Мнимо догматическое рассуждение о церковном благочестии

Православное учение о Божией Матери имеет для этой жизни решающее значение, ибо в наше смутное время Она одна может Своим Покровом нивелировать все наши чудовищные грехи

Как мы видим, ныне мировое Православие терпит одно унижение за другим. Ради карантина некоторые Поместные Церкви Великим постом, временем сугубого покаяния, закрывают двери храмов для верующих и собираются это же делать даже на Святую Пасху.

Более того, как не без оснований пишет один из авторов РНЛ С.Абачиев: «Святая Земля закрыта для паломников. Храм Гроба Господня закрыт. Благодатный Огонь (если он вообще сойдёт в Иерусалиме!) будут принимать от силы 10 "особо уполномоченных" представителей от Поместных Церквей, а основная группа таких представителей будет сидеть в самолётах в аэропорту "Бен Гурион" в Тель-Авиве и даже на Святую Землю не ступит». И, продолжая, этот же автор задает сакраментальный, особенно для него, вопрос: «ЧТО это такое, как не ПРОМЫСЛИТЕЛЬНАЯ БОЖИЯ епитимия МИРОВОМУ Православию?».

Разумеется, в определенном смысле это так, «ибо время начаться суду с дома Божия» (1 Пет.4: 17). Но только, если понимать под домом Божиим или мировым Православием нас грешных, начиная от простых мирян и заканчивая Предстоятелями Церквей. Да, мы все, простые православные, во всю грешим, и сейчас среди нас есть такие грешники и такие грехи, о которых от создания мира и слыхом не слышали!

Особым образом согрешили и Предстоятели ряда Поместных Церквей. Сначала вселенский патриарх Варфоломей грубо нарушил каноны, на манер папы римского «решив» вопрос украинской автокефалии. А затем ряд других Предстоятелей признал такое антиканоническое решение якобы законным.

Но образ благочестия, как говорят святые отцы, состоит не только из противоположных грехам добрых дел (добродетелей), но и из правой веры. Посмотрим, как обстоит дело с этим у нас, и как это влияет на сей самый образ благочестия?!

Я не буду касаться здесь ряда православных догматов (например, догмат Искупления), которые ныне в РПЦ подвергаются постоянной критике. Скажу о другом, о том, что меня больше всего волнует. И к тому же, поскольку у нас сейчас такая неразбериха в догматическом учении, я буду ссылаться не на истинные догматы, а на мнимые, делая отсюда полезные наблюдения и выводы.

Так, к примеру, и в математике нельзя извлечь квадратный корень из минус единицы. Но вводится мнимая единица, некое i, квадрат коего как раз и равен этой самой минус единице, и, оперируя с коим, математики делают полезные выводы и открытия. Так буду поступать и я.

Итак, с момента принятия католиками в XIX веке догмата о непорочном зачатии Божией Матери Православная Церковь не признавала это ложное учение и вела богословскую полемику с ним. Последним достижением на этой стези в РПЦ считается учение В.Н.Лосского, который исходил из общей нашей ответственности за грех Адама, приписывая эту ответственность и Богородице. Как он считает: «По Своей природе Она несла вместе со всеми потомками Адама ответственность за первородный грех… Она не была освобождена от ответственности за вину Адама».

Значительно ранее этой статьи я уже писал на РНЛ о несостоятельности сего мнения Лосского, унижающего славу Божией Матери, поскольку оно не учитывает древнее православное учение о Ней, как о Второй Еве (кстати говоря, католики это учение учли). И к тому же по Лосскому выходит, что «славнейшая без сравнения Серафим» якобы «вполне сравнима с ними, притом худшим для Себя образом», - Серафимы ведь не согрешили вместе с сатаной, а Она, по Лосскому, «якобы согрешила с вместе с прародителями».

Тогда же, ранее на РНЛ, я писал, как можно, не умаляя славу Девы Марии, избежать ложного католического догмата о Ее якобы непорочном зачатии. Ну да ладно, кому это интересно; да и к тому же мы сейчас говорим не об истинных догматах, а о мнимых. Итак, запомним, что говорит об отношении Богородицы к греху прародителей В.Н.Лосский, и то, что это его учение принято в РПЦ.

Но не так давно у нас появилось и новое учение об отношении нас всех к этому самому греху. Вот что сообщает нам на сей счет Православная энциклопедия (электронная версия): «Хотя грех прародителей и оказывает прямоевоздействие на каждого человека, личная ответственность за него ни на кого, кроме самих Адама и Евы, не может быть возложена».

С этим учением также нельзя согласиться, поскольку непонятно, почему же тогда мы все вместе с прародителями наказаны за сей грех, хотя якобы в нем невиновны и, следовательно, не должны нести за него ответственность?! Так что это тоже мнимый догмат.

Но зато какой относительный «прогресс»! Ведь из той же математики мы знаем, что минус на минус дает плюс: уж если мы все, потомки Адама и Евы, не несем ответственности за грех прародителей, то тем более, вопреки Лосскому, не должна нести за него ответственность и Пресвятая Дева!

Но не спеши, читатель. Если мы в той же, так сказать, Православной энциклопедии откроем страницу «Богородица», то обнаружим там ссылки на ту же самую статью В.Н.Лосского о Ней… Правда, полгода назад я это просматривал и сейчас не помню, была ли там тогда прямая ссылка на его учение о якобы «ответственности Божией Матери за первородный грех» или нет? Сейчас там такой прямой ссылки нет, и, может быть, только за это малое нас еще милует Господь и покрывает Своим Покровом Его Пречистая Матерь. Но ссылки на соответствующую статью Лосского в той энциклопедии так и остались.

Почему я так много об этом пишу? А ты что, не понял еще, читатель? Да потому, что в этой самой Православной энциклопедии из одинаково принятых ею двух вышеуказанных ложных учений выходит, что за грех прародителей не несет ответственности никто из нас, кроме… Божией Матери! Это и чудовищная хула, и невероятное кощунство, и самое настоящее издевательство!!! Так насмехались над Ней древние иудеи, и мы куда еще и похлеще!

