Нынешнее без-образование

В учебных материалах для третьеклассников содержится идеология квалифицированных потребителей

Увы, времена нынче страшные, как будто последние, многое поставлено с ног на голову, ползучая гидра либерастии крепко влезла в основы Государства Российского и рулит в угоду маммоне. Очень многое после падения и развала СССР стало столь наоборотным, что диву даёшься, как такое вообще может быть! Как будто в полном соответствии с директивой Даллеса США № 20/1 1945:

«В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться... превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом...

Будем бороться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов...»

Но я вот о чём хочу сказать — о нынешнем образовании. Сам я дед-бородед, растёт внучка — радость и счастье моё. Слава Богу, мамочка внучки — умная женщина и все силы отдаёт на возрастание нового поколения. Внучке пока только три годика, но время летит быстро и мне не безразлично, в какую школу она попадёт, чему её там будут учить.

То, что происходит сейчас в школе, нередко тихий ужас! Образование стало жертвой дьявольских экспериментов новых «большевиков»— либералов; много оказалось перевёрнуто вверх тормашками и, честное слово, временами становится страшно. Кого же вырастит нынешняя школа? Общечеловеков, «граждан мира», но не Родины, «квалифицированных потребителей», как постановил скандальный Фурсенко?! Молодые люди не знают элементарнейших вещей, например кто написал «Войну и мир». А помните, как несколько лет назад несколько мамашек подали жалобу на учителя литературы: «Чему учат наших детей?! Это же бред: буря мглою небо кроет!»

И вот на днях друзья прислали мне фото «диагностической работы по читательской грамотности для 3-го класса».

Я начал читать — и волосы встали дыбом.Авторы выдумали какую-то Кидзанию, (KidZania, вспомнив о древнеанглийском языке, для них это важнее русского), напичканную всеми атрибутами общества потребления: есть где поиграть в профессии, «дети получают настоящую зарплату в кидзо». Профессии репортёра, повара, технолога, журналиста. Технолог делает конфеты и шоколад, повар умеет готовить «кесадилью» - кто-нибудь знает, что это? И как же можно жить без кесадильи?! Правда, не надо забывать, что вход в эту Кидзанию платный, заплатят родители, если сочтут нужным или просто найдётся деньги для этого.

То есть, всё крутится вокруг денег! Заплатят родители — получишь виртуальный барыш. Скажите, пожалуйста, так ли нужно третьеклашке вколачивать в голову денежную тему, неужели нет ничего более полезного и интересного?

Затем идут контрольные вопросы по типу «угадайки» из ЕГЭ - достаточно пометить один из нескольких вариантов ответов. И это не просто вопросы на память и усвоение текста, это идеология квалифицированных потребителей — если не в деньгах счастье, то в чём же ещё?

Затем идёт следующий контрольный текст читательской грамотности — фальшивая в своей высосанности сказка «Как Медведя переворачивали». Вы когда-нибудь слышали, чтобы медведей переворачивали в берлогах? Да вроде каждому ясно, что это делать крайне не рекомендуется и до сих пор не случалось. Про американского сурка наслышаны — как встанет, значит, весна наступила, ну и пусть им, нам, русским людям, это невдомёк и ни к чему. Вспомните, какими медведи предстают перед маленьким читателем в детских книжках? Большими, Топтыгиными, иногда злыми, суровыми, но всегда добрыми, но не всякий, зашедший невзначай в его дом выдержит его испытание.

Здесь же, оказывается, сонного медведя обязательно нужно ЗАСТАВИТЬ перевернуться на другой бок — так «солнце повернёт на лето»... Кто-то с дуба рухнул?

И Медведь предстаёт ленивым, безразличным, нахальным, очень напоминает алкаша в комедии Гайдая «Операции Ы», увальня, расположившегося с авоськой бутылок на двух сиденьях переполненного автобуса? И этот высосанный из пальца Медведь ведёт себя точно также и ясно, что перевернуть Медведя можно только хитростью находчивой Мыши... Другие персонажи могут сколько угодно злиться и плакать — третьеклашку этим не прошибить.

Что за текст?! У меня не хватает слов, настолько убого! Какой невежа выдумал такой текст?! Цель этого задания, насколько понял, — тренировка памяти и зачатки умения строить причинно-следственные связи. Но неужели надо что-то выдумывать, а не взять то, чего в русской литературе в избытке? До чего же красивы русские народные сказки! «У Лукоморья дуб зелёный...»— это же драгоценные камни. Неужели авторам сего опуса не читали в детстве русские сказки? Если нет, беда и горе, сочувствую. Но ведь они же взрослые люди и могут восполнить зияющий пробел.

