«Каждая молитва — это выход в открытый космос»

«Людям важно и интересно знать, как назначенец Москвы Дегтярёв ходит по улицам Хабаровска, ест мороженое, а ему кричат: "Пошёл вон!" Людям интересно знать, что в Екатеринбурге в дни поминовения царской семьи состоялось два крестных хода: один возглавлял местный митрополит, а другой — мятежный схимонах Сергий. Оба шли к Ганиной яме. И какой же из крестных ходов милее останкам царя? Людям важно и интересно знать, что у полпреда Трутнева обнаружены огромные особняки, целые дворцы, которые он строит тайно от населения, призывая народ к спокойствию. Народу не менее интересно знать, как дети Бари Алибасова отбивают квартиры у Лидии Федосеевой-Шукшиной, а та артачится и не уступает жильё. И наконец, крайне важно знать, что открыты пляжи Сочи, рестораны Калининграда, но при этом ужесточается карантинный режим, потому что повсюду отмечены вспышки коронавирусной инфекции», - пишет писатель Александр Проханов в статье «Космос Русской мечты», опубликованной в газете «Завтра».

«Все эти последние сведения, а также многие другие очень важны народу, который продолжает переносить пандемию, не знает, кому верить. И на фоне его неурядиц, отсутствия денег, страха потерять родных вся эта информация делает человека испуганным, с каждым днём всё более утрачивающим человеческое. А те, кто оболванивают и дурачат народ, хохочут над ним и называют его скотским народом», - недоумевает писатель.

«Но ведь наряду с упомянутыми событиями в стране происходит и кое-что другое, - отметил он. - На космических заводах строится новая большая ракета. Это нелёгкий, сложный труд. Над созданием ракеты бьются конструкторы, инженеры, рабочие, и её разработка — огромное явление русской техносферы. В космических лабораториях строятся спутники, готовые лететь в дальний космос и там проводить исследования над чёрной материей, полагая открыть новые физические принципы иных миров. Архитекторы в своих студиях разрабатывают проекты лунных и марсианских городов, придумывают архитектуру зданий, стремятся создать в безвоздушном космическом пространстве жизнь, которая бы воспроизводила себя самою, жизнь без отходов, жизнь вечную, жизнь, самовоспроизводящую биологические и минеральные вещества. Почему об этом никто не говорит? Почему космос, который в советское время был авангардной мечтой народа, когда само слово "космос" и было великим советским будущим, куда были зашифрованы и коммунистическое общество, и новый человек, и абсолютно новые небывалые знания, почему сегодня "Роскосмос" превратился в закупоренный кокон? О нём почти не знает народ, и вспоминает только во время скандалов, когда судят расхитителей денег с космодрома "Восточный", или когда кто-то загадочный просверливает отвёрткой дырку в корпусе корабля».

«Почему современный русский космос окуклился, утратил ореол мечты, перестал интересовать народ? – задаётся вопросом писатель. - И людям интереснее какой-нибудь автогонщик, чем космонавт, выходящий в открытый космос? Такого не должно быть. Русский космос по-прежнему остаётся космосом Русской Мечты. Русский космос с его космодромами, с его гигантскими ревущими, взлетающими ракетами, с его центром подготовки космонавтов, с его оранжереями, где зреют растения для будущих марсианских рощ, он возник из великой Русской Мечты о бессмертии. Он возник из учения Николая Фёдорова, из его пророчеств о будущем человечестве, которое станет жить в гармонии со звёздами, с цветами, с ещё нерождёнными младенцами и с умершими предками. Фёдоровский религиозно-философский космизм лежит в основе русского космоса. И Циолковский, ученик Фёдорова, разрабатывавший инженерную часть этой мистической космической программы, жил всё той же этой мечтой о бессмертном, неповреждённом человечестве.

Почему современные космисты забыли об этом? Почему они сосредоточили своё внимание только на техническом, инженерном, военном космосе? Почему им важно и интересно лишь размещение на орбите дальнобойных лазеров и платформ, с которых можно наносить непоправимый ущерб потенциальному противнику?»

«Русский человек грезил космосом, обожал космос. Таинственный зов вёл русского человека из вятских и рязанских деревень за Урал и дальше на Восток, за Байкал, до Тихого океана, за Тихий океан на Аляску, в Форт-Росс — за тридевять земель. Этот тайный зов вёл русского человека в космос — в эту восхитительную безбрежную беспредельность.

Когда читаешь ломоносовский стих "Открылась бездна, звезд полна, / Звездам числа нет, бездне дна", — чувствуешь, как этот великий русский стремился всем своим сердцем, всем своим сознанием туда, к звёздам, обнимал мироздание, помещал себя в это мироздание, и само мироздание помещал в себя.

Когда читаешь лермонтовское "Спит земля в сияньи голубом… / И звезда с звездою говорит", — понимаешь, что душа поэта побывала в космосе, видела из бесконечных космических далей и нашу землю, и наше божественное будущее», - пишет Александр Андреевич.

По его словам, «русская поэзия, русская словесность: Тютчев, Гумилёв, Заболоцкий — жили космосом, мечтали о космосе, знали о космосе порой больше, чем побывавшие там космонавты. Русский человек космичен. Русский народ космичен. Русский народ — это огромный космонавт. И, однажды стартовав на Земле, он движется в беспредельные дали, открывая в этих далях чудесные знания о благой жизни, о бессмертии, о вечной красоте, о вечной любви.

Космистом был Вернадский, веривший, что любое произнесённое на Земле слово, любое совершённое деяние не исчезает, а уходит в ноосферу. И эта ноосфера есть явление космическое — явление, где не исчезает ни слово, ни дело, ни единая покидающая Землю душа».

«Русское сознание верит в чудо. Верит в то, что когда иссякают последние силы, когда нечем дышать, стоит поднять очи к небу, воззвать о чуде — и оно явится, и Россия будет спасена, и снова станет великой, великолепной. И народ, одолев невзгоды, снова вернётся к Победе.

В православии всё космично. Каждая молитва — это выход в открытый космос. Каждое упоминание о наших близких, об умерших — это соединение, это встреча с ними, это объятия и поцелуи с ними. Русский храм строят по чертежам космических инженеров. Храм Василия Блаженного в Москве — это дивный, сотворённый из камня образ русского рая.

Вернём народу мечту — мечту русского космоса, который возвышает человеческую душу, отрывает человека от бренных, ужасных, подчас отвратительных земных реалий, делает его возвышенней, открывает ему творчество, открывает ему путь к преображению Земли и себя самого», - пишет в своей статье Александр Проханов, заключая её стихотворными строками:

«Ты посмотри, какая в мире тишь.

Ночь обложила небо звёздной данью.

В такие вот часы встаёшь и говоришь

Векам, истории и мирозданью...»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».