Так тогда каких же божественных преференций должны мы ожидать для мирового Православия?! Как сказал, правда, по другому поводу первый президент Украины Л.Кравчук: «Маемо тэ, що маемо»; в переводе на русский: «Имем то, что имеем».

Ведь история Русской Православной Церкви и России ясно свидетельствует, что даже пренебрежительное отношение к иконам Божией Матери (Касперовской, Порт-Артурской и Песчанской), а, значит и к Ней Самой, раз за разом лишало русское оружие побед, раз за разом приводило к поражениям в войнах… И наоборот:

«Перед самым началом Великой Отечественной войны (1941 г.) одному старцу Валаамского монастыря (Валаам в то время принадлежал Финляндии) было три видения во время службы в храме:

1. Он увидел Божию Матерь, Иоанна Крестителя, святителя Николая и сонм святых, которые молили Спасителя о том, чтобы Он не оставил Россию. Спаситель отвечал, что в России так велика мерзость запустения, что невозможно терпеть эти беззакония. Все эти святые с Богородицей продолжали молить Его со слезами, и, наконец, Спаситель сказал: «Я не оставлю Россию».

2. Матерь Божия и святой Иоанн Креститель стоят перед престолом Спасителя и молят Его о спасении России. Он ответил: «Я не оставлю Россию».

3. Матерь Божия одна стоит перед Сыном Своим и со слезами молит Его о спасении России. Она сказала: «Вспомни, Сын Мой, как Я стояла у Креста Твоего и хотела встать на колени перед Ним». Спаситель сказал: «Не надо, Я знаю, как Ты любишь Россию, и ради слов Твоих не оставлю ее. Накажу, но сохраню…».

Точно так же и в духовной жизни каждого христианина. Православное учение о Божией Матери имеет для этой жизни решающее значение, ибо, думаю, в наше крайне смутное время Она одна может Своим Покровом нивелировать все наши чудовищные грехи и беззакония.

Более того, Господь говорит: «Всякий грех и хула простится человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф.12: 31). Дерзну сказать, что в определенной мере это применимо и к Божией Матери. И действительно, когда мы грешим и хулим, Она, как было сказано, Своим Покровом может покрыть наши грехи и хулы. Но когда мы хулим Ее, то тогда и сей Покров оказывается бездейственным по причине гнева Божия – гнева Ее Сына и Бога за такую нашу хулу на Нее! Вот почему так важно православно, т.е. право славить Божию Матерь! Особенно в это наше тяжкое, страшно тяжкое время!

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

29. Ответ на 28, Коротков А. В.:

наши

нашли. Очепяточка.

28. Ответ на 27, Сергей Абачиев:

...шаблонной... ...стандартного...

Вы наши верные слова для самохарактеристики. Браво!

27. Ответ на 26, Коротков А. В.:

Противоречие только в Вашей бедной голове.

Отвечаю шаблонной фразой стандартного мужественного киногероя: не надо меня жалеть!

26. Ответ на 25, Сергей Абачиев:

Математик, противоречите своему же комментарию 22! А противоречия в математической логике не есть хорошо!

Противоречие только в Вашей бедной голове.

25. Ответ на 24, Коротков А. В.:

Математик, противоречите своему же комментарию 22! А противоречия в математической логике не есть хорошо!

24. Ответ на 23, Сергей Абачиев:

"Вот все говорят Шаляпин, Шаляпин.... А что в этом Шаляпине-то? Нт слуха, ни голоса!" - "А Вы его слышали?" - "А зачем? Мне Рабинович напел."

Как всегда, мимо кассы. Я читал достаточно Вашей писанины, статей и комментариев.

23. Ответ на 22, Коротков А. В.:

"Вот все говорят Шаляпин, Шаляпин.... А что в этом Шаляпине-то? Нт слуха, ни голоса!" - "А Вы его слышали?" - "А зачем? Мне Рабинович напел."

22. Ответ на 20, Сергей Абачиев:

Как же Вы не "окучили" мою авторскую статью на РНЛ от 16.04?!

Не читал. Не интересно. У Вас все статьи и комментарии делаются методом ножниц и клея, одно и то же переливаете из пустого в порожнее. Они частью из пустого трёпа состоят, частью - из глупостей.

21. Ответ на 19, Сергей Абачиев:

Хорошо же Вы "понимаете" церковную дисциплину, ежели приравниваете решение богословской комиссии по некоторым богословски спорным высказываниям Осипова чуть ли не к его анафематствованию, как в своё время Толстому!

Вы мне свои дурости не приписывайте.

Опять же, Ваша двузначная "компьютерная" логика: в творческой продукции Осипова либо истина, лобо ложь и ничего другого не дано.

Вы мне свои дурости не приписывайте.

20. Ответ на 18, Коротков А. В.:

Абачиев, Вы, поди, отправляли свой комментарий в 23:59 12 апреля, чтобы "поставить точку" магическим образом? Не получится: я снова тут.

Как же Вы не "окучили" мою авторскую статью на РНЛ от 16.04?! Имею в виду метафору окучивания не в положительном смысле окучивания картошки на огороде.

19. Ответ на 18, Коротков А. В.:

А зачем с ней знакомиться? Есть решение богословской комиссии, этого вполне достаточно. Кстати, где в этом вопросе Ваша "знаменитая" церковная дисциплина?

К Вашему сведению, сейчас переиздаётся полное собрание сочинений о. Александра Меня. А уж у него-то богословских некорректностей куда как больше, чем у Осипова. Не сравнивайте творческую продукцию обоих с творческой продукцией Л. Н. Толстого, когда он ударился в самодеятельное богоискательство со своими несусветными ересями. А лично Вы сначала дорастите до религиоведческого и богословского уровня обоих, прежде чем полУчите моральное право критиковать их отдельные уклонения "куда не надо". Хорошо же Вы "понимаете" церковную дисциплину, ежели приравниваете решение богословской комиссии по некоторым богословски спорным высказываниям Осипова чуть ли не к его анафематствованию, как в своё время Толстому! Опять же, Ваша двузначная "компьютерная" логика: в творческой продукции Осипова либо истина, лобо ложь и ничего другого не дано.

18. Ответ на 17, Сергей Абачиев:

Абачиев, Вы, поди, отправляли свой комментарий в 23:59 12 апреля, чтобы "поставить точку" магическим образом? Не получится: я снова тут.

Математик, нельзя же быть таким прямолинейным солдафоном от логики!

Я Вам открою секрет (сохраните на отдельном файле (с) и проработайте как следует): придурковатый юмор - не смешной.

Подумали, что я об аудиолекциях Святых Отцов в формате mp3!

Вы свои дурости мне не приписывайте.

Это же я о тех здешних нахалюгах, которые хулят профессора Осипова, не желая ознакомитьтся с его творческой продукцией хотя бы на уровне его аудиолекций.

А зачем с ней знакомиться? Есть решение богословской комиссии, этого вполне достаточно.

Кстати, где в этом вопросе Ваша "знаменитая" церковная дисциплина?

17. Ответ на 16, Коротков А. В.:

Так что не тряситесь от страха, я Вас попинаю там не так уж много.

«Козлодоев, не беспокойся. Бить буду аккуратно, но сильно.» (Лёлик из «Бриллиантовой руки»)

"Первоисточник"? Ну, я не удивлён вообще-то, что и такую глупость сморозили.

Математик, нельзя же быть таким прямолинейным солдафоном от логики! Подумали, что я об аудиолекциях Святых Отцов в формате mp3! А мои кавычки-то на что? Это же я о тех здешних нахалюгах, которые хулят профессора Осипова, не желая ознакомитьтся с его творческой продукцией хотя бы на уровне его аудиолекций. «Я о книжонку Пастернака и руки марать не хочу, мне и так яснее ясного, что он – идеологическая вражина.» Знакомо? Всё! Уходим в молчание Страстной Седмицы. С которой я Вас и поздравляю.

16. Ответ на 15, Сергей Абачиев:

А на что рассчитываете при этом?

А Вы-то на что рассчитываете своей писаниной безграмотной? У меня разоблачение всякой псевдонаучной хрени типа абачиевщины предполагается лишь одной из многих тем. Так что не тряситесь от страха, я Вас попинаю там не так уж много.

Знать надо этот «первоисточник»! В Интернете имеется полная обойма его аудиолекций в формате mp3.

"Первоисточник"? Ну, я не удивлён вообще-то, что и такую глупость сморозили.

Кстати, и сам отец Георгий несколько лет назад писал о том, что не всё, им предлагаемое, РНЛ публикует. Как и мной тоже.

Слава Богу, а то Вы способны столько бурды наварить, что наводнение может начаться. Вы уж лучше свою "богословскую сивуху" в другом месте разливайте.

15. Ответ на 14, Коротков А. В.:

Я, наконец, нашёл время и пишу для своего собственного блога (пока без размещения, надо наработать контент перед запуском; про Вас с "Пифагором сегодня" уже готова статья, вторая в работе).

Ну что же, готовьте свою капельку в нынешнем Всемирном потопе информации! А на что рассчитываете при этом? Вон, Лёха Навальный выдал «разоблачиловку» аж на тогдашнего Главу правительства – ролик «Он нам не Димон!» И что получил? А я не Глава правительства и даже не академик. А Вы – не Навальный. Подумаешь – в довольно-таки провинциальном Ижевске «живёт такой Пётр Иванович Бобчинский»… Вот Вам анекдот-притча «на сходную тему». Профессор отбывает в командировку. На вокзале перед поездом зашёл в туалет – и вот так встреча: уборщицей работает его соседка по подъезду. «Тётя Паша, как Вы здесь оказались? Ведь Вы же работаете в туалете у Кремлёвской стены.» – «Серия интриг и происков и вот результат: теперь я здесь!»

Тема искупления не является дискуссионной, все точки над i расставлены, держите свои заблуждения при себе.

Наконец-то в своих комментариях по мою душу дали что-то «стимулирующее» – сверх змеиного инстинкта делать оборонительные выпады и кусать! Во-первых, эта богословская тема в православии НЕИСЧЕРПАЕМАЯ, как и положено быть БОГОСЛОВСКИМ темам. (Даже в «элементарной» математике Мандельброт пробил дно «тривиального» метода последовательных приближений и открыл такую фрактальную фантасмагорию, что только держись – не падай.) Во-вторых, само понятие «искупление» очень ограниченной применимости. В основном, для иудеев, у которых в монотеистическом вероучении и культе оставлен ПЕРЕЖИТОК языческих приношений Богу жертвенных животных. (См. в послании св. апостола Павла к евреям.) Им такой язык представления смысла Голгофской жертвы Спасителя особенно понятен. Он в ходу и у католиков и протестантов с их общим «юридизмом» Западного христианства. В православии же «юридическое» понятие ВИНЫ людей за первородный грех своих прародителей исключено. У нас он понимается как НАСЛЕДСТВЕННАЯ ТЕЛЕСНАЯ БОЛЕЗНЬ падшего человека. Я по этому поводу здесь объяснился как с Апографом, так и с отцом Георгием. В ключе концепции А. И. Осипова, которая у него не от его личного «профессорского высокоумия», а в опоре на единогласие минимум десятка Святых Отцов. Знать надо этот «первоисточник»! В Интернете имеется полная обойма его аудиолекций в формате mp3. Для слушателя – необременительное для глаз богословие «без отрыва от дивана».

Лично для Вас, особо несмышлёного: Редакция размещает самые разные статьи, даже такие, с которыми не согласна.