Я удручён! Внучке в школу ещё рано, и я не могу прийти к учителю и расспросить про это, показать, что можно найти гораздо более интересные и полезные детям варианты. Но предугадываю, что в лучшем случае отошлют к РОНО, а в худшем — дадут понять, что я устарел безнадёжно, моё время кончилось, сейчас время молодых, зубатых, креативных, инноваторов и валоризаторов с валидаторами и прочих мерчендайзеров...

Но и так это оставить нельзя! Хотелось бы получить комментарии компетентных людей, не зашоренных этими инновациями.

P.S. По понятным причинам не говорю, из какой это школы, не называю ФИО ученика. Как бы то ни было, но получать неуды и выволочки за «разглашение» никому неохота.

Александр Бардашёв, ветеран атомной промышленности и энергетики

 

 

 

 

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

8. Ответ на 7, Советский недобиток:

Поправка - "Киндзания" следует читать "Кидзания", как в тексте. Но сути не меняет.

7. Ку

Не являясь знатоком древнеанглийского, прибег к древнеанглийскому словарю и не найдя там слов на буву Z не удивился, поскольку и в современном английском почти нет слов на такую букву. А "Киндзания" очень даже напоминает "Кин-дза-дза", что тоже неудивительно.

6. Поддерживаю.

Не отличаясь компетентностью в сфере образования, позволю себе все же во многом согласиться с автором. То, что происходит в системе образования-вызывает недоумение. Помешательство на инновациях приводит к утрате традиций и накопленному опыту. Такое впечатление, что перед каждым чиновником в сфере образования ставится задача, как самоцель - придумать что-то новое. И неважно, к чему это приведет, - лишь бы что-то изменить. Отсюда идут многочисленные эксперименты с возрастом начала обучения в школе и сроком учебы, смешанным и раздельным обучением и т.д. Уже сколько сказано о неэффективности системы тестирования, особенно при поступлении в вузы. Но дети по-прежнему обводят буквы и цифры, демонстрируя "натасканность" к проверке, но никак не умение мыслить, разговаривать, отстаивать свою точку зрения. При поступлении в школу ребенок уже должен уметь не просто читать и писать, а с определенной скоростью. Скажите, можно привить первокласснику любовь к чтению, стоя над ним с секундомером? Скорее, отбить, если в семье успели заинтересовать ребенка чтением до школы. А как понимать установку на то, что "школа учит, а не воспитывает"? Да-да, именно эту фразу услышала из уст директора школы. Почему считается нормальным, что для успешной сдачи ЕГ ребенок должен заниматься с репетитором? Сами учителя об этом предупреждают. Профессия учителя по-прежнему не относится к числу престижных. И, что скрывать, в педуниверситеты часто идут выпускники, не блиставшие особыми успехами в школе. А потом они говорят ученикам: Поставь стулку", "ложи дневник" и т.д. Но не все замыкается на школе. Многое идет от семьи, поэтому приходится функции учителя брать на себя неравнодушным родителям.

Елена757 / 14.02.2020

5. Смута в головах

Непорядки и страшные нестроения возникли с 1991 года - года не просто крушения СССР, но уничтожения всего русского. Как будто всё в полном соответствии со зловещим планом Даллеса: "Будем бороться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов..." Кто-нибудь из власть имущих честно пояснит, почему английскому языку учат 10 часов в неделю, а родному русскому - 7, литературе - 4-7?! Уж сколько сказано про порочность ЕГЭ, придуманного для отсталых стран, но воз и ныне там, ЕГЭдяйство торжествует. Бывший министр образования хотя бы сочинение вернула; а что нареформирует новый министр? При такой порочной системе нагрузка на школьников нередко зашкаливает. Единственная цель - сдача ЕГЭ методом натаскивания - будут ли выпускники школ творцами, а не креативщиками, станут ли они паториотами своей Родины или "гражданами мира" и при первой же возможности укатят за бугор? Станет ли развиваться и крепнуть страна зависит от школы - это и есть "инвестиции" в будущее. Александр Бардашёв

Здравый / 13.02.2020

4. Ответ на 3, Сергей:

"Как медведя переворачивали" - это самая что ни на есть традиционная детская литература. Николай Сладков, наряду с В. Бианки - один из замечательных советских авторов, писавших для детей о природе.

