Нынешнее без-образование

В учебных материалах для третьеклассников содержится идеология квалифицированных потребителей

Бывший СССР  Закон об Образовании в РФ  ЕГЭ 
0
4528
Время на чтение 4 минуты

Увы, времена нынче страшные, как будто последние, многое поставлено с ног на голову, ползучая гидра либерастии крепко влезла в основы Государства Российского и рулит в угоду маммоне. Очень многое после падения и развала СССР стало столь наоборотным, что диву даёшься, как такое вообще может быть! Как будто в полном соответствии с директивой Даллеса США № 20/1 1945:

«В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться... превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом...

Будем бороться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов...»

Но я вот о чём хочу сказать — о нынешнем образовании. Сам я дед-бородед, растёт внучка — радость и счастье моё. Слава Богу, мамочка внучки — умная женщина и все силы отдаёт на возрастание нового поколения. Внучке пока только три годика, но время летит быстро и мне не безразлично, в какую школу она попадёт, чему её там будут учить.

То, что происходит сейчас в школе, нередко тихий ужас! Образование стало жертвой дьявольских экспериментов новых «большевиков»— либералов; много оказалось перевёрнуто вверх тормашками и, честное слово, временами становится страшно. Кого же вырастит нынешняя школа? Общечеловеков, «граждан мира», но не Родины, «квалифицированных потребителей», как постановил скандальный Фурсенко?! Молодые люди не знают элементарнейших вещей, например кто написал «Войну и мир». А помните, как несколько лет назад несколько мамашек подали жалобу на учителя литературы: «Чему учат наших детей?! Это же бред: буря мглою небо кроет!»

И вот на днях друзья прислали мне фото «диагностической работы по читательской грамотности для 3-го класса».

Я начал читать — и волосы встали дыбом.Авторы выдумали какую-то Кидзанию, (KidZania, вспомнив о древнеанглийском языке, для них это важнее русского), напичканную всеми атрибутами общества потребления: есть где поиграть в профессии, «дети получают настоящую зарплату в кидзо». Профессии репортёра, повара, технолога, журналиста. Технолог делает конфеты и шоколад, повар умеет готовить «кесадилью» - кто-нибудь знает, что это? И как же можно жить без кесадильи?! Правда, не надо забывать, что вход в эту Кидзанию платный, заплатят родители, если сочтут нужным или просто найдётся деньги для этого.

То есть, всё крутится вокруг денег! Заплатят родители — получишь виртуальный барыш. Скажите, пожалуйста, так ли нужно третьеклашке вколачивать в голову денежную тему, неужели нет ничего более полезного и интересного?

Затем идут контрольные вопросы по типу «угадайки» из ЕГЭ - достаточно пометить один из нескольких вариантов ответов. И это не просто вопросы на память и усвоение текста, это идеология квалифицированных потребителей — если не в деньгах счастье, то в чём же ещё?

Затем идёт следующий контрольный текст читательской грамотности — фальшивая в своей высосанности сказка «Как Медведя переворачивали». Вы когда-нибудь слышали, чтобы медведей переворачивали в берлогах? Да вроде каждому ясно, что это делать крайне не рекомендуется и до сих пор не случалось. Про американского сурка наслышаны — как встанет, значит, весна наступила, ну и пусть им, нам, русским людям, это невдомёк и ни к чему. Вспомните, какими медведи предстают перед маленьким читателем в детских книжках? Большими, Топтыгиными, иногда злыми, суровыми, но всегда добрыми, но не всякий, зашедший невзначай в его дом выдержит его испытание.

Здесь же, оказывается, сонного медведя обязательно нужно ЗАСТАВИТЬ перевернуться на другой бок — так «солнце повернёт на лето»... Кто-то с дуба рухнул?