Но уж грубые ереси на РНЛ точно не пройдут! Как и неофитское спекулятивное Богоискательство научно-технической интеллигенции. Для последнего открыт сайт «Академия тринитаризма», на котором я дублирую свои публикации на РНЛ. Там политика редакции такая: лучше пусть ТАК Бога ищут, чем богоборствуют. Мои авторские статьи с РНЛ отчасти переносятся и на сайт «Российского экономического общества имени Шарапова», где «командует» В. Ю. Катасонов. Там тоже ориентация православно-патриотическая. И перепечатаны некоторые мои статьи на РНЛ. Включая и те, в которых я полемизирую лично с ним по вопросам методологии науки и природы философского знания. Кстати, и сам отец Георгий несколько лет назад писал о том, что не всё, им предлагаемое, РНЛ публикует. Как и мной тоже.

14. Ответ на 11, Сергей Абачиев:

Повторяю для непонятливых.

Абачиев, Вы клоун. Но непрофессиональный, как и во всём остальном.

Перейдите из комментаторского актива РНЛ в авторский актив

Зачем это мне? Я, наконец, нашёл время и пишу для своего собственного блога (пока без размещения, надо наработать контент перед запуском; про Вас с "Пифагором сегодня" уже готова статья, вторая в работе).

на дискуссионные богословские темы,

Тема искупления не является дискуссионной, все точки над i расставлены, держите свои заблуждения при себе.

а уж тогда будете со мной более или менее на равных.

Да "быть на равных" с Вами - это уровень ниже плинтуса. Я-то на звание богослова вовсе не претендую, но если уж я Вас урыл с Вашим любимым "коронным хлорофилльным аргументом", то ясно, что Вы в богословии даже до меня сильно не дотягиваете.

И ещё раз лично для Вас, особо непонятливого: редакция РНЛ в авторы не пропустит с чем-либо богословски и вероучительно сомнительным.

Лично для Вас, особо несмышлёного: Редакция размещает самые разные статьи, даже такие, с которыми не согласна.

13. Ответ на 9, Апографъ:

9. Бесплодных споров отвращайся.

Принял и на свой счёт. С о. Георгием мне куда как интереснее и продуктивнее дискутировать.

12. Ответ на 9, Апографъ:

Простите, Абачиев. У Вас есть Церковь, закон и пророки, вот их слушайте. С наступающими праздниками!

Это не ответ! Дайте Ваши ответы на 4 поставленных мной вопроса в первой части моего ответного Вам комментария 8.

11. Ответ на 10, Коротков А. В.:

Тут нет никакого факта. Только глупость.

Повторяю для непонятливых. Перейдите из комментаторского актива РНЛ в авторский актив на дискуссионные богословские темы, а уж тогда будете со мной более или менее на равных. И ещё раз лично для Вас, особо непонятливого: редакция РНЛ в авторы не пропустит с чем-либо богословски и вероучительно сомнительным. Желаю удачи. А для начала - живым и здоровым до Пасхи добраться.

10. Ответ на 8, Сергей Абачиев:

И обдумайте такой вот факт: если бы церковные Таинства однозначно спасали во время эпидемий, то и раньше, и теперь в России вообще не было бы неверующих и нецерковных.

Тут нет никакого факта. Только глупость.

9. Бесплолных споров отвращайся.

Простите, Абачиев. У Вас есть Церковь, закон и пророки, вот их слушайте. С наступающими праздниками!

Апографъ / 11.04.2020

8. Ответ на 7, Апографъ:

Вам, книжным душам, дано было 30 лет времени долготерпения Божия, после торжества 70 - летия советского госатеизма, что сам по себе (атеизм, да ещё и гос.) мерзость хуже греха, и его скоропостижного разрушения, привести в порядок и богословие и благочестие. 30 лет прошло и что? В блистательных храмах служат выпускники лжеучителей, модернисты. В духовных школах обильно производят семена еретических плевел и это при колосальнейшей, несравнимо с другими церквями, богословской потенции Русской Православной Церкви, т. к. на русский язык переведены все творения святых отцов и подвижников благочестия православного востока!

Апокриф, Вы духовно больны. Я давно придумал образное название этой болезни: «ДУХОВНАЯ ШПИОНОМАНИЯ». Гоняетесь со словесной полицейской дубинкой за Вами же придуманными ересями и ересеологами. Вот один из верных симптомов этой болезни: злостно извращённое понимание заповеданной Спасителем нищеты духа как ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УБОЖЕСТВА. Чуть что-то самостоятельное и «не совсем традиционное» от кого-то услышали – и готов ярлык: «Высокоумие! Гордыня несусветная!» Ответьте тогда на «квартет» вопросов: зачем вообще нужно в православии САМО БОГОСЛОВИЕ? И ЕЩЁ: Святые Отцы только цитировали своих «коллег» прошлых поколений, не давая их творческому наследию своих творческих (то есть, КОНСТРУКТИВНО-КРИТИЧЕСКИХ) развитий? И ЕЩЁ: в современном православном богословии нет никаких ОТКРЫТЫХ ПРОБЛЕМ, поскольку всё необходимое для решения современных проблем содержится в Священном Предании? (Вот Вам моя «полуподсказка»: проблема святости Царской Семьи Николая Второго.) И ЕЩЁ: не есть ли понимание «неприкосновенности» Священного Предания языческое обожествление Святых Отцов?

Вотще! - Христос боролся с грехом, плотью и дьяволом в "Самом Себе" (прости меня Господи за повторение этой ереси); спасение через добрые дела, а не Жертвой Искупления Богу Отцу, соделанной Христом на Кресте; мы в первородном грехе не виноваты, а т. к. Пресвятая Богородительница порочного (см. статью выше) зачатия, то и виновата Она(прости меня Матерь Божия!)

