На днях папа Римский Франциск заявил, что удовольствие от полового акта с любимым человеком или хорошей еды исходит непосредственно от Бога, сообщает РИА Новости со ссылкой на AFP и книгу TerraFutura с высказываниями понтифика.
«Оно не католическое, не христианское, не какое-либо еще, оно просто божественное», — считает Франциск. По словам понтифика, церковь всегда осуждала «бесчеловечное, грубое и пошлое удовольствие», но всегда принимала простое, человеческое и нравственное.
«Преувеличенная мораль», которая отрицает чувства, — это «неправильная трактовка христианского послания», подчеркнул папа Римский. По его мнению, удовольствие от еды служит тому, чтобы человек оставался здоровым, а сексуальное удовольствие делает любовь более красивой и выступает гарантией продолжения вида.
Мысли Франциска прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Всё это выглядит в высшей степени извращённым. Мне странно, что, казалось бы, такой образованный человек и не знает преподобного Максима Исповедника, его учения об удовольствии – «гедоне». О том, что надо различать «гедоне», удовольствие и радость. «Гедоне» возникло в результате самолюбия человека, его впадения в любовь к себе, вплоть до презрения Бога, а отсюда «гедоне» и гедонизм. Гедонизм человека, особенно в том виде, в котором его показывает Франциск, является следствием грехопадения и, следовательно, произведением падшего естества человеческого, которое искривлено и извращено.
Неслучайно Фёдор Михайлович Достоевский в своём произведении «Сон смешного человека» говорит о том жестком сладострастии, которым омрачено было падшее человечество.
Святые отцы говорят о плотском зачатии как о причине и канале передачи первородного греха.
На первый взгляд, это может выглядеть странным: как это так? Ведь порча касается, прежде всего, души, а не тела. И кто должен господствовать: душа или тело? Да, но если человек ведёт себя как человек плотской, как человек, в котором тело господствует над душой, где страсти являются тиранами души и духа, то, как раз это оказывается возможным. И именно то, что называется в предании Церкви «блудным возбешением», демонстрирует и человеческую немощь, и податливость человека ко греху, и начало человеческого саморазрушения, которое начинается с тела и может окончиться разрушением души.
То, что делает Франциск, – мерзко! Он потакает самым низменным страстям толпы, современному сексизму, страстям человеческим из-за желания быть на слуху, быть популярным. Он демонстрирует желание быть с духом времени. Это смешно! Всё равно он не скажет всего того, что требует от него общество, если захочет остаться христианином. Всё равно он будет на правах шута на застолье тех, кто на пире жизни отвёл месту Христу последнего нищего.
Этому миру не нужно никакое Христианство, даже самое реформированное. Поэтому следование духу времени, что демонстрирует Франциск, – это суетливое «аджорнаменто» (приспособление), путь к погибели Католической церкви, как организации, и лично Франциска, как человека. Слова Франциска не могут вызвать ничего, кроме скорби, при виде поругания слова Божия, Священного Писания и Священного Предания.
И странно выглядит озабоченность подобными вопросами 84-летнего старца. Казалось бы, ему уже пора успокоиться. И то, что он предстал перед публикой в виде блудливого, игривого старичка, способно вызвать только омерзение.
14. Мальчик с пальчик - Гулливер?
13. Ответ на 9, электрик:
12. Ответ на 10, электрик:
11. Грех как норма жизни
10. Ответ на 5, Андрей Козлов:Другое дело, что та часть наших граждан, что далека от стремления к жизни с Богом в сердце, она
9. Ответ на 2, Валерий:Всего лишь проявление одной из восьми смертных страстей -
8. Ответ на 5, Андрей Козлов:
7. "Каков текст - таков и "подтекст""?
6. Ответ на 2, Валерий:
5. Ответ на 2, Валерий: