Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13: 1)
Тема «гена Бога» оказалась дискуссионной. В ответ на опубликованные на «Русской народной линии» материалы «Убить Бога» и «Убить Бога-2» я получила довольно много комментариев и писем. Кроме авторитетных мнений медиков, моих друзей аналитиков и публицистов, которые, нужно сказать, нисколько не усомнились в возможности разработки Пентагоном вакцины, способной уничтожить предполагаемый «ген Бога» в ДНК человека, остановлюсь, пожалуй, на комментариях двух священников как наиболее важных для осмысления возникшей весьма экзотической темы. Мои собеседники, которых я тайнообразующе буду величать «отцы пустынники», умудрённые опытом и убелённые сединами служащие иереи, те, мнению которых я доверяю. Вектор мысли первого из них оказался для меня весьма неожиданным. Он говорил, в частности, о духе прелести как атрибуте веры, что автоматически ставило под вопрос моё предположение о неверно найденном американским учёным «гене Бога». Опубликую его письмо полностью без купюр – оно небольшое.
«Прочёл Вашу статью "Убить Бога – 2". Позволю себе не согласиться с последней мыслью (имеются в виду суждения о том, что, желая обнаружить «ген Бога», американский генетик Дин Хамер проводил эксперименты над людьми, не имеющими представления о том, что есть подлинное Богообщение – католиками, буддистами, шизофрениками и наркоманами – а, соответственно, обнаружил не "ген Бога", а "ген прелести". – М.М.). Мне кажется, что когда речь идёт о бытии органа или его предназначении, то неправильно говорить о качестве его деятельности. Допустим, отрицать способность глаза видеть на основании того, что в природе существуют дальтоники. Приведённый Вами пример (имеется в виду выдержка из А.Ф. Лосева об экзальтированных "подвигах" блаженной Анджелы, одной из католических святых. – М.М.) и есть дальтонизм веры. Но попади она в иную среду, кто знает, может быть, вышла бы из неё не прелестница, а настоящая православная подвижница. Епископ Игнатий (Брянчанинов) пишет, что все мы в большей или меньшей степени находимся в прелести. Значит, не очень-то сильно отличаемся от всяких Францисков и Анджел, о которых Вы пишете. Речь только о качестве прелести. Преподобный Макарий говорит, что даже в величайших святых есть нечто гордостное. Таким образом, речь снова о качестве.
Структура ДНК человека представляется настолько сложной, насколько сложен организм человека в целом. Поэтому вполне возможно, что за связь с миром невидимым там действительно отвечает какой-то отдельный узкий сегмент. Но центральный вопрос не в этом. Даже если Хамер и нашел этот сегмент, и это действительно VMAT2, но главной проблемой становится всё-таки не сам ген, а взаимоотношение тела материального и тела духовного.
Немецкие врачи Третьего Рейха проводили над заключёнными эксперименты по превращению их в послушных рабов. До сих пор перед глазами стоят страшные документальные кадры. Значит, действительно возможно как-то блокировать интерес человека к достоинству, религиозным чувствам, самой человечности? А с современными технологиями даже страшно представить, до чего могли дойти все эти эксперименты. Что чувствует душа человека, изуродованного внешним воздействием – вакцинами, транквилизаторами, психотропными препаратами? Известно, что у даунов, например, душа живёт какой-то своей особенной, странной жизнью. Не осознаёт – значит, свободен. Но никто из нас не согласился бы променять свою «виновность» на такую безгрешность.