Во-первых, что такое «вотще»? Вы полемизируете с богословием, заражённым идейной католической прививкой «юридизма» и схоластической заформализованности мышления. А критикуемая концепция очень даже способна неявным образом навязывать критикующему свои понятия и стереотипы мышления. Вот Вы на этом и «попадаетесь»! А. И. Осипова-то по этим вопросам послушать «брезгуете»! (Нечто «совковое»: «Я о книжонки этого Пастернака и руки марать не хочу, мне и так яснее ясного, что он – идеологическая вражина!») А у него всё по местам расставлено. И в опоре на единогласие минимум десятка Святых Отцов, а не от «собственного профессорского высокоумия». (Знать надо эти «первоисточники от Осипова», чем Вы себя не утруждаете!) Я уже объяснился по этим вопросам с о. Георгием в своём ответном комментарии к этому его посту на РНЛ. Первородный грех не есть ВИНА кого-либо после Адама и Евы. Он есть БЕДА, ТЕЛЕСНАЯ БОЛЕЗНЬ всех и каждого: рождение в теле СМЕРТНОМ, СТРАДАЮЩЕМ и УДОБОПРЕКЛОНЯЕМОМ ко греху и к злу. Поскольку Пречистая родилась стопроцентно по-человечески (вопреки еретическому догмату католиков), она в полной мере получила ТАКУЮ Свою телесность. Спаситель, Ей непорочно зачатый, для Своей земной жизни получил телесность, неудобопреклоняемую ко греху и к злу, но в полной мере смертную и страдающую. Спаситель Иисус Христос имел ту же сущность, что и люди, и обе Его природы (человеческая и Божественная) существуют нераздельно и неслиянно, не будучи поглощёнными одна другой. ИМЕННО ПОЭТОМУ Он Своей Крестной смертью и Воскресением в духовном ОБОЖЕННОМ теле ИСЦЕЛИЛ В СЕБЕ телесную повреждённость падшего рода человеческого первородным грехом. Ежели Вы это понять не в силах, то вообще держитесь подальше от православных богословствований. Можно жить и простой «сердечной» верой, как абсолютное большинство чад РПЦ. Особенно – женское. Богословие – оно вообще не для женщин! Лет 5 назад одна дама из комментаторов РНЛ призналась, что от тезиса А. И. Осипова она всю ночь не спала и проплакала. Женская истеричная реакция! И Вы туда же! Тем более, что по Вашему «бесполому» нику не понять, мужчина Вы или женщина. Так что, для начала представтьтесь под своим именем, из комментаторского актива РНЛ перейдите в авторский на богословские темы, а уж тогда будете со мной более или менее на равных. А с явными ересями редакция РНЛ Вас в свои авторы не пропустит. В ней люди на этот счёт квалифицированные.

Русская Церковь много имеет, ей много дано, она свята преподобными и украшена новомучениками, не имеющая ни сучка ни задоринки и с вашими профессорскими умами не думаю, что сложно было соборно(!) выроботать и сформулировать верное благочестивое учение, еслиб только профессорская гордыня не мешала…

Ничего себе, РПЦ «без сучка и задоринки»! В феврале 1917 года клятвопреступно отреклась от сакральной власти Божиего Помазанника. Достигла такой глубины своего падения, что только на искупительной крови СВЯЩЕННОГО ОСТАТКА своих пастырей и чад во главе с Царской Семьёй смогла возродиться в постсоветскую эпоху. Читайте серию моих заметок на РНЛ с 17.03 по 4.04. Уж не побрезгуйте, «аристократ духа» неизвестно какого пола, поскольку аноним под ником.

Вот теперь из-за биологического каронавируса сидите вместо Пасхи дома, а я в своём селе Годюкино (как Вы изволили выразиться, кстати производящего для Москвы мясо, молоко, масло, колбасу, сало и пр. овощи) пойду праздновать Пасху или Светлое Христово Воскресение, чего, собственно и Вам желаю!

Если в Вашем Гадюкино уже есть заражённые, то тоже лучше сидите дома. Чудо техники 20-го века – современный самолёт – в считанные недели сделал китайскую заразу мировой. Чудо техники 20-го века – современный телевизор – позволит в Великую Субботу побывать даже в само́м Храме Гроба Господня. Если там Благодатный Огонь в этом году вообще сойдёт. А если и не сойдёт, то всё равно стаем очевидцами Божиего свидетельства о резком приближении последних времён. А в Пасхальную ночь будем соучастниками Патриаршего богослужения в Храме Христа Спасителя. Телевизор в моём доме отличный, с полным «эффектом присутствия». А в первые две недели Великого поста я успел и трижды причаститься, и собороваться. Предчувствовал, что под конец поста не получиться у себя в ближнем Подмосковье. А ежели Вы не в захолустном Гадюкино в храм ходили вопреки призыву Святейшего на время эпидемии, а в мегаполисе, то многих могли заразить, переболев бессимптомно. Тогда есть, в чём покаяться на Страстной Седмице. В Киевско-Печорской Лавре уже 30 заражённых во главе с настоятелем, а Лавра закрыта на карантин. А скольких в Киеве они заразили на исповедях? В РПЦ уже есть умерший клирик. Что – нужно, чтобы и у нас было «не хуже, чем у католиков», у которых уже более полусотни умерших священников? И обдумайте такой вот факт: если бы церковные Таинства однозначно спасали во время эпидемий, то и раньше, и теперь в России вообще не было бы неверующих и нецерковных. И за Спасителем люди толпами ходили ради, прежде всего, исцелений. Желаю Вам и Вашим сродникам, как и себе со своими сродниками, добраться до Пасхи живыми и здоровыми.

7. Ответ на 4, Сергей Абачиев:

