Проект федерального закона «О Государственном Совете Российской Федерации» внесён Президентом в Государственную Думу, сообщает сайт нижней палаты парламента.
В Конституции России впервые появились положения о Государственном Совете. В статье 83 Основного Закона указано, что Государственный Совет формируется Президентом в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.
«Стоит напомнить, что Госсовет функционирует при Президенте уже 20 лет — с сентября 2000 года. Он образован Указом Президента РФ от 01.09.2000 № 1602. Этим же Указом было утверждено Положение «О Государственном Совете Российской Федерации», которое до настоящего времени определяет его деятельность. Возглавляет Госсовет Президент», — напомнил председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
«В соответствии с Конституцией и в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, законопроект определяет основы функционирования публичной власти, а также статус, организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета Российской Федерации», — сообщил Павел Крашенинников.
Законопроектом определяется статус Государственного Совета как конституционного государственного органа.
Впервые раскрывается понятие единой системы публичной власти. Указывается, что под единой системой публичной власти понимаются федеральные органы государственной власти, органы госвласти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий социально-экономического развития государства.
В законопроекте указываются задачи, функции и принципы деятельности Госсовета.
В состав Государственного Совета входят Председатель и члены Госсовета, которые участвуют в его деятельности на общественных началах. Отдельно отмечается, что в составе Госсовета не могут быть лица, имеющие иностранное гражданство или вид на жительство, а также счета, деньги и ценности в иностранных банках за пределами России.
Председателем Государственного Совета является Президент Российской Федерации.
Членами Госсовета по должности являются: председатель Правительства РФ, председатель Совета Федерации, председатель Государственной Думы, руководитель Администрации Президента и главы регионов (высшие должностные лица субъектов РФ, руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).
Кроме того, по решению Президента в состав Госсовета могут быть включены: представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе; представители местного самоуправления; а также иные лица.
Для решения текущих вопросов деятельности формируется Президиум Государственного Совета, персональный состав которого определяется председателем.
Помимо этого, в целях обеспечения деятельности Госсовета создаются комиссии, а также могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета. Комиссии Госсовета создаются решением Председателя — по направлениям деятельности Госсовета. В состав комиссий могут входить представители федеральных и региональных органов государственной власти, иных госорганов, органов местного самоуправления и организаций, в том числе не являющиеся членами Государственного Совета.
Заседания Государственного Совета проводятся регулярно в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Госсовета. По решению Председателя могут проводиться совместные заседания Госсовета и совещательных и консультативных органов при Президенте. Кроме того, по решению Председателя заседания могут проводиться с участием представителей Правительства РФ, палат Федерального Собрания и иных органов и организаций.
По итогам заседаний Госсовета оформляются решения за подписью Председателя.
Госсовет может направить рекомендации по вопросам стратегического планирования в Правительство РФ, соответствующий субъект РФ или муниципальное образование.
Госсовет может в своем решении указать на необходимость внесения изменений в законодательство.
Отдельно урегулированы вопросы взаимодействия Государственного Совета с органами и организациями.
Указывается, что организационное обеспечение деятельности Государственного Совета осуществляет Администрация Президента РФ.
Павел Крашенинников отметил, что Государственный Совет не дублирует и не может дублировать функционал других органов власти. Речь идёт о разных задачах и функциях. Это орган при Президенте, созданный, в первую очередь для лучшего диалога между уровнями власти при выработке общегосударственных решений. Обновлённая компетенция Госсовета даст возможность более оперативно реагировать на нужды населения при формировании основных направлений социально-экономического развития страны.
Законопроект прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» лидер «Национально-освободительного движения», депутат Государственной Думы Евгений Алексеевич Фёдоров:
Принцип разделения властей был навязан нам из-за рубежа. В Англии и в Америке есть разделение формальных властей, а неформальная власть существует в лице олигархов, так сказать, политбюро элит как раз всех объединяет и занимается стратегией развития этих стран. Допустим, английская стратегия рассчитана на несколько сотен лет. Мы это видим по динамике этой страны.
Нам навязывается обрезанный государственный институт, при котором предполагается, что фактор стратегии должен находиться за внешним фактором, за международным правом и за внешним акторами.
Именно поэтому 7 лет назад я предлагал, чтобы в России появилось Политбюро наций, тогда это так называлось. Тогда коллеги из «Единой России» меня критиковали, даже обзывали, считая, что это сумасшедшее предложение. Сейчас это предложение, наконец, реализовано. Госсовет должен быть органом, который находится над властями и отвечает за стратегию развития страны, т.е. за будущее, просчитывая ситуацию на десятки, а может быть, на сотни лет вперед. Дальше от этой стратегии — Политбюро наций — власти реализуют её для всей страны в виде своих полномочий: судебных, исполнительных или законотворческих.
Таким образом, этот орган является важнейшей частью для восстановления суверенитета нашей страны и в этом плане он абсолютно правильно вытекает из референдума по восстановлению суверенитета, который состоялся 3 месяца назад.
2. Обрезанный государственный институт...
1. "И тут Остапа понесло..."(с)