А не согласен с вами! Эта "сказочка" из нетрадиционных ориентаций вышла, в ногу современности, что-ли, наперерез русским традициям и здравому смыслу! Сравнение с Бианки даже неуместно. Где это видано, где это слыхано чтобы к Михайло Потапычу обращались так грубо: "долбануть бы его", "тюфяк мохнатый"?! Что за моветон?! И на этой "сказке" учат детей в школах - и чему научат? Грубости, невежливости. Дети также и к родителям будут относиться... | И вообще вижу, что нынешняя детская литература сильно изменилась в наихудшую сторону - вроде бы известнейшие сказки, но текст переписан, перевран, исчезла красота слова, певучесть. Я удручён. Иллюстрации ещё можно подобрать более-менее, но тексты... Как вам такое: "А Иван-дурак хлопнул стакан водки и залез на печку"?!

Здравый / 13.02.2020

3. Ну, всё-то охаяли...

"Как медведя переворачивали" - это самая что ни на есть традиционная детская литература. Николай Сладков, наряду с В. Бианки - один из замечательных советских авторов, писавших для детей о природе.

Сергей / 11.02.2020

2. Реклама в проверочной работе

Александр, Вы очень метко подметили странность в проверочной работе по русскому языку. Добавлю только, что цинизм деятелей из МЦКО превосходит все мыслимые границы, потому что Кидзания - это не выдуманная страна, а совершенно конкретный коммерческий проект. Это международная сеть детских развлекательных клубов, а текст в проверочной работе - это реклама этого проекта, проведенная среди целевой аудитории - школьников 9-10 лет.

М.Зыков / 11.02.2020

1. А зачем абсолютному большинству граждан высококачественное образование?

Сильные мира сего всегда «держали на уме», что хорошо образованным и думающим в основной массе народом нельзя управлять. С солдафонской прямолинейностью нечто подобное в своё время изрёк генерал фон Клаузевиц: если бы мои солдаты стали думать, то я бы остался без армии. На эту тему недавно публично «проболтался» Герман Греф: управление обществом «по определению» предполагает манипуляции общественным сознанием и общественной психологией, но образованным и думающим народом невозможно манипулировать. Так ВО ИМЯ ЧЕГО качественное образование основной массе граждан? Коммунистический идеал всесторонне и гармонично развитых участников общественного производства и вообще членов общества оказался чистой воды утопией. (На эту тему см. в моей статье на РНЛ «Мудрость мира сего – безумие перед Богом.») Вот опять и берётся на вооружение старая-престарая концепция, согласно которой основной массе граждан потребны только «хлеб и зрелища». Только на современном уровне того и другого. В современной теории христианского социализма с её основным перспективным «упором» на экологию, на сбережение и преумножение природных ресурсов живой природы высококачественное образование, начиная со школьного, находит своё «историческое оправдание». См. в моём материале на РНЛ «Первичный проект Программы Российской партии христианского социализма».

Александр Бардашев:
Беларусь - Белая Русь
Историческое исследование
20.08.2020
Нынешнее без-образование
В учебных материалах для третьеклассников содержится идеология квалифицированных потребителей
11.02.2020
Руины Украины
Горькие заметки о судьбах Новороссии
01.06.2018
Все статьи автора
"ЕГЭ"
«Грамотным потребителям» чуждо обществознание
Около трети выпускников не понимают таких основ конституционного строя России, как светское, социальное и федеративное государство
09.10.2020
На ЕГЭ нахимичили и с литературой
Может быть, такой формат экзамена себя всё же изжил?
02.09.2020
Все статьи темы
"Обсуждаем закон об образовании"
«Проблемы образования являются достаточно острыми»
Владимир Путин назвал разговоры о якобы полном переходе на дистанционный формат обучения несерьезными
05.10.2020
Министр просвещения РФ
рассказала правду о реформе школы
17.09.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Собянинское десятилетие
Новый комментарий от наталья чистякова
2020-10-21 21:05
Сбербанк забирает всё
Новый комментарий от потомок тамбовского сапожника
2020-10-21 21:03
«Осеннее обострение»
Новый комментарий от наталья чистякова
2020-10-21 20:59
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Русский Иван
2020-10-21 19:41
«Телега» РНЛ оказалась быстроходной
Новый комментарий от электрик
2020-10-21 18:58
«Врага он бил наотмашь!»
Новый комментарий от электрик
2020-10-21 18:48
Не страшись зла в сегодняшнем мире
Новый комментарий от Валерий
2020-10-21 18:08