Вам, книжным душам, дано было 30 лет времени долготерпения Божия, после торжества 70 - летия советского госатеизма, что сам по себе (атеизм, да ещё и гос.) мерзость хуже греха, и его скоропостижного разрушения, привести в порядок и богословие и благочестие. 30 лет прошло и что? В блистательных храмах служат выпускники лжеучителей, модернисты. В духовных школах обильно производят семена еретических плевел и это при колосальнейшей, несравнимо с другими церквями, богословской потенции Русской Православной Церкви, т. к. на русский язык переведены все творения святых отцов и подвижников благочестия православного востока! Вотще! - Христос боролся с грехом, плотью и дьяволом в "Самом Себе" (прости меня Господи за повторение этой ереси); спасение через добрые дела, а не Жертвой Искупления Богу Отцу, соделанной Христом на Кресте; мы в первородном грехе не виноваты, а т. к. Пресвятая Богородительница порочного (см. статью выше) зачатия, то и виновата Она(прости меня Матерь Божия!) Как Христос второй Адам, так и Пресвятая Богородица - вторая Ева. В благодатном Раю первая Ева пала, а здесь на грешной земле вторая Ева - Матерь Божия устояла, несмотря, что и оружие пройде душу Ея. Русская Церковь много имеет, ей много дано, она свята преподобными и украшена новомучениками, не имеющая ни сучка ни задоринки и с вашими профессорскими умами не думаю, что сложно было соборно(!) выроботать и сформулировать верное благочестивое учение, еслиб только профессорская гордыня не мешала, как танцору (...)! Только у танцора маленькое, а профессорская гордыня - это умище, скала "Дива", от этого и упорное стояние в собственном "непогрешимом" заблуждении, да ещё и распространении его в духовных школах, подобно вирусу - "зане насади виноград, а оно произрасти Мне терние"- вирус и только. Вот теперь из-за биологического каронавируса сидите вместо Пасхи дома, а я в своём селе Годюкино (как Вы изволили выразиться, кстати производящего для Москвы мясо, молоко, масло, колбасу, сало и пр. овощи) пойду праздновать Пасху или Светлое Христово Воскресение, чего, собственно и Вам желаю!

Апографъ / 10.04.2020

6. Ответ на 1, Апографъ:

Ну, что уважаемый профессор, теперь Ваша душенька довольна?! Узнали в чём суть эпитимьи от Господа на РПЦ! Может Вы или авторский актив РНЛ скинет ссылочку на эту публикацию в профессуру МДА и лично товарищу Ильичу...!

И ещё о проф. А. И. Осипове. Я не являюсь его фанатичным поклонником-«осипянином», в коих тут кое у кого хожу. Кумиров и из Святых Отцов недопустимо делать, а не то что из него. Я категорически не согласен с его позицией по отношению ко всецерковной канонизации Царской семьи в 2000 году. Лет 15 назад он по «Радонежу» открытым текстом сказал, что признаёт их канонизацию «лишь в порядке церковной дисциплины». Хотя не берусь судить о его нынешней позиции. Но если бы она принципиально изменилась, то ему надо было бы изъять из фондов своих аудиолекций выступления прошлых лет, в которых он резко отрицательно высказывался об идее прославления Царской Семьи. Или, по крайней мере, «вычистить» из них соответствующие фрагменты. Или уж, во всяком случае, покаянно публично отказаться от своей былой позиции. Так что, духовно «не дорос» Алексей Ильич до «сердечного» понимания искупительного подвига Царской Семьи. И до богословского тоже. Уж 15 лет назад – во всяком случае!

5. Ответ на 3, Сергей Абачиев:

Это – КОНСТАТАЦИЯ ОПЫТНО ДАННОГО ФАКТА, ОДИНАКОВО ЗНАЧИМОГО ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО.

Вам бы починить капслок и научиться различать факты и их интерпретации. Впрочем, второе для Вас - непосильная задача.

4. Ответ на 1, Апографъ:

Ну, что уважаемый профессор, теперь Ваша душенька довольна?! Узнали в чём суть эпитимьи от Господа на РПЦ! Может Вы или авторский актив РНЛ скинет ссылочку на эту публикацию в профессуру МДА и лично товарищу Ильичу...!

Кажется, «улетел» мой ответный комментарий незаконченным: набирал его непосредственно в комментаторском окошке и что-то там не то случайно нажал. Если бы НЫНЕШНЯЯ ВСЕПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХАЛЬНАЯ БОЖИЯ епитимья в Иерусалиме была только по причине искажений в православном богословии Богородичных догматов, то Господь промыслительно мог бы её устроить за последние 100 лет много-много раз. Начиная с времён культивирования «софиологической» ереси о. Сергия Булгакова и его единомышленников. Однако устроил её только в последний месяц. Как вразумление за расколы и раздрай в мировом православии. ЦЕНОЙ КОТОРЫХ украинские раскольники добились своей вопиюще политизированной и русофобской «автокефалии». А над профессором А. И. Осиповым Вы зря здесь неучтиво насмехаетесь. Лично Вам до его богословского уровня и катехизаторских талантов, как пешком от Москвы до Чукотки. Уж хоть на излёте Великого поста удержитесь от роли «духовного Держиморды» по отношению к Вами же измышляемым ересям и ересеологам. Хоть немного личного смирения!

3. Догматы догматами, но реагировать на ситуацию надо оперативно!

В окне для комментариев к данному посту о. Георгия не было скобок для вставки цитат из его текста. Поэтому я для начала оформил текст своего ответного комментария по-другому. Теперь перенёс скобки из окна к другому посту и оформляю, как положено. Но может получиться дублирование моего комментария.

И, продолжая, этот же автор (То есть, я. С. А.) задает сакраментальный, особенно для него, вопрос: «ЧТО это такое, как не ПРОМЫСЛИТЕЛЬНАЯ БОЖИЯ епитимия МИРОВОМУ Православию?».

Уважаемый отец Георгий, это – не сакраментальный ВОПРОС, СУБЪЕКТИВНО ЗНАЧИМЫЙ ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ. Это – КОНСТАТАЦИЯ ОПЫТНО ДАННОГО ФАКТА, ОДИНАКОВО ЗНАЧИМОГО ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО. И нам его требуется лишь ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ. Вот я во вчерашнем комментарии 1 и даю свою интерпретацию: «И Святые Отцы в этой САМОНОВЕЙШЕЙ КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ситуации в Христовой Церкви нам вряд ли помогут. Вот правдоподобная интерпретация: это мировому Православию за раскол и раздрай, ЦЕНОЙ КОТОРЫХ украинские раскольники добились своей вопиюще политизированной «автокефалии». И при всём при этом уже собрались вылететь из Киева за Благодатным Огнём! Им на Святую Землю не на самолётах летать, а пешком, в рубище, с сумой, по главе с господином Порошенко! Есть ещё время у Украинской РПЦ отговорить их от этой затеи, которая для них может плохо кончиться.» Есть у Вас возражения? А те отступления от Богородичных догматов, о которых Вы далее говорите, не один десяток лет имеют место. А Божия Промыслительная ВСЕПРАВОСЛАВНАЯ Пасхальная епитимья была наложена только в последний месяц. Не за те ли именно расколы и раздрай, которые в него внесли украинские раскольники своей вопиюще политизированной русофобской «автокефалией»? По-моему, такая интерпретация непреложного факта самоновейшей истории Христовой Церкви вполне себе правдоподобна. А Ваше мнение каково?

