Пермский краевой суд приговорил местного жителя Даниила Симанова к 200 часам обязательных работ по обвинению в реабилитации нацизма, передает РИА Новости.
Ранее следствие пришло к выводу, что 19-летний Симанов со своего компьютера отправил на онлайн-акцию «Бессмертный полк» фото генерала Андрея Власова, признанного в 1946 году изменником родины. Отмечалось, что мужчина знал о личности этого человека и действовал умышленно.
Судья Олег Ахматов постановил, что обвиняемый распространял сведения о днях воинской славы, выражающие явное неуважение к обществу. У Симанова конфискуют технику, с помощью которой он совершил преступление.
Приговор можно будет обжаловать в течение десяти дней. Его вынесли без судебного разбирательства, так как Симанов признал вину. Он отметил, что считает наказание достаточным.
Зачитывая решение, судья подчеркнул, что мужчину положительно характеризовали с места, где он был волонтером.
Симанов — не единственный россиянин, которому предъявляли обвинения в реабилитации нацизма. Так, в прошлом месяце подписку о невыезде взяли с жителя Якутии, который, по данным следствия, 4 мая опубликовал фотографию Адольфа Гитлера для трансляции на сайте «Бессмертный полк» в одном ряду с ветеранами.
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Решение Пермского краевого суда относительно Даниила Симонова, который посмел на акции «Бессмертный полк» опубликовать среди героев войны портрет предателя генерала Власова, является одновременно и радостным, и печальным событием. Радостным событием оно является потому, что, наконец-то, наше государство в лице суда второй инстанции обратило внимание на героизацию предателя генерала Власова.
Напомню читателям — генерал Власов, будучи вначале достаточно успешным советским военачальником, вырвавшимся из Киевского котла и, по свидетельствам, правда, оспариваемым, успешно воевавшим под Москвой, в весенне-летние месяцы 1942 года командовавший 2-ой ударной армией, себя на этом посту ничем не проявил. Его поведение характеризовалось, по сути дела, преступными действиями. Он не предпринимал никаких мер для вывода 2-й ударной армии из котла, на встречу с советскими войсками не выходил. 13 июля он был задержан вначале деревенским старостой, а затем немецким патрулем. Первыми словами, когда вошли немцы, было: «Не стреляйте, я генерал Власов».
В плену Власов выдал всё, что знал, все военные секреты. Согласился сотрудничать с немцами, подписал целый ряд лживых деклараций, в которых клеветал на Советский Союз, на его армию и руководство, призывал советских солдат к миру с немцами и войне против собственной страны. Вначале он дал своё имя русским коллаборационистским частям, сражавшимся под командованием тех, многие из которых, как, например, бригада Каминского, запятнали себя военными преступлениями, преступлениями против человечества. В конце 1944 года он создал так называемую Армию Власова, в которую входили всего две дивизии, одна из которых была укомплектована, по сути, военными преступниками, опозорившими себя военными преступлениями на Брянщине, в Белоруссии, в Варшаве. На их руках была кровь тысяч мирных граждан: русских, белорусов, поляков, евреев.
Власов стал главой так называемого Комитета по освобождению народов России, марионеточного правительства, которым управлял кровавый рейхсфюрер Гиммлер, ответственный за убийства миллионов людей.
Так называемая Власовская армия не выдержала первых же столкновений с Красной Армией, ушла с фронта для того, чтобы сдаться англо-американцам. Однако по пути она была перехвачена советскими войсками. Власов позорно сдался в плен и из плена призывал своих недавних соратников сдаваться советским войскам, обещая жизнь и свободу. На следствии Власов вел себя позорно, топя и оговаривая своих подельников, согласился с правомочностью суда и наказанием. 1 августа 1946 года он был повешен во дворе Бутырки.
В его деятельности нет ничего героического, сплошное предательство, причем всех и вся. Предательство Сталина, которого он до плена называл не иначе как Хозяин, предательство своих однополчан 2-ой армии, предательство советских солдат и русских людей в целом, затем предательство своих же хозяев-гитлеровцев, а потом и предательство своих однополчан по российской освободительной армии. Для такого человека есть только один термин — Иуда. Поэтому решение Пермского суда является в высшей степени обоснованным, не только с точки зрения права, потому что Власов являлся пособником всех преступлений немецко-фашистских захватчиков и с идеологической, и c организационной точки зрения. Его cоратники повинны в военных преступлениях и в выдаче невинных людей на расправу гестаповцам. Всё это возглавлял Власов. Это обосновано и с правовой, и с нравственной точки зрения.
Героизация таких людей, как Власов, является преступным, невозможным и безнравственным явлением. Если мы будем попустительствовать этому, то мы утонем в грязи.
С другой стороны, почему я считаю это событие печальным? Потому что оно вообще стало возможным! Потому что наша страна, отдавшая 27 миллионов человек за освобождение от фашизма, снова заражается неофашистским ядом. К сожалению, этот яд поражает нашу молодежь. Я вспоминаю позорнейшую защиту Кирилла Александрова. С одной стороны были седовласые ветераны 2-й ударной армии, такие как ныне здравствующий Игорь Михайлович Моршан и Карл Борисович Кривулин, а с другой стороны бесновалась молодёжь, которая нагло хихикала им в лицо, когда они выступали. Создалось целое сообщество, которое воспитывает мальчиков-белогвардейчиков.
К сожалению, в этом сообществе присутствуют старцы в душистых сединах, такие как столетний Ростислав Полчанинов. Но самые интересные старцы в душистых сединах служат на высоких должностях в Санкт-Петербургской Духовной академии и возглавляют церковно-исторические кафедры. Я имею в виду протоиерея Георгия Митрофанова, который в свое время сына своего назвал Андреем в честь Андрея Андреевича Власова. Такая вот нежная любовь. Для Митрофанова Власов находится прямо в каких-то святцах.
Книга протоиерея Митрофанова «Трагедия России», где он героизирует Власова, до сих пор официально не осуждена церковным сообществом. По этому поводу существует лишь неофициальное мнение клириков и мирян Русской Православной Церкви. Получается, что всю эту власовщину, всю эту мерзость у нас пропагандируют, тем самым продолжают разлагать нашу молодежь. Целый ряд поколений уже прошли через эту школу ядовитого антисемитизма, а на самом деле ядовитой русофобии. Это предательство наших отцов и дедов, погибавших на полях Великой Отечественной войны.
За эту проповедь предательства, за это троедушие, возможно, Господь и насылает на нас самые разные беды для того, чтобы нас вразумить, для того чтобы научить нас правильной и праведной жизни. Если сами не желаем учиться. По известному принципу — они ничего не забыли и ничему не научились.
Русская Зарубежная Церковь очень неоднородна по своему отношению к Власову. Многие архиереи РПЦЗ от Власова отмежовывались. Поэтому, в данном случае, поскольку этот вопрос не догматический и не составляет предмета нашего спасения, на мнение известной части сообщества Русской Зарубежной Церкви можно и не оглядываться, а взирать на совершенную вещь, которая состоит в том, что Власов — предатель своей Родины, Власов — пособник человекоубийц. Никакого отношения к Русской Православной Церкви ни он, ни его движение не имеют.
Если мы не хотим культивировать в нашей среде предателей в рясах, как ёмко выразился Святейший Патриарх Кирилл, нам необходимо раз и навсегда жёстко отмежеваться от этой пропаганды и её пропагандистов.