Педагогическая система переживает эпоху бесконечных и безблагодатных реформ

О плюсах и минусах дистанционного образования

Около 85% российских школ технически не готовы к проведению всех уроков в дистанционном формате, сообщил заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко. Также, по его словам, у 700 тыс. российских школьников нет компьютера или гаджета для того, чтобы учиться дистанционно, пишет «Коммерсантъ». С конца марта в связи с пандемией коронавируса COVID-19 в стране школьники переведены на дистанционное обучение.

«У нас на сегодня с точки зрения технической готовности образовательных учреждений всего 15% школ в полной мере готовы к тому, чтобы полный комплекс уроков вести дистанционно», — сказал замминистра в эфире радио «Комсомольская правда».

О природе дистанционного обучения размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):

Дистанционное обучение – тема не новая. Она пугает только недостатком благоразумной меры в её потреблении. Стремясь к дешевизне образования и не ставя задач по качеству, соблазнительно для некоторых кругов заменить традиционное образование технологически удобными и в чём-то даже незаменимыми новыми средствами, но в несоразмерном масштабе.

Можно только приветствовать, что лекции замечательных преподавателей и специалистов оказываются доступными для школьников и студентов. А для пребывающих в дальних учебных командировках появляется возможность быть в единстве со своим классом или курсом. Однако подменить Аристотелеву систему личного общения в оливковой роще вместе со своими учениками, пускай даже в современной статичной форме классов и аудиторий с преподавателем, представляется безрассудством. И никто не отменял стремление наставника не ограничиваться письменными приветами и наставлениями, как мы видим из апостольских Посланий, но узнаём там от сердца к сердцу, от уст к устам преподавание необходимое для укрепления в вере знание, о чем пишут апостолы Павел и Иоанн Богослов.

Уже 20 лет педагогическая система переживает тяжёлую эпоху бесконечных и безблагодатных реформ. А ныне появляется возможность принять разумные решения, надежды на которые могут быть особенно оживлёнными после внесения необходимых поправок в Конституции о государствообразующем русском народе как основании наших ценностных ориентаций для образования. Опираясь на положение Конституции, теоцентричность образования станет естественным. Будем надеяться, что система образования вернётся к созидательным для души обучающегося целям и способам, которые в русской педагогической культуре изобилуют.

Будем надеяться на добрую волю российских правителей. Нынешняя экстремальная ситуация оторвала учителей от учеников, прервалось классное и аудиторное общение, а форму личного наставничества заменили отдалёнными заданиями или только информативными лекциями. На нашем факультете теологии мы продолжаем читать лекции онлайн, хотя и имеем возможность обратной связи в виде вопросов в блогах.

Надеюсь, что, несколько переутомившись от такой не лучшей формы образовательного процесса, российское образование всё-таки созиждется на новых основаниях, а статус и достоинство педагога, очное общение с учениками и студентами вернутся к традиционной форме образования. 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Лука (Степанов):
Педагогическая система переживает эпоху бесконечных и безблагодатных реформ
О плюсах и минусах дистанционного образования
13.05.2020
Будем делать то, что представляется возможным
Если бы во главу угла вновь были поставлены наши православные ценности, можно было бы говорить о подлинном народном единстве
02.11.2019
Молодым нужна альтернатива
О работе с молодежью по изучению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской рассказывает игумен Лука (Степанов)
27.08.2019
«Отражение той катастрофы, в которую попала постсоветская Россия»
О причинах отчужденности подрастающего поколения от Православия
16.08.2019
Все статьи автора
"ЕГЭ"
Четвёртая информационная революция
Как не превратить её в очередное «кидалово» российского образования?
22.06.2020
Рейтинги университетов: рекламный трюк или объективная оценка?
Или почему российские вузы на Западе считаются недоуниверситетами
17.06.2020
Подальше от Болонской системы и внешнего диктата
Предложения профессора Олега Сергеевича Сухарева по выходу высшего образования из перманентного кризиса
16.06.2020
Мы заменили фундаментальное высшее образование «компетенциями»
Не пора ли России выйти из Болонского процесса?
13.06.2020
Все статьи темы
"Обсуждаем закон об образовании"
Законы, отменяющие наше имя и саму человеческую суть
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает о новых «цифровых» законах, активно трансформирующих нашу жизнь вне нашего согласия
29.06.2020
Россия в Болонском процессе: был ли внешний диктат?
Какая же система образования необходима нашей стране?
23.06.2020
Четвёртая информационная революция
Как не превратить её в очередное «кидалово» российского образования?
22.06.2020
Как проходят экзамены в ссузах во время
самоизоляции. Курган
17.06.2020
Все статьи темы
"Русская школа"
Бунт в Высшей школе экономики
Студенты против политики ректората по переходу на онлайн образование
17.06.2020
«Подвиг Народа. Эвакуация»
Экскурсия — викторина
17.06.2020
Рейтинги университетов: рекламный трюк или объективная оценка?
Или почему российские вузы на Западе считаются недоуниверситетами
17.06.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Чипы-шмипы, «царские останки» и мятежный схимник
Новый комментарий от Георгий
2020-06-29 23:47
Ложь и Царь
Новый комментарий от Михаил Павлов
2020-06-29 23:23
«Первый всесоюзный референдум» государства Россия-Белоруссия
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-29 20:00
Нетаньяху готовит аннексию Иорданской долины
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-06-29 20:00
Почему нельзя строить культуру на рыночных отношениях?
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-06-29 19:43
Сталин: Вы историю изучали? Эйзенштейн: Более или менее...
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-29 19:36
Что мог сказать Бог товарищу Сталину?
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-29 19:08