Увы, времена нынче страшные, как будто последние, многое поставлено с ног на голову, ползучая гидра либерастии крепко влезла в основы Государства Российского и рулит в угоду маммоне. Очень многое после падения и развала СССР стало столь наоборотным, что диву даёшься, как такое вообще может быть! Как будто в полном соответствии с директивой Даллеса США № 20/1 1945:
«В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться... превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом...
Будем бороться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов...»
Но я вот о чём хочу сказать — о нынешнем образовании. Сам я дед-бородед, растёт внучка — радость и счастье моё. Слава Богу, мамочка внучки — умная женщина и все силы отдаёт на возрастание нового поколения. Внучке пока только три годика, но время летит быстро и мне не безразлично, в какую школу она попадёт, чему её там будут учить.
То, что происходит сейчас в школе, нередко тихий ужас! Образование стало жертвой дьявольских экспериментов новых «большевиков»— либералов; много оказалось перевёрнуто вверх тормашками и, честное слово, временами становится страшно. Кого же вырастит нынешняя школа? Общечеловеков, «граждан мира», но не Родины, «квалифицированных потребителей», как постановил скандальный Фурсенко?! Молодые люди не знают элементарнейших вещей, например кто написал «Войну и мир». А помните, как несколько лет назад несколько мамашек подали жалобу на учителя литературы: «Чему учат наших детей?! Это же бред: буря мглою небо кроет!»
И вот на днях друзья прислали мне фото «диагностической работы по читательской грамотности для 3-го класса».
Я начал читать — и волосы встали дыбом.Авторы выдумали какую-то Кидзанию, (KidZania, вспомнив о древнеанглийском языке, для них это важнее русского), напичканную всеми атрибутами общества потребления: есть где поиграть в профессии, «дети получают настоящую зарплату в кидзо». Профессии репортёра, повара, технолога, журналиста. Технолог делает конфеты и шоколад, повар умеет готовить «кесадилью» - кто-нибудь знает, что это? И как же можно жить без кесадильи?! Правда, не надо забывать, что вход в эту Кидзанию платный, заплатят родители, если сочтут нужным или просто найдётся деньги для этого.
То есть, всё крутится вокруг денег! Заплатят родители — получишь виртуальный барыш. Скажите, пожалуйста, так ли нужно третьеклашке вколачивать в голову денежную тему, неужели нет ничего более полезного и интересного?
Затем идут контрольные вопросы по типу «угадайки» из ЕГЭ - достаточно пометить один из нескольких вариантов ответов. И это не просто вопросы на память и усвоение текста, это идеология квалифицированных потребителей — если не в деньгах счастье, то в чём же ещё?
Затем идёт следующий контрольный текст читательской грамотности — фальшивая в своей высосанности сказка «Как Медведя переворачивали». Вы когда-нибудь слышали, чтобы медведей переворачивали в берлогах? Да вроде каждому ясно, что это делать крайне не рекомендуется и до сих пор не случалось. Про американского сурка наслышаны — как встанет, значит, весна наступила, ну и пусть им, нам, русским людям, это невдомёк и ни к чему. Вспомните, какими медведи предстают перед маленьким читателем в детских книжках? Большими, Топтыгиными, иногда злыми, суровыми, но всегда добрыми, но не всякий, зашедший невзначай в его дом выдержит его испытание.
Здесь же, оказывается, сонного медведя обязательно нужно ЗАСТАВИТЬ перевернуться на другой бок — так «солнце повернёт на лето»... Кто-то с дуба рухнул?
И Медведь предстаёт ленивым, безразличным, нахальным, очень напоминает алкаша в комедии Гайдая «Операции Ы», увальня, расположившегося с авоськой бутылок на двух сиденьях переполненного автобуса? И этот высосанный из пальца Медведь ведёт себя точно также и ясно, что перевернуть Медведя можно только хитростью находчивой Мыши... Другие персонажи могут сколько угодно злиться и плакать — третьеклашку этим не прошибить.
Что за текст?! У меня не хватает слов, настолько убого! Какой невежа выдумал такой текст?! Цель этого задания, насколько понял, — тренировка памяти и зачатки умения строить причинно-следственные связи. Но неужели надо что-то выдумывать, а не взять то, чего в русской литературе в избытке? До чего же красивы русские народные сказки! «У Лукоморья дуб зелёный...»— это же драгоценные камни. Неужели авторам сего опуса не читали в детстве русские сказки? Если нет, беда и горе, сочувствую. Но ведь они же взрослые люди и могут восполнить зияющий пробел.
Я удручён! Внучке в школу ещё рано, и я не могу прийти к учителю и расспросить про это, показать, что можно найти гораздо более интересные и полезные детям варианты. Но предугадываю, что в лучшем случае отошлют к РОНО, а в худшем — дадут понять, что я устарел безнадёжно, моё время кончилось, сейчас время молодых, зубатых, креативных, инноваторов и валоризаторов с валидаторами и прочих мерчендайзеров...
Но и так это оставить нельзя! Хотелось бы получить комментарии компетентных людей, не зашоренных этими инновациями.
P.S. По понятным причинам не говорю, из какой это школы, не называю ФИО ученика. Как бы то ни было, но получать неуды и выволочки за «разглашение» никому неохота.
Александр Бардашёв, ветеран атомной промышленности и энергетики
7. Ответ на 7, Советский недобиток:
6. Ку
5. Поддерживаю.
4. Смута в головах
3. Ответ на 3, Сергей:
2. Реклама в проверочной работе
1. А зачем абсолютному большинству граждан высококачественное образование?