И Медведь предстаёт ленивым, безразличным, нахальным, очень напоминает алкаша в комедии Гайдая «Операции Ы», увальня, расположившегося с авоськой бутылок на двух сиденьях переполненного автобуса? И этот высосанный из пальца Медведь ведёт себя точно также и ясно, что перевернуть Медведя можно только хитростью находчивой Мыши... Другие персонажи могут сколько угодно злиться и плакать — третьеклашку этим не прошибить.

Что за текст?! У меня не хватает слов, настолько убого! Какой невежа выдумал такой текст?! Цель этого задания, насколько понял, — тренировка памяти и зачатки умения строить причинно-следственные связи. Но неужели надо что-то выдумывать, а не взять то, чего в русской литературе в избытке? До чего же красивы русские народные сказки! «У Лукоморья дуб зелёный...»— это же драгоценные камни. Неужели авторам сего опуса не читали в детстве русские сказки? Если нет, беда и горе, сочувствую. Но ведь они же взрослые люди и могут восполнить зияющий пробел.

Я удручён! Внучке в школу ещё рано, и я не могу прийти к учителю и расспросить про это, показать, что можно найти гораздо более интересные и полезные детям варианты. Но предугадываю, что в лучшем случае отошлют к РОНО, а в худшем — дадут понять, что я устарел безнадёжно, моё время кончилось, сейчас время молодых, зубатых, креативных, инноваторов и валоризаторов с валидаторами и прочих мерчендайзеров...

Но и так это оставить нельзя! Хотелось бы получить комментарии компетентных людей, не зашоренных этими инновациями.

P.S. По понятным причинам не говорю, из какой это школы, не называю ФИО ученика. Как бы то ни было, но получать неуды и выволочки за «разглашение» никому неохота.

Александр Бардашёв, ветеран атомной промышленности и энергетики

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Ответ на 7, Советский недобиток:

Поправка - "Киндзания" следует читать "Кидзания", как в тексте. Но сути не меняет.

6. Ку

Не являясь знатоком древнеанглийского, прибег к древнеанглийскому словарю и не найдя там слов на буву Z не удивился, поскольку и в современном английском почти нет слов на такую букву. А "Киндзания" очень даже напоминает "Кин-дза-дза", что тоже неудивительно.

5. Поддерживаю.

Не отличаясь компетентностью в сфере образования, позволю себе все же во многом согласиться с автором. То, что происходит в системе образования-вызывает недоумение. Помешательство на инновациях приводит к утрате традиций и накопленному опыту. Такое впечатление, что перед каждым чиновником в сфере образования ставится задача, как самоцель - придумать что-то новое. И неважно, к чему это приведет, - лишь бы что-то изменить. Отсюда идут многочисленные эксперименты с возрастом начала обучения в школе и сроком учебы, смешанным и раздельным обучением и т.д. Уже сколько сказано о неэффективности системы тестирования, особенно при поступлении в вузы. Но дети по-прежнему обводят буквы и цифры, демонстрируя "натасканность" к проверке, но никак не умение мыслить, разговаривать, отстаивать свою точку зрения. При поступлении в школу ребенок уже должен уметь не просто читать и писать, а с определенной скоростью. Скажите, можно привить первокласснику любовь к чтению, стоя над ним с секундомером? Скорее, отбить, если в семье успели заинтересовать ребенка чтением до школы. А как понимать установку на то, что "школа учит, а не воспитывает"? Да-да, именно эту фразу услышала из уст директора школы. Почему считается нормальным, что для успешной сдачи ЕГ ребенок должен заниматься с репетитором? Сами учителя об этом предупреждают. Профессия учителя по-прежнему не относится к числу престижных. И, что скрывать, в педуниверситеты часто идут выпускники, не блиставшие особыми успехами в школе. А потом они говорят ученикам: Поставь стулку", "ложи дневник" и т.д. Но не все замыкается на школе. Многое идет от семьи, поэтому приходится функции учителя брать на себя неравнодушным родителям.
Елена757 / 14.02.2020, 19:28

