Столь решительное «наступление» черногорских властей на Черногорско-Приморскую Митрополию Сербской Православной Церкви поневоле даёт повод задуматься: кто стоит за спинами бывших комсомольцев и безбожников?
И здесь мы должны вспомнить рассказ первого президента Черногории (1990-1998) Момира Булатовича о том, как Мальтийский орден предлагал ему 100 (!) миллионов долларов за возвращение великих христианских святынь в Рим (Десница святого Иоанна Крестителя, Частица древа Животворящего Креста Господня и Филермская икона Божией Матери, написанная, по преданию, Апостолом Лукой).
Тогда Момир Булатович, по его же словам, совершенно не представлял, какую святыню всего христианского мира хранит Сербская Православная Церковь.
Напомним, что великие святыни христианского мира находились в Ромейской империи до захвата Константинополя католиками-крестоносцами в 1204 году. Затем они были перевезены крестоносцами сначала на Крит, а затем на Мальту, где расположился Мальтийский орден. В 1798 году Мальту захватил Наполеон. Мальтийские рыцари попросили защиты у Российского Императора Павла Петровича, который согласился принять титул Великого магистра Мальтийского ордена. Император планировал превратить Мальту в губернию Российской империи и создать на острове военно-морскую базу для обеспечения наших интересов в Средиземном море.
В 1799 году великие христианские Святыни были привезены в Россию и 12 октября 1799 года торжественно внесены в церковь Гатчинского дворца. Затем их перенесли из Гатчины в Санкт-Петербург, где их поместили в придворной Большой церкви Зимнего дворца. В память об этом событии через год после передачи Святынь Святейший Синод нашей Церкви установил 12 октября 1800 ежегодное празднование перенесения из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десницы Иоанна Крестителя. Этот праздник торжественно отмечается Русской Православной Церковью до сих пор 25 октября (12 октября по юлианскому календарю).
После убийства Императора Павла вступивший на престол его сын Император Александр I для умиротворения Великобритании отказался от титула Великого магистра Мальтийского ордена и повелел убрать с российского герба мальтийский крест.
С 1852 года и до революции по повелению Императора Николай Первого Святыни раз в году (в день праздника) перевозились из Зимнего Дворца столицы в Гатчину в Дворцовую церковь. Оттуда совершался многолюдный Крестный ход в Павловский собор Гатчины, где Святыни на 10 дней выставлялись на поклонение православного народа. Затем Святыни вновь возвращались в Санкт-Петербург в Императорский Зимний Дворец.
После революции с октября 1917 года Святыни остались в Гатчине.
В октябре 1919 года, ввиду наступления красных, настоятелем Гатчинского Павловского собора протоиереем Иоанном Богоявленским и генералом Н.Н. Юденичем святыни были увезены в Ревель, а далее генерал Юденич перевез их через Швецию в Данию, где передал Великой Княгине Ольге Александровне. Из Дании Вел. Княгиня Ольга Александровна перевезла святыни в Белград.
Митрополит Антоний (Храповицкий), председатель Архиерейского синода Русской Православной Церкви Заграницей, временно передал Святыни королю Югославии Александру I Карагеоргиевичу.
В 1951 году югославские чекисты реквизировали десницу Иоанна Предтечи и другие Святыни в хранилище государственного исторического музея в Цетинье. Вплоть до 1993 года Святыни считались утерянными навсегда. Обнаружили их в Цетиньском монастыре Черногории.
Как бы там ни было, но нынешние черногорские власти никакого отношения к Святыням не имеют.
Маленькая Черногория веками находилась в тени могущественной Италии, тесные связи с которой не ослабевали при любом политическом режиме. Приморские города Котор и Бар всегда были центрами влияния Католической церкви в Черногории.
И, несомненно, что как только черногорская власть начнёт «экспроприацию» святынь Черногорско-Приморской митрополии, немедленно Мальтийский орден потребует вернуть ему принадлежащие по праву России Святыни.
А подкрепление этого требования собственным финансовым ресурсом будет более чем убедительным.
Так что мы воочию наблюдаем «предпродажную подготовку» в Черногории, прикрытую фейковым законом о вероисповедании.
Валерий Николаевич Новоскольцев, исполнительный директор Международного Христианского Фонда Десницы Святого Иоанна Крестителя (Белград, Сербия)