля 2022 года предотвратили реализацию сценария Запада по втягиванию России в очередную мировую войну. Однако на протяжении трёх десятилетий после распада СССР по периметру российских границ были сформированы агрессивно настроенные националистические субкультуры, направленные, в конечном итоге, против интересов России. В этой связи будет нужна концептуальная работа для «победоносной идеологии».
Как верно отмечают наши единомышленники, события на Украине отражают вынужденную и мудрую тактическую реакцию Кремля, но в стратегическом плане военная операция России выгодна «англо-американскому истеблишменту». Русские снова уничтожают друг друга своими же руками, как и в период гражданской войны в Российской империи. В таких условиях «Идеологический Генштаб» при Госсовете России просто необходим.
В период гражданской войны русский народ разделился на «красных и белых». Сегодня разделительная линия проходит между русскими и украинцами. Требуется решение данной концептуальной проблемы, связанной с определением цивилизационной идентичности русского народа, точнее, познания им самого себя и своей исторической миссии. Ярким примером в этой связи прозвучали слова Президента России о самом себе: «я русский, я дагестанец, я чеченец, я ингуш, татарин, еврей». Такая самоидентификация «русскости», то есть русского духа, в конечном итоге, и определит будущее русской цивилизации, право народа выбирать свою собственную судьбу. Формирование цивилизационной идентичности многонационального русского народа иначе невозможно.
К тому же Запад не откажется от своих попыток организовать третью мировую войну, так как она вполне соответствует их планам по установлению нового мирового порядка. Но, если в Афганистане, например, для поставок оружия США моджахедам использовались «операции прикрытия», «посредники», территории сопредельных государств, то сегодня оружие поставляется напрямую.
В таких условиях создание Экспертного совета по стратегическому планированию при Государственном совете Российской Федерации является вынужденной необходимостью для решения проблемы войны и мира.
В данном контексте можно напомнить слова В.В.Путина в отношении военной операции, «Нам с вами просто не оставили ни одной другой возможности защитить Россию…».
Во-первых, русская цивилизация подвергается опасности исчезновения, также как и другие некогда мощные и могучие народы и цивилизации: майя, ацтеки, шумеры, скифы, древний Египет, древний Рим и другие. Именно искажённое представление части нашего народа о самом себе привело к гражданской войне на Украине, развязанной при поддержке Запада в 2014 году.
Во-вторых, данная проблема носит цивилизационный характер и, поэтому, для её решения необходим концептуальных подход и проектная работа отечественных «фабрик мысли», научно-теоретический и концептуальный фундамент её проработки и решения.
В-третьих, в контексте создания Экспертного совета по стратегическому планированию при Государственном совете Российской Федерации одним из возможных направлений видится стратегическое взаимодействие Беларуси и России, союзного белорусско-российского государства, а также Украины (по согласованию с её будущим руководством) и других суверенных территориальных единиц бывшего СССР, таких как Республика Абхазия, Республика Южная Осетия, Приднестровье и др., заинтересованных в сохранении своей правосубъектности в новых исторических условиях.
Как заметил А.Г.Лукашенко 7 апреля 2022 года, «без скорейшего сплочения нашей цивилизации, без укрепления политических, экономических и военных связей нас завтра может не быть. Не будет просто».
Деятельность Экспертного совета по стратегическому планированию при Государственном совете Российской Федерации и, возможно, в других юрисдикциях, включая белорусскую, предлагается организовать по принципу проектной работы зарубежных «фабрик мысли», таких, например, как проект «Расследование» (1917-1919) и проект «Исследования войны и мира» (1939-1945). Данные проекты «англо-американского истеблишмента» фактически определили контуры будущего мироустройства после окончания Первой мировой войны и Второй мировой войны. В рамках проекта «Расследование» была разработана программа переустройства мира после Первой мировой войны: «Четырнадцать пунктов Вильсона». Проектные идеи создания Лиги Наций и Организации Объединённых Наций (ООН) были реализованы в рамках названных проектов, а члены рабочих групп этих проектов входили в состав официальных делегаций США на Парижской мирной конференции (1919-1920) и Сан-Францисской мирной конференции (1945).
