Сегодня, 6 октября 2020 года, по инициативе «Православной миссии по возрождению духовных ценностей Русского народа» в «Московском доме общественных организаций» (Фортунатовская ул., д. 14) проходит общественная церковно-научная конференция «Государь Император и Самодержец Всероссийский Павел Первый. Особое предзнаменование» — о личности, царствовании и наследии Императора Павла Петровича, о Его почитании и подготовке к грядущему церковному прославлению. В научном форуме принимают участие православный общественный деятель И.Е.Смыков, военный историк Б.Г.Галенин, историк В.В.Акунов, историк Л.Е.Болотин и другие.
Предлагаем вниманию читателей «Русской Народной Линии» выступление на конференции нашего постоянного автора Леонида Евгеньевича Болотина.
Всечестные Отцы, Дорогие Братья и Сестры!
Прославление жизненного подвига Святого Императора-Великомученика Павла Петровича (20 сентября 1754 — †12 марта 1801) и Его посмертного молебного служения Церкви и России у Престола Господня является для всех нас необходимым поприщем и достойным приложением наших духовных сил. Таковое прославление с каждым месяцем и годом современной жизни нашего Отечества становится все более и более востребованным. Духовное заступничество Святого Царя-Страдальца Павла через молитвенное обращение к Нему русских православных людей будет удерживать нашу родную Русскую землю от катастроф в пору нынешних и предстоящих вселенских испытаний (считаю полезным и даже необходимым для углубленного понимания проблемы чтение книги: Карасева (Душенова) Е.И. Божий Царь. Павел I Петрович Романов. СПб., Царское Дело, 2010).
Тема нашей конференции «Государь Император и Самодержец Всероссийский Павел Первый. Особое предзнаменование» говорит сама за себя и уже обращена в ближайшее грядущее нашей Отчизны.
Хочу обратить особое внимание нашего высокого собрания на то, что во многом самобытность и даже исключительность земного служения Императора Павла Первого заключались в особом понимании Им миссии Православного Самодержца как Царя-Священника.
Ещё будучи десятилетним Отроком, Великий Князь Павел Петрович в Своих размышлениях о когда-то предстоящем Ему Царском Служении Богу, Церкви и России проявлял настойчивый интерес к таинственной фигуре Библейского Царя Салима — Царя-Священника Мелхиседека (Быт. 14: 17-20). В русле такового интереса Наследник Престола обращался за разъяснениями к своему Духовному Наставнику, Преподавателю Закона Божия Иеромонаху Платону (Лёвшину; 29 июня 1737 — † 11 ноября 1812) — будущему Митрополиту Московскому и Коломенскому, а тогда наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (с местопребыванием в Санкт-Петербурге). В связи с таким интересом Августейшего Отрока Отец Платон специально для Государя Наследника написал «Рассуждение о Мельхиседеке, Его Императорскому Высочеству поднесенное 1764 года месяца ноября» (Платон (Лёвшин), иеромонах. Рассуждение о Мельхиседеке, Его Императорскому Высочеству поднесенное 1764 года месяца Ноября // Православное Учение, или Сокращенная Христианская Богословия, для употребления Его Императорского Высочества Пресветлейшего Всероссийского Наследника, Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Павла Петровича; сочиненная Его Императорского Высочества учителем Иеромонахом Платоном. СПб.: Императорская Академия наук, 1765. С. 157-166), в первых словах отмечая: «Неоднократно приметил я достохвальное Вашего Императорского Высочества желание познать, кто такой был Мельхиседек…»
Слева во втором сверху житийном клейме отображено почитание Царем Павлом Царя-Священника Мелхиседека
Пророчество Святого Царя Давида о Сыне Божием Иисусе Христе: Ты Иерей вовек по чину Мелхиседекову (Пс. 109: 4), а также Священнические прерогативы в Церковном Богослужении Ромейских Императоров вдохновили Императора Павла Первого возродить древнюю церковную традицию. Он решил возобновить в России Царьградский канон Причащения Православного Царя по священническому чину и канон Епископского благословения Им народа в храме дикирием и трикирием в качестве внешнего Епископа Российского Православной Греко-Кафолической Церкви. Впервые таковое чинопоследование было совершено во время Священного Коронования 5 апреля 1797 года в Успенском соборе Кремля. Также чин совершался Императором Павлом в последующие годы во время празднования Пасхи Христовой. И в Своем Завещании Государь указал, что Его отпевание и погребение должно совершать не только по Царскому Чину, но и по чину отпевания и погребения Священника. Так и было исполнено в Страстную Великую Субботу 23 марта 1801 года (Об этом подробно в книге: Хвалин А.Ю. Пасха Императора. Материалы к Житию Царя-Мученика Павла I Петровича. М.: Кругъ, 2008).
Со времен Святого Царя-Мученика Павла священническое Причащение Венчаемого Императора и Епископское благословение Им народа вошло в Чин Священного Коронования всех последующих Коронаций XIX столетия вплоть до Венчания на Царство Святого Императора Мученика Николая Александровича (Книга молебных пений Православной Кафолической Восточной Церкви. Немецкий перевод с параллельным славянским текстом, провереннымъ по греческим оригиналам, протоіерея Алексѣя Мальцева, магистра теологии, Наcтоятеля церкви при Императорском Российском Посольстве в Берлине. Берлин: Карл Сигизмунд, 1897. С. 1-60).
Сейчас в клерикально-либеральной среде принято навязывать верующему народу ложное представление, что Православный Самодержец есть якобы мiрской чин — «первый мiрянин», не имеющий никакого значения в Церковной Иерархии. Однако само греческое слово Ἱεραρχία, где Ἱερός означает «Священный» и Ἀρχή — «Держава», в буквальном переводе означает «Священно-Державие» и указывает на неразрывную связь между Священством и Царством, между Небесным и Земным чиноустроением.
Церковное, священническое значение Самодержавного Царя как Помазанника Божия и внешнего Епископа Вселенской Православной Церкви зримо очищается жизненным и мученическим подвигом Святого Царя-Священника Павла Петровича, оно освобождается им от корпоративно-жреческой лжи о якобы духовно более низком достоинстве Православного Царства в сравнении со Священством.
Да поможет всем нам Царь Царей Иисус Христос молитвами Святого-Царя Мученика Павла доносить правду о церковном значении Православного Самодержавия до сердец наших верующих современников-соотечественников. Благодарю за внимание.
Леонид Евгеньевич Болотин, историк, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»
4. ????
3. Ответ на 1, влдмр:
2. Государь Павел Петрович - Царь- мученик!
1. Павел Первый