Давайте поразмышляем. Возможно ли через телесный состав повлиять на душу, чтобы она отвернулась от Бога? На мой взгляд, возможно. Разрушенная личность не может стоять перед лицом Бога с достоинством. Повреждение образа Божьего в теле (вмешательство в ДНК) неизбежно отразится на сопряжённой с Богом душе. Осквернив тело, человек с удивлением откроет для себя, что у него оказались «перекрыты» доступные ранее пути к Богообщению. Он обнаружит в себе полное отсутствие воли к молитве, его оставит острота восприятия, способность критически мыслить, а значит каяться. Таким образом, определённые шаги в русле глобализации, как то чипизация или вакцинация, создадут те условия, когда от человека за его расслабленное и бездерзновенное состояние тела и души отступит благодать, когда противостоять злу молитвой окажется невозможным. Многие надеются, что причастие всё покроет, но это не так. Это уровень людей с очень сильной верой. Где же нам-то её взять? Сейчас, когда даже ведущие монастыри в России явились просто позорищем и поруганием миру. Подобное убеждение обернётся горьким разочарованием для людей, принявших чип, вакцинацию и начертание.
В Апокалипсисе встречаются понятия "смерть первая" и "смерть вторая" ("О первой телесной смерти можно сказать, что она добра для добрых и зла для злых. Вторая же ни для кого не бывает доброй, так как никто из добрых ей не подвергается" – бл.Августин "О граде Божием"). "Обесточивание" этого гена, данного нам Господом, и есть такая "смерть первая", поскольку человек без веры – мертвяк (вспомните Достоевского). Но одно дело – когда человек духовно "замёрзший", и Господь может его, словно Кая, согреть, оживить его душу, совсем же другое – когда он несвободен и живёт в примитивном двумерном пространстве…
Видимо, в этом геноме отчасти действительно заключена возможность связи с "Родителем", но кто и как использует этот рычаг – отдано свободе, разуму и совести людей».
Размышления «отца пустынника» натолкнули меня на воспоминание, как один старый монах рассказывал о бесе, который периодически его навещал. Это был мужчина средних лет, приятной наружности, весьма обходительный, и ничто в нём не выдавало нечистого духа до тех пор, пока батюшка не взглянул в его глаза. Он не мог словами объяснить, что он увидел, но это были глаза без души. Иной раз человек бывает и злым, и жестоким, но внутри него всё равно теплится искра Божия – то, благодаря чему в одночасье Бог властен обратить Савла в Павла. А здесь была именно безнадёжность… вселенская пустота и необратимый холод. Не к этой ли «пустоте» теоретически (!) в своём дьявольском замысле стремятся подвести верующих современные учёные-богоборцы?
Подчёркиваю, что исключительно теоретически, поскольку на деле это невозможно. Подобное означало бы одно – что Бога можно выдернуть из розетки, как электрический чайник. Душу действительно можно разлучить с Богом и даже уничтожить её, но лишь одним способом: свободным сослужением человека греху. Смерть души – кара и отмщение Божие, причина каковой есть грех. Блаженный Августин в комментариях на Святое Евангелие писал, что смерть души и тела бывает лишь тогда, когда оставляет тело душа, оставленная Богом за её грехи. Ибо в таком случае ни она не живёт Богом, ни тело не живёт ею. За такого рода смертью всего человека следует та, которую авторитет божественных Писаний назвал «второю смертью». На неё указал и Спаситель, когда сказал: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10: 28).
То есть вопрос смерти души – исключительно нравственный, а не «технический», или «материалистический». Вакцинация, создание «человека генно-модифицированного» (ЧГМ – речь идёт о формировании людей с изменённым геномом, то есть с чужими генами, путём введения генных вакцин), о чём справедливо рассуждал наш «пустынник», всё это действительно чрезвычайно опасно и абсолютно реалистично, но вот только лежит эта опасность не в области православной антропологии – Бог поругаем не бывает, – а в той области, которая называется «обухом по голове» и является банальным убийством. Вот скажите пожалуйста, как бы вы молились, если вас накололи какой-нибудь дрянью, провоцирующей, скажем, панические атаки?
«Святой Дух присутствует в каждом из сущих, – говорит Максим Исповедник, – возбуждает в каждом естественный разум, через который приводит в сознание греховности … всякого, кто способен [это] чувствовать и обладает здравым произволением для восприятия правильных естественных помыслов». Но в том и смысл, что воздействие препаратов, способных, по Гейтсу, «снизить уровень религиозности», этой способности «здраво чувствовать» человека как раз и лишают. Поэтому-то наш «пустынник» и говорил о подобной вакцинации, как о «смерти первой». Так оно и есть!