4. Смута в головах

Непорядки и страшные нестроения возникли с 1991 года - года не просто крушения СССР, но уничтожения всего русского. Как будто всё в полном соответствии со зловещим планом Даллеса: "Будем бороться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов..." Кто-нибудь из власть имущих честно пояснит, почему английскому языку учат 10 часов в неделю, а родному русскому - 7, литературе - 4-7?! Уж сколько сказано про порочность ЕГЭ, придуманного для отсталых стран, но воз и ныне там, ЕГЭдяйство торжествует. Бывший министр образования хотя бы сочинение вернула; а что нареформирует новый министр? При такой порочной системе нагрузка на школьников нередко зашкаливает. Единственная цель - сдача ЕГЭ методом натаскивания - будут ли выпускники школ творцами, а не креативщиками, станут ли они паториотами своей Родины или "гражданами мира" и при первой же возможности укатят за бугор? Станет ли развиваться и крепнуть страна зависит от школы - это и есть "инвестиции" в будущее. Александр Бардашёв
Александр А.Б. / 13.02.2020, 09:47

3. Ответ на 3, Сергей:

"Как медведя переворачивали" - это самая что ни на есть традиционная детская литература. Николай Сладков, наряду с В. Бианки - один из замечательных советских авторов, писавших для детей о природе.

А не согласен с вами! Эта "сказочка" из нетрадиционных ориентаций вышла, в ногу современности, что-ли, наперерез русским традициям и здравому смыслу! Сравнение с Бианки даже неуместно. Где это видано, где это слыхано чтобы к Михайло Потапычу обращались так грубо: "долбануть бы его", "тюфяк мохнатый"?! Что за моветон?! И на этой "сказке" учат детей в школах - и чему научат? Грубости, невежливости. Дети также и к родителям будут относиться... | И вообще вижу, что нынешняя детская литература сильно изменилась в наихудшую сторону - вроде бы известнейшие сказки, но текст переписан, перевран, исчезла красота слова, певучесть. Я удручён. Иллюстрации ещё можно подобрать более-менее, но тексты... Как вам такое: "А Иван-дурак хлопнул стакан водки и залез на печку"?!
Александр А.Б. / 13.02.2020, 09:11

2. Реклама в проверочной работе

Александр, Вы очень метко подметили странность в проверочной работе по русскому языку. Добавлю только, что цинизм деятелей из МЦКО превосходит все мыслимые границы, потому что Кидзания - это не выдуманная страна, а совершенно конкретный коммерческий проект. Это международная сеть детских развлекательных клубов, а текст в проверочной работе - это реклама этого проекта, проведенная среди целевой аудитории - школьников 9-10 лет.
М.Зыков / 11.02.2020, 11:55

1. А зачем абсолютному большинству граждан высококачественное образование?