Я не буду касаться здесь ряда православных догматов (например, догмат Искупления), которые ныне в РПЦ подвергаются постоянной критике.

Вы имеете в виду, в частности, тезис об искупительной жертве Царской Семьи для России? Так ведь сам святой Государь сказал, что если России нужна искупительная жертва, то он ей станет. А ведь это – слова не богослова, а всецерковно канонизированного святого! Который Христоподобно, добровольно взошёл на свою Екатеринбургскую Голгофу. Свою земную жизнь положил во исполнение своего пожелания. В своей статье на РНЛ от 30.07.2018 я сполна «рассчитался» со СХОЛАСТИЧЕСКИ ЗАФОРМАЛИЗОВАННЫМИ рассуждениями, «на выходе» которых – вывод об уникальности в Мировой истории Искупительной жертвы Спасителя. У которой, якобы, В ПРИНЦИПЕ не может быть человеческих подобий. Искупление ЗА РОКОВУЮ ПОВРЕЖДЁННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ ОДНОАКТНО И ЗА ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО мог совершить и реально совершил только и только Богочеловек Иисус Христос. Ничто подобное людям повторить невозможно В ПРИНЦИПЕ. Но ведь христиане-то призваны равняться на Него как на свой Идеал. Носить в земных жизнях свои кресты. Стало быть, В МЕРУ ВОЗМОЖНОГО ДЛЯ ЛЮДЕЙ уподоблять свои крестоношения Его искупительной Голгофской жертве. В частности, Святая Царская Семья искупила грехи России ПО МАКСИМУМУ, ВОЗМОЖНОМУ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Но никак не в смысле равноценности своей Екатеринбургской крестной жертвы Голгофской жертве Спасителя.

Последним достижением на этой стези в РПЦ считается учение В.Н.Лосского, который исходил из общей нашей ответственности за грех Адама, приписывая эту ответственность и Богородице.

На богослова В. Н. Лосского есть современный блестящий богослов и катехизатор, заслуженный профессор МДА А. И. Осипов. И он постоянно подчёркивает, что отечественное паравославное богословие получило нездоровые «прививки» от западного, католического с его «юридизмом» и схоластической заформализованностью концепций первородного греха и искупления. Это присутствует и в творческом наследии В. Н. Лосского. Повреждённость падшего человека первородным грехом заключается в принятии им от рождения тела смертного, страдающего и удопопреклоняемого ко греху. Последним свойством обладали и бессмертные и нестраждущие тела Адама и Евы. А иначе они не совершили бы акт первородного грехопадения. И Сам Спаситель по Своему человеческому рождению получил в Своей человеческой природе тело хотя и безгрешное, но смертное и страждущее. Смертью на Кресте и Своим Воскресением ОДНОАКТНО И ЗА ВЕСЬ РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИСЦЕЛИЛ В СЕБЕ телесную повреждённость первородным грехом. Воскрес в ОБОЖЕННОМ ТЕЛЕ. В прообразе тех духовных тел, в которых спасённая часть рода человеческого после фильтрации Суда Христова лишится и последних остатков своей удобопреклоняемости ко греху и ко злу. Ведь из земных жизней в Вечность даже прижизненно святые подвижники веры переходят не более чем ПОМИЛОВАННЫМИ. То есть, с далеко не изжитыми до конца греховными устроениями умов и сердец. Всё это в полной мере переносится и на Пресвятую Богородицу. Хотя для нас остаётся нераскрытой тайной то, в обоженной ли Своей телесности она пребывает в Царствии Небесном.

2. Догматы догматами, и реагировать на обстановку надо оперативно.