В ходе создания «Идеологического Генштаба» при Госсовете России важно учесть, что проектная деятельность по реализации стратегии «нового мирового порядка» ведётся США на постоянной основе. Именно она лежит в основе принятия решений в Белом доме по проблеме войны и мира. Свои сценарии будущего мироустройства, как в прошлом, так и в настоящем должны быть и в Кремле. Вот почему работу Экспертного совета по стратегическому планированию при Государственном совете Российской Федерации, направленную на определение контуров будущего мироустройства целесообразно начать уже сегодня, основываясь на стратегическом анализе «большой картины» истории и геополитических проектов как США, так и России.
Ещё в 2010 году В.В.Путин заявил: «Кто не жалеет о распаде СССР, у того нет сердца. А у того, кто хочет его восстановления в прежнем виде, у того нет головы». Поэтому работа Экспертного совета при Госсовете РФ может также способствовать сплочению единого Отечества на территории от Бреста до Владивостока, в новой территориально-государственной форме. Сегодня такая интеграционная основа также является вынужденной необходимостью для того, чтобы сбалансировать мир.
Итак, решению вышеобозначенных проблем стратегического характера может и должен способствовать «Идеологический Генштаб» – Экспертный совет по стратегическому планированию при Государственном совете Российской Федерации, тогда как лидеры, облечённые политическими полномочиями, могут и должны осуществлять реализацию геополитических проектов, направленных на сохранение нашего народа в современных условиях. Именно в таком симбиозе науки и практики видится мирное будущее Беларуси, России и всего мира после завершения военной спецоперации.
Идеологам Беларуси и России уже сегодня важно обеспечить дальнейшее научно-теоретическое и идеологическое сопровождение процесса консолидации нашего народа и его исторических территорий – в новой территориально-государственной форме.
Как уже отмечалось, совместная работа в Совете может способствовать решению проблемы цивилизационной идентичности и, следовательно, сохранению правосубъектности нашего народа в поистине исторических условиях движения к «новой Ялте».
Задачей для будущего идеологического Генштаба России и Беларуси может быть, среди прочего, разработка новых научно-теоретических подходов для решения вышеобозначенных концептуальных проблем, в том числе, с опорой на инновации, новые и высокие технологии. Именно так возможно проектирование будущего мироустройства, в рамках пилотных проектов, которые будут способствовать дальнейшей интеграции наших государств. Например, на цифровых платформах, в концептуальных социальных сетях, или посредством более привычных «аналоговых» форматов: политических партий и объединений, реализующих интеграционные задачи.
В рамках работы Совета необходимо также решение и других задач субъективного и объективного характера, которые препятствуют реальной интеграции, реализации проекта «Большая Евразия» и других стратегических проектов и принципов, включая принцип «интеграции интеграций».
Создание Экспертного совета по стратегическому планированию при Государственном совете Российской Федерации может способствовать, в том числе, преемственному развитию государств, расположенных на территории бывшего СССР, нашего общего Отечества, реинтеграции исторических территорий Российской империи в новую форму территориально-государственного устройства в определённом будущем.
Проект «Концепция преемственного развития» может внести свой вклад в работу Экспертного совета по стратегическому планированию при Государственном совете Российской Федерации и его возможных центров в иных юрисдикциях (по сетевому принципу). Реализация данного и других проектов, в тесном взаимодействии учёных и практиков Госсовета, будет способствовать продолжению мудрой и тактически выверенной политики по реализации проекта «Большая Евразия», заявленного Президентом России В.В.Путиным в 2016 году, и принципа «интеграции интеграций», заявленного Президентом Беларуси А.Г.Лукашенко в 2011 году.
Итак, идеологический Генштаб, указанный в статье Ф.А.Папаяни и других наших единомышленников в России, необходим для того, чтобы защитить себя и свою территорию, объединить людей на новой концептуальной основе уже разработанных, настоящих и будущих проектов.
Александр Алексеевич Плащинский, кандидат политических наук, доцент, Минск