На официальном сайте Корейской митрополии Константинопольского патриархата опубликованы правила поведения в храмах на время эпидемии коронавируса. Правила согласованы с Министерством здравоохранения Южной Кореи.
1. Во время Божественной Литургии все верующие надевают защитные маски.
2. Перед входом в церковь они дезинфицируют руки специальным средством, доступным на входе в храм.
3. Они никому не пожимают руки.
4. Они не целуют руки духовенства.
5. Они не целуют иконы, а кланяются им.
6. Они не используют книги во время молитвы.
7. Они не получают Антидор от духовенства, но сами берут на выходе из церкви.
8. Общая трапеза после воскресной Литургии отменяется.
9. Различные групповые занятия верующих, а также огласительные беседы отменяются.
Напомним, что в Южной Корее сегодня после Китая наибольшее число инфицированных коронавирусом. Поэтому тревога властей по поводу возможного распространения болезни вполне понятна. Не понятна реакция Православных властей Южной Кореи. Запрет для верующих прикладываться к целебным святыням граничит с откровенным кощунством. Как ещё в список запретов не вошёл запрет причащаться из одной чаши?!
Отметим, что Южная Корея - страна, по большей части, атеистическая (неверующих там больше 50 процентов), однако около трети населения являются протестантами и католиками. Православных совсем немного и принадлежат они, в основном, к Константинопольскому патриархату, который когда-то захватил принадлежавшие Русской Церкви храмы.
В связи с нынешней ситуацией вспоминаются события начала XX века в Петербурге. Тогда ввиду эпидемии холеры по требованию властей столицы Российской Империи митрополит Антоний (Вадковский) в канун Богоявления издал указ, который оставлял на усмотрение настоятелей право кипятить воду перед её освящением.
Надо отдать ему должное, сам архипастырь подал духовенству и православным другой пример, освятив воду из Невы и открыто выпив ее на глазах верующего народа. Однако, вскоре выяснилось, что почти половина священнослужителей, напуганных эпидемией, поверили больше науке, чем Христу и освящали только кипячённую воду.
Обычно этот случай вспоминают, когда говорят о закономерности революции ввиду ослабления веры в народе. Даже среди духовенства оказалось много неверующих в чудодейственность освящённой воды.
Примечательно, что через сто лет в Северной столице вновь возник вопрос о свойствах освящённой воды. Дискуссия была вызвана решением руководства «Водоканала Санкт-Петербурга» освятить воду, идущую по городскому водопроводу. Обряд освящения воды был совершён 18 января 2012 года на Главной водопроводной станции «Водоканала». Воду освятили в цехе контактных осветлителей – на одном из последних этапов водоподготовки. После него вода поступает в резервуар, а из него – в водопроводную сеть.
Эта инициатива привела либералов в бешенство. Нашлись даже некие «учёные», «доказавшие», что освящённая вода не обладает чудодейственными свойствами.
В бюллетене Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при президиуме РАН была опубликована статья «Вода индикаторная», в которой утверждалось, что вера в чудодейственность воды является «индикатором невежества и некомпетентности». «И даже с чисто религиозной точки зрения представление о том, что молитва или иной обряд закономерно приводят к физически обнаружимым и измеримым последствиям, десакрализирует саму веру и тем подрывает ее. Так что для человека верующего "чудодейственная" вода может служить в качестве надежного индикатора перерождения веры в суеверие, что осуждается всеми глубокими религиозными деятелями и течениями», - настаивали «борцы со лженаукой».
Похоже, руководство Корейской митрополии Константинопольского патриархата верит в то, что от болезни может спасти скорее медицина, чем Христос и святые Его. Что ж, ещё один штрих к духовному портрету Фанара, признавшего раскольников и организовавшего раскол в мировом Православии.
Редакция «Русской народной линии»
2. зачем осуждать?
1. Не надо страшиться всякой заразы.