У каждого преступления есть имя, фамилия и отчество. Но есть персоны (даже на государственных должностях), не подозревающие, что какие-то акты и действия, которые они совершают, являются преступлениями. Точнее – преступлениями в духовной сфере.
Тема, затронутая в предыдущей статье автора «Восстание младенцев», настолько важна для нас, что подвигла автора на её продолжение, которое звучит следующим образом.
В книге автора «Власть, проси мудрости у Бога…» (книга названа по названию одной из статей сборника) описывается «случай» в одном из головных научно-исследовательских институтов о том, как в нескольких группах математиков и программистов (дело было в начале 2016 года) при решении вероятностных задач с различными вероятностными кривыми «колокольного» типа (методом Монте-Карло), на компьютерах каждой из этих групп высветился результат – 1917.
Представьте себе младенца в песочнице, играющего в «куличики». И представьте себе, что в пяти, только что «испеченных» этим младенцем «куличиках», при скрупулёзном подсчете песчинок, выясняется, что число этих песчинок в каждом «куличике» равно тысяча девятьсот семнадцати (1917) песчинок. Глаза докторов физико-математических наук данного института округлились при лицезрении такого результата. Мистика? Для вас мистика, для автора – сигнал от Всемогущего Создателя. Кстати, уж чем руководствовались математики и программисты этих групп, когда в итоговом отчете вместо «1917» проставили «1916»? Это – домашнее задание для депутатов.
Итак, цифра 1917. Год 1917-ый, февраль. Духовная катастрофа, случившаяся в это время в России, является катастрофой геополитической, какие случаются раз в тысячелетие. В 1453 году с падением Византии произошла первая такая катастрофа.
Далее. Если бы автор был депутатом любой – Государственной, городской или любой другой – думы, то на вопрос – нужно ли вводить «Основы православной культуры» или «Введение в Православие», или «Исторические истоки Православия» и т.д., мгновенно бы ответил: «Да, нужно, очень нужно, голосую обеими руками».
Наши славные депутаты (мои оппоненты) всех этих дум, мыслящие глобальными категориями государственной стратегии, психологии, социальной анатомии и всего такого прочего, могли бы подумать, что вот, мол, человек мгновенно поднял обе руки за этот «проект», не удосужившись даже подвергнуть его соответствующему анализу, просчетам последствий и т.д.
Что – спросят они – двигает этим публицистом, «мгновенно» принимающим такое решение? Чем он руководствуется? На что публицист и ответит: «Страхом Божиим!»
И, дальше скажет так: «Если мне задали такой вопрос, то я мгновенно отвечаю на него именно таким образом, потому что других вариантов у меня – нет!». «И потом, я знаю, что начало премудрости есть страх Господень; и если у меня нет этого страха, то нет и премудрости». А нет премудрости – нет и того, что мы называем государственным инстинктом.
Конечно, можно предположить, что депутаты, отрицающие в настоящий момент возможность и необходимость введения в школьные уроки предмета «Основы православной культуры» или «Введение в Православие», основывают свое мнение на той формуле, что наше государство представляет собою – светское государство. И что мол, большинство (!?) людей, составляющих это государство, могут «не понять» этого нововведения.
А теперь давайте представим, что наше «светское» государство попало в такую ситуацию, которая сложилась в России (тогда – СССР) в июне 1941 года – не дай Бог, но всё-таки представим себе это.
Сможет ли депутат – оппонент введения «Основ православной культуры» (снова) представить себе, во сколько жертв этой войны обойдется стране мнение депутатов-оппонентов?
Войны с неясно выраженным исходом?
Помнится, как лет десять-пятнадцать тому назад ареопаг политологов, ведущих на ТВ и радио различные ток-шоу, высказывал категорическую мысль, что любой враг, покушающийся на целостность православной России, будет разбит и повержен, поскольку история таких завоевательных войн всегда так и заканчивалась. Это было и в 1812 году, и в 1917 году (только революция помешала русской победе), и в 1941-1945 гг., когда вождь народов ускоренными темпами восстанавливал порушенные до этого православные нормы жизни. Такое категорическое мнение высказывали настолько разные по мировоззрению историки и политологи, что автор только диву давался. И тогда получается, что если оппоненты знают о вышевысказанном мнении разношёрстных товарищей историков и политологов, то они… Хотят сдать Россию потенциальному противнику и готовят для этого почву? Других «или» здесь не просматривается. Что это? Ошибка или преступление?
Есть вещи, альтернативы которым – нет!
Мы можем высказывать свои мнения, отрицающие введение предмета «Основы православной культуры» и объяснять это «светским» неприятием данного проекта, не вдаваясь в такие тонкости, как: «Незнание законов не освобождает от ответственности за их неисполнение». Ну, а как насчет того, что такая же формула действительна и для так называемых духовных законов. В первой половине XX века после февральской революции 1917 года устроители нового советского государства разрушили систему образования и православного просвещения так же, как они разрушили почти все храмы, церкви и монастыри. И теперь, чтобы восстановить порушенное, нужно использовать те «кирпичи» и строительные материалы, которые сохранили для нас люди, не утерявшие ощущения присутствия Того, Кого пытались «отменить» богоборцы – строители «Города солнца» (припомним утописта Кампанеллу). И на душах этих людей, сохранивших эти сокровища – в этом можно не сомневаться – лежит и благодать и милосердие Божие.
Но были и те, кто растаскивал на собственные нужды кирпичи от порушенного в советское время храма или монастыря. Это были люди, утерявшие «память предков» о духовных законах. Они были уверены, что эти кирпичи они – не воруют. Снизойдет ли после этого на их души благодать и милосердие Божие?..
Отрицание возможности и необходимости введения в школах предмета «Основы православной культуры» эквивалентно (равнозначно) растаскиванию кирпичей порушенных в первой половине двадцатого века храмов, церквей или монастырей; и это нужно знать тем, кто проводит в жизнь эти разрушительные – а по другому их не назовешь – мероприятия.
Уткин Юрий Герасимович, публицист