Сегодня почему-то в комментаторских окнах нет скобок для вставки цитирований. Располагаю фрагменты текста в другом порядке. Чтобы они не слились в один неудобочитаемый абзац. Как это стало на РНЛ после прошлогодних преобразований сайта. И надо бы вернуть былой индекс просмотров постов и количество комментариев к ним. О. ГЕОРГИЙ: "И, продолжая, этот же автор (То есть, я. С. А.) задает сакраментальный, особенно для него, вопрос: «ЧТО это такое, как не ПРОМЫСЛИТЕЛЬНАЯ БОЖИЯ епитимия МИРОВОМУ Православию?". ОТВЕЧАЮ: Уважаемый отец Георгий, это – не сакраментальный ВОПРОС, СУБЪЕКТИВНО ЗНАЧИМЫЙ ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ. Это – КОНСТАТАЦИЯ ОПЫТНО ДАННОГО ФАКТА, ОДИНАКОВО ЗНАЧИМОГО ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО. И нам его требуется лишь ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ. Вот я во вчерашнем комментарии 1 и даю свою интерпретацию: «И Святые Отцы в этой САМОНОВЕЙШЕЙ КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ситуации в Христовой Церкви нам вряд ли помогут. Вот правдоподобная интерпретация: это мировому Православию за раскол и раздрай, ЦЕНОЙ КОТОРЫХ украинские раскольники добились своей вопиюще политизированной «автокефалии». И при всём при этом уже собрались вылететь из Киева за Благодатным Огнём! Им на Святую Землю не на самолётах летать, а пешком, в рубище, с сумой, по главе с господином Порошенко! Есть ещё время у Украинской РПЦ отговорить их от этой затеи, которая для них может плохо кончиться.» Есть у Вас возражения? А те отступления от Богородичных догматов, о которых Вы далее говорите, не один десяток лет имеют место. А Божия Промыслительная ВСЕПРАВОСЛАВНАЯ Пасхальная епитимья была наложена только в последний месяц. Не за те ли именно расколы и раздрай, которые в него внесли украинские раскольники своей вопиюще политизированной русофобской «автокефалией»? По-моему, такая интерпретация непреложного факта самоновейшей истории Христовой Церкви вполне себе правдоподобна. А Ваше мнение каково? О. ГЕОРГИЙ: "Я не буду касаться здесь ряда православных догматов (например, догмат Искупления), которые ныне в РПЦ подвергаются постоянной критике. " ОТВЕЧАЮ: Вы имеете в виду, в частности, тезис об искупительной жертве Царской Семьи для России? Так ведь сам святой Государь сказал, что если России нужна искупительная жертва, то он ей станет. А ведь это – слова не богослова, а всецерковно канонизированного святого! Который Христоподобно, добровольно взошёл на свою Екатеринбургскую Голгофу. Свою земную жизнь положил во исполнение своего пожелания. В своей статье на РНЛ от 30.07.2018 я сполна «рассчитался» со СХОЛАСТИЧЕСКИ ЗАФОРМАЛИЗОВАННЫМИ рассуждениями, «на выходе» которых – вывод об уникальности в Мировой истории Искупительной жертвы Спасителя. У которой, якобы, В ПРИНЦИПЕ не может быть человеческих подобий. Искупление ЗА РОКОВУЮ ПОВРЕЖДЁННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ ОДНОАКТНО И ЗА ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО мог совершить и реально совершил только и только Богочеловек Иисус Христос. Ничто подобное людям повторить невозможно В ПРИНЦИПЕ. Но ведь христиане-то призваны равняться на Него как на свой Идеал. Носить в земных жизнях свои кресты. Стало быть, В МЕРУ ВОЗМОЖНОГО ДЛЯ ЛЮДЕЙ уподоблять свои крестоношения Его искупительной Голгофской жертве. В частности, Святая Царская Семья искупила грехи России ПО МАКСИМУМУ, ВОЗМОЖНОМУ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Но никак не в смысле равноценности своей Екатеринбургской крестной жертвы Голгофской жертве Спасителя. О. ГЕОРГИЙ: "Последним достижением на этой стези в РПЦ считается учение В.Н.Лосского, который исходил из общей нашей ответственности за грех Адама, приписывая эту ответственность и Богородице. " ОТВЕЧАЮ: На богослова В. Н. Лосского есть современный блестящий богослов и катехизатор, заслуженный профессор МДА А. И. Осипов. И он постоянно подчёркивает, что отечественное паравославное богословие получило нездоровые «прививки» от западного, католического с его «юридизмом» и схоластической заформализованностью концепций первородного греха и искупления. Это присутствует и в творческом наследии В. Н. Лосского. Повреждённость падшего человека первородным грехом заключается в принятии им от рождения тела смертного, страдающего и удопопреклоняемого ко греху. Последним свойством обладали и бессмертные и нестраждущие тела Адама и Евы. А иначе они не совершили бы акт первородного грехопадения. И Сам Спаситель по Своему человеческому рождению получил в Своей человеческой природе тело хотя и безгрешное, но смертное и страждущее. Смертью на Кресте и Своим Воскресением ОДНОАКТНО И ЗА ВЕСЬ РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИСЦЕЛИЛ В СЕБЕ телесную повреждённость первородным грехом. Воскрес в ОБОЖЕННОМ ТЕЛЕ. В прообразе тех духовных тел, в которых спасённая часть рода человеческого после фильтрации Суда Христова лишится и последних остатков своей удобопреклоняемости ко греху и ко злу. Ведь из земных жизней в Вечность даже прижизненно святые подвижники веры переходят не более чем ПОМИЛОВАННЫМИ. То есть, с далеко не изжитыми до конца греховными устроениями умов и сердец. Всё это в полной мере переносится и на Пресвятую Богородицу. Хотя для нас остаётся нераскрытой тайной то, в обоженной ли Своей телесности она пребывает в Царствии Небесном.

1. Если это действительно так, то я в страхе и трепете.

Ну, что уважаемый профессор, теперь Ваша душенька довольна?! Узнали в чём суть эпитимьи от Господа на РПЦ! Может Вы или авторский актив РНЛ скинет ссылочку на эту публикацию в профессуру МДА и лично товарищу Ильичу...! А об упомянутом Вами, отец Георгий, догмате Искупления, к своему приятному удивлению, точь в точь согласно с Вашеми, по этому догмату, прежними публикациями, я слушал на радио "Радонеж". К сожалению по окончании передачи ведущий не назвал имя и место служения этого батюшки. Слушал с удовольствием и с пользой для себя и рад был единомыслию. Спаси всех Христосъ!

Апографъ / 10.04.2020
Георгий Городенцев:
Короткие ноги антицерковной лжи
Много ли священнослужителей умерло в период коронавируса?
22.05.2020
Международный анекдот на 9 триллионов долларов
Американские власти требуют от Китая компенсацию за COVID-19
21.05.2020
Почему в США маловероятен антикарантин
В отличие от Америки полная отмена карантина в России не приведёт к значительному увеличению процента смертности
20.05.2020
О форуме и статистике
Несмотря на все карантинные усилия чиновников, Божия Матерь проводит Свой антикарантин
18.05.2020
Белорусское чудо
Божия Матерь исцелила множество больных в Белоруссии, потому что белорусы не испугались провести парад в День Победы
15.05.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Нет Шолоховых, а есть лицемеры
Новый комментарий от Людмила
2020-05-25 01:41
Чему нас учит Чехия, или Школа пассионарности
Новый комментарий от Святослав28
2020-05-24 21:11
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-05-24 18:45
Германские власти запретили верующим причащаться
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-05-24 17:34
«Российское общество демобилизовано»
Новый комментарий от Юрий Светлов
2020-05-24 17:27
Русь святая, храни веру православную
Новый комментарий от Сант
2020-05-24 16:41