Сильные мира сего всегда «держали на уме», что хорошо образованным и думающим в основной массе народом нельзя управлять. С солдафонской прямолинейностью нечто подобное в своё время изрёк генерал фон Клаузевиц: если бы мои солдаты стали думать, то я бы остался без армии. На эту тему недавно публично «проболтался» Герман Греф: управление обществом «по определению» предполагает манипуляции общественным сознанием и общественной психологией, но образованным и думающим народом невозможно манипулировать. Так ВО ИМЯ ЧЕГО качественное образование основной массе граждан? Коммунистический идеал всесторонне и гармонично развитых участников общественного производства и вообще членов общества оказался чистой воды утопией. (На эту тему см. в моей статье на РНЛ «Мудрость мира сего – безумие перед Богом.») Вот опять и берётся на вооружение старая-престарая концепция, согласно которой основной массе граждан потребны только «хлеб и зрелища». Только на современном уровне того и другого. В современной теории христианского социализма с её основным перспективным «упором» на экологию, на сбережение и преумножение природных ресурсов живой природы высококачественное образование, начиная со школьного, находит своё «историческое оправдание». См. в моём материале на РНЛ «Первичный проект Программы Российской партии христианского социализма».
Сергей Абачиев / 11.02.2020, 08:48
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Анатольевич Бардашев
Беларусь - Белая Русь
Историческое исследование
20.08.2020
Руины Украины
Горькие заметки о судьбах Новороссии
01.06.2018
Все статьи Александр Анатольевич Бардашев
Бывший СССР
День памяти преподобного Антония Киево-Печерского
Сегодня мы вспоминаем генерала М.А.Шкапского, писателя М.М.Достоевского, певца и дирижера Д.А.Агренева-Славянского, князя В.П.Мещерского, художника В.М.Васнецова, Героя Советского Союза В.Е.Шалимова, ученых А.Н.Заварицкого и Г.И.Галазия
23.07.2024
День памяти участника Приамурского Земского собора епископа Михаила (Богданова)
Сегодня мы также вспоминаем князя Андрея Дмитриевича Можайского, моряка П.Я.Гамалею, писателя А.Погорельского, вице-адмирала Л.А.Брусилова, Героев Советского Союза М.И.Яковлева и В.В.Порика, писателей М.М.Зощенко и В.Д.Дудинцева, поэта С.С.Наровчатова
22.07.2024
День явления Казанской иконы Божией Матери
Также сегодня мы вспоминаем поэта А.И.Тургенева, генерала В.П.Мусина-Пушкина, поэта Г.Р.Державина, врача М.Я.Мудрова, писателя Я.К.Амфитеатрова, антрополога М.М.Герасимова, геолога П.И.Мельникова
21.07.2024
День памяти поэта К.Н. Батюшкова
Также сегодня мы вспоминаем командира крейсера «Варяг» В.Ф.Руднева, дипломата Я.И.Булгакова, архитектора В.Г.Сретенского, математика А.А.Маркова, ректора МГУ А.А.Мануйлова, историка Н.Д.Шаховскую-Шик, поэта М.В.Исаковского и генерала армии Д.Д.Лелюшенко
20.07.2024
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
Зачем возвращают роман «Как закалялась сталь» в школьную программу: Гимн труду или "апофеоз идиотизма"
Перечисляем все "за" и против" возвращения романа «Как закалялась сталь» в школьную программу через 30 с лишним лет
05.07.2024
Современное Образование: Потерянное Поколение?
Матрицы общественного сознания
04.07.2024
«Самое главное – найти дело по душе»
Президент России Владимир Путин обратился к выпускникам школ
28.06.2024
«Необходимо понимать, чем сегодня живёт молодёжь»
Святейший Патриарх призвал серьёзно заняться исследованием происходящего в молодёжной среде
27.06.2024
Все статьи темы
ЕГЭ
«Придумайте органичное сочетание!»
О заявлении главы Рособрнадзора, что школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ
11.07.2024
Ректора-взяточники ненавидят ЕГЭ
Если педагог не способен дать нужное образование, он валит свои недостатки на форму контроля, а не на формат подачи знаний
04.07.2024
Нельзя превращать педагога в «куклу для битья»
О возможности введения в школе оценок за поведение и о недопущении «хулиганов» до ОГЭ и ЕГЭ
27.06.2024
Как я призадумался: Какое будущее нас ожидает?
Продолжая разговор о ЕГЭ. И не только
19.06.2024
Изгоним «Бабу Ягу» из нашего образования!
Дайте выпускникам право выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом!
14.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Тюрьмы будущего могут выглядеть так
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
23.07.2024 22:11
Освободить Стрелкова!
Новый комментарий от Калужанин
23.07.2024 21:47
Русская история едина
Новый комментарий от РОНОЛ
23.07.2024 19:39
Лукашенко вспомнил о сотрудничестве с Евросоюзом
Новый комментарий от Агафон
23.07.2024 19:22
Фарион, Let My people go
Новый комментарий от В.Р.
23.07.2024 18:15
Ректора-взяточники ненавидят ЕГЭ
Новый комментарий от В.Р.
23.07.2024 17:44
Общинами крепка Церковь Русская
Новый комментарий от Агафон
23.07.2024 17:14