А ещё не будем забывать про то, что в современном мире процветает, например, такое явление как «фармакологический терроризм», то есть использование психоактивных веществ в боевых или политических целях. Известно о применении каптагона боевиками ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация). Если распылить этот препарат над большими группами людей, то можно вызвать у них приступы паранойи, массовой истерии, необъяснимой эйфории и других форм неадекватного поведения. Есть сведения, что каптагон уже использовался в подобных целях в Сирии, в других арабских странах и в Киеве во время революционных волнений. Но и это не имеет к духовности никакого отношения.
Здесь очень тонкий момент: «Иное есть дыхание жизни делающее человека психическим, – говорит Святитель Ириней Лионский, – но иное есть дух животворящий, делающий человека духовным». Так вот, генетики-атеисты естественно не властны над духом, Иоанн Лествичник говорит, что «невозможно связать духа: но где Творец духа, там все покорствует Ему», они искусственно угнетают именно психику человека, как бы искусственно отводят действие благодати, ибо чтобы пользоваться плодами духа, человек должен употребить усилия, стяжать эту самую благодать, чего в расслабленном состоянии сделать не сможет. Но это именно искусственно вызванная духовная смерть, сам человек в ней фактически неповинен, как повинен в единственно страшной смерти (вечные муки) по собственным грехам.
Таким образом, человека можно изуродовать психически, убить в нём здравое начало как мы видим ещё при жизни (биологической), но предать живую душу геенне огненной под силу только её Создателю. Поэтому пророк Осия и говорит: «Смерть! где твое наказание? ад! где твое жало?» (Ос. 13: 14).
Во взаимосвязи материи и Бога как раз и кроется то непостижимое человеческим умом, перед чем нужно смириться, принять по вере и не дерзать одолеть Божественный промысел логикой человеческой.
Да, генетики блефуют и делают это сознательно. Не только потому, что они потенциальные убийцы, но ещё и состоявшиеся богоборцы. Подводя под свои преступные по отношению к свободе человека эксперименты ещё и «догматическую» базу атеистов-безбожников, они ставят целью «научно» убедить людей в том, что вера – это лишь сочетание каких-то элементов. То есть генетики в данном случае, совместно со всеми остальными участниками этого спектакля, строят колоссальную ширму с названием «Бога нет». Об этом в следующей части…
Ну а в завершение ради поднятия духа христианской бодрости (ибо нет для души ничего более опасного, чем уныние и прочие вражьи страхования) приведу пару цитат из размышлений моего второго «отца пустынника», неутомимого молитвенника и воистину человеколюбца.
«На химерическое открытие учёного Дина Хамера так называемого гена Бога отвечу словами великого русского святого Преподобного Амвросия Оптинского: "Что реку я человеку чудаку, или что я возглаголю творящему свою волю!" Бог познаётся только через смирение и личное с Ним покаянное общение. Генетика – наука земная, а любовь к Богу и ближним – наука Небесная. Бог в истинно верующем человеке поругаем не бывает».
«А подумать, так все эти ребята типа Дина Хамера, Билла Гейтса и прочих Фредди Крюгеров – все они посланы нам промыслом Божиим к тому, чтобы мы укреплялись в вере, мобилизовали свою свободную и разумную волю. Чтобы силою Христа в эпоху "мёртвых душ" и угрожающей люцеферизации не отдали себя своими же собственными руками на поругание дьяволу».
Продолжение следует.
Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России
16. Ответ на 11, Русский Сталинист:
15. Ответ на 13, Константин В.:
14. Ответ на 11, Русский Сталинист:
13. Ответ на 6, учитель:
12. Браво!
11. Ответ на 10, учитель:
10. Ответ на 8, Русский Сталинист:
9. Ответ на 7, Русский Иван:
8. Ответ на 6, учитель:
7